Внеурочное мероприятие по русскому языку "Поле чудес"
план-конспект занятия по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Каспирская Надежда Олеговна

Разработка внеурочного мероприятия по русскому языку "Поле чудес" 5-9 классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка внеурочного мероприятия по русскому языку

Игра «Поле чудес» (5-9 классы)

Цели: Образовательная: повторить с обучающимися понятия русского языка «лексика», «фонетика», «морфология», «синтаксис», «пунктуация», «предложение»;

Развивающая: способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

Воспитательная: способствовать воспитанию чувства люблю к родному языку, интереса к изучаемому предмету.

Игра проводится в период с 6 по 11 февраля.

6 февраля играет команда 5 класса.

7 февраля играет команда 6 класса.

8 февраля играет команда 7 класса.

9 февраля играет команда 8 класса.

10 февраля играет команда 9 класса.

11 февраля – финал и супер-игра.

Ход мероприятия

6 февраля – команда 5 класса

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители! В эфире телерадиокомпании «Уйгат +» капитал-шоу «Поле чудес»! Говорить мы будем всю неделю о разделах русского языка. Сегодня у нас играет команда 5 класса. Победитель из этой команды проходит в финал, который состоится 11 февраля на большой перемене.

Сегодня у нас играют: Дима, Паша, Вика и Кирилл. Аплодисменты ребятам!

Итак, правила игры.

По итогам жеребьевки ребята по очереди крутят барабан. Барабан у нас не простой: от 0 до 1000 очков может принести он! Кроме этого есть дополнительная подсказка из зала; сектор «Умножение очков на 2»; сектор «50 на 50», в котором вы называете букву, но если ее нет, имеете право назвать еще одну букву! Сектор «Подсказка учителя» - подсказка от любого учителя из зала. Сектор «Песня» - если вы отказываетесь петь песню, ход переходит к другому ученику, а если поете – можете назвать букву. Сектор «Плюс» - право открыть любую букву на экране. Сектор «Банкрот» - все ваши очки превращаются в ноль. Сектор «Шанс» - право на подсказку друга. Сектор «Переход хода». Сектор «Приз» - вы можете выбрать приз и выйти из игры или отказаться от него и продолжить играть. Сектор «Право на ошибку» похож на сектор «50 на 50».

Правила всем понятны? Если нет, то перед вами есть листы с правилами и алфавитом.

Итак, начинаем!

И первое у нас по плану – это жеребьевка!

(проводится жеребьевка)

Итак, тишина в зале!

Вопрос: Это раздел лингвистики, к которому относится тесная связь между устной, внутренней и письменной речью. Оно исследует работу произносительного аппарата, а также акустическую характеристику звуковых явлений и восприятие их носителями языка.

(Ответ: фонетика)

И в финал у нас выходит … !

Поздравляем победителя из 5 класса! Ждем вас в финале 11 февраля!

7 февраля – команда 6 класса

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители! В эфире телерадиокомпании «Уйгат +» капитал-шоу «Поле чудес»! Сегодня у нас играет команда 6 класса. Победитель из этой команды проходит в финал, который состоится 11 февраля на большой перемене.

Сегодня у нас играют: Диана, Стас, Регина, Вика и Аня. Аплодисменты ребятам!

Итак, правила игры.

По итогам жеребьевки ребята по очереди крутят барабан. Барабан у нас не простой: от 0 до 1000 очков может принести он! Кроме этого есть дополнительная подсказка из зала; сектор «Умножение очков на 2»; сектор «50 на 50», в котором вы называете букву, но если ее нет, имеете право назвать еще одну букву! Сектор «Подсказка учителя» - подсказка от любого учителя из зала. Сектор «Песня» - если вы отказываетесь петь песню, ход переходит к другому ученику, а если поете – можете назвать букву. Сектор «Плюс» - право открыть любую букву на экране. Сектор «Банкрот» - все ваши очки превращаются в ноль. Сектор «Шанс» - право на подсказку друга. Сектор «Переход хода». Сектор «Приз» - вы можете выбрать приз и выйти из игры или отказаться от него и продолжить играть. Сектор «Право на ошибку» похож на сектор «50 на 50».

Правила всем понятны? Если нет, то перед вами есть листы с правилами и алфавитом.

Итак, начинаем!

И первое у нас по плану – это жеребьевка!

(проводится жеребьевка)

Итак, тишина в зале!

Вопрос: Этот раздел является центральной частью языка, именующей, формирующей и передающей знания о каких-либо объектах, явлениях.

(Ответ:  лексика)

И в финал у нас выходит … !

Поздравляем победителя из 6 класса! Ждем вас в финале 11 февраля!

8 февраля – команда 7 класса

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители! В эфире телерадиокомпании «Уйгат +» капитал-шоу «Поле чудес»! Сегодня у нас играет команда 7 класса. Победитель из этой команды проходит в финал, который состоится 11 февраля на большой перемене.

Сегодня у нас играют: Света, Катя, Андрей и Кирилл. Аплодисменты ребятам!

Итак, правила игры.

По итогам жеребьевки ребята по очереди крутят барабан. Барабан у нас не простой: от 0 до 1000 очков может принести он! Кроме этого есть дополнительная подсказка из зала; сектор «Умножение очков на 2»; сектор «50 на 50», в котором вы называете букву, но если ее нет, имеете право назвать еще одну букву! Сектор «Подсказка учителя» - подсказка от любого учителя из зала. Сектор «Песня» - если вы отказываетесь петь песню, ход переходит к другому ученику, а если поете – можете назвать букву. Сектор «Плюс» - право открыть любую букву на экране. Сектор «Банкрот» - все ваши очки превращаются в ноль. Сектор «Шанс» - право на подсказку друга. Сектор «Переход хода». Сектор «Приз» - вы можете выбрать приз и выйти из игры или отказаться от него и продолжить играть. Сектор «Право на ошибку» похож на сектор «50 на 50».

Правила всем понятны? Если нет, то перед вами есть листы с правилами и алфавитом.

Итак, начинаем!

И первое у нас по плану – это жеребьевка!

(проводится жеребьевка)

Итак, тишина в зале!

Вопрос: Раздел грамматики, изучающий части речи, их категории и формы слов.

(Ответ:  морфология)

И в финал у нас выходит … !

Поздравляем победителя из 7 класса! Ждем вас в финале 11 февраля!

9 февраля – команда 8 класса

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители! В эфире телерадиокомпании «Уйгат +» капитал-шоу «Поле чудес»! Сегодня у нас играет команда 8 класса. Победитель из этой команды проходит в финал, который состоится 11 февраля на большой перемене.

Сегодня у нас играют: Дима, Таня, Инна, Алина и Саша. Аплодисменты ребятам!

Итак, правила игры.

По итогам жеребьевки ребята по очереди крутят барабан. Барабан у нас не простой: от 0 до 1000 очков может принести он! Кроме этого есть дополнительная подсказка из зала; сектор «Умножение очков на 2»; сектор «50 на 50», в котором вы называете букву, но если ее нет, имеете право назвать еще одну букву! Сектор «Подсказка учителя» - подсказка от любого учителя из зала. Сектор «Песня» - если вы отказываетесь петь песню, ход переходит к другому ученику, а если поете – можете назвать букву. Сектор «Плюс» - право открыть любую букву на экране. Сектор «Банкрот» - все ваши очки превращаются в ноль. Сектор «Шанс» - право на подсказку друга. Сектор «Переход хода». Сектор «Приз» - вы можете выбрать приз и выйти из игры или отказаться от него и продолжить играть. Сектор «Право на ошибку» похож на сектор «50 на 50».

Правила всем понятны? Если нет, то перед вами есть листы с правилами и алфавитом.

Итак, начинаем!

И первое у нас по плану – это жеребьевка!

(проводится жеребьевка)

Итак, тишина в зале!

Вопрос: Раздел лингвистики, изучающий строение и функциональное взаимодействие различных частей речи в предложениях, словосочетаниях и прочих языковых единицах.

(Ответ:  синтаксис)

И в финал у нас выходит … !

Поздравляем победителя из 8 класса! Ждем вас в финале 11 февраля!

10 февраля – команда 9 класса

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители! В эфире телерадиокомпании «Уйгат +» капитал-шоу «Поле чудес»! Сегодня у нас играет команда 9 класса. Победитель из этой команды проходит в финал, который состоится 11 февраля на большой перемене.

Сегодня у нас играют: Андрей, Оля, Таня, Даша и Ваня. Аплодисменты ребятам!

Итак, правила игры.

По итогам жеребьевки ребята по очереди крутят барабан. Барабан у нас не простой: от 0 до 1000 очков может принести он! Кроме этого есть дополнительная подсказка из зала; сектор «Умножение очков на 2»; сектор «50 на 50», в котором вы называете букву, но если ее нет, имеете право назвать еще одну букву! Сектор «Подсказка учителя» - подсказка от любого учителя из зала. Сектор «Песня» - если вы отказываетесь петь песню, ход переходит к другому ученику, а если поете – можете назвать букву. Сектор «Плюс» - право открыть любую букву на экране. Сектор «Банкрот» - все ваши очки превращаются в ноль. Сектор «Шанс» - право на подсказку друга. Сектор «Переход хода». Сектор «Приз» - вы можете выбрать приз и выйти из игры или отказаться от него и продолжить играть. Сектор «Право на ошибку» похож на сектор «50 на 50».

Правила всем понятны? Если нет, то перед вами есть листы с правилами и алфавитом.

Итак, начинаем!

И первое у нас по плану – это жеребьевка!

(проводится жеребьевка)

Итак, тишина в зале!

Вопрос: Этот раздел делает наглядным синтаксический и интонационный строй речи, выделяя отдельные предложения и члены предложений, что облегчает устное воспроизведение написанного.

(Ответ:  пунктуация)

И в финал у нас выходит … !

Поздравляем победителя из 9 класса! Ждем вас в финале 11 февраля!

11 февраля – финал

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители! В эфире телерадиокомпании «Уйгат +» капитал-шоу «Поле чудес»! Сегодня у нас играет команда финалистов.

Сегодня у нас играют: …. . Аплодисменты ребятам!

Итак, правила игры.

По итогам жеребьевки ребята по очереди крутят барабан. Барабан у нас не простой: от 0 до 1000 очков может принести он! Кроме этого есть дополнительная подсказка из зала; сектор «Умножение очков на 2»; сектор «50 на 50», в котором вы называете букву, но если ее нет, имеете право назвать еще одну букву! Сектор «Подсказка учителя» - подсказка от любого учителя из зала. Сектор «Песня» - если вы отказываетесь петь песню, ход переходит к другому ученику, а если поете – можете назвать букву. Сектор «Плюс» - право открыть любую букву на экране. Сектор «Банкрот» - все ваши очки превращаются в ноль. Сектор «Шанс» - право на подсказку друга. Сектор «Переход хода». Сектор «Приз» - вы можете выбрать приз и выйти из игры или отказаться от него и продолжить играть. Сектор «Право на ошибку» похож на сектор «50 на 50».

Правила всем понятны? Если нет, то перед вами есть листы с правилами и алфавитом.

Итак, начинаем!

Ребята крутят барабан в той последовательности, в какой проходили их игры.

(проводится жеребьевка)

Итак, тишина в зале!

Вопрос: Это единица языка, которая представляет собой грамматически организованное соединение слов (или слово), обладающее смысловой и интонационной законченностью.

(Ответ:  предложение)

И в финал у нас выходит … !

Поздравляем победителя финала!

Награждение будет проводиться на линейке в понедельник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие «Праздник русской зимы»

«Праздник русской зимы» является  мероприятием в клубе выходного дня. Спектр направленности этих мероприятий  очень широк: и патриотизм, и нравственность, и толерантность, и эстетика. Классн...

Внеурочное мероприятие по русскому языку "Интеллектуальный поединок"

Известно, что развитие речи у школьников, интереса и любви к русскому языку вне уроков достигается в том числе и с помощью внеклассных мероприятий по предмету. Предлагаю вашему вниманию одно из них....

Внеурочное мероприятие по русскому языку в 7 классе

Внеурочное мероприятие по русскому языку в рамках декады словесности "Экология в филологии". В качестве дидактического матераила используются произведения русского фольклора, что способствует формиров...

Внеурочное мероприятие по русскому языку и литературе "Своя игра" 10 класс

данное мероприятие позволяет обобщить и систематизировать материал по русскому языку и литературе...

Открытое внеурочное мероприятие по русскому языку во 2-х классах . Викторина по теме: "Славный город- Словоград"

 Цели:-привитие любви к великому русскому языку;-формирование интереса к русскому языку как к учебному предмету;-повышение общей языковой культуры;-развитие интереса к изучению русского яз...

Открытое внеурочное мероприятие по русскому языку во 2-х классах . Викторина по теме: "Славный город- Словоград"

 Цели:-привитие любви к великому русскому языку;-формирование интереса к русскому языку как к учебному предмету;-повышение общей языковой культуры;-развитие интереса к изучению русского яз...