Технологическая карта урока. Повторение в 9 классе.
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) по теме

Хлынцова Галина Александровна

Технологическая карта-необходимый элемент урока. Каждый ученик должен прочесть и проанализировать карту. Читая, необходимо выяснить для себя цели урока и определить способы их достижения. От качества прочтения зависит правильность выполнения и организация усвоения материала. Учение с увлечением неразрывно должно сопровождаться с созданием ситуации комфорта и психологическим настроем на успех. Этому поможет технологическая карта с системой заданий разного уровня

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  Фамилия_______________Имя_________Класс________

1.Чередующиеся гласные. Перфокарты

К_снуться. Сл_гать . Подг_рели . Заг_р. Выб_ ру. Выр_щенные .Изл_женный. Прик_саться

КЛЮЧ

2. Повторение темы «Правописание приставок». Задание В3. Тест

1. Пр..вращение, пр..увеличить, пр..огромный.

 2. И..брать, не..гибаемый, ра..бросать.

 3. Н..право, п..днимать, под..рвать.

 4. Пр..землиться, пр..обретенный, пр..звание.

 5. Бе..донный,  не..деланный, ра..пробовать.

 6. Пред..ставить, с..трудничать, з..черкнуть

КЛЮЧ

3. Определите части речи.

Отча..вшийся. Заверш..нный. Ускор..вший. Услыш..нный. Прибав..вший . Повт..ряющий.

Синквейн  «ПРИЧАСТИЕ».

2 прилагательных

3глагола

1предложение из 4 слов

Существительное - вывод

4. Составление словосочетаний, в составе которых есть причастия

Загорать. Излагать. Сочетать. Перебирать. Озарять. Прорастать

1.Замените глаголы причастием. 2.Составьте словосочетания с причастиями. Определите способы связи слов. 3.Составьте 2 предложения с причастными оборотами. 4. Запишите 5 причастий, написание суффиксов в которых регулируется правилом «В суффиксе страдательных причастий, образованных от глаголов совершенного вида, пишется 2 НН»

5. Дифференцированное задание.

1.Например, А (слабые), действие по образцу

Решить – решенный. Сделать – сделанный. Умножить – .... Посеять - ….Собрать - …Измерить - ..

2.Например, В (средние)

Задача, которую решили, - решенная. Пшеница, которую посеяли, -

Урожай, который собрали, - Расстояние, которое измерили, - Число, которое умножили, - …

3.Например, С (сильные).

Самостоятельно – творческий самодиктант, могут быть использованы словосочетания или простые предложения по картине

6. Задание. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые,  с помощью которых выделяются обособленные определения

Слайд

Софья, (1) воспитанная на романах, (2)верит в искренность чувств Молчалина, (3)понимающего всю выгоду своего положения. Он беден, (4)что еще больше возвышает его в глазах девушки, (5)милой и увлекающейся. Героиня приближена к веку минувшему, (7)к которому принадлежит Фамусов

Количество баллов

Количество баллов

Количество баллов

Оценка

Рефлексия

Домашнее задание

Цель –знакомство с задачами и целями урока в соответствии с технологической картой урока,  повторить вопросы орфографии и пунктуации

Цель – повторить написание чередующихся гласных

Цель – повторение написания приставок

Цель – снять эмоциональное напряжение

1.Определите букву

2.определите часть речи

3.Составьте синнквейн.

ПРИЧАСТИЕ

Помогающее, уточняющее

Обозначает, дополняет, помогает

Причастие – важная часть речи

Определение        

Цели – повторение способов образования причастий, повторение способов связи слов в словосочетаниях, повторение знаков препинания в предложениях  с причастными оборотами

Цель – повторение темы «Написание суффиксов причастий, образованных от глаголов совершенного вида», НН в суффиксах страдательных причастий

1.Чтение правила.

2.Составление алгоритма

3.Самостоятельная работа (запись 5 страдательных причастий, образованных от глаголов совершенного вида)

Цель – повторение темы «Обособление определений, выраженных причастным оборотом»

1.Чтение правила

2.Работа с таблицей «Обособление определений»

3.Анализ предложений, нахождение  цифр, соответствующих обособленным определениям

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "У нас была отличная поездка в Англию! Повторение по теме"

Технологическая карта урока  в 5 классе по теме "У нас была отличная поездка в Англию! Повторение по теме" по УМК Кузовлева...

Технологическая карта урока повторения и обобщение изученного в начальной школе "Решение текстовых задач" (5 класс, 4 урок по программе учебника Н.Я.Виленкина и др.)

Урок систематизации и обобщения компетенций, полученных учащимися в 4 классе начальной школы. Тема урока  - "Решение текстовых задач". Урок составлен в соответствии с требованиями  ФГОС втор...

Технологическая карта урока математики 5 класс " Повторение по теме : «Обыкновенные дроби».."

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме : "Повторение по теме "Обыкновенные дроби""...

Технологическая карта урока: "Повторение настоящего и прошедшего длительных времен." 6 класс

Технологическая карта урока в 6 классе по теме: "Повторение настоящего и прошедшего длительных времен."Автор УМК : О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова "Rainbow English" ...

Технологическая карта урока "Повторение лексики, грамматики по теме «Как я провел каникулы» 5 класс

Ресурсы: - учебник Английский язык. 5 класс. Ч.1.О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, М. – Дрофа, 2014г.;- книга для учителя «Английский язык» (5 класс, серия “Rainbow...

Технологическая карта урока в 5 классе. Минии буряад хэлэн. Повторение изученного в начальных классах.

Технологическая карта урока по бурятскому языку как государственному в 5 классе по ФГОС...