урок по теме "Местоимение.Обобщение"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Урок является звыершеющим по теме "Местоимение",помогает обобщить и систематизировать полученные по теме знания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Местоимение. Повторение.
1.Организационный момент.
- Мы закончили тему «Местоимение». Сегодня мы с вами на уроке повторим, что такое местоимение, разряды местоимений, орфограммы в местоимениях и способы образования местоимений.
1. Первое, с чего мы начнем, это работа у доски. На доске предложение. Задание: произвести синтаксический разбор.
Никто ему на это ничего не ответил.
Тут же местоимение из этого предложения : ему. Задание: произвести морфологический разбор местоимения.
2. А пока ребята работают у доски, мы с вами немного повторим орфограммы, связанные с местоимениями. Два человека по карточкам. Остальные работают вместе со мной: записываем словосочетания и объясняем написание:
У нее в гостях, за другим домом, из таких книг, у любого из нас, на нашей улице, наше мнение, ничего не сделаешь, кое у кого в гостях, хвалил себя, у меня в кармане, кто-нибудь из нас, не с кем поговорить.
3. Хорошо. Теперь проверим ребят у доски.
После проверки разбора вопрос:1. НЕ и НИ в неопределенных местоимениях. (под ударением Е, без ударения И)
2. Не и Ни в отрицательных местоимениях. (если предлогом отделяются, то пишутся раздельно)
4. Проверим карточки.
5. Хорошо. А теперь вспомните, пожалуйста, какие разряды есть у местоимений.
Личные, возвратное местоимение «себя», вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, притяжательные, указательные, определительные.
Какие не назвали? ( открыть правую сторону доски).
А теперь задание. Ребятам придумать еще по два примера местоимений на каждый разряд.
Личные | себя |
Возвратное | кто-нибудь |
Вопросительные | никакой |
Относительные | мы |
Неопределенные | сколько |
Отрицательные | любой |
Притяжательные | этот |
Указательные | чей? |
Определительные | твой |
6. А теперь давайте поработаем устно с учебником. Откройте учебники на странице 191, упражнение 456. Задание: назовите местоимение, определите род, число, падеж.
7. Домашнее задание: тесты или придумать предложения с участием местоимения каждого разряда.
Рефлексия.
Что мы сегодня повторили?
Что такое местоимение,
морфологические признаки,
синтаксическую роль,
разряды местоимений,
орфограммы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....

Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...

Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...