Урок русского языка в 5 классе "Правописание корней с чередованием".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Мельчакова Елена Евгеньевна

Обобщающий урок "Правописание корне с чередование букв о-а" построен в форме путешествия по городу Корнеграду, где каждая улица - испытание. Уделено внимание  разным разделам русского языка:орфоэпии,лексике,орфографии.  Содержит красочную презентацию, индивидуальный путевой лист. Готовый урок: бери и проводи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Урок с мультимедиа288.48 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок с использованием мультимедиа  в 5 классе

«Правописание корней с чередованием».

Ход урока.

Приветствие.

Любите  путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в необычный город Корнеград. Как вы думаете, кто живет в этом городе? Хотите посмотреть город, встретиться с его жителями? Тогда берите путевые листы, и вперед!

1.Правило входа. Для того чтобы попасть в город, нужно рассказать правила входа.

(Работа в парах. 1 вариант – правописание лаг-лож, 2 вариант – правописание раст-ращ-рос.  Оценку ставим в путевой лист)

2. Ну вот мы и в городе. Идем по узкой и извилистой улице Орфоэпии. Чтобы не заблудиться, нужно расставить ударение в словах правильно.

(Проверка)

3.Ой, тупик Исключений!

(Написать все исключения из этих правил).

4.Успешно справившись с заданием, мы попадаем в переулок Лексики.

(Определить по лексическому значению слово).

5. Теперь мы попадаем на главную площадь города – площадь Орфографии.

(Списать пословицы. Объяснить смысл последней).

6. И вот мы на проспекте Творчества.

(Придумать по картине 3-5 предложений, используя слова с чередующимися корнями).

7. Ну что, хорошо в этом городе? Но нам пора возвращаться. Чтобы открыть замок, нужен ключ.

(Вставить буквы, написать их - это ключ).

8. Рефлексия. Вот мы и дома. Что было сегодня интересным, трудным, что удивило?

Домашнее задание на выбор:

1.Придумать сказку «Жили-были исключения».

2.Найти 4 пословицы или загадки, где есть слова с чередующимися корнями.

3.Упражнение учебника.