5 класс Тема: «Глагол»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Мамончикова Елена Борисовна

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол» ; сформировать навык правильного написания слов на изучаемые орфограммы; способствовать развитию речи, логического мышления Тип урока: повторительно-обобщающий. Технология урока: технология дифференцированного обучения, способствующая развитию познавательной активности и творческой самостоятельности учеников. Знать :содержание темы «Глагол». Уметь: применять на практике знания, полученные в ходе изучения темы «Глагол»; правильно решать орфографические задачи по теме «Глагол».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

Тема: «Глагол»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме    «Глагол» ;

                       сформировать навык правильного написания слов на изучаемые орфограммы;

                        способствовать развитию речи, логического мышления

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Технология урока: технология дифференцированного обучения, способствующая развитию познавательной активности и творческой самостоятельности учеников.

Знать :содержание темы «Глагол».

Уметь: применять на практике знания, полученные в ходе изучения темы «Глагол»;

              правильно решать орфографические задачи по теме «Глагол».

Ходу урока

I. Организационный момент .

Класс делится на несколько групп по 4 человека.

II. Задание 1 (групповое). Ученикам предлагается ответить на вопросы.

1. Как доказать, что слово «ухожу» является глаголом?

2. Расскажите о начальной форме глагола. Почему она называется неопределенной?

3. Дайте характеристику наклонений глагола.

4. Достаточно ли точно утверждение, что все глаголы изменяются по времени?

5. Расскажите, как определить, к какому спряжению относится глагол?

6. Все ли глаголы в русском языке относятся к одному из двух спряжений?

7. Почему глаголы «дать» и «есть» нельзя отнести к разноспрягаемым?

8. В каком наклонении глаголы могут оканчиваться только на –ите, а в каком на –ите и –ете?

9. Определите, в каком наклонении употреблены глаголы в данных предложениях. Дайте пояснение.

А) Молчать! Не двигаться!

Б) Сходила бы ты за хлебом.

В) Едем мы на рыбалку.

10. Расскажи о переходных и непереходных глаголах.

11. Какие глаголы называются возвратными?

12. Расскажи, в чем особенности безличных глаголов.

(На подготовку дается 8-10 минут. После этого учитель называет группу, отвечающую по данному вопросу, а ребята сами определяют, кто будет отвечать. Все остальные внимательно слушают ответ, готовятся дать рецензию на него по плану, записанному на доске.

1.Правильно ли понято задание?

2. Верно ли раскрыта тема или есть ошибки? Какие именно?

3. Правильно ли приведены примеры?

4. Есть ли в ответе речевые ошибки?)

III.Задание 2 (групповое). Определите, какие основные орфограммы изучены в связи с темой «Глагол»:

1) в суффиксах глаголов;

2) в окончании глаголов.

Приведи примеры и прокомментируй их.

IV. Задание 3 (в парах). 1.Спиши данные слова, вставляя пропущенные  буквы (5 мин.)

                                    . 2. Проверь работу своего соседа по парте.

Волны плещ…т, спортсмены бор…тся ,птицы корм…тся, мышь заро…тся, ветер гон…тся, часто рвет…ся, нельзя обходит…ся, (не)сказал правду, (не)навидеть ложь, долго (не)прекращался, бурно (не)годовать.

V.Задание 4 (индивидуальное). Выпиши из данных слов глаголы, вставляя, где надо, мягкий знак.

Тиш.., брош…, с плеч…, пахуч…, береч…, ноч…., отреж…те, отмоеш…ся, рубеж.., жгуч.., стереч.., несеш..ся, намаж.., пасеш….

VI. Проверка работы.

VII. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык, тест, 5 класс, тема :"Глагол"

Тест на проверку освоения материала по теме "Глагол", понятий: спряжение, переходность, возвратность, время и т.д....

Раздатка для урока русского языка в 6 классе.Тема"Глагол"

Раздатка для урока русского языка в 6 классе.Тема"Глагол"...

Интегрированный урок ( русский язык – английский язык) 4 класс. Тема: Глагол.

данный урок был проведён в 4 классе с целью сопоставления изменения глагола в английском и русском языках.   Цели:1. Воспитывать уважение и интерес  к русскому языку и языкам...

Контрольный диктант "Осень на воде" (7 класс, тема "Глагол")

   Контрольный диктант "Осень на воде" проводится в 7 классе после изучения темы "Глагол" с целью контроля знаний учащихся....

Итоговое тестирование по русскому языку в 7 классе. Тема: Глагол как часть речи.

В тестирование включены задания по определению морфологических признаков и синтаксической роли глагола....

Урок русского языка в 5 классе. Тема: Глагол как часть речи.

СЦЕНАРИЙ УРОКА с использованием технологии развития критического мышления через  чтение и письмо....

Урок – путешествие. 5 класс. Тема « Глагол. Обобщение пройденного».

Цель урока: систематизация, обобщение знаний учащихся о глаголе; формирование умения находить глагол и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в глаголе....