НЕ с существительными
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

План-конспект урока русского языка в 6 классе с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ne_s_sushch.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
НЕ с существительными

(Тема урока)

Кузнецова Светлана Валентиновна

МКОУ «Борщенская СОШ», с.Борщень Большесолдатского района Курской области

Учитель русского языка и литературы

Русский язык

6 класс

Не с существительными (2ч), урок №2

Русский язык 6 класс, М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженска, Л.А. Тростенцова и др.  М.: Просвещение, 2010г

  1. Цель  урока: формирование умений грамотного письма НЕ с существительными.

9. Задачи:

 - отрабатывать навыки грамотного письма НЕ с существительными;

   -  способствовать формированию умения   разграничивать приставку не-  и                                 частицу не;

   - формировать логическое мышление обучащихся;

- способствовать повышению интереса к предмету;

 - создать атмосферу эмоциональной приподнятости, радости познания, радости  

      преодоления при выполнении все более и более сложных заданий;

 - воспитывать общекультурную и коммуникативную компетентность.

  1. Урок   закрепления    знаний
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование:  компьютер с подключением к сети Интернет, экран, проектор.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Целеполагание

Сообщает тему урока. Ставит задачи урока

Записывают тему урока. Участвуют в формулировке задач урока

2

2.

Диагностика знаний и умений

Организует самостоятельную работу обучающихся.

Задание:

Определите способ написания слов, указав номер ответа: 1.слитное написание

2. раздельное написание с не –

Это горе – всё (не)горе, Ты (не)лебедь ведь избавил, Девицу в живых оставил, Ты (не)коршуна убил, Чародея подстрелил.

Сладкая, а (не)сахар, с хвостом, а (не)мышь.

Богатый бедному (не)брат.

(Не)(в)диво в ноябре белые мухи.

Потерявшийся ребёнок, Если он (не)дурачок, (Не)упустит верный случай
В дальних странах побывать.

Списывают с доски, выполняя задание

5

3.

Актуализация знаний

Интерактивная таблица «НЕ с существительными» (N 188148)   http://school-collection.edu.ru/catalog/res/E647C576-B164-4981-9442-9375F658E9B2/view/?path=[S-RUS_5-6-1_02]_[IA_14-AT].swf   

Следит за ответом обучающегося,    оценивает его работу

 Ответ обучающегося по таблице. Слушают и дополняют ответ своими примерами.

5

4.

Закрепление знаний

 

 

  Организует работу по карточкам  

а) подобрать синонимы с НЕ к словам

  • 1 вариант:

сомнение - …

ложь - …

болезнь - …

беда - …

противник - …

глупость - …

  • 2 вариант: 

рабство - …

слякоть - …

рассеянность –

возмущение – …

подозрительность - ...

враг - …

Записывают слова парами по вариантам (2 ученика у доски)

Проверяют выполненную работу.

 

 

5

 

 

б) комментиро-ванное письмо

1) Ученье – красота, а неученье – слепота. 2) Знайка дорожкой бежит, а незнайка на печи лежит.    

3) От работы руки не отнимутся.

 4) Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Записывают предложения, объясняя изученную орфограмму. Работа идёт «цепочкой»

7

5.

 Релакс-пауза

 

Организует «минутки отдыха»

 Выполняют расслабляющую гимнастику

3

6.

Творческая работа

 Творческое задание. Поддерживает тему "НЕ с существительными".  (N 188318)  http://school-collection.edu.ru/catalog/res/43081750-9052-44bd-a1cf-d6f6c57ca582/view/ 

Организует самостоятельную работу обучающихся, консультирует

Решают задачи в группах, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль, после обсуждения решения делают самооценку

5

7.

Контроль знаний

 Интерактивный текст 07.1. Правописание НЕ с существительными (N 141089)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f48a8c2d-1836-4776-88c8-056fa777dfaf/?fullView=1&from=5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698&interface=themcol&rubric_id[]=83308

Организует самостоятельную работу.  

Осуществляет индивидуальную проверку и оценку

Выполняют самостоятельную работу

8

8.

Подведение итогов. Рефлексия

 

Организация закрепляющей успехи  урока беседы. Оценивает работу обучающихся

Формулируют итоги урока, проводят самооценку своей деятельности

3

9.

Определение домашнего задания

Задает и комментирует  домашнее задание: (творческого характера) 1. Найти указанные сочетания слов во фразеологическом словаре или попытаться самим объяснить их значение, составив с ними предложения: не в ладах, не по сердцу, не под силу, не по душе, не на шутку, не в меру, не с руки, не по нутру, не в духе.

2. Составьте 3 предложения, употребив все случаи написания не с существительными на тему "Школа".

Учащиеся выбирают вариант домашнего задания, записывают его

2

Приложение к плану-конспекту урока

«НЕ с существительными»         

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Интерактивная таблица «НЕ с существительными» (N 188148)

ЦОР

Гипертекст с иллюстрациями

Наглядные и справочные электронные материалы. Поддерживают тему "НЕ с существительными".

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/E647C576-B164-4981-9442-9375F658E9B2/view/?path=[S-RUS_5-6-1_02]_[IA_14-AT].swf   

2.

Творческое задание Поддерживает тему "НЕ с существительными".  (N 188318)

ЦОР

Интерактивное задание

Текст с заданием

 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/43081750-9052-44bd-a1cf-d6f6c57ca582/view/ 

3.

Интерактивный текст 07.1. Правописание НЕ с существительными (N 141089)

ЦОР

Интерактивное задание

Тест

 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f48a8c2d-1836-4776-88c8-056fa777dfaf/?fullView=1&from=5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698&interface=themcol&rubric_id[]=83308 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Имя существительное. Сколонение существительных"

Тест "Склонение существительных". 6 класс по УМК Бабайцевой....

имя существительное урок№2 Существительное одушевленное и неодушевленное

урок в 5 классе   по теме Имена существительные одушевленные и неодушевленные""использованием ЭОР...

Конспект урока русского языка в шестом классе "Похвальное слово существительному" (роль существительных в речи)

Урок русского языка помогает расширению представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли существительных в речи. На уроке используются материалы учебника М. Н. ...

Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.

Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...

Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.

Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.Цель: повторение изученного по теме “Склонения имен сущест...