Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме

Кудрявцева Ирина Михайловна

Рабочая программа 11 класс русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass._rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx46.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 230

с углубленным изучением химии и биологии

 Фрунзенского   района  Санкт-Петербурга.. 192238. г. Санкт-Петербург. ул .Пражская д.25.

телефон-факс  269-89-02, 417-30-46

e-mail: school230@gmail.com

сайт школы: school230.spb.ru

 

СОГЛАСОВАНО

РЕКОМЕНДОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

к использованию

Директор ГБОУ СОШ № 230

Председатель МО

педсоветом ГБОУ СОШ № 230

        А.В.Пейчева

___________

Протокол №        

                    Приказ №

Протокол №        

от «        »         2012г

от «   »  «____________» 2012 года

от «        »                2012г

Секретарь педсовета школы

        Н.Ю.Тихонова

Рабочая программа

 по предмету русский язык

для    11 «А» класса

базовый уровень обучения

 на 2012-2013 учебный год

Разработал учитель

русского языка и литературы

Кудрявцева И.М.,

педагогический стаж 36 лет, высшая

квалификационная категория  

 

                                                    Санкт – Петербург

2012


Пояснительная записка

Нормативно-правовой статус рабочей программы

Рабочая программа по русскому языку   в 11 классе разработана на основе:

  • Закона Российской Федерации  «Об образовании»;
  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
  • Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;
  • Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 г. N 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год»
  • Письма Минобразования РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) 
  • Учебного плана ГБОУ СОШ № 230 на 2012 – 2013 учебный год;
  • Годового календарного учебного графика ГБОУ СОШ № 230 на 2012 – 2013 учебный год;
  • Положения о рабочей программе ГБОУ СОШ № 230
  • «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений». А.И.Власенков.  Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы/ Сост. Л.М.Рыбченкова.-, М.: Дрофа, 2008 г./

 

Общая характеристика курса

          Русский язык входит в образовательную область «Филология». В системе школьного образования   предмет русский язык является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода, в соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-лингвистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Направленность курса на интенсивное речевое  и интеллектуальное развитие создаёт условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные - владение всеми видами  речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для обучающихся сферах и ситуациях общения;
  • интеллектуальные – сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация;
  • информационные – умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом;
  • организационные – умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.

Цели и задачи обучения

Поскольку преподавание русского языка ведется в школе с углубленным изучением химии и биологии, то русский язык  является предметом, изучаемым на базовом уровне. Но в то же время все ученики обязаны сдавать ЕГЭ по этому предмету, поэтому мотивация к обучению у подавляющего числа учеников превышает среднюю степень.

Курс русского языка для 11 класса направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности  и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
  • развитие речевой и мыслительной  деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании.
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных формах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических форм.
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию..
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике

Цель рабочей программы: планирование образовательного процесса на достижение требуемых результатов обучения.

Задачи рабочей программы:

  • Освоение программы на базовом уровне;
  • Формирование универсальных учебных действий и навыков;
  • Формирование информационной компетенции учащихся;
  • Развитие межпредметных связей;
  • Воспитание у учеников доброжелательного отношения к изучению русского языка, культуры речи, развитие интереса к предмету.

Место и роль русского языка   в учебном плане

На изучение русского языка   отводится 1 час в федеральном компоненте базисного учебного плана, 1 час добавлен из регионального компонента, 1 часа добавлен из компонента образовательного учреждения.

Изучение предмета ведется по 3 часа в неделю в течение 34 учебных недель. Итого: 102 часа учебного времени. Фактически будет дано 99 часов в соответствии с годовым календарным графиком школы. Программа будет выполнена за счет сокращения уроков из числа резервных

 

Используемый   учебно – методический комплект

  1. Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / Сост. Л.М. Рыбченкова. М.: Дрофа, 2012.
  2. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение. 2006 – 2012.
  3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 10-11 классы». М.: Просвещение, 2009.

Изменения, внесённые в примерную программу

По содержанию теоретического материала рабочая программа полностью повторяет примерную программу. Значительное количество часов позволяет запланировать углубленное изучение сложных тем русского языка (по сравнению со стандартом обучения), поэтому значительное количество часов выделяется на подготовку к сочинению-размышлению по текстам разных стилей речи в формате требований ЕГЭ. Годовой календарный график работы школы дает возможность провести 99 часов вместо 102, поэтому сокращается количество резервных уроков.

Используемые формы и технологии организации обучения

Формы обучения: фронтальная (общеклассная), групповая (в том числе и работа в парах), индивидуальная.

Традиционные методы обучения: словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебниками, справочниками  и словарями. Наглядные методы: наблюдение, работа с таблицами, презентациями, тренажерами.  Практические методы: перекодирование текста, создание алгоритмов и собственных тестов, практические работы, проекты.

Активные методы обучения: личностно-ориентированное обучение, проблемные ситуации, текстоориентированное обучение, групповая и парная работа, метод проектов,  метод исследовательского изучения.

Технологии обучения: развивающего обучения, текстоориентированного обучения, развития критического мышления, разноуровневого  обучения,

С целью сохранения здоровья учащихся планируется включать в уроки элементы здоровьесберегающей технологии; вести работу по формированию положительной учебной мотивации как важного фактора воспитания здорового образа жизни; соблюдать правильную организацию учебной деятельности, строгую   дозировку  учебной нагрузки,  строить  урок с учетом  динамичности и работоспособности, контролировать  гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), создавать благоприятный эмоциональный настрой.

Виды и формы промежуточного контроля

Контроль качества знаний осуществляется регулярно на каждом уроке.

Виды контроля:

  • входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный   учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;
  • промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;
  • проверочный – систематически осуществляется в конце урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке, достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;
  • итоговый – осуществляется по завершении крупного блока или всего курса; позволяет оценить знания и умения.

Формы промежуточного контроля:

  • индивидуальный контроль результатов обучения (устный ответ)
  • тестовые задания;
  • самостоятельные и проверочные работы;
  • словарные диктанты;
  • сочинения;
  • работа с текстом учебника (составление плана, таблицы, опорной схемы);
  • зачёт;
  • защита творческих работ и проектов;
  • контрольное тестирование (в том числе в формате ЕГЭ);

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 

№ п/п

Тема по программе

Кол-во часов

Контроль

Введение

2

Вводное тестирование

Синтаксис и пунктуация

15

Итоговый тест по теме

Научный стиль речи

1

Публицистический стиль речи

14

Тестирование в формате ЕГЭ (уровень А, В) Сочинение по тексту публицистического стиля

Официально-деловой стиль речи

7

Тестирование в формате ЕГЭ (уровень А, В)

Разговорный стиль речи

5

Сочинение по тексту с элементами разговорного стиля стиля

Художественный стиль речи

10

Тестирование в формате ЕГЭ (уровень А, В) Сочинение по тексту художественного стиля

Общие сведения о языке

6

Тестирование в формате ЕГЭ (уровень А, В)

Повторение в конце года, подготовка к итоговой аттестации

25

Тестирование в формате ЕГЭ (уровень А, В)

Уроки развития речи

14

Сочинения по текстам разных стилей

Резервные уроки

3

Всего:

102

Тест –7 ,  сочинение -7

Календарно - тематическое планирование уроков

русского языка в 11 классе

№ п/п

Раздел программы, темы урока

Средства обучения (включая ИКТ)

Контроль

Тип урока

Планируемые сроки

Введение (4 час.)

 Общие сведения о языке. Функции языка и речи

ММК - СД

Школьная лекция

1.09

Стили речи (повторение)

Монологический ответ

Урок коррекции ЗУНов

3.09

Р/Р  Речеведческий анализ текста

Урок развития речи

7.09

Р/Р  Особенности сочинения - структуированного размышления в формате ЕГЭ

Урок развития речи

8.09

Синтаксис и пунктуация (15 часов)

Принципы и функции русской пунктуации. Синтаксические нормы и варианты

Комбинированный урок

10.09

Синтаксис и пунктуация простого осложненного предложения

ММК - СД

Синтаксический разбор

Комбинированный урок

14.09

Синтаксис и пунктуация сложного предложения

ММК - СД

Синтаксический разбор

Комбинированный урок

15.09

Практикум: пунктуация сложного союзного предложения

ММК - СД

Синтаксический разбор

Урок-практикум

17.09

Практикум: пунктуация сложного союзного предложения

ММК - СД

Синтаксический разбор

Урок-практикум

21.09

Вводное тестирование

Тест

Урок контроля

22.09

Анализ тестовых работ

Урок коррекции ЗУНов

24.09

Практикум: пунктуация сложного бессоюзного предложения

ММК - СД

Синтаксический разбор

Урок-практикум

28.09

Грамматические нормы построения предложений

Комбинированный урок

29.09

Способы оформления чужой речи: знаки препинания

ММК - СД

Комбинированный урок

1.10

Способы оформления чужой речи: грамматические нормы

ММК - СД

5.10

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности речи

Подбор синтаксических синонимов

Комбинированный урок

6.10

Анализ синтаксических структур текстов разных стилей речи. Роль знаков препинания

Практикум

8.10

Контрольное тестирование по теме: «Синтаксис и пунктуация»

тест

Урок контроля

12.10

Анализ заданий, работа над ошибками

Урок коррекции ЗУНов

13.10

Научный стиль речи (1 час)

Языковые (лексические, морфологические, синтаксические) особенности научного стиля речи (повторение). Анализ текста научного стиля

ММК - СД

Анализ языковых особенностей текста

Урок повторения

15.10

Публицистический стиль речи (17 часов)

Общие особенности публицистического стиля речи. Анализ текста

ММК - СД

Школьная лекция

19.10

Р/Р Сочинение по тексту публицистического стиля

Сочинение

Урок развития речи

20.10

Р/Р   Анализ сочинений

Урок развития речи

22.10

Языковые (лексические, морфологические, синтаксические) особенности публицистического  стиля речи

Анализ языковых особенностей текста

Комбинированный урок

26.10

Контрольное тестирование (ЕГЭ)

Урок контроля

27.10

Языковые (лексические, морфологические, синтаксические) особенности публицистического  стиля речи

Анализ языковых особенностей текста

Урок-практикум

29.10

Средства эмоциональной выразительности публицистического стиля речи.  Анализ текста .

Монологический ответ

Комбинированный урок

2.11

Жанры публицистического стиля речи

ММК - РР

Комбинированный урок

12.11

Путевой очерк

Анализ текста

Комбинированный урок

16.11

Проблемный очерк

Анализ текста

Комбинированный урок

17.11

Проблемный очерк

Анализ текста

19.11

Устное выступление. Доклад

23.11

Дискуссия (на литературном материале)

Подбор аргументов

24.11

Р/Р   Анализ текста публицистического стиля

Монологический ответ

Урок развития речи

26.11

Дискуссия (на литературном материале)

Подбор аргументов

30.11

Эссе как жанр сочинения

Комбинированный урок

1.12

Контрольная  работа по теме: «Публицистический стиль речи» (сочинение-эссе)

Сочинение-эссе

Урок контроля

3.12

Официально-деловой стиль речи (9 часов)

Общие особенности официально-делового стиля речи

ММК - СД

Школьная лекция

7.12

Языковые (лексические, морфологические, синтаксические) особенности официально-делового  стиля речи

ММК - СД

Анализ языковых особенностей текста

Комбинированный урок

8.12

Деловые бумаги

ММК - СД

Урок-практикум

10.12

Контрольное сочинение (уровень С)

Сочинение

Урок контроля

14.12

Контрольное тестирование (уровень А, В)

Сочинение

Урок контроля

15.12

Р/Р Анализ сочинений, работа над ошибками

Урок коррекции ЗУНов

17.12

Язык рынка

Монологический ответ

21.12

Автобиография. Резюме

Составление документов

Урок-практикум

22.12

Практикум: стилистическое использование особенностей официально-делового  стиля речи

Урок-практикум

24.12

Разговорный стиль речи (5 часов + 2 р./р)

Общие особенности разговорного стиля речи

ММК - СД

Школьная лекция

11.01

Р/Р  Анализ текста (ЕГЭ)

Урок развития речи

12.01

Языковые (лексические, морфологические, синтаксические) особенности разговорного  стиля речи

Анализ языковых особенностей текста

Комбинированный урок

14.01

Эпистолярный жанр и его особенности

ММК - СД

Комбинированный урок

18.01

Использование элементов разговорного стиля в произведениях художественной литературы

Подбор примеров

Комбинированный урок

19.01

Использование элементов разговорного стиля в произведениях художественной литературы

Подбор примеров

Урок-практикум

21.01

Художественный стиль речи (12 часов)

Общие особенности художественного стиля речи. Художественный стиль речи и язык художественной литературы

Школьная лекция

25.01

Средства языковой выразительности. Анализ текста

ММК - СД

Анализ языковых особенностей текста

Комбинированный урок

26.01

Средства языковой выразительности. Анализ текста

Анализ языковых особенностей текста

Комбинированный урок

28.01

Стиль писателя: языковые особенности

Подбор примеров

Комбинированный урок

1.02

Содержательно-смысловой анализ текста художественного стиля

2.02

Содержательно-смысловой анализ текста художественного стиля

Монологический ответ

4.02

Контрольное тестирование (уровень А)

Тест

Урок контроля

8.02

Контрольное тестирование (уровень В)

Тест

Урок контроля

9.02

Практикум: разные возможности словесного выражения одной темы

Подбор примеров

Урок-практикум

11.02

Практикум: разные возможности словесного выражения одной темы

Подбор примеров

Урок-практикум

15.02

Р/Р   Сочинение по  тексту художественного стиля

Сочинение – структуированное размышление

Урок развития речи

16.02

Р/Р   Анализ сочинений, работа над ошибками

Урок развития речи

18.02

Общие сведения о языке (6 часов)

Выдающиеся ученые-русисты

ММК - РР

Монологический ответ

Семинар

22.02

Культура речи и языковая норма

ММК - СД

Комбинированный урок

25.02

Культура речи и языковая норма. Качества правильной и хорошей речи

Подбор примеров

Комбинированный урок

1.03

Редактирование текста (практикум)

Урок-практикум

2.03

Редактирование текста (практикум)

Монологический ответ

Урок-практикум

4.03

Контрольная работа по теме: «Общие сведения о языке (редактирование текста сочинения)

Урок контроля

11.03

Повторение в конце года, подготовка к итоговой аттестации.

Фонетика. Орфоэпические нормы

ММК - СД

тест

Урок-практикум

15.03

Лексика и фразеология. Лексический разбор

ММК - СД

Монологический ответ

Урок коррекции ЗУНов

16.03

Морфемика и словообразование. Словообразовательный анализ слова

ММК - СД

Урок коррекции ЗУНов

18.03

Грамматика. Морфология. Самостоятельные части речи

ММК - СД

Урок коррекции ЗУНов

22.03

Грамматика. Морфология. Служебные части речи

ММК - СД

Урок коррекции ЗУНов

1.04

Морфологический анализ слова

Урок коррекции ЗУНов

5.04

Грамматика. Синтаксис. Словосочетание

ММК - СД

Урок коррекции ЗУНов

6.04

Простое предложение. Главные и второстепенные члены

Урок коррекции ЗУНов

8.04

Двусоставные и односоставные предложения

ММК - СД

Урок коррекции ЗУНов

12.04

Полные и неполные предложения

Урок коррекции ЗУНов

13.04

Р/Р   Анализ текста

Фрагмент сочинения

Урок развития речи

13.04

Осложненное простое предложение

ММК - СД

Урок коррекции ЗУНов

15.04

Контрольная работа в формате ЕГЭ

Тест

Урок контроля

17.04

Сложное предложение

ММК - СД

Урок коррекции ЗУНов

19.04

Анализ контрольных работ

Урок коррекции знаний, умений. навыков

20.04

Бессоюзное сложное предложение

Монологический ответ

Урок коррекции ЗУНов

22.04

Сложное предложение с разными видами связи

Урок коррекции ЗУНов

26.04

Способы передачи чужой речи

ММК - СД

Урок коррекции ЗУНов

27.04

Синтаксический анализ простого и сложного предложений

Тест

Урок коррекции ЗУНов

29.04

Повторение

Урок коррекции ЗУНов

3.05

Повторение

Урок коррекции ЗУНов

4.05

Синтаксический анализ простого и сложного предложений

Монологический ответ

Урок коррекции ЗУНов

6.05

Синтаксический анализ: повторение изученного

Урок коррекции ЗУНов

13.05

Р/Р Анализ текста

Фрагмент сочинения

Урок коррекции ЗУНов

13.05

Трудные случаи орфографии

ММК - СД

Урок коррекции ЗУНов

17.05

Трудные случаи орфографии

ММК - СД

Урок коррекции ЗУНов

18.05

Р/Р   Анализ текста публицистического стиля

Урок развития речи

20.05

Р/Р   Анализ текста публицистического стиля

Фрагмент сочинения

Урок развития речи

24.05

Обобщающий урок по курсу русского языка в школе

Фрагмент сочинения

25.05

Резервный урок

Резервный урок

Резервный урок

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка выпускник должен

знать/понимать :

  • связь языка и истории, культуру русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

  • адекватно воспринимать информацию и понимать читемый и аудируемый текст. Комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
  • использовать основные виды чтения ( просмотровое, ознакомительно-изучающее. Ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
  • осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных тестов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
  • передать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых или сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
  • использовать информацию исходного текста других видов деятельности ( при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

создание устного и письменного речевого высказывания:

  • создать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
  • формулировать основную мысль своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
  • выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

  • владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
  • создавать устное высказывание на лингвистические темы;
  • владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;
  • оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;

анализ текста и языковых единиц:

  • проводить разные виды языкового разбора;
  • опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка:

соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные правила, эффективно использовать языковые единицы в речи;
  • соблюдать нормы речевого поведения в социално-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
  • участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодейстия;
  • фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

Перечень учебно – методического обеспечения

Основная учебная литература для учащихся:

  1. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10 - 11 классов общеобразовательных  учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2009

Дополнительная учебная литература для учащихся:

  1. М.Б. Багге, Л.Г. Гвоздинская и др. русский язык. Учебно-справочные материалы. Москва, СПб, «Просвещение». 2011
  2. Лебедев Н. М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку: книга для учителя / Н. М. Лебедев. – М.: Просвещение, 2000.
  3. Львова С. И. Самоучитель по орфографии и пунктуации. 5-11 кл.: пособие для учащихся. Ч. 1, ч. 2. – М.: Мнемозина, 2002.
  4. Д.Э.Розенталь. Русский язык. 10-11 кл. Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Просвещение 2010.
  5. Шапиро Н. А. Учимся понимать и строить текст. 5-9 кл. / Н. А. Шапиро. – М.: Первое сентября, 2002.
  6. Русский язык. Диагностические работы в формате ЕГЭ в 2013 году. – М.: МЦНМО,  2012.

Основная учебная литература для учителя:

  1. Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / Сост. Л.М. Рыбченкова. М.: Дрофа, 2012.
  2. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение. 2006 – 2012.
  3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 10-11 классы». М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература для учителя:

  1. М.Б. Багге, Л.Г. Гвоздинская и др. русский язык. Учебно-справочные материалы. Москва, СПб, «Просвещение». 2011
  2. Д.Э.Розенталь. Русский язык. 10-11 кл. Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Просвещение. 
  3. Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова. Современный русский язык. Учебное пособие для вузов. Москва: «Айрис-пресс», 1999
  4. Д.Э. Розенталь. Справочник по правописанию и литературной правке. Москва: «Айрис-пресс», 1997

Средства обучения.

  1. Печатные пособия.

Таблицы:

  1. Серия таблиц по русскому языку
  2. Тестовые задания в формате ЕГЭ

Информационно-комуникативные средства:

  1. Мультимедийные программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) по русскому языку
  2. Копилка презентаций

2. Технические средства обучения.

  1. Интерактивная доска

2.   Компьютер мультимедийный

3.   Мультимедийный проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...