Раздатка для урока русского языка в 6 классе.Тема"Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Павлова Анна Анатольевна

Раздатка для урока русского языка в 6 классе.Тема"Глагол"

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_otkrytyy_urok_razdatka_pechat.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вставьте пропущенные буквы:

Ве _ т,   стел _ шь,   бор _ тся,   помога _т,  

срыва _ т,  руб _ т,  кле _т.

 Слитно или раздельно?

(Не) был,  (не) навидеть,  (не) хотел, (не) бросит,  (не) увидишь, (не) домогать,  (не) жила.

- ТСЯ  или – ТЬСЯ?

С тем не ужи_ся, кто любит брани_ся.  И мудрому человеку совет требуе_ся.    Кто хвали_ся, тот с горы свали_ся. Дело мастера бои_ся.

1 группа: определить вид и синтаксическую роль глагола в предложении.

 Мы построили замок из песка.

2 группа: определить число, время, лицо, род (если есть) глагола. (У глаголов настоящего и будущего времени – лицо, число; у глаголов прошедшего времени – род (в ед. ч.), число).

В музее мы увидим много интересного.

3 группа: выписать глаголы, поставить их в неопределенную форму, определить спряжение, выделить окончание.

Денис читает, а мы его внимательно слушаем.

«Аквариум». Распределите слова – рыбки по аквариумам.

 Первый аквариум – I спряжение, второй аквариум – II спряжение.

Реет,   строим,  веют,  жалят,  стелет,  рубят,  борются,  клеишь,  помогает,  слышит,  бреет,  заметишь,  срывает,   держись.

«Рассели жильцов в домики». Расселите жильцов (слова) в домики, смотри на пропущенную букву.

Завис_т,  откро_шь,  увид_шь,  спрашива_шь,  клее_т,  скач_т,  выскоч_т,  плач_т,  уход_шь,  напева_т,  дар_м,  хохоч_т.

«АКВАРИУМ»

 I спряжение                                                  II спряжение    

«РАССЕЛИ ЖИЛЬЦОВ В ДОМИК»

             И                                                                             Е

Тест по теме «ГЛАГОЛ» самостоятельная работа.

Фамилия ________________Имя________________

1. Продолжите фразу. Глагол – это часть речи, которая обозначает:

а) действие;

б) признак действия;

в) предмет;

г) признак предмета.

2. Глаголы отвечают на вопросы:

а) Кто? Что?;

б) Какой? Какая? Какое?;

в) Что делать? Что сделать?;

г) Что делать? Как сделать?

3. Глаголы изменяются:

а) по падежам;

б) по временам;

в) по месяцам;

г) по часам.

4. Глаголы изменяются по лицам и числам:

а) в прошедшем, будущем и настоящем времени;

б) в прошедшем и будущем времени;

в) в настоящем и будущем времени;

г) в прошедшем и настоящем времени.

5. Глаголы изменяются по родам (в единственном числе) и числам:

а) в прошедшем, будущем и настоящем времени;

б) в прошедшем времени;

в) в будущем времени;

г) в настоящем времени.

6. В предложении глагол обычно бывает:

а) подлежащим;

б) сказуемым;

в) дополнением;

г) обстоятельством.

7. Изменение глаголов по лицам и числам называется:

а) склонением;

б) спряжением.

8. Найдите строку, где написаны глаголы только I спряжения:

а) работать, стелить, открыть;

б) умывать, терпеть, дышать;

в) купить, летать, темнеть;

г) писать, горевать, догнать.

9. Найдите строку, где написаны глаголы только II спряжения:

а) присесть, ловить, задержать;

б) брить, видеть, вечереть;

в) обидеть, услышать, заплатить;

г) подпрыгнуть, краснеть; встречать.

 10. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

За один раз дерева (не) сруб..ш..

Наперед (не) знаешь, где найдеш.., где потеря..ш..

За двумя зайцами погон..ш..ся, ни одного не пойма..ш..

Грамоте учит..ся – всегда пригодит..ся.

Лодырю всегда (не)здоров..т..ся.

ОТВЕТЫ для учителя.

(1 группа - 1 слово. Построили – совершенный вид, сказуемое, пр. время, мн. число, II спр., Н.ф.- построить;

2 группа – 2 слово – читает – несов. вид; сказуемое, наст. время, 3 л., ед. ч., Н.ф. – читать, I спр.;

3 группа – 3 слово – слушаем – несов. вид; сказуемое, наст. время, 1 л., мн. ч., I спр., Н.ф. – слушать;

 4 группа – 4 слово – увидим – совер. вид, сказуемое, буд. время, 1 л., мн.ч., II спр., Н.ф. – увидеть (искл.) ).

«АКВАРИУМ»

         Реет                                   строим

веют                                   жалят

стелет                                   рубят

борются                       клеишь

помогает                      слышит

бреет                                  заметишь

срывает                      держись

«РАССЕЛИ ЖИЛЬЦОВ В ДОМИКИ»

Зависит                     откроешь

увидишь                     спрашиваешь

клеит                                 скачет

выскочит                     плачет

уходишь                    напевает

дарим                                хохочет

1 группа – А1, В1,С1;

2 группа – А2, В2, С2; 3 группа – А3, В3, С3;

Каждый из вас покидает первичную группу, и вы должны образовать временные пары на основании единства буквенного индекса (А1-А2, А3-А4, В1-В2 и т.д.). В парах происходит знакомство с другими заданиями (т.е. взаимообмен заданиями)

Каждый из вас должен образовать три временных пары и выполнить задания

данных групп. (Например: А1-А2 a А1-А3 a А1-А4). После того, как каждый из вас выполнит 4 задания, вы возвращаетесь в первичную группу. В группе вы обсуждаете правильность выполненных заданий, дополняете, исправляете друг друга.

А1       В1      С1

А2       В2      С2

А3       В3      С3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Приложение к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"

Приложение к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"...

Презентация к уроку русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"

Презентация к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола". УмК Бабайцевой...

Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"

Данный урок ориентирован на учебник  "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой.  Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...

Технологическая карта.Русский язык 5 класс. Тема: Спряжение глагола.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Спряжение глагола" 5 класс....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...