Тесты ЕГЭ по русскому языку
тест (русский язык, 10 класс) по теме

Бахтин Сергей Федорович

А28-30, B1-8,С1-из интернета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тесты ЕГЭ по русскому языку20.61 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1

Прочитайте текст и выполните задания А28 – А30, В1 – В8, С1.

 (1)Венчание на царство Михаила Романова пришлось на день памяти Святой Ольги. (2)Это еще раз подтвердило, что спасение произошло промыслительно и в нем бессомненно участвовала вся допрежняя Русь с ее великим нравственным и духовным строем подвижников. (3)Святая Ольга по праву матери русского народа возглавила этот строй, о чем и дала знать.

 (4)Патриотизм есть не что иное, как нравственная сила обязанности перед родной землей, перед предками и потомками. (5)«Нация — это земля и предки», — говорил Карлейль, английский философ и историк…(6)Национальное сознание представляет из себя механизм передачи основных ценностей, составляющих народную душу, и в том случае, если этот механизм отказывает, происходит похолодание, осиротение живущих поколений, выветривание под ними незакрепленной почвы. (7)Тогда-то и подвержены они любым болезням. (8)Тогда-то и теряют они рассудок и память, тогда-то и бери их голыми руками демократия и свобода, две сирены, зазывающие или в пучину анархии, или под начало всемогущего обезличивающего порядка…

 (9)Свобода, не выросшая органически из собственного исторического сознания, а сконструированная для всеобщего потребления, замышленная как инструмент уничтожения самобытности для национального государства, свободой быть не может. (10)В каждой стране свобода должна иметь форму и содержание этой страны и направляться на укрепление и обогащение отеческого опыта жизни. (11)Не она должна ездить на народе, а народ с уздечкой в руках должен запрягать ее для полезных работ. (12)Но если уж мы впустили в свои стены чужую, агрессивную, тоталитарную, явившуюся к нам с ухмылкой, бессмысленно призывать: «Выбирайте честных людей!» (13)Согласившись с порядком, который для того и задумывался, чтобы уронить честь и мораль, как можно рассчитывать, чтобы во главе этого порядка явились честные люди?!

(14)Из своего далека мы потому так внимательно всматриваемся в события начала XVII века, а затем в события начала XX, что в том и другом случаях сам богоносный народ попустил анархии и бунту,  но сам же затем в неимоверном тягле вытягивал Россию из гибельной пропасти. (15)То же самое — стаскивание России в гибельную пропасть — произошло и теперь, но есть ли кому сегодня поднимать ее, вконец обессиленную и обесславленную, обратно? (16)Не распался ли необратимо народ в своей национальной и отеческой связности, не растерял ли окончательно свое духовное и кровное родство? (17)Пока приходится наблюдать, как в каком-то новом родстве, отталкивающемся от тысячелетней исторической формы, в родстве неузнаваемости и чужести отворачивается он от России бесчисленными колоннами. (18)Совсем, навсегда отворачивается или возвращение еще возможно?

                                                                                                                  (По В. Распутину)

*Валентин Григорьевич Распутин (родился в 1937 году) – русский писатель, публицист, общественный деятель.

А28. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

  1. В годы смуты спасение России принесла её тесная духовная связь с «допрежней Русью».
  2. Автор утверждает, что его современники лишены чувства патриотизма и не способны вытянуть Россию из «гибельной пропасти».
  3. Святая равноапостольная княгиня Ольга, по мнению автора, духовный лидер русского народа.
  4. Свобода и демократия должны иметь в каждой  стране национальные особенности.

    А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным.

  1. Предложения 10 – 11  подтверждают суждение, высказанное в предложении 9.
  2. Предложение 6 содержит рассуждение.
  3. Предложения 15 – 16 содержат элементы описания природы.
  4. Предложение 1 содержит повествование.

    А30. В каком предложении есть фразеологизмы?

         1) 2                2) 12                 3) 8               4) 4

В1. Укажите способ образования слова СТАСКИВАНИЕ  (предложение 15).

В2. Из предложений 7 – 8 выпишите все местоимения.

В3. Из предложения 7 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В4. Среди предложений 9 – 13 найдите сложноподчинённое предложение, в состав которого входят односоставные безличные предложения. Напишите номер этого предложения.

В5. Среди предложений 1 – 8 найдите предложения с согласованными распространёнными обособленными приложениями. Напишите номера этих предложений.

В6. Среди предложений 10 – 15 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным  и параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В7. Среди предложений 9 – 13 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

В8. Прочитайте фрагмент рецензии. Вставьте на место пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

         «С болью душевной раздумывая о судьбе России, русского народа со времён святой Ольги и до наших дней, Валентин Распутин использует такой приём, как ____ (предложения 11 – 12), а также ____ (предложения 7 – 8). Тревогу писателя подчёркивает ____ (предложения 14 – 15) и _____ (предложения 15, 16, 18).

Список терминов:

1) гипербола

2) риторические вопросы

3) сравнение

4) развёрнутая метафора

5) антитеза

6) синтаксический параллелизм

7) литота

8) перифраз

9) лексический повтор

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

       Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

       Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, знания или жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).

        Объём сочинения - не менее 150 слов.

        Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оцениваются.

        Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

        Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты -пятиминутки по русскому языку, 9 класс. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Представлены разработки тестов-пятиминуток по русскому языку. Тесты разработаны на основе материала, повторенного или пройденного на уроке. На проведение теста отводится 5-7 минут в конце урока. Тесты...

Тесты -пятиминутки по русскому языку, 5класс. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Тесты-пятиминутки по русскому языку для 5 класса. Каждый тест представлен в 3-х вариантах. Тесты состоят из 4-6 заданий, различных по типу формулировки и степени сложности. Проводятся тесты в конце ур...

Тест по дисциплине "Русский язык"

Тест по дисциплине "Русский язык". 4 задания....

Итоговый тест за курс русского языка в 8 классе

Материал для проведения контроля знаний за курс русского языка в 8 классе...

Тесты к уроку русского языка "Фонетика" и "Синтаксис"

Разработано 2 варианта тестов по разделу "Фонетика" с ответами. Учащимся предлагается выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. Контрольная работа по итогам 1 полугодия по программе Е.А.Быст...

Учебно-методическое пособие "Сборник тестов к урокам русского языка, которые включают компонент интеграции с предметами школьного курса"

Проведение интегрированных уроков, объединяющих в одно целое разные дисциплины школьного курса, способствует не только развитию мировоззрения учащихся, но и росту творческого потенциала учителя....

тест 7 класс русский язык

Тема: "Наречие и категория состояния"...