Главные вкладки

    Урок русского языка. Повторение по теме "Сложноподчиненное предложение"
    план-конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме

    Данный урок отвечает современным требованиям ФГОС.  На уроке выполняются воспитательные, образовательные и развивающие задачи.Урок проникнут духом Олимпиады 2014.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Повторение и закрепление изученного по теме « Сложные предложения».

    Слайд 2

    Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Сложноподчинённое предложение ». Задачи: Обучающая: формировать умения отличать СПП от других видов предложений, разграничивать части СПП, определять вид придаточного, тип подчинительной связи. Развивающая : развитие навыков монологической речи, аргументировано отвечать на вопросы. Воспитательная: прививать любовь к родине, интерес к здоровому образу жизни.

    Слайд 3

    Должны знать : 1 ) Чем отличается СПП от других видов СП 2) Подчинительные союзы и союзные слова 3) виды СПП 4) типы подчинения придаточных Должны уметь : 1 ) распознавать СПП и их виды 2) ставить знаки препинания 3) изображать графически СПП

    Слайд 4

    Эпиграф к уроку Мы верим твёрдо в героев спорта. Нам победа как воздух нужна. Мы хотим всем рекордам Наши звонкие дать имена.

    Слайд 6

    Илья Ковальчук

    Слайд 7

    Инга Медведева

    Слайд 8

    Антон Шипулин

    Слайд 9

    Должны знать: Должны уметь: 1) Чем отличается СПП от других видов СП 1) распознавать СПП и их виды 2) Подчинительные союзы и союзные слова 2) ставить знаки препинания 3) виды СПП 3) изображать графически СПП 4) типы подчинения придаточных

    Слайд 10

    Домашнее задание. 1-й уровень –подобрать тексты, в которых будут встречаться знаки препинания на изученные правила (не менее3-х правил). 2-й уровень –ответить письменно на вопросы с.94. 3-й уровень –упр.207.



    Предварительный просмотр:

    Повторение и закрепление изученного по теме «Сложноподчинённое предложение».

    Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Сложноподчинённое предложение».

    Задачи:

    Обучающая: формировать умения отличать СПП от других видов предложений, разграничивать части СПП, определять вид придаточного, тип подчинительной связи.

    Развивающая: развитие навыков монологической речи, аргументировано отвечать на вопросы.

    Воспитательная: прививать любовь к родине, интерес к здоровому образу жизни.

    Ход урока.

    Мы верим твёрдо в героев спорта.

                                                                                               Нам победа как воздух нужна.

                                                                                        Мы хотим всем рекордам  

                                                                                        Наши звонкие дать имена.

    1. Орг. Момент.
    2. Сообщение темы урока. Постановка цели. Мотивация.

    Должны знать:                                                         Должны уметь:

    1) Чем отличается СПП от других видов СП     1) распознавать СПП и их виды

    2) Подчинительные союзы и союзные слова     2) ставить знаки препинания

    3) виды СПП                                                          3) изображать графически СПП

    4) типы подчинения придаточных

    - Для чего мы должны это знать и уметь?

    - Ребята, наша страна переживает сейчас в предверии Олимпиады очень ответственный и радостный для неё и для всех для нас период. И поэтому эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла эти строки. Мы все очень гордимся, что именно нашей стране доверили проводить зимнюю Олимпиаду 2014.

    Все с нетерпением ждут побед от наших спортсменов. Мы желаем им достичь намеченных целей. Нам, конечно, с вами далеко до Олимпийских чемпионов, но свои маленькие победы мы можем совершить уже сегодня. В конце урока вы мне скажете, достигли мы своих целей или нет.

    1. Проверка домашнего задания.
    1. Разминка. Ответы на вопросы, подготовленные учащимися по теме «СПП».

    Презентации.

    Примерные вопросы:

    1. На какие группы делятся сложные предложения?
    2. Какие предложения называются сложносочинёнными?
    3. Как делятся сложносочинённые предложения по союзам и значению? Примеры.

    Олимпийские игры— крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, и проводятся они каждые четыре года.

    Родина Олимпийских игр - Греция

    Центром олимпийского мира древности был священный округ Зевса в Олимпии – роща Альтис, расположенная вдоль реки Алфей.

    Здесь оглашались новые законы, договоры или обсуждались важные документы. Между  странами шли войны, но с момента объявления священного месяца игр все враждующие стороны прекращали военные действия.

    1. Какие предложения называются сложноподчинёнными?
    2. Какие группы сложноподчинённых предложений вы знаете? К чему именно относится придаточное предложение, чем присоединяется, какое место по отношению к главному занимает? Примеры.

    Олимпийский огонь, который начинает свою эстафету у подножия горы Кронос, является одним из символов Олимпийских игр. Его зажигают в городе проведения игр, когда происходит открытие Олимпиады.  Традиция зажигания Олимпийского огня служит напоминанием о том, что Прометей, по легенде,  похитил огонь у Зевса и подарил его людям.

    1. Назовите основные виды сложных предложений с несколькими придаточными. Примеры.

    Установлено с очевидной бесспорностью, что первая известная нам Олимпиада проходила в 776 г. до нашей эры.

     Одна из легенд утверждает, что придумал и организовал первые Игры не кто иной, как знаменитейший сын Зевс а – Геракл  , тот самый, который совершил свои двенадцать легендарных подвигов. Причём легенда донесла до нас, что Геракл собственными стопами отмерил дистанцию для бега – 600 стоп. Когда появилась одна из наиболее распространенных мер длины в Древней Греции – «стадий», возникло слово «стадион», которое обозначало меру длины   192 м 27 см. Легенда утверждает, что долгое время атлеты выявляли победителя только в этом виде соревновании. Геракл ввел и другие спортивные дисциплины. Например, панкратион – довольно-таки суровый вид спорта, соединивший в себе борьбу и кулачный бой. Известно об этом виде состязаний лишь потому, что в нём принял участие сам Геракл и что он победил!

    1. Каковы основные правила постановки знаков препинания в сложносочинённом и сложноподчиненном предложениях? Примеры.

    Олимпийский герой, который одет был в пурпур и который увенчан  венком, въезжал в родной город на колеснице.

    Причём въезжал не через обычные ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы если олимпийская победа вошла в город, то уже  никогда не покидала бы  его.

    По всей Греции  героев ждала бессмертная слава и  высекались их имена на мраморных плитах.

    1. У доски в это время дети выписывают предложения разных видов подчинения с несколькими придаточными.

    Олимпийские игры проводились непрерывно 1169 лет 292 раза, но в 394 г. н.э. римский император Феодосий I запретил олимпийские соревнования.

    По-настоящему древними Играми стали интересоваться лишь тогда, когда начались раскопки Олимпии, которая спала под многовековыми наслоениями.

     Главное же – нужен был человек, который бы положил на это жизнь. Который был бы не только предан идее олимпизма, но к тому же образован, благороден, энергичен. Такой человек, которого  звали  Пьер Де Кубертен, которому Олимпийские игры современности обязаны своим возрождением, нашёлся.

    Когда  23 июня 1894 года на Конгрессе в Париже был создан Международный Олимпийский Комитет – МОК, было принято  решение, что в апреле 1896 г. в столице Греции – Афинах пройдут первые Олимпийские игры современности! И это была великая победа мирового спорта, великий подвиг Пьера Де Кубертена!

    1. На ноутбуке в это время учащийся заносит в таблицу предложения из домашнего упражнения, распределяя их по разным видам связи.

    Виды подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными

    Примеры

    После выполнения флешкарта  подключается к экрану и проводится проверка.

    1. Этап подготовки к ГИА.

    Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994 время проведения Зимних олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.

     Зимние олимпийские виды спорта:

     • Лыжный спорт: горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл; биатлон.

     • Конькобежный спорт: конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек.

     • Хоккей с шайбой.

     • Санный спорт. Бобслей: бобслей, скелетон.

     • Кёрлинг.

     Зимних олимпийских видов спорта значительно меньше, чем летних. Поэтому продолжительность зимних игр — не больше 10 дней, а летних - не больше 15.

    Для нас с вами, ребята, похожим испытанием станут в этом году экзамены. Для проверки ваших знаний также включены разные виды заданий, в том числе и задания по фонетике и связи слов в словосочетании. Поэтому сейчас мы проведём свою небольшую Олимпиаду, в которой вы покажете свои знания.

    Для этого разделимся на три команды. Названиями для наших команд послужат талисманы Олимпийских игр. Кто их знает, ребята?

    Талисманы зимних Олимпийских игр 2014 — часть олимпийской символики зимних Олимпийских игр 2014 года, которые будут проводиться с 7 по 23 февраля 2014 года в городе СочиРоссия. Согласно утверждённым итогам финального голосования 26 февраля 2011 года, выбрано 3 талисмана — ЛеопардБелый мишка, Зайка. Талисманами Паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка.

    По мнению журнала «GEO»[1], миссия олимпийского талисмана — «отразить дух страны-хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу.

    http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9c/Stamps_of_Russia_2012_No_1559-61_Mascots_2014_Winter_Olympics.jpg/320px-Stamps_of_Russia_2012_No_1559-61_Mascots_2014_Winter_Olympics.jpg

    Белый мишка проживает в ледяном иглу за далеким полярным кругом. Его домик целиком выстроен изо льда и снега. На стене всегда висит эмблема - Сочи 2014 . Здесь и кровать, и компьютер, и снежный душ, и даже спортивный тренажер, чтобы мишка всегда мог оставаться в форме. Благодаря нему мишка научился кататься на лыжах, играть в кёрлинг и бегать на коньках. Больше всего ему нравится кататься на санках.

    символика Олимпиады в Сочи 2014 картинкиЛеопард живет на ветвях огромного дерева, растущего на заснеженной скале кавказских гор. По призванию он спасатель. Всегда готов прийти на помощь. Говорят, не раз помогал спасать расположенные у подножья гор деревушки от лавин, за что был удостоен почетной эмблемы Сочи 2014. Леопард отлично катается на сноуборде, он обучил этому виду спорта всех своих друзей. Этот талисман отличается веселым нравом и любит большие компании.

    символы Олимпиады в Сочи 2014 картинкиЗайка известна как наиболее активная жительница олимпийской деревни. Все удивляются - как это она везде поспевает?! Она не только отличница в Лесной Академии, но и надежная помощница в семейном ресторане "Лесная запруда" и постоянно участница спортивных соревнований. На шейке у нее красуется бабочка с эмблемой олимпиады Сочи 2014. Кроме того, этот талисман Олимпиады 2014 любит петь и танцевать

    Каждая команда получит листочки с заданиями. Вы можете их распределить между участниками команды, можете делать их вместе. На их выполнение вам даётся не более 15 минут. Команда, закончившая работы, поднимает руки.

    Итак, на старт, внимание, марш!

    Задания для команд.

    1. Укажите ошибочное суждение.
    1. В слове СБОРНАЯ первый звук з.
    2. В слове ОЛИМПИЙСКИЙ есть 5 мягких согласных звуков.
    3. В слове ОГОНЬ количество букв и звуков совпадает.
    4. В слове СБОРНАЯ звуков больше, чем букв.
    1. Замените словосочетание «Олимпийский огонь», построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

     1.3 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной  связью.

    Мама Антона,(1) Алла Абушаевна Шипулина и папа,(2) Владимир Иванович Шипулин,(3) мастера спорта по биатлону и лыжным гонкам,(4) долго не раздумывали,(5) каким видом спорта заниматься их любимым детям.

    Ответ:_____________________________________________

    1.4. Среди предложений 1-9 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

    Ответ:_____________________________________________

    1.5. Среди предложений 1-9 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

    Ответ:_____________________________________________

    1)Илья Ковальчук, Екатерина Боброва, Антон Шипулин, Инга Медведева, Никита Крюков.2) Что объединяет всех этих людей?
    3)Ответ очень прост: все они —  наши замечательные спортсмены, которые будут представлять нашу страну на Олимпийских играх.

     4)Антон Шипулин - заслуженный мастер спорта России, бронзовый призер Олимпийских игр 2010 года в Ванкувере, однако его  биография очень похожа на биографии тысяч молодых людей, родители которых сами активно занимались спортом и мечтали о спортивной карьере своих детей.

    5)Родился будущий абсолютный европейский чемпион по биатлону 2008 года среди юниоров в городе Тюмени 21 августа 1987 года.

    6)Спорт и здоровый образ жизни всегда были визитной карточкой семьи Шипулиных. 7)Мама Антона,(1) Алла Абушаевна Шипулина и папа,(2) Владимир Иванович Шипулин,(3) мастера спорта по биатлону и лыжным гонкам,(4) долго не раздумывали,(5) каким видом спорта заниматься их любимым детям.

    8)Скромный и обаятельный, ответственный и упорный – таким знают Антона в юридическом институте, где он заканчивает обучение в магистратуре.9) Впереди у Антона Шипулина хорошее спортивное будущее и новые успехи в его любимом биатлоне.

    1. Укажите ошибочное суждение.
    1. В слове ИЛЬЯ 2 мягких согласных звука.
    2. В слове ХОККЕЙ количество букв и звуков совпадает.
    3. В слове ГОНЯЛ буква я смягчает предыдущую согласную.
    4. В слове МЯЧИК есть мягкий непарный согласный.
    1. Замените словосочетание «Чемпионат России», построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

     2.3 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной   связью.

    Илья Валерьевич Ковальчук родился в городе Калинине,(1) и назвали его в честь русского богатыря Ильи Муромца,(2) а отец знаменитого хоккеиста,(3) Валерий Николаевич Ковальчук,(4) оказал огромное влияние на своего сына.

    Ответ:_____________________________________________

    2.4. Среди предложений 8-12 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением. Напишите номер этого предложения.

    Ответ:_____________________________________________

    2.5. Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

    Ответ:_____________________________________________

    1)Илья Валерьевич Ковальчук родился в городе Калинине, и назвали его в честь русского богатыря Ильи Муромца, а отец знаменитого хоккеиста, Валерий Николаевич Ковальчук, оказал огромное влияние на своего сына.2) И во многом предопределил его судьбу. 
    3)«Хоккейный путь для меня выбрал отец.4) Мне было всего четыре года, а мы с ним уже в спортзал ходили, в котором я на батуте прыгал, мячик гонял, в общем, тренировался. 5)Дело в том, что папа у меня сам спортсмен, играл в баскетбол.6) Он смотрел на меня, так сказать, тренерским взглядом. 7)И решил, что стоит заняться хоккеем»,- рассказывает о себе Илья. 

    8)Свой первый профессиональный контракт Илья Ковальчук подписал с московским «Спартаком». 9)Когда ему было шестнадцать лет, он попал  во взрослую команд, где  оказался самым молодым участником в высшей лиге чемпионата России по хоккею. 10)Но на этом беспрецедентные случаи в его карьере не закончились.11)В 2000 году его команда выиграла «Кубок вызова», чемпионат среди хоккеистов младше семнадцати лет, который проводился в Канаде. 12)Став лучшим игроком турнира, Ковальчук добился того, что его клюшка попала в зал хоккейной славы, который находится в Торонто, случай поистине беспрецедентный.

    1. Укажите ошибочное суждение.
    1. В слове СПОРТСМЕН есть звук ц.
    2. В слове ЗАНИМАТЬСЯ нету звука ц.
    3. В слове УСЛОВИЯ звуков больше, чем букв.
    4. В слове ТЕХНИКА есть 2 мягких  согласных звука.
    1. Замените словосочетание «юридическое образование», построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

     3.3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной   связью.

    ) В 11 лет она потеряла ногу,(1) и сейчас она вынуждена спускаться с гор,(2) держа в руках специальные приспособления – аутригеры,(3) но это не мешает ей заниматься любимым делом по 5–6 часов в сутки.

    Ответ:_____________________________________________

    2.4. Среди предложений 1-8 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением. Напишите номер этого предложения.

    Ответ:_____________________________________________

    2.5. Среди предложений 1-8 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

    Ответ:_____________________________________________

    1)В паралимпийскую сборную России отобрались два подмосковных спортсмена – горнолыжники Инга Медведева и Александр Алябьев. 2) Инга - бронзовый призер Паралимпиады-2002 в Солт-Лейк-Сити -  давно зарекомендовала себя в серьезных стартах, а для 20-летнего Александра Игры в Ванкувере – первая проба сил на самом высоком уровне.

    3)Инга Медведева живет в Яхроме, тренирует её Наталья Брусова, которая поддерживает её во всём.4) В 11 лет она потеряла ногу,(1) и сейчас она вынуждена спускаться с гор,(2) держа в руках специальные приспособления – аутригеры,(3) но это не мешает ей заниматься любимым делом по 5–6 часов в сутки.

    –5) Инга очень целеустремленная, профессионал своего дела, – говорит про воспитанницу Брусова. –6) Если ей сказали, что нужно выполнить такой-то объем работы, то все будет выполнено точно и в срок!

    7)Эта целеустремленность помогла Медведевой получить два высших образования – юридическое и экономическое. 8)Про шансы Брусова высказывается очень осторожно: «Чтобы хорошо выступить, все должно совпасть: и отличная готовность, и техника, и тактика, и погодные условия».

    5. Чтение командами выполненных заданий.

    6. Итог урока. Рефлексия.

    Скажите, ребята, мы достигли целей урока? Какие темы вам стали понятны на этом уроке? Что ещё осталось не понятым?

    Оценки.

    7. Домашнее задание.

    1-й уровень –подобрать тексты, в которых будут встречаться  знаки препинания на изученные правила (не менее3-х правил).

    2-й уровень –ответить письменно на вопросы с.94.

    3-й уровень –упр.207.



    Предварительный просмотр:

    Должны знать:                                                         Должны уметь:

    Уже знал

    Сегодня научился

    Ещё не понял

    1) Чем отличается СПП от других видов СП     1) распознавать СПП и их виды

    2) Подчинительные союзы и союзные слова     2) ставить знаки препинания

    3) виды СПП                                                          3) изображать графически СПП

    4) типы подчинения придаточных



    Предварительный просмотр:

    1. Укажите ошибочное суждение.
    1. В слове СБОРНАЯ первый звук з.
    2. В слове ОЛИМПИЙСКИЙ есть 5 мягких согласных звуков.
    3. В слове ОГОНЬ количество букв и звуков совпадает.
    4. В слове СБОРНАЯ звуков больше, чем букв.
    1. Замените словосочетание «Олимпийский огонь», построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

     1.3 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной  связью.

    Мама Антона,(1) Алла Абушаевна Шипулина и папа,(2) Владимир Иванович Шипулин,(3) мастера спорта по биатлону и лыжным гонкам,(4) долго не раздумывали,(5) каким видом спорта заниматься их любимым детям.

    Ответ:_____________________________________________

    1.4. Среди предложений 1-9 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

    Ответ:_____________________________________________

    1.5. Среди предложений 1-9 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

    Ответ:_____________________________________________

    1)Илья Ковальчук, Екатерина Боброва, Антон Шипулин, Инга Медведева, Никита Крюков.2) Что объединяет всех этих людей?
    3)Ответ очень прост: все они —  наши замечательные спортсмены, которые будут представлять нашу страну на Олимпийских играх.

     4)Антон Шипулин - заслуженный мастер спорта России, бронзовый призер Олимпийских игр 2010 года в Ванкувере, однако его  биография очень похожа на биографии тысяч молодых людей, родители которых сами активно занимались спортом и мечтали о спортивной карьере своих детей.

    5)Родился будущий абсолютный европейский чемпион по биатлону 2008 года среди юниоров в городе Тюмени 21 августа 1987 года.

    6)Спорт и здоровый образ жизни всегда были визитной карточкой семьи Шипулиных. 7)Мама Антона,(1) Алла Абушаевна Шипулина и папа,(2) Владимир Иванович Шипулин,(3) мастера спорта по биатлону и лыжным гонкам,(4) долго не раздумывали,(5) каким видом спорта заниматься их любимым детям.

    8)Скромный и обаятельный, ответственный и упорный – таким знают Антона в юридическом институте, где он заканчивает обучение в магистратуре.9) Впереди у Антона Шипулина хорошее спортивное будущее и новые успехи в его любимом биатлоне.

    1. Укажите ошибочное суждение.
    1. В слове ИЛЬЯ 2 мягких согласных звука.
    2. В слове ХОККЕЙ количество букв и звуков совпадает.
    3. В слове ГОНЯЛ буква я смягчает предыдущую согласную.
    4. В слове МЯЧИК есть мягкий непарный согласный.
    1. Замените словосочетание «Чемпионат России», построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

     2.3 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной   связью.

    Илья Валерьевич Ковальчук родился в городе Калинине,(1) и назвали его в честь русского богатыря Ильи Муромца,(2) а отец знаменитого хоккеиста,(3) Валерий Николаевич Ковальчук,(4) оказал огромное влияние на своего сына.

    Ответ:_____________________________________________

    2.4. Среди предложений 8-12 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением. Напишите номер этого предложения.

    Ответ:_____________________________________________

    2.5. Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

    Ответ:_____________________________________________

    1)Илья Валерьевич Ковальчук родился в городе Калинине, и назвали его в честь русского богатыря Ильи Муромца, а отец знаменитого хоккеиста, Валерий Николаевич Ковальчук, оказал огромное влияние на своего сына.2) И во многом предопределил его судьбу. 
    3)«Хоккейный путь для меня выбрал отец.4) Мне было всего четыре года, а мы с ним уже в спортзал ходили, в котором я на батуте прыгал, мячик гонял, в общем, тренировался. 5)Дело в том, что папа у меня сам спортсмен, играл в баскетбол.6) Он смотрел на меня, так сказать, тренерским взглядом. 7)И решил, что стоит заняться хоккеем»,- рассказывает о себе Илья. 

    8)Свой первый профессиональный контракт Илья Ковальчук подписал с московским «Спартаком». 9)Когда ему было шестнадцать лет, он попал  во взрослую команд, где  оказался самым молодым участником в высшей лиге чемпионата России по хоккею. 10)Но на этом беспрецедентные случаи в его карьере не закончились.11)В 2000 году его команда выиграла «Кубок вызова», чемпионат среди хоккеистов младше семнадцати лет, который проводился в Канаде. 12)Став лучшим игроком турнира, Ковальчук добился того, что его клюшка попала в зал хоккейной славы, который находится в Торонто, случай поистине беспрецедентный.

    1. Укажите ошибочное суждение.
    1. В слове СПОРТСМЕН есть звук ц.
    2. В слове ЗАНИМАТЬСЯ нету звука ц.
    3. В слове УСЛОВИЯ звуков больше, чем букв.
    4. В слове ТЕХНИКА есть 2 мягких  согласных звука.
    1. Замените словосочетание «юридическое образование», построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

     3.3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной   связью.

    ) В 11 лет она потеряла ногу,(1) и сейчас она вынуждена спускаться с гор,(2) держа в руках специальные приспособления – аутригеры,(3) но это не мешает ей заниматься любимым делом по 5–6 часов в сутки.

    Ответ:_____________________________________________

    2.4. Среди предложений 1-8 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением. Напишите номер этого предложения.

    Ответ:_____________________________________________

    2.5. Среди предложений 1-8 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

    Ответ:_____________________________________________

    1)В паралимпийскую сборную России отобрались два подмосковных спортсмена – горнолыжники Инга Медведева и Александр Алябьев. 2) Инга - бронзовый призер Паралимпиады-2002 в Солт-Лейк-Сити -  давно зарекомендовала себя в серьезных стартах, а для 20-летнего Александра Игры в Ванкувере – первая проба сил на самом высоком уровне.

    3)Инга Медведева живет в Яхроме, тренирует её Наталья Брусова, которая поддерживает её во всём.4) В 11 лет она потеряла ногу,(1) и сейчас она вынуждена спускаться с гор,(2) держа в руках специальные приспособления – аутригеры,(3) но это не мешает ей заниматься любимым делом по 5–6 часов в сутки.

    –5) Инга очень целеустремленная, профессионал своего дела, – говорит про воспитанницу Брусова. –6) Если ей сказали, что нужно выполнить такой-то объем работы, то все будет выполнено точно и в срок!

    7)Эта целеустремленность помогла Медведевой получить два высших образования – юридическое и экономическое. 8)Про шансы Брусова высказывается очень осторожно: «Чтобы хорошо выступить, все должно совпасть: и отличная готовность, и техника, и тактика, и погодные условия».



    Предварительный просмотр:

    Виды подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными

    Примеры

    Последовательное

    Параллельное

    Однородное


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка (Повторение сведений о причастии для 7 класса)

    В форме экскурсии в Третьяковскую галерею проводится урок повторения сведений о причастии....

    урок русского языка "Повторение и обобщение знаний по разделу "Словообразование и орфография"

    Методическая разработка урока русского языка в 5 классе. Тип урока - повторительно-обобщающий, форма урока - игра "Умницы и умники 5 класса".базовая технология - игроваяЦели урока:- закрепление получе...

    Конспект урока русского языка "Повторение изученного по морфемике и словообразованию в 9 классе"

    Конспект урока русского языка по теме "Повторение изученного по морфемике и словообразованию в 9 классе" разработан в соответствии с требованиями "Программы" по русскому языку для учащихся общеобразов...

    Конспект и презентация к уроку русского языка "Повторение по теме"Двусоставное предложение"

    Разработка представляет собой конспект интерактивного урока русского языка в 8 классе "Повторение по теме "Двусоставные предложения". Цель урока - повторить знания о двусоставном предложении. Задачи: ...

    Презентация к уроку русского языка "Повторение по теме "Обособленные члены предложения" 8 класс

    Данная презентация содержит материал с разными заданиями для повторения и закрепления изученного по теме "Обособленные члены предложения", а также позволяет организовать проверку взаимпровер...

    Конспект урока русского языка "Повторение и обобщение. Причастие и деепричастие".(7 класс,русский язык)

    Урок по теме "Причастие,деепричастие" проведен с целью поввторения и обобщения пройденного материала по данной теме.На уроке использованы различные формы организации учащихся, такие как самостоятельна...

    Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

    Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...