Урок-практикум в 6 классе с использованием элементов сингапурского метода обучения.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

 

Тема урока: Повторение и обобщение знаний по теме «Местоимение».

Цель урока: Обобщение знаний учащихся о местоимении.

Задачи урока:

-научить учащихся применять свои знания о местоимении как части речи;

-уметь определять разряды местоимений в контексте;

-развить интерес к анализу местоимений и изучению законов русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_praktikum_v_6_klasse.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                Урок – практикум в 6 классе 

(с использованием сингапурского метода обучения)                                       Маликова Миляуша Маскаповна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1» Актанышского муниципального района РТ

                                                                                                                                           

Тема урока: Повторение и обобщение знаний по теме «Местоимение».

Цель урока: Обобщение знаний учащихся о местоимении.

Задачи урока:

-научить учащихся применять свои знания о местоимении как части речи;

-уметь определять разряды местоимений в контексте;

-развить интерес к анализу местоимений и изучению законов русского языка.

Ход урока.

I.  Организационный момент.

-Ребята, здравствуйте. Давайте мы с вами улыбнёмся друг другу, поприветствуем и пожелаем доброго дня всем.

I I.  Актуализация знаний.

-Несколько уроков мы работали над местоимением. Сегодня заключительный урок по данной теме. Теперь мы вспомним всё, что узнали об этой части речи. А для этого используем Frayer Model ( модель Фрейера). За 5 минут нужно составить модель местоимения: дать понятие, определение, характеристику, примеры и антипримеры, т.е. то, что не может являться примером (ответы учащихся).

-Итак, мы с вами вспомнили всё, что изучали по теме «Местоимение». Теперь, ребята, у меня несколько вопросов. Вы найдёте на них ответ, используя Clock buddies (учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия).

Вопрос 1.

-Согласны ли вы с тем, что местоимение - это часть речи, которая употребляется вместо имён?

(Ответы учащихся)

-Поблагодарите друг друга за работу.

Вопрос 2.

-Какие разряды местоимений вы знаете?

(Ответы учащихся)

Вопрос 3.

-Каким членом предложения являются местоимения?

(Ответы учащихся)

-Поблагодарите своего партнера. Пройдите на свои места.

III. Практическая работа.

1.Определить разряды местоимений в данных предложениях. Think-Write-Round-Robin (ученики обдумывают ответ, записывают и по очереди обсуждают свои ответы в команде)

-Начинает ученик под номером 1.

1)Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало.

2)Каков привет, таков и ответ.

3)Ищи товарища лучше себя.

4)Кто при звездах и при луне так поздно едет на коне?

5)Дела сами не ходят - водить их надо.

6)Книги – наши лучшие друзья.

-Поблагодарите друг друга за работу.

2.Морфологический разбор местоимения Round Robin (3минуты).

(Порядок морфологического разбора на столах).

-Теперь вы составите 3 предложения и разберете местоимения в Round Robin.

3.Задание творческого характера.

Составить олимпиадные задания для школьников по теме «Местоимение»  в Think-Write-Round-Robin.

-Поблагодарите друг друга за работу.

IV. Рефлексия.

-Так для чего нам нужна часть речи, которая называется местоимением?

(Ответы  учащихся)

V. Итог урока.

-Ребята, все вы молодцы! Спасибо вам за вашу работу. Сейчас напишите свои отзывы или вопросы о сегодняшнем нашем практикуме на стикерах (стикеры на столах).

Чтобы у всех было приподнятое настроение, мы завершим наш урок поощрением.(Team Cheer)  ( Команды произносят кричалку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТРУКТУР СИНГАПУРСКОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ

План - конспект урока английского языка в 7 классе с использованием структур сингапурского метода обучения...

Конспект урока по ФГОС с использованием сингапурских методов обучения на тему: «Повторение пройденного материала по теме «Имя прилагательное».

Урок разработан по ФГОС с использованием сингапурских методов обучения. Включает в себя презентацию, аудиозапись , видеофизкультминутку и конспект урока...

Обобщение педагогического опыта "«Использование элементов проблемного метода обучения на уроках биологии»

В статье обобщается опыт по использованию элементов проблемной технологии на уроках биологии.  Рассматривается поэтапный разбор уроков, примеры проблемных ситуаций, результативность использования...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТРУКТУР СИНГАПУРСКОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ.

Тема урока: «Meet the Winners of the International Teenagers` Competition»Цели урока: 1. Практические: - вспомнить необходимую лексику по теме.2.Обучающие:-введение и активизация лексических еди...

Мастер-класс "МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТИПОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ"

«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим  перед ними проблемы, которые надо решить.»  - считал  Роджер Левин.Материал презентации поможет рассмотреть этапы...

«My pet» («Мой питомец» 1 год обучения УМК «Millie» (Азарова С.И., Дружинина Э.Н и др. уч для 2 кл. общеобраз. учрежд), с использованием элементов "Сингапурской методики" + презентация

«My pet» («Мой питомец»  1 год обучения УМК УМК «Millie» (Азарова С.И., Дружинина Э.Н и др. ., с использованием элементов "Сингапурской методики"...

Использование элементов сингапурской методики обучения на уроках русского языка и литературы.

Материал предназначен для учителей русского языка и литературы....