Внеурочное мероприятие по русскому языку "Интеллектуальный поединок"
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс) по теме

Известно, что развитие речи у школьников, интереса и любви к русскому языку вне уроков достигается в том числе и с помощью внеклассных мероприятий по предмету. Предлагаю вашему вниманию одно из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnyy_poedinok.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный поединок

Цель: Развитие речи у школьников вне уроков русского языка и литературы

Задачи:

  1. Развить творческий потенциал у учащихся, сплоченность, умение работать в группах.
  2. Прививать любовь и интерес к русскому языку.
  3.  Развивать дух соревновательности, умение принимать собственные решения.
  4. Совершенствовать основные психические процессы, креативность мышления.
  5. Развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру.

Участники: учащиеся 7б, 7в класса школы №18 г.Сыктывкара

Время проведения мероприятия: апрель 2014г.

План подготовки:

  • Готовится афиша, в которой сообщается о мероприятии, о времени и месте его проведения;
  • происходит подготовка кабинета, парты расставляются в соответствии с работой двух команд

                                  Интеллектуальный поединок

  1. Дети делятся на две команды. Выходят два капитана и по очереди вызывают к себе участников.
  2. Каждая команда выбирает себе название.
  3. Первый конкурс: «Смекалка»

 

Каждой команде задаются вопросы, за правильный ответ – 2 балла

                    1-я команда

                      2-я команда

1.Без чего нельзя испечь хлеб? (без хлебной корки)

1.Каким гребнем не расчешешь голову? (петушиным)

2.Сколько на березе яблок, если на ней 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (на березе яблоки не растут)

2.На каких полях не растет трава? (на полях шляпы)

3.Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, следующее будет уже не натощак)

3.Назовите пять дней, не называя их чисел и названий (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

4.на что больше всего похожа половина апельсина? (на вторую половину)

4.На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

  1. Второй конкурс: «Кто быстрее»

За правильный ответ в этом конкурсе команда получает 3 балла

 

а) От каждой команды выходит по одному молодому человеку. Они получают по листочку с одинаковыми вопросами, читают. Кто быстрее заденет стол рукой, у того и право ответа.

Вопрос: каким образом и в какой ситуации девушки используют лак для ногтей на капроновых колготках?

б) от каждой команды выходит по одной девушке. Та же самая задача.

Вопрос: представьте, что вам дали стамеску. Как бы Вы стали её использовать, если учесть, что нужно использовать её по назначению?

  1. Третий конкурс: «Догадайся»

За правильный ответ команда получает 1 балл

Ведущий зачитывает фразы, только слова в них поменяли свои значения на противоположные. Командам нужно вспомнить правильные фразы.

                      1-я команда

                        2-я команда

  1. До рождения не вздохнёшь        (перед смертью не надышишься)
  1. Стих в предложение не вставишь

(из песни слов не выкинешь)

  1. Перед засухой во вторник

(после дождика в четверг)

      2.Вода – ничему не основание

(хлеб – всему голова)

 

  1. Четвертый конкурс: «Эрудиция»

Вопросы на эрудицию обеим командам. Они совещаются, кто быстрее ответит. За правильный ответ 5 баллов

А) о каком сооружении идет речь:

Это сооружение является одним из самых больших строительно-технических сооружений всех времен. Его строили примерно 10 лет, начиная с 220 г. до нашей эры при императоре Шихуанди. Согласно одному из преданий, во время строительства этого сооружения к цинь Шихуанди пришёл маг и сказал, что этот объект будет построен только тогда, когда в нем будут погребены 10 000 человек. В итоге, многие тысячи людей, умерших во время строительных работ, были замурованы в этом сооружении. Поэтому часто этот объект называют самым длинным кладбищем в мире. ( Китайская стена)

Б) о какой стране идет речь:

Страна вечного лета и бесконечного праздника. Она притягивает к себе толпы туристов, беззаботных путешественников и натуралистов со всего света.

Карнавал, футбол, леса Амазонки, неуёмная жизнерадостность населения и умение жить легко и празднично – вот слагаемые действительности этой страны. Можно припомнить также обезьян, белые брюки и бесконечные, как всем кажется, теленовеллы, сильные чувства и драконовские страсти.

Подсчитываются баллы обеих команд. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, считается победителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие «Праздник русской зимы»

«Праздник русской зимы» является  мероприятием в клубе выходного дня. Спектр направленности этих мероприятий  очень широк: и патриотизм, и нравственность, и толерантность, и эстетика. Классн...

Внеурочное мероприятие по русскому языку в 7 классе

Внеурочное мероприятие по русскому языку в рамках декады словесности "Экология в филологии". В качестве дидактического матераила используются произведения русского фольклора, что способствует формиров...

Внеурочное мероприятие по русскому языку и литературе "Своя игра" 10 класс

данное мероприятие позволяет обобщить и систематизировать материал по русскому языку и литературе...

Внеурочное мероприятие по русскому языку "Поле чудес"

Разработка внеурочного мероприятия по русскому языку "Поле чудес" 5-9 классы...

Открытое внеурочное мероприятие по русскому языку во 2-х классах . Викторина по теме: "Славный город- Словоград"

 Цели:-привитие любви к великому русскому языку;-формирование интереса к русскому языку как к учебному предмету;-повышение общей языковой культуры;-развитие интереса к изучению русского яз...

Открытое внеурочное мероприятие по русскому языку во 2-х классах . Викторина по теме: "Славный город- Словоград"

 Цели:-привитие любви к великому русскому языку;-формирование интереса к русскому языку как к учебному предмету;-повышение общей языковой культуры;-развитие интереса к изучению русского яз...