7 класс. Урок русского языка - Предлоги и союзы. Обобщение по теме.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Зверева Ирина Геннадиевна

Цель  урока:  повторить  и  обобщить  теоретические  знания  и  закрепить  практические  умения  по  данной  теме,  продолжить  работу  над  развитием  связной  устной  и  письменной  речью  учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока1.96 МБ
Office presentation icon Презентация к уроку180 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ  ЯЗЫК.  7  КЛАСС

ОБОБЩЕНИЕ  ПО  ТЕМЕ  «ПРЕДЛОГИ  И  СОЮЗЫ»

(с  применением  техник  и  методик  НЛП)

        Цель  урока:  повторить  и  обобщить  теоретические  знания  и  закрепить  практические  умения  по  данной  теме,  продолжить  работу  над  развитием  связной  устной  и  письменной  речью  учащихся.

Оборудование  урока:  медиапрезентация.

Ход  урока:

-  Цель нашего  сегодняшнего  урока  -  систематизировать  знания,  полученные  о  предлоге  и  союзе  как  части  речи,  если  есть  пробелы,  постараться  их  устранить,  чтобы  с  полученным  багажом  отправиться  дальше  по  нашей  долгой  и  трудной  дороге  знаний.  

И  начнем  мы  с  привычной  лингвистической разминки.

НЛП.  Установление  раппорта.  Цель – привлечение  и  поддержание  внимания  учащихся.  Так  как  такая  разминка  традиционна  -  дети  легко  настраиваются  на  работу.

I. Лингвистическая разминка. 

А.  Над  рекой  висели  два  моста  и  каждый  из  них  был  по-своему  красив.

Б.  И  изменчивая,  непрочная  красота  их  казалась  более  вечной,  чем  железо  и  бетон.

В.  Но  все-таки,  как  бы  они  ни  были  красивы,  это  были всего  лишь  мосты.

Г.  А  под  ними  блестела  река,  расстилались  зеленые  луга,  легкие,  синеватые  холмы.

        Задания.

1. В  каком  порядке  должны  следовать  предложения,  чтобы  получился  текст?

1)   А, Г, В, Б;                3)   А, Г, Б, В;

2)   А, В, Б, Г;                4)   А, В, Г, Б.

2. Найди  ошибочное  утверждение.

1) Предложение  А  -  сложносочиненное,  из  2  простых;

2) предложение  Б  -  простое  со  сравнительным  оборотом;

3) предложение  В  -  сложносочиненное,  из  2  простых;

4) предложение  Г  -  сложное  бессоюзное,  состоит  из  2 простых.

3.  Найди  ошибочное  утверждение.

1) по-своему  -  наречие;

2) синеватые  -  причастие;

3) а  -  сочинительный  противительный  союз;

4) под  ними  -  местоимение  с  предлогом.

4. Укажите  предложение  с  пунктуационный  ошибкой:

1)   А;                3)   В;

2)   Б;                 4)   Г.

5. Укажите  предложения  с  предлогами.

1)   А, Б;                3)   В, Г;

2)   Б, В;                4)   А, Г.

6. В  каком  предложении  есть  слова  с  чередованием  гласной  в  корне?

1)   Г;                3)   Б;

2)   В;                4)   А.

7. В  каком  слове  совпадает  количество  букв  и  звуков?

1) по-своему;                3) ними;

2) казалась;                  4) легкие.

8. Какое  слово  соответствует  схеме:  корень- суффикс – суффикс -  окончание?

1)   висели;                   3)   синеватые;

2)   казалась;                 4)   красив.

Задания  учащиеся  выполняют  самостоятельно,  затем  обмениваются  тетрадями  -  взаимопроверка  и  выставление  оценок  по  предложенному  ключу.

НЛП.  «Да» - реакция.  Учащиеся  выполняют  довольно  трудное  задание  даже  для  более  старших  классов, но  выполняют  его  уверенно,  спокойно, с  явным  интересом  и  удовольствием.  Во время проверки  -  советуемся:  «Какое  задание  самое  трудное?»,  «С  чем  вы  не  согласны?».  Функцию  проверяющего  и  оценивающего  я  передаю детям,  что  тоже  очень  важно  и  ценно:  во  время  проверки  чужой  тетради  дети часто  находят  свои  ошибки,  и  ничего,  если  они  когда-то  и  договорятся  между  собой  и  эту  ошибку  исправят,  главное – конечный  результат,  ошибка  найдена!  В  результате  такой  деятельности  меняется  отношение  к  отметке,  дети  более  спокойно  относятся  к  двойке,  понимая,  что  это  тоже  отметка,  что  она  поставлена  заслуженно.

II.  Проверяем  домашнее  задание  ( упр.  324  -  рассуждение  на  лингвистическую тему).

1.  Два  ученика  из  текста  лингвистической  разминки  выписывают  предлог  (союз)  и  выполняют  морфологический  разбор  у  доски.

НЛП.  «Да» - реакция.  Стараюсь  не  указывать  учащимся  конкретное  слово  для  разбора.  С  одной  стороны,   это  усложняет  задание,  т.к.  ученик  сначала  должен  найти  часть  речи,  только  потом  его  разобрать.  С  другой  стороны,  у  ученика  появляется  выбор,  а  вместе  с  ним  и  ощущение,  что  он  владеет  ситуацией.

2.   Лингвистическое  рассуждение  на  тему  «Предлог  и  союз  -  общее  и  различия».  (1  или  2  ученика).  Сверяем  с  медиапрезентацией.

III.  Распределительный  диктант.  I вариант  -  записывает   союзы,  в  II  вариант  -  предлоги.

Зато,  в  течение,  навстречу,  чтобы,  тоже,  в  продолжение,  притом,  вследствие,  оттого  что,  вроде,  причем,  ввиду,  насчет,  также.

Проверка  в  парах,  если  задание  выполнено  -  ставим  «плюс»  на  полях.    Сверяем  с медиапрезентацией.  

-  Что  объединяет  эти  союзы  и  предлоги  с  точки  зрения  орфографии? (В  тексте  они  могут  быть  другими  частями  речи (имеют  омонимичные  формы)  – местоимением  с  предлогом,  существительным  с  предлогом,  наречием, местоимением  с  частицей,  наречием  с  частицей).

-  Составьте  пару  предложений  так,  чтобы  в  одном  случае  это  был  союз  (предлог),  а  в  другом  -  другая  часть  речи.  

Проверка  -  выборочно  вслух, остальные  в  парах.  Если  задание  выполнено  в  целом верно  -  «плюс»  на  полях  тетради.

Одновременно  -  анализ  предложений,  отображенных  на  экране  (1 или  2  ученика).

VI.  Анализ  предложений.

  • Характер  для  человека  -  это  то(же),  что  и  запах  для  цветка. //  то же 
  • Молчание  то(же)  ответ.  //  тоже - союз
  • Что(бы)  ни  случилось,  не  теряй  бодрости.  //  что  бы
  • Что(бы)  быть  истинными  друзьями,  нужно быть  уверенными  друг  в  друге.  //  чтобы - союз
  • (В)течени..  недели  все  готовились  к  семинару.  //  в  течение - предлог
  • (В)продолжени..  фильма  появились  новые  герои.  //  в  продолжении
  • Мы  быстро  договорились  (на)счет  похода.  //  насчет - предлог
  • Ушел,  (не)смотря  на  предупреждение.  //  несмотря  на - предлог

V. Возможно  ли  такое? 

-  Какая  часть  речи  -  предлог  или  союз  -  тесно  связана  с  синтаксисом  и  пунктуацией?  Почему?  

-  Посмотрите  на  экран.  Возможно  ли  такое?  Докажите  ваше  суждение  примерами,  схемами.  (Работа  в  группах  -  консультации).

А)     И                 Б)   , И                В)     И,               Г)    ,И,

НЛП.  «Да» - реакция.  В  середине  урока,  когда  накапливается  усталость,  практикую  такие  лингвистические  задачи  (довольно  трудные),  разрешаю  консультации – пусть  поспорят,  посомневаются.  Это  развивает  в  учащихся  критическое  мышление,  заставляет  выходить  за  рамки  темы  урока,  мыслить  шире.  Учащиеся  постепенно  понимают,  чем сложнее,  тем интереснее.

VI.  Скажи  правильно.   Орфоэпическая  минутка  -  один  ученик  у  доски.

  • ПРИШЕЛ  (СО,  ИЗ)  ШКОЛЫ
  • СКУЧАЕМ  ПО  (ВЫ)
  • ПО  ОКОНЧАНИ…  СПЕКТАКЛЯ
  • ПО  СОСТОЯНИ…  ЗДОРОВЬЯ
  • БРАТЬ  ВОДУ  (ИЗ, С)  КОЛОДЦА
  • ВОПРЕКИ  ПРОГНОЗ…
  • ПРЕПАРАТ  ДЛЯ  БОЛИ  В  СПИНЕ
  • ОПЛАТИТЬ  (ЗА)  ПРОЕЗД
  • РЕЦЕНЗИЯ  (НА, О)  КНИГ…

  • ПРИШЕЛ  ИЗ  ШКОЛЫ
  • СКУЧАЕМ  ПО  ВАС
  • ПО  ОКОНЧАНИИ  СПЕКТАКЛЯ
  • ПО  СОСТОЯНИЮ  ЗДОРОВЬЯ
  • БРАТЬ  ВОДУ  ИЗ  КОЛОДЦА
  • ВОПРЕКИ  ПРОГНОЗУ
  • ПРЕПАРАТ  ОТ  БОЛИ  В  СПИНЕ
  • ОПЛАТИТЬ   ПРОЕЗД
  • РЕЦЕНЗИЯ  НА  КНИГУ

VII.  Союзы  и  союзные  слова (упр.  342,  стр.  155).

 

        - О  чем  мы  сегодня  ещё  не  вспомнили?  Какой  довольно  сложный  аспект  упустили?

        -  Давайте  поработаем  с  учебником.  Прочитайте  задание  и  скажите,  что  вы  будете  делать?  

НЛП.  «Да» - реакция.  Ученики  при объяснении  задания  к  упражнению  меняют  повелительное  наклонение  («Сделай!»)  на  будущее  («Я  это  сделаю!»).  Вырабатывается  умение  читать  (критическое  чтение)   инструкцию,  что  очень  важно  на  этапе  подготовки  к  ЕГЭ.

- Напомните,  как  различить  союзы  и  союзные  слова?

  • Союзы  не  являются  членами  предложения,  а  союзные  слова  -  является  членами  предложения.
  • Союз  можно  заменить  другим  союзом,  а  служебные  слова  другим  словом  -  местоимением,  существительным  или  наречием.

        -  Выполним  задание  по  вариантам  (I вариант  -  первые  три  предложения,  а  II вариант  -  последние  три).

        Проверка  -  устно  два  ученика  (по  одному  от  каждого  варианта),  взаимопроверка, если  все   верно  -  ещё один  «плюс»  на  полях  тетради.

                 

Мы  сегодня  узнаем,

  • когда  состоится  встреча.
  • почему  Ольга  не  пришла  в  школу.
  • что  тревожит Машу.
  • чей  проект  оказался  лучшим.
  • чем  кончилась  эта  встреча.
  • кто  стал  победителем  олимпиады.

VIII.    Анализ  предложений.  (Одновременно  с  предыдущим  заданием  -  1-2  ученика  у  доски).

 

  • Владимир  с  ужасом  увидел,  что  он  заехал  в  незнакомый  лес.  (А. Пушкин)  -  что -  союз.
  • Сначала  я  не  мог  отдать себе  отчёта, что  именно  было.  (В. Короленко)  -  что  -  местоимение.
  • Это  хорошо,  когда  жизнь  оставляет  место  для  мечты.  (В. Солоухин)  -  когда  -  союз.
  • Настала  минута,  когда  я  понял  всю  цену  этих  слов.  (И. Гончаров)  -  когда –  наречие.

IX.  Конструирование  предложений.  (Дополнительно,  если  есть  время).  Составить  предложения  дважды  -  сначала  сложносочиненное,  а затем  сложноподчиненное.  Задание  выполняется  по  вариантам.  Начертить  схемы.  Предложения  проверить  устно,  схемы  у  доски.  Взаимопроверка  -  «плюс»  на  полях.

 

  • Наступила  весна…

(Наступила  весна,  и  все  повеселело  вокруг.  Наступила  весна,  поэтому  и  улыбок  на  улицах  стало  больше).

  • Солнце  все  ярче  светит…

(Солнце  все  ярче  светит,  и  птицы  все  звонче  поют.  Солнце  все  ярче  светит,  поэтому  птицы  все  звонче  поют).

Итоги  урока:

-  Итак,  чем  мы сегодня  с вами  занимались?  С  какой  целью?  (Наша  речь  должна  стать  грамотной).

-  Оцените  свою  работу  на  уроке,  свои  знания  по  данной  теме,  поставьте  себе  оценку  на  полях   тетради.  После  того,  как  вы  выполните  еще  одно  задание,  вашу  работу  оценю  я,  и  мы  посмотрим  -  совпадут  ли  наши  отметки.

Домашнее  задание:  §§  20-26,  Памятка.  Упр.  345  (задание 1,2).  Сочинение-миниатюра  «Звуки  весны».  

-  Объясните,  что  вы  будете  делать  дома?

-  Задание  я  немного  изменю. Попробуйте  догадаться,  о  чем  вы  будете  писать  свою  миниатюру  по  данному  музыкальному  фрагменту  (звучит  первая  часть  музыки Г. Свиридова  «Весна – осень»).  

Если  позволяет  время,  можно  предложить  учащимся  под  звуки  музыки  придумать  и  записать  несколько  связных  предложений  на  заданную  тему.

НЛП.  Развитие  ассоциативного  мышления  -  «да»-реакция.

Использование  техник  и  методик  НЛП  на  данном  уроке:

  • позитивное якорение -  визуальное  -  схемы, опорные конспекты  (в  Памятке  каждого  ученика);  аудиальное  -  слово,  музыка  (ассоциации  с  приятным  и  легким);
  • положительная  мотивация  на  обучение  (важно  для  подготовки  к  экзаменам,  нельзя  пугать  экзаменом,  в  т.ч.  ЕГЭ!);
  • совместная  деятельность  учителя  с  учеником  (вместе  сомневаемся,  вместе  проверяем,  вместе  оцениваем,  имеем  право  на  ошибку).

Урок  дан  для  учителей  района  23.03.07г.  в  7г  классе.

Учитель  Зверева  И.Г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕДЛОГИ И СОЮЗЫ ОБОБЩЕНИЕ

Слайд 2

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы.

Слайд 3

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? 1) А, Г, В, Б; 3) А, Г, Б, В; 2) А, В, Б, Г; 4) А, В, Г, Б.

Слайд 4

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 2. Найди ошибочное утверждение. 1) Предложение А - сложносочиненное, из 2 простых; 2) предложение Б - простое со сравнительным оборотом; 3) предложение В - сложносочиненное, из 2 простых; 4) предложение Г - сложное бессоюзное, состоит из 2 простых.

Слайд 5

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 3. Найди ошибочное утверждение. 1) по-своему - наречие; 2) синеватые - причастие; 3) а - сочинительный противительный союз; 4) под ними - местоимение с предлогом.

Слайд 6

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 4. Укажите предложение с пунктуационный ошибкой: 1) А; 3) В; 2) Б; 4) Г.

Слайд 7

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 5. Укажите предложения с предлогами. 1) А, Б; 3) В, Г; 2) Б, В; 4) А, Г.

Слайд 8

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 6. В каком предложении есть слова с чередованием гласной в корне? 1) Г; 3) Б; 2) В; 4) А.

Слайд 9

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 7. В каком слове совпадает количество букв и звуков? 1) по-своему; 3) ними; 2) казалась; 4) легкие.

Слайд 10

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 8. Какое слово соответствует схеме: корень- суффикс – суффикс - окончание ? 1) висели; 3) синеватые; 2) казалась; 4) красив.

Слайд 11

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? 1) А, Г, В, Б; 3) А, Г, Б, В; 2) А, В, Б, Г; 4) А, В, Г, Б.

Слайд 12

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 2. Найди ошибочное утверждение. 1) Предложение А - сложносочиненное, из 2 простых; 2) предложение Б - простое со сравнительным оборотом; 3) предложение В - сложносочиненное, из 2 простых; 4) предложение Г - сложное бессоюзное, состоит из 2 простых.

Слайд 13

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 3. Найди ошибочное утверждение. 1) по-своему - наречие; 2) синеватые - причастие; 3) а - сочинительный противительный союз; 4) под ними - местоимение с предлогом.

Слайд 14

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 4. Укажите предложение с пунктуационный ошибкой: 1) А; 3) В; 2) Б; 4) Г.

Слайд 15

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 5. Укажите предложения с предлогами. 1) А, Б; 3) В, Г; 2) Б, В; 4) А, Г.

Слайд 16

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 6. В каком предложении есть слова с чередованием гласной в корне? 1) Г; 3) Б; 2) В; 4) А.

Слайд 17

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 7. В каком слове совпадает количество букв и звуков? 1) по-своему; 3) ними; 2) казалась; 4) легкие.

Слайд 18

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА А. Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон. В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. 8. Какое слово соответствует схеме: корень- суффикс – суффикс - окончание ? 1) висели; 3) синеватые; 2) казалась; 4) красив.

Слайд 19

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Оцениваем себя 5 – 8 баллов; 4 – 7-6 баллов; 3 – 5-4 балла; 2 – менее 4х баллов.

Слайд 20

ПРОВЕРЯЕМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Морфологический разбор предлога и союза Над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие, синеватые холмы. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон.

Слайд 21

ПРОВЕРЯЕМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Рассуждение на лингвистическую тему ПРЕДЛОГИ И СОЮЗЫ - ОБЩЕЕ СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ; НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ; БЫВАЮТ ПРОСТЫМИ И СОСТАВНЫМИ; НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Слайд 22

ПРОВЕРЯЕМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПРЕДЛОГИ И СОЮЗЫ - РАЗЛИЧИЯ ПРЕДЛОГ СЛУЖАТ ДЛЯ СВЯЗИ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ И ПРЕДЛОЖЕНИИ; БЫВАЮТ ПРОИЗВОДНЫМИ И НЕПРОИЗВОДНЫМИ; ОДНОЗНАЧНЫМИ И МНОГОЗНАЧНЫМИ. СОЮЗ СЛУЖАТ ДЛЯ СВЯЗИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЧАСТЕЙ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ; БЫВАЮТ СОЧИНИТЕЛЬНЫМИ И ПОДЧИНИТЕЛЬНЫМИ

Слайд 23

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

Слайд 24

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ I в – союзы; II в - предлоги ЗАТО ЧТОБЫ ТОЖЕ ТАКЖЕ ПРИЧЕМ ПРИТОМ ОТТОГО ЧТО В ТЕЧЕНИЕ НАВСТРЕЧУ В ПРОДОЛЖЕНИЕ ВРОДЕ ВВИДУ ВСЛЕДСТВИЕ НАСЧЕТ

Слайд 25

АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Характер для человека - это то(же), что и запах для цветка. Молчание то(же) ответ. Что(бы) ни случилось, не теряй бодрости. Что(бы) быть истинными друзьями, нужно быть уверенными друг в друге. (В)течени.. недели все готовились к семинару. (В)продолжени.. фильма появились новые герои. Мы быстро договорились (на)счет похода. Ушел, (не)смотря на предупреждение.

Слайд 26

ВОЗМОЖНО ЛИ ТАКОЕ? А) И Б) , И В) И, Г) ,И,

Слайд 27

ВОЗМОЖНО ЛИ ТАКОЕ? А) И Б) [ ] , И [ ] . В) [ … И, обособленный член , ] . предложения Г) [ ] , И [ , обособленный член ,… ] . предложения

Слайд 28

СКАЖИ ПРАВИЛЬНО ПРИШЕЛ (СО, ИЗ) ШКОЛЫ СКУЧАЕМ ПО (ВЫ) ПО ОКОНЧАНИ… СПЕКТАКЛЯ ПО СОСТОЯНИ… ЗДОРОВЬЯ БРАТЬ ВОДУ (ИЗ, С) КОЛОДЦА ВОПРЕКИ ПРОГНОЗ… ПРЕПАРАТ ДЛЯ БОЛИ В СПИНЕ ОПЛАТИТЬ (ЗА) ПРОЕЗД РЕЦЕНЗИЯ (НА, О) КНИГ…

Слайд 29

СКАЖИ ПРАВИЛЬНО ПРИШЕЛ ИЗ ШКОЛЫ СКУЧАЕМ ПО ВАС ПО ОКОНЧАНИИ СПЕКТАКЛЯ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ БРАТЬ ВОДУ ИЗ КОЛОДЦА ВОПРЕКИ ПРОГНОЗУ ПРЕПАРАТ ОТ БОЛИ В СПИНЕ ОПЛАТИТЬ ПРОЕЗД РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ

Слайд 30

СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА (упр. 342, стр. 155) Мы сегодня узнаем, когда состоится встреча. почему Ольга не пришла в школу. что тревожит Машу. чей проект оказался лучшим. чем кончилась эта встреча. кто стал победителем олимпиады.

Слайд 31

СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес. (А. Пушкин). Сначала я не мог отдать себе отчёта, что именно было. (В. Короленко). Это хорошо, когда жизнь оставляет место для мечты. (В. Солоухин). Настала минута, когда я понял всю цену этих слов. (И. Гончаров).

Слайд 32

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Продолжить предложение дважды: 1) сложносочиненное, 2) сложноподчиненное. I вариант Наступила весна… II вариант Солнце все ярче светит…

Слайд 33

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §§ 20-26, Памятка. Упр. 345 (задание 1,2).

Слайд 34

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §§ 20-26, Памятка. Упр. 345 (задание 1,2). Сочинение-миниатюра «Звуки весны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Предлоги"

                   В 8 классе  учебный  год  начинается  с повторения  и затем  идет серия уроков по служебным ча...

Презентация к уроку русского языка "Второстепенные члены предложения. Обобщение". 8 класс.

Презентация к уроку русского языка "Второстепенные члены предложения. Обобщение". 8 класс....

презентация к уроку русского языка "Предлог как часть речи".

урок знакомства сновым материалом в 6 классе....

План-конспект урока русского языка "Предлог. Систематизация изученного." 7 класс

Разработка урока русского языка в 7 классе по теме: "Предлог. Систематиция изученного." К нему предожена презентация и разноуровненвые карточки....

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

Интегрированный урок русский и ОБЖ "Повторение и обобщение по теме "Глагол"

Перевязывали, перебинтовывали и заодно повторяли морфологические свойства и правописание глагола.)...

Технологическая карта "Союзы в сложном предложении" 5 класс урок русского языка

          Данный материал поможет:                                      ...