Конспект обобщающего урока по теме "Имя числительное" в 6 классе.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Белослудцева Ольга Николаевна

Задания  для повторения и закрепления знаний об имени числительном в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_po_teme.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Имя числительное» в 6 классе.

Цели: Систематизировать и обобщить знания о числительном, как части речи. Углубление навыков, связанных с употреблением числительных в устной речи (в нужной форме), соблюдать нормы употребления при согласовании с существительными; навыки правописания числительных. Умения отличать числительные от других частей речи с числовым значением. Воспитание интереса и любви к родному языку.

         

Как обойтись бы без числа

Наука точная могла?

Расчёт во всяком деле нужен,

Ты и с числительным будь дружен.

Ход урока

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ.

1)Научиться правильно писать числительные.

2)Научиться правильно употреблять числительные в речи.

3)Выяснить роль числительных в жизни человека.

Вот и проверим, как вы с этими задачами справились.

РАЗВИВАЕМ БЫСТРОТУ РЕАКЦИИ

I. Веселая разминка

Задание 1. Ответьте на вопросы (про себя) и запишите числительные в нужной форме.

1) К какому склонению относится слово мама? (К первому.)
2) Сколько братьев было у Ниф-Нифа? (Два или двое.)
3) Какой по счету в году месяц ноябрь? (Одиннадцатый.)
4) Сколько лет в одном веке? (Сто.)
5) Сколько лиц в названии главного города страны? (Столица.)
6) Какое числительное при прибавлении к нему буквы л бывает обеденным (стол); буквы г – кучей сена(стог); буквы н – звуками, издаваемыми от боли (стон); буквы п – командой «остановись» (стоп)?
7) Какого числа не стоит начинать серьезного дела? (Тринадцатого.)
8) Назовите волшебное числительное многих сказок. (Три.)
9) Сколько богатырей вышло из пены морской в сказке Пушкина? (Тридцать три.)

РАЗВИВАЕМ АССОЦИАТИВНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ

Задание 2. Теперь поработаем с теми словами, которые вы записали.

1) Проверка.
2) Сколько из записанных вами числительных являются порядковыми? (Три.)
3) Сколько слов с удвоенной н? (Одно.)
4) В скольких числительных только 3 буквы? (Два, сто, три.)
5) В какой цифре количество знаков совпадает с количеством букв в числительном? (100 – сто.)

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ

Задание 3. Прочитайте ребусы, используя синонимичные названия одной и той же цифры:

РАЗВИВАЕМ ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАМЯТЬ

Задание 4. На доске записаны числа: 10; 1; 2; 27; 5.

Задания:

1) запишите первое числительное в тв. п. (десятью);
2) запишите третье с конца числительное как порядковое (второй);
3) сколько числительных имеют в п. п. в окончании букву м? (об одном);
4) запишите числительные только с одним слогом (два, пять);
5) составьте число из третьей и первой цифры (21) и запишите его в р. п. и тв. п. (двадцати одного; двадцатью одним);
6) сложите все числа и получите сумму (45):

– есть ли здесь числительное с ь? Выделите орфограмму.
– каковы особенности склонения числа 40, какие числа склоняются так же? (90, 100);
– в какую великую дату прошлого столетия входит число 45? (1945);
– 
что это за дата? 
– составьте с ней предложение.

(В 1945 году закончилась Вторая мировая война.)

II. Тренировочные упражнения

Задание 5. Найдите «третье лишнее»:

а) семьдесят, 
пятьдесят три, 
шестнадцать;

б) шестичасовой (прил.),
двенадцатый (числ.),
сто пятьдесят первый (числ.).

Придумайте и запишите свои варианты.

Задание 6. Из диктуемых мной предложений запишите только числительные в нужной форме. Выделите окончания.

1. За несколько дней на спортивных соревнованиях побывало свыше 570 тысяч зрителей.
2. Если к 289 прибавить 311, то получится ровно 600.
3. Если из 2791 вычесть 1457, то останется 1334.

Задание 7. Просклоняйте 354 табуретки.

III. Предварительные выводы

Просмотрите свою классную работу и ответьте, о какой части речи сегодня мы говорили?

это самостоятельная или служебная часть речи?
что обозначает?
начальная форма?
каковы постоянные признаки? Приведите примеры из классной работы.
а непостоянные признаки?
какие орфограммы с числительными вы знаете? (Правописание ь; окончания числительных.)
какова роль числительного в предложении? (Любая.)

СЕЙЧАС ПРОВЕРИМ

Домашнее задание. Прочитайте текст, выпишите из него словосочетания с числительными. Записывайте числительные словами.

Чтобы собрать 1 килограмм меда, пчеле надо «налетать» около 300 тысяч километров (больше 3/4 расстояния до Луны), посетив при этом около 19 миллионов цветков.
Пчела живет не более 30–35 дней. Но трудолюбие пчел вошло в поговорку: летая со скоростью 6,5 километра в час, одна пчела за хороший рабочий день посещает примерно 7 тысяч цветков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

Конспект обобщающего урока по теме: « Предельные и непредельные углеводороды» 9 класс. ( Программа О.С. Габриелян. Базовый уровень)

Конспект обобщающего урока по теме:« Предельные и непредельные углеводороды»9 класс.( Программа О.С. Габриеляна. Базовый уровень)...

Конспект обобщающего урока английского языка в 4 классе по теме "Уроки здоровой еды"

Открытый урок в 4 классе по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English"....

Конспект урока с презентацией к обобщающему уроку по химии 8 класса на тему "Соединения химических элементов"

Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов" по химии 8 класс. Урок проводится в форме игры-путешествия. Такая форма способствует качественному закреплению материала. Цель урока: выявить ...

Конспект обобщающего урока обществознания в 8 классе по теме «Общество и человек».

Обобщающий  урок  обществознания  по  теме  "Общество  и  человек"  проводится  с применением  обучающих  структур  сингапурской  техно...

Конспект обобщающего урока по математике в 6 классе. Урок посвящается юбилею В.П. Рочева – выпускника школы, олимпийского чемпиона.

Конспект  обобщающего урока по математике  в  6 классе.Урок посвящается юбилею В.П. Рочева – выпускника школы, олимпийского чемпиона....

Конспект обобщающего урока геометрии в 9 классе по теме: «Метод координат»

Конспект обобщающего урока геометрии  в 9 классе по теме: «Метод координат»Продолжительность урока 45 минут.В классе 23 ученика.Группа А (9ч)  – слабый уровень развития устной и письменной р...