Технологическая карта урока: "Повторение настоящего и прошедшего длительных времен." 6 класс
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Технологическая карта урока в 6 классе по теме: "Повторение настоящего и прошедшего длительных времен."

Автор УМК : О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова "Rainbow English"  для 6 класса общеобразовательных учреждений (5-ый год обучения).

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_v_6_klasse.docx42.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 6 классе

по теме: "Повторение настоящего и прошедшего длительных времен."

ФИО: Киселева Юлия Анатольевна

Место работы: МОУ "Демиховский лицей"

Учебный предмет: английский язык.

Класс: 6 б

Автор УМК (программы учебного курса): О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова "Rainbow English"  для 6 класса общеобразовательных учреждений (5-ый год обучения).

Тема урока: "Повторение настоящего и прошедшего длительных времен."

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Цели урока: деятельностная: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа, освоение ими элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке; содержательная: закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов.

  •         в области предметной компетентности:

- повторение и закрепление пройденного материала по теме;

- развивать фонетические и лексические навыки;

- задавать вопросы и отвечать на них;

  • в области языковой компетентности -

продолжать формировать навыки чтения,

  • в области коммуникативной компетенции -

воспитывать чувство уважения к собеседнику, способность осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания, воспитывать индивидуальную культуру общения.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.

  Задачи:

Образовательные: активизировать употребление ранее изученной лексики по теме в речи учащихся; развивать грамматические навыки учащихся по теме "Настоящее и прошедшее длительные времена",  умение составлять предложения разного типа.

Развивающие: развивать навыки фонетического слуха, орфографические, навыки чтения, перевода, навыки самопроверки и самоконтроля; умения в устной диалогической и монологической речи; индивидуальные способности учащихся.

Воспитательные: умение работать в группе, толерантное сознание и навыки сотрудничества со сверстниками и учителем; способность к самообразованию, самооценке.

            Предполагаемый результат развития  УУД:

Личностные:

•        повышение познавательного интереса к предмету

•        развитие коммуникативных способностей.

 Регулятивные:

Учащиеся получат возможность научиться:

•        самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

•        адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные:

Учащиеся получат возможность научиться:

•        четко и ясно выражать свои мысли

•        слушать других

•        вступать в диалог

 Познавательные:

Учащиеся получат возможность научиться:

•        искать в тексте и выделять нужную информацию

•        задавать вопросы и отвечать на них

На уроке  используются следующие методы обучения:

1.        по виду источника информации:

•        словесные (объяснение, беседа с учащимися);

•        наглядные;

•        практические (работа с учебником).

2.по виду познавательной деятельности:                                                

•        объяснительно-наглядный;

•        проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

3.По дидактической цели:

•        метод закрепления знаний

•        метод контроля

Применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная,  которые в ходе урока сменяют друг друга.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.

            Методы и технологии: коммуникативно-ориентированного обучения, личностно-ориентированного обучения, развития познавательных интересов, исследовательского обучения, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ.

            Техническое оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки со смайликами, дидактические карточки с заданиями для индивидуальной и дифференцированной работы, со словами, цветы и бабочки для рефлексии, картинки с изображением действий.

        

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся (УУД)

коммуникативные

познавательные

регулятивные

Организационный момент (1 мин)

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Приветствие учителя. Создание благоприятного психологического климата.

- Hello, boys and girls!

- I'm glad to see you! How are you?

- Take your seats and let’s start our work!

Взаимодействуют с учителем во время приветствия и настроя на работу на уроке.

1. Мотивация к коррекционной деятельности (3мин)

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

1. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

- Boys and girls, I have a very good poem for you. Let's read it. (слайд 1)

- Did you notice what tense is used in this poem?

- Yes, you're right. It's the Present Continuous Tense. Name these verbs.

- And now imagine that they were doing the whole night. Redo the poem in the past.

   

2.Беседа с целью определения темы урока.

 - How do you think what we are going to speak about today?

 - Yes, you're right. We are going to practise the Present Continuous and the Past Continuous Tenses. And we are going to the magic forest of Continuous Tences.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме, взаимодействуют друг с другом во время выполнения фонетической разминки

Выдвигают предположения о теме урока; слушают и отвечают на вопросы учителя; осуществляют актуализацию личного опыта

Контролируют правильность своих высказываний на английском языке; осуществляют самодиагностику психо-эмоционального настроя на урок.

Контролируют правильность своих ответов и ответов других обучающихся, правильность произношения; дополняют и уточняют высказанные мнения по существу полученного задания.

2. Актуализация  знаний  и пробного учебного действия (4-5мин.)

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

1. Повторение спряжения глагола "to be".

- To get there and remember better these tenses, let's revise the verb "to be". Match the necessary verb to my pronouns as quickly as you can, at first in the present tense: I am, he is, they are, she is, we are, you are...

- And now in the past tense: he was, you were, they were, I was, we were, she was.

- I see you remember it very well.

2. Обсуждение образования времен.

- But how to form the sentences in the Present Continuous and the Past Continuous Tenses. Who can go to the blackboard and collect the formula of the Present Continuous Tense?

      am    

       is        +    Ving

      are

- What do we use this tense for? (To show the action at the moment)

- What markers of this tense do you remember?

Запись на доске: right  now

now

Look!

Listen!

at the moment

at 3 o'clock

- And what's about the Past Continuous Tense? Can you collect its formula?

was

were              +  Ving

-  What does this tense mean? (An action at a given moment in the past)

- What markers of this tense do you remember?

Запись на доске: all day long

all the time

all day yesterday

the whole morning

while

when you came

from 5 till 7

3. Выполнение задания.

- With the help of this knowledge you can easily say what they are doing. (слайды)

- So, we are on the path of test. I see you are ready to work yourselves. You have the papers on your desks. Choose the right forms of the verbs in brackets to complete the sentences.

Алгоритм исправления ошибок:

1.Составь (прочитай) предложение, переведи его на английский (русский) язык.

2.Посмотри схему образования Continuous Tenses.

3.Проверь правильность образования глагольных форм в длительном времени по схеме образования.

4.Прочитай  предложение еще раз, убедись, что порядок слов и глагольные формы  соответствуют правилу.

5.Еще раз переведи предложение.

- Check up your task once more by the scheme.

Весь класс во фронтальном режиме называет формы глагола, затем индивидуально несколько обучающихся взаимодействуют с учителем во время беседы, поясняют свои ответы.

Выстраивают  свои варианты алгоритма в виде перечисления шагов при выполнении заданий. Самостоятельное обобщение полученной информации.

Осуществляют самоконтроль; умение  слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

3.Локализация индивидуальных затруднений (1-2 мин)

Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

1. Обсуждение результата выполнения задания.

- Как вы считаете, справились ли вы с заданием?

 - Было ли вам трудно?

 - Какие моменты вызвали у вас затруднения? Как вы думаете, что нужно сделать для преодоления трудностей в переводе?

Взаимодействуют с учителем и друг с другом во время обсуждения, поясняют свои ответы.

Выделяют трудности в выполнении данного задания; ищут пути их преодоления; составляют план преодоления трудности и реализации целей.

Осуществляют самоконтроль; умение  слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

4. Целеполагание  и построение проекта коррекции выявленных затруднений (2-4 мин)

Цель: постановка целей коррекционной деятельности и выбор способа и средств их реализации.

 Формулируют цель коррекционных действий, способ и средства коррекции

- Какова же цель нашего урока? (Запомнить как строить предложения в настоящем и прошедшем длительных временах и правильно употреблять их в речи и на письме)

 - Что поможет нам добиться цели?

- К чему мы будем обращаться, чтобы правильно строить предложения или выбирать нужный глагол? (К формуле, спутникам)

- Какие понятия нам помогут четко определить время? (Нужно чётко знать определения)

Взаимодействуют с учителем и друг с другом во время постановки и обсуждения цели и задач урока, поясняют свои ответы.

Выдвигают предположения о целях; осуществляют актуализацию личного опыта; отвечают на вопросы учителя, поясняя свои ответы.

Осуществляют самоконтроль; умение  слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Физкультминутка (3 мин)

Цель: снять усталость

Организация динамической паузы

Песня с движениями "Teddy bear"

Произносят простые английские фразы, развивают память, мышление, речевые умения.

Согласовывают свои действия с изображением на экране, контролируют свои действия.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

5. Этап  реализации построенного проекта (4-5  мин.)

Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

1. Предлагает соотнести свои результаты с эталоном для самопроверки и придумать свои предложения.

 - The inhabitants of the forest suggest you to check  your answer. Read the sentences on the screen.

- Who has any mistakes?

 - If you have any mistake in your papers, make up your own similar sentence (to pass further).

- Can you read your sentence? And the others will listen and check.

2. Предлагает прочитать текст и выполнить задания по нему (для учащихся, не сделавших ошибок в предыдущей работе)

- Who hasn't got mistakes  can move on. Read and translate the text. Underline the verbs in the Past Continuous. Answer the question. You may work in pairs.

Воспринимают информацию, cогласовывают свои результаты с эталоном на экране,  контролируют свое чтение; осознанно строят высказывания по заданному образцу.

Вспоминают употребление времен; осознанно строят предложения в письменной форме. Анализируют и сопоставляют информацию, активизируют лексический запас, правила орфографии.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль по результату.

Выявляют причины ошибок и исправляют их.

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи (3-5мин)

Цель: закрепление способов действий,

вызвавших затруднения.

1. Обсуждение типовых затруднений.

- What was the most difficult in this task? (Перевести предложения, увидеть ключевые слова)

2. Формулирование способов действий, которые вызвали затруднения.

Взаимодействуют с учителем и друг с другом в процессе работы над учебной задачей во время взаимооценки результатов задания, понятные другим обучающимся.

Кооперируют усилия по решению учебной задачи. 

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль орфографических навыков в процессе выполнения учебной задачи; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (4 мин)

Цель: формирование способов действий,

вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения,

индивидуальная рефлексия достижения цели и создание

ситуации успеха.

1. Проводит самостоятельную работу (аналогичную первой) для учащихся, допустивших ошибки в первой работе.

- The pupils who had some mistakes, let's open your textbooks on p. 63 ex. 3.and complete the sentences №№ (Для каждого индивидуально)

2. Предлагает выполнить самопроверку дополнительных заданий творческого уровня по предложенному образцу для учащихся, не допустивших ошибки в первой работе.

- The pupils who worked with the text, look at the screen and check your statements and form of  the verbs.

Взаимодействуют с учителем и друг с другом во время проверки

Формулируют высказывания по заданной теме; осознанно строят предложения в письменной форме по заданной модели; вспоминают правила грамматики при нахождении форм глаголов; активизируют лексический запас по теме.

Осуществляют самоконтроль при решении учебной задачи; прослушивают и  анализируют выступления обучающихся

8. Этап включения в систему знаний и повторения(3мин)

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного.

Организует соревнования между группами.

- I'm sure now you know the difference between  the Present Continuous and the Past Continuous Tenses and can easily build the sentences. I suggest you to play.

-  Let's divide into groups of three.

- I think you are very curious children and you are eager to learn more about each other, aren't you?

- Ok, then each group will ask members of other teams what they are doing or were doing. Be attentive! For each right question and answer your group will get an autumn leaf for Knowledge Tree.

- Are you ready? Let's start.

- How many leaves does your group have?

Сотрудничают с учителем, со сверстниками  для достижения поставленной задачи, слушают и понимают речь других, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Слушают, составляют вопросы, отвечают на них.

Задают вопросы с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника. Высказывают собственную точку зрения.

9. Этап рефлексии деятельности на уроке (3 мин)

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и

самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

1. Организует обсуждение работы на уроке и результатов работы учащимися.

- Наш урок подходит к концу. Какие времена мы повторили?

- Что больше всего понравилось?

 - Как вы считаете, достигли мы с вами цели, поставленные в начале урока?

 - Что помогло нам в этом?

- Как вы оцените свои знания по теме?

- Какая группа была активнее и работала быстрее?

-За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

- Что пожелаете себе и друг другу?

2. Оценивает психо-эмоциональный настрой класса в конце урока.

- Мы оказались на  небольшой полянке, а на ней цветы. Над каждым цветком – этап урока. У вас есть бабочка. Прикрепите свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности вам понравился больше всего.

3. Выставляет оценки за урок.

- Your marks for the lesson are: ...

4. Дает домашнее задание.

- Student's book p. 58 ex.5; p. 61 ex. 10

Взаимодействуют с учителем и друг с другом во время беседы по итогам урока и выставления отметок. Обсуждают формы работы на уроке и возникшие трудности.

Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; обобщают и анализируют материал, пройденный на уроке и свои достижения; слушают и отвечают на вопросы учителя.

Контролируют правильность своих высказываний на английском языке; оценивают собственную деятельность на уроке; осуществляют самодиагностику психо-эмоционального настроя на урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока повторения грамматического материала по английскому языку

Целью данного урока является тренировка в употреблении условных предложений, а также формирование УУД....

Технологическая карта урока. Повторение в 9 классе.

Технологическая карта-необходимый элемент урока. Каждый ученик должен прочесть и проанализировать карту. Читая, необходимо выяснить для себя цели урока и определить способы их достижения. От качества ...

Технологическая карта урока повторения и обобщение изученного в начальной школе "Решение текстовых задач" (5 класс, 4 урок по программе учебника Н.Я.Виленкина и др.)

Урок систематизации и обобщения компетенций, полученных учащимися в 4 классе начальной школы. Тема урока  - "Решение текстовых задач". Урок составлен в соответствии с требованиями  ФГОС втор...

Технологическая карта урока: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты». Изготовление постера (урок №3)

Технологическая карта и презентация к уроку по теме: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты»Общая информацияУМКАлгоритм успехаТема урокаПовторение и систематизация учебного м...

Технологическая карта урока: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты». Презентация проектного продукта (урок №4)

Общая информацияУМКАлгоритм успехаТема урокаПовторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты». Презентация проектного продукта.Тип урокаУрок рефлексииЦелиформирование у учащихся способ...

Технологическая карта урока "Повторение лексики, грамматики по теме «Как я провел каникулы» 5 класс

Ресурсы: - учебник Английский язык. 5 класс. Ч.1.О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, М. – Дрофа, 2014г.;- книга для учителя «Английский язык» (5 класс, серия “Rainbow...

Технологическая карта урока "Повторение. Дроби и проценты". 6 класс (ФГОС)

Данный урок посвящён повторению, обобщению, систематизированию знаний и умений решения задач на проценты, применению действий с обыкновенными и десятичными и дробями. УМК под редакцией Г.В. Дороф...