«Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» для 5 класса общеобразовательной школы
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Юркевич Ирина Владимировна

Тип урока: урок – практикум.

Форма урока: групповая.

Технология: деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sintaksis_i_punktuatsiya_5_klass.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

«Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» для 5 класса общеобразовательной школы (с использованием  технологии деятельностного подхода)

Пояснительная записка.

На данном уроке, который рассчитан на 2 часа, реализуется технология  деятельностного подхода, где учитель выступает как  организатор учебной деятельности, а ученики, опираясь на совместные наработки, ведут самостоятельный поиск. Задача учителя в создании таких условий, чтобы на каждом уроке ребёнок был заинтересован  в учении, саморазвитии.

За основу взята такая форма как работа в группах. Тип урока – практикум, который имеет цель: выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Используется на уроках повторения, закрепления. Чаще всего перед контрольными работами. Такую форму работы можно назвать «совместно-взаимозависимая», потому что  общий результат достигается действиями всех учеников; если же кто-то прекратит работу, то у остальных возникнут затруднения. Она  помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение.  Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения. Учение без принуждения формирует чувство успеха, снятие страха у учащихся на уроке порождает чувство уверенности, интереса к учению, создает условия для творчества в процессе обучения.

Работа в группе позволяет индивидуально регулировать объем материала и режим работы, дает возможность формировать умение сообща выполнять работу, использовать прием взаимоконтроля. Возможность самостоятельно оценивать свою работу позволяет соблюсти принцип «отметочной безопасности», развивать интерес к предмету, а использование опорных сигналов (таблиц, схем, рисунков и т. п.) облегчит запоминание изучаемого материала. Также к преимуществу  групповой работы относится то, что здесь задействованы все учащиеся. Деятельность идёт не от учителя, а от ребёнка.

Функции учителя на данном уроке:

  • объяснение цели предстоящей работы;
  • комплектование групп;
  • комментарий к заданиям для групп;
  • контроль за ходом групповой работы;
  • попеременное участие в работе групп, но без навязывания своей точки зрения как единственно возможной, а побуждая к активному поиску;
  • после отчета групп о выполненном задании учитель делает выводы, обращает внимание на типичные ошибки, дает оценку работе учащихся.

Предварительно, перед уроком расставляется несколько парт (в зависимости от количества групп) таким образом, чтобы не мешать друг другу, у каждой парты примерно по четыре стула. Нарушение традиционного интерьера класса позволяет создать условия максимальной контактности учащихся друг с другом.

На каждом столе лежит папка с заданиями. Станций столько, сколько требует учебный материал, одна - две универсальных, где лежат все карточки. В карточке столько заданий, сколько требует учебный материал. Чаще всего по три задания различного характера: вспомни правило, тренировка, диктант.

Заранее учащиеся разбиваются на группы по четыре человека. Формирование групп идет по-разному: по жребию, по списку, по принципу «сильный - слабый», по желанию. В четверке один человек  проверяющий, остальные ученики. У проверяющего находится карточка с заданиями и ответами. Он не выполняет задания, а  читает, объясняет  и проверяет правильность работы. Если указано, что надо рассказать правило, то ученик, который его не знает, может открыть учебник, выучить и рассказать проверяющему. На каждой станции проверяющий меняется. Таким образом, каждый ученик будет в роли проверяющего.

Также учащиеся перед началом работы получают путевой лист, с которым они перемещаются по станциям. В него заносятся баллы, полученные за выполненное задание. Сколько ставить баллов за работу, написано на доске или выдается специальная карточка проверяющему. В конце урока проводится  анкетирование учащихся для того, чтобы выявить недостатки работы, внести коррекцию.

Цель: закрепление предметных умений, формирование УУД.

Предметные  УУД:

- обобщение и проверка знаний, полученных по теме; повторение изученного материала по разным разделам науки о языке;
- практическое применение правил постановки знаков  препинания в простом предложении с однородными членами, при обращении, вводных словах, сравнительных оборотах,  в сложном предложении, в предложениях с прямой речью;

- развитие речи.

Познавательные УУД:

-  развитие умения рассуждать, анализировать, делать выводы;

- формирование речевой компетенции;

- развитие навыка грамотного объяснения постановки знаков препинания.

Личностные УУД:

- формирование умения работать в группе; развитие культуры общения, чувства товарищества, умения контролировать и оценивать собственную деятельность;
- воспитание любви к русскому языку, к художественному слову.

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному усвоению знаний и умений, умение организовать этот процесс.

Результат урока: безошибочное выполнение упражнений; научиться на практике применять  правила постановки знаков препинания  в простом предложении с однородными членами, при обращении, вводных словах, сравнительных оборотах,  в сложном предложении, в предложениях с прямой речью; пользоваться справочной литературой; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь, умение оценивать работу другого ученика, организовывать проверку.

Технологическая карта урока

Тема раздела: «Синтаксис и пунктуация (вводный курс)».

Тема урока: «Повторение и обобщение изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация».

Тип урока: урок – практикум.

Форма урока: групповая.

Технология: деятельностного подхода.

Учащиеся должны знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях, в предложениях с прямой речью, составлять схемы предложений.

План урока

Этапы урока

Организация этапа,

доска и оборудование

Основное содержание этапа (деятельность)

 учителя

учащихся

1.Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Задачи этапа: приветствие, фиксация отсутствующих;  проверка подготовленности учащихся к учебному занятию; проверка подготовленности классного помещения к занятию;  организация внимания обучающихся.

- Посмотрите, на доске записаны слова М.В.Ломоносова «Знаки ставятся по силе разума».

- О каких знаках идёт речь?

- Как вы понимаете данные слова?

- Речь идёт о знаках препинания.

Ответы учеников (если ты умный, знаешь правила постановки знаков препинания, то будешь писать грамотно или наоборот)

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Постановка цели и учебной задачи урока.

На доске записан отрывок из стихотворения К.И. Чуковского

Едят там вилками компот

Там пьют из чашек бутерброд

Из хлеба с сыром там котлеты

Из мяса свежего конфеты

С начинкой сладкий суп с фасолью

В тарелках всё там варят с солью…

Справа на доске записаны названия разделов русского языка:

Морфология

Лексика

Пунктуация

Морфемика

Синтаксис

- Давайте убедимся, действительно так уж важно правильно ставить знаки препинания?

- Прочитайте отрывок из стихотворения К.И. Чуковского.

- Ваше мнение?

- Как же сделать так, чтобы обед стал съедобным?

- Расставьте знаки препинания.

- А какой раздел науки о языке изучает правильную постановку знаков препинания? На доске есть подсказка.

- Без какого раздела пунктуацию изучать бессмысленно?

- Почему?

- Как вы думаете, каким важным делом мы сегодня на уроке займемся?

- Надо расставить знаки препинания.

Один ученик на доске расставляет знаки препинания и читает.

- Пунктуация.

- Синтаксис.

- Синтаксис изучает предложения, а знаки препинания нужны именно там.

Учащиеся формулируют тему и цель урока.

3.Построение проекта выхода из затруднения

Дети заранее разбиваются на команды по 4 человека любым удобным для них способом. Также заранее выбирается первый проверяющий. Остальных в ходе работы дети определяют сами.

На столах (заранее расставленных) лежат конверты с заданиями и ответами.

Две станции универсальные, где есть все задания.

Также на столах справочники, учебники.

Учащиеся передвигаются с рабочей тетрадью, путевым листом и письменными принадлежностями.

- А чтобы  было интереснее работать, сегодня вы будете сами друг друга обучать. Я буду в роли помощника учителя. Я объясню, что делать, а вот как делать, вы решите сами. Поэтому наш урок называется практикум. Мы с вами заранее разделились на команды по 4 человека. Один из команды будет проверяющим. Проверяющий не выполняет задания, он следит за работой остальных членов команды и выставляет баллы в путевой лист (см. приложение 3).

Себе в путевой лист вписывает слова: проверяющий. Меняется станция, проверяющим становится следующий член команды. Все члены команды будут в роли проверяющего и учеников.

На столах учебники, справочники. Можно пользоваться любой литературой. Также на столах вы найдете конверт с заданиями и карточками (см. приложение 1, 2).

Только у проверяющего будут все ответы, которые он никому не показывает. Работа выполняется в рабочей тетради и на карточках. Нужны будут ручки - синяя, зеленая, -карандаш, резинка.

Ваша задача: выполнить 5 карточек с заданиями, получить максимальное количество баллов.

А чтобы выполнить все задания, вам понадобятся знания, которые вы приобрели, изучая тему «Синтаксис и пунктуация».

Учащиеся слушают инструкции учителя. Рассаживаются по командам за столы. Готовят инструменты для работы, изучают путевые листы.

4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель- результат: всесторонняя проверка знаний и способов действий учащихся;  проверка образа мышления учащихся; проверка сформированности общих учебных умений.

- Приступаем к работе.

Домашнюю работу проверяют и оценивают только один раз, на первой станции.

Технические вопросы объясняет и  помогает решать учитель. Учитель также следит за дисциплиной в классе, за атмосферой в группах.

Работа с карточками (см. приложение №1,2)

Учащиеся группами перемещаются по классу. Можно переходить к следующему столу, только если все члены команды выполнили все задания. Дети учатся самостоятельно налаживать тактику работы, чтобы все успевали, работали быстро и слаженно. Учатся слушать и слышать друг друга.

Учащиеся сами читают задания, сами следят за правильностью их выполнения.

5.Рефлексия деятельности

Задание на дом.

Цель: информация о домашнем задании; мотивирование выполнения домашнего задания;  инструктаж по выполнению домашнего задания;  проверка понимания учащимися содержания и способов выполнения домашней работы

- Сосчитайте общее количество баллов.

Учитель называет максимальное количество баллов, у кого столько или почти столько поднимают руку.

- Позже мы подведем итоги работы всей команды. Обсудим продуктивные способы совместной работы. Анкета поможет нам выявить все плюсы и минусы такого вида деятельности.

Для осмысления работы и результата предлагается анкета.

Домашнее задание: сочинение-миниатюра.

Какое предложение из карточки № 5 (3 диктант) вам понравилось больше других? Почему? Начните с этого предложения небольшой текст. О чём вы хотите рассказать? К тексту подберите заголовок.

Подсчитывают набранные баллы.

Дети из конвертов достают анкету, и каждый её заполняет (см. приложение № 3)

Домашнее задание: сочинение-миниатюра.

Приложение № 1.

Рабочие карточки.

Карточка № 1. Однородные члены предложения.

Прямо в тексте карандашом расставить знаки препинания и подчеркнуть только однородные члены предложения. Составить схемы только однородных членов.

1. Искусство создаёт хороших людей формирует душу.

2. Любите изучайте великое искусство музыки!

3. Мещёрский край богат торфом и лесами молоком и ягодами.

4. Я люблю подмосковные рощи и мосты над рекой.

5. Иней лежал на скатах крыш и у колодца и на перилах балкона и на листве.

6. В темноте не было видно ни берёз ни колодца.

 7. Шёл седьмой или восьмой день наступления.

8. В нашем лесу растут как лиственные так и хвойные деревья.

Карточка № 2. Однородные члены предложения.

Прямо в тексте карандашом расставить знаки препинания и подчеркнуть только однородные члены предложения. Составить схемы только однородных членов.

1) Повсюду мох  и внизу под ногами  и на камнях  и на ветвях деревьев.

2) Ни дерево ни вода  ничто не шелохнётся.

3) И всё вокруг показалось мне таинственным и вершины ёлок  и метнувшаяся в сумраке сова  и неторопливый шорох пробежавшего барсука.

4) Всё вокруг  снежные поля  серое небо тёмные кусты и белый морозный туман  всё окрашивалось розовым светом.

5) Всё кругом  зелёная трава, шумящая листва  солнце над головой   выглядело радостным и привлекательным.

Карточка № 3. Обращение и прямая речь.

Выделить  знаками препинания прямую речь и  обращения в предложениях. Обозначить обращение графически.

1.Ой  Тотошка  какой ты смешной   сказала Элли.
2. Старушка обратилась к Элли  Как ты очутилась в стране Жевунов  милое дитя.
3. Это правда  сударыня. Во время ураганов мы прячемся в погреб  но я побежала в домик за моей собачкой   смущенно ответила Элли.
4. Лисица  пела   Петушок   петушок  золотой гребешок  выгляни в окошко  дам тебе горошку.

5. Смотри  Петя  не выглядывай в окошко  не слушай лису   сказал кот.

6. Говорит хитрая лиса  Что же   Петя   ты такой гордый стал

Карточка № 4. Вводные слова.

  1. Прочитайте предложение, расставьте знаки препинания, обозначьте графически вводные слова.

Любовь к природе  впрочем  как и всякая человеческая любовь  бесспорно  закладывается в нас с детства. (И.Соколов – Микитов)

  1. Согласны  ли вы с мнением русского писателя-путешественника Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. Письменно обоснуйте свою точку зрения. Используйте в своем тексте вводные слова: во-первых, во-вторых, конечно, безусловно, может быть.

Карточка № 5. Сравнительный оборот.

Расставьте знаки препинания, обозначьте сравнительный оборот как член предложения. Сравнительный союз обведите в кружочек.

1) Плыл  как лодочка  лист по воде. (М.Лермонтов)

2) Ветер всхлипывал  словно дитя  за углом потемневшего дома. (Н.Рубцов)

3) Пробирается месяц сквозь тучи  будто жёлтое око совы. (С.Островой)

4) Белей  чем горы снеговые  идут на запад облака. (М.Лермонтов)

5) А красных мухоморов ряд  что карлы сказочные  спят. (А.Майков)

Вставьте в предложение сравнительные обороты. Запишите в тетрадь.

1) Заснеженные кусты, как ….. , сверкали в лучах январского солнца.

2) Кленовый листочек, словно …. , тихо падал на землю.

3) Крупные дождевые капли колотили в окно, как …. .

4) Льдинки похрустывают под ногами, как будто …. .

Приложение № 2.

Карточки с ответами.

Карточка № 1. Однородные члены предложения.

1.Домашнее задание: расставить знаки препинания в предложениях и объяснить их постановку (по баллу за каждое предложение, 6 баллов). Проверить домашнее упражнение, читаем по цепочке и объясняем. Проверяющий слушает и сверяет с образцом.

1)Вот солдаты идут по степи опаленной, тихо песню поют про берёзку да  клёны. (однородные  сказуемые и определения)

2)Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?(обращение)

3)Бьётся в тесной печурке огонь, на поленьях смола, как слеза. (первая запятая – сложное предложение, вторая – сравнительный оборот)

4)Труд этот, Ваня, был страшно громаден. (обращение)

5) «Какая у тебя славная сабля и ранец!» – сказала ведьма. (предложение с прямой речью) «П!» - а.

 6)К счастью, в стороне блеснул тусклый свет.(вводное слово)

2.Правило (1балл). Вспомнить и рассказать определение: что такое однородные члены предложения. Рассказать о пунктуации при однородных членах.

3.Тренировка (по баллу за каждое предложение, 8 баллов)

Прямо в тексте карандашом расставить знаки препинания и подчеркнуть только однородные члены предложения. Составить схемы только однородных членов.

1)Искусство создаёт хороших людей, формирует душу. (сказуемые)

2)Любите, изучайте великое искусство музыки! (сказуемые)

3)Мещёрский край богат торфом и лесами, молоком и ягодами. (косв.дополнения)

4)Я люблю подмосковные рощи и мосты над рекой.(прямые дополнения)

5)Иней лежал на скатах крыш и у колодца, и на перилах балкона, и на листве.(обстоятельства места)

6)В темноте не было видно ни берёз, ни колодца. (косв.дополнения)

7)Шёл седьмой или восьмой день наступления. (согласованные определения)

8)В нашем лесу растут как лиственные, так и хвойные деревья.(согласованные определения)

4.Диктант  (3балла). Записать под диктовку 1,3, 5, 8 предложения. Подчеркнуть однородные члены.

Карточка № 2. Однородные члены предложения

1.Домашнее задание: расставить знаки препинания в предложениях и объяснить их постановку (по баллу за каждое предложение, 6 баллов). Проверить домашнее упражнение, читаем по цепочке и объясняем. Проверяющий слушает.

1)Вот солдаты идут по степи опаленной, тихо песню поют про берёзку да  клёны. (однородные  сказуемые и определения)

2)Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?(обращение)

3)Бьётся в тесной печурке огонь, на поленьях смола, как слеза. (первая запятая – сложное предложение, вторая – сравнительный оборот)

4)Труд этот, Ваня, был страшно громаден. (обращение)

5) «Какая у тебя славная сабля и ранец!» – сказала ведьма. (предложение с прямой речью) «П!» - а.

 6)К счастью, в стороне блеснул тусклый свет.(вводное слово)

2.Правило (1балл). Вспомнить и рассказать определение: что такое обобщающее слово при однородных членах предложения. Рассказать о пунктуации при обобщающем слове.

3.Тренировка  (по баллу за каждое предложение, 5 баллов). Прямо в тексте карандашом расставить знаки препинания и подчеркнуть только однородные члены предложения. Составить схемы только однородных членов.

1)Повсюду мох: и внизу под ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев.

2)Ни дерево, ни вода – ничто не шелохнётся.

3)И всё вокруг показалось мне таинственным: и вершины ёлок, и метнувшаяся в сумраке сова, и неторопливый шорох пробежавшего барсука.

4)Всё вокруг: снежные поля, серое небо, тёмные кусты и белый морозный туман всё окрашивалось розовым светом.

5)Всё кругом: зелёная трава, шумящая листва, солнце над головой – выглядело радостным и привлекательным.

4.Диктант  (3балла). Записать 2, 3, 4 предложения, обозначить однородные члены и обобщающее слово.

Карточка № 3. Обращение и прямая речь

1.Домашнее задание: расставить знаки препинания в предложениях и объяснить их постановку (по баллу за каждое предложение, 6 баллов). Проверить домашнее упражнение, читаем по цепочке и объясняем. Проверяющий слушает.

1)Вот солдаты идут по степи опаленной, тихо песню поют про берёзку да  клёны. (однородные  сказуемые и определения)

2)Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?(обращение)

3)Бьётся в тесной печурке огонь, на поленьях смола, как слеза. (первая запятая – сложное предложение, вторая – сравнительный оборот)

4)Труд этот, Ваня, был страшно громаден. (обращение)

5) «Какая у тебя славная сабля и ранец!» – сказала ведьма. (предложение с прямой речью) «П!» - а.

 6)К счастью, в стороне блеснул тусклый свет.(вводное слово)

2.Правило (2балла). Вспомнить и рассказать определение: что такое обращение и прямая речь. Рассказать о пунктуации при обращении и прямой речи. Прочитать в учебнике в случае затруднения.

3.Тренировка (8 баллов, по 2 балла за каждое предложение). Выделить  знаками препинания прямую речь и  обращения в предложениях. Обозначить обращение графически.

1.«Ой, Тотошка, какой ты смешной!» – сказала Элли.
2. Старушка обратилась к Элли: «Как ты очутилась в стране Жевунов, милое дитя?».
3.«Это правда, сударыня. Во время ураганов мы прячемся в погреб, но я побежала в домик за моей собачкой», – смущенно ответила Элли.
4.Лисица  пела: «Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошку».

5.«Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису», – сказал кот.

6.Говорит хитрая лиса: «Что же, Петя, ты такой гордый стал?»

4.Диктант  (3балла + 1балл тому, кто первый выполнит правильно задание + 3 балла за правильно составленные схемы прямой речи). Записать под диктовку предложения 1, 4, 6, графически обозначить  обращения. Составьте схемы предложений с прямой речью. 1) «П!» - а.  4) А: «П».  6) А: «П?»

Карточка № 4. Вводные слова

1.Домашнее задание: расставить знаки препинания в предложениях и объяснить их постановку (по баллу за каждое предложение, 6 баллов). Проверить домашнее упражнение, читаем по цепочке и объясняем. Проверяющий слушает.

1)Вот солдаты идут по степи опаленной, тихо песню поют про берёзку да  клёны. (однородные  сказуемые и определения)

2)Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?(обращение)

3)Бьётся в тесной печурке огонь, на поленьях смола, как слеза. (первая запятая – сложное предложение, вторая – сравнительный оборот)

4)Труд этот, Ваня, был страшно громаден. (обращение)

5) «Какая у тебя славная сабля и ранец!» – сказала ведьма. (предложение с прямой речью) «П!» - а.

 6)К счастью, в стороне блеснул тусклый свет.(вводное слово)

2.Правило (1балл). Вспомнить и рассказать определение: что такое вводные слова. Пунктуация при вводных словах.

3.Тренировка  (2балла)

1)Прочитайте предложение, расставьте знаки препинания, обозначьте графически вводные слова. (2 балла)

Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, бесспорно, закладывается в нас с детства. (И.Соколов – Микитов)

4.Диктант  (5 баллов)

2)Согласны  ли вы с мнением русского писателя-путешественника Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. Письменно обоснуйте свою точку зрения. Используйте в своем тексте вводные слова: во-первых, во-вторых, конечно, безусловно, может быть.

Карточка № 5. Сравнительный оборот.

1.Домашнее задание: расставить знаки препинания в предложениях и объяснить их постановку (по баллу за каждое предложение, 6 баллов). Проверить домашнее упражнение, читаем по цепочке и объясняем. Проверяющий слушает.

1)Вот солдаты идут по степи опаленной, тихо песню поют про берёзку да  клёны. (однородные  сказуемые и определения)

2)Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?(обращение)

3)Бьётся в тесной печурке огонь, на поленьях смола, как слеза. (первая запятая – сложное предложение, вторая – сравнительный оборот)

4)Труд этот, Ваня, был страшно громаден. (обращение)

5) «Какая у тебя славная сабля и ранец!» – сказала ведьма. (предложение с прямой речью) «П!» - а.

 6)К счастью, в стороне блеснул тусклый свет.(вводное слово)

2.Тренировка  (5 баллов, по 1 баллу за каждое предложение). Расставьте знаки препинания, обозначьте сравнительный оборот как член предложения.

1)Плыл, как лодочка, лист по воде. (М.Лермонтов)

2)Ветер всхлипывал, словно дитя, за углом потемневшего дома. (Н.Рубцов)

3)Пробирается месяц сквозь тучи, будто жёлтое око совы. (С.Островой)

4)Белей, чем горы снеговые, идут на запад облака. (М.Лермонтов)

5)А красных мухоморов ряд, что карлы сказочные, спят. (А.Майков)

3.Диктант  (8 баллов, по 2 балла за каждое предложение)

Вставьте в предложение сравнительные обороты. Запишите в тетрадь.

1)Заснеженные кусты, как ….. , сверкали в лучах январского солнца.

2)Кленовый листочек, словно …. , тихо падал на землю.

3)Крупные дождевые капли колотили в окно, как …. .

4)Льдинки похрустывают под ногами, как будто …. .

Приложение № 3.

Анкета, путевой лист.

Анкета. Уроки – практикумы.

1.Понравились ли вам уроки-практикумы?__________________________________

Если  да, то чем_________________________________________________________

Если нет, то почему_____________________________________________________

2.Помогли ли уроки-практикумы лучше понять, запомнить материал урока? Если да, то каким образом?____________________________________________________

3.Какое деление на группы вы считаете наиболее удачным? Поясните почему.

По жребию_____________________________________________________________

По списку______________________________________________________________

По желанию____________________________________________________________

4.Как вы считаете удобно работать вчетвером или группа должна быть больше? Почему?_______________________________________________________________

5.Были ли вы в роли проверяющего? ______________________________________

Назовите положительные моменты________________________________________

Назовите отрицательные моменты_________________________________________

6.Какая форма работы вам больше всего нравится на уроках русского языка?_________________________________________________________________

7.Удобно ли пользоваться путевыми листами? Чем?__________________________

 Путевой лист (ф.и.)

Д/З

Правило

Тренировка

Диктант

Итог

Однородные члены предложения

Обобщающее слово при однородных членах

Обращение и прямая речь

Вводные слова

Сравнительный оборот

Библиография

  1. Александрова Г. Занимательный русский язык (серия «Нескучный учебник»). Санкт-Петербург, «Тригон», 1997.
  2. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 5 класс». М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. М: Дрофа, 2010 г.
  3. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие /О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская. – СПб.: КАРО, 2013.
  4. Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. (Авторы программы М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А. Богданова, В.В.Львов). М., «Дрофа», 2010.
  5. Рабочая тетрадь по русскому языку 5 класс. Учимся читать, слушать, говорить, писать. И.П.Васильевых, С.И.Львова М.: Мнемозина, 2010
  6.  Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.М.Разумовская, С.И.Львова, Г.А.Богданова и др;  М: Просвещение, 2010
  7. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. С.И.Львова, В.В.Львов М.: Мнемозина, 2010.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-викторины по теме: «Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»

Цели и задачи: Образовательные: закрепить и обобщить знания о синтаксисе и умения расставлять знаки препинания при обращениях, однородных членах предложения, вводных словах, сравнительных оборотах.Раз...

Презентация по рассказу В.Г. Распутина "Уроки французского". Повторение изученного по темам: "Синтаксис" и "Пунктуация". (Подготовка к ОГЭ). 9 класс.

Учащиеся  по  рассказу  Распутина   "Уроки  французского"  повторяют  и  закрепляют  изученное  по  темам: "Синтаксис" и "Пунктуация".  Тест...

Разработка урока русского языка для 5 класса по теме "Повторение и обобщение изученного по теме "Синтаксис и пуктуация"

Тема: Повторение  и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» Цель деятельности учителя: обобщить, систематизировать знания учащихся по теме.Тип урока: обобщение...

Обобщение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация"

Маршрутный лист дистанционного урока...

Урок русского языка в 5 классе «Повторение и обобщение изученного п теме «Синтаксис и пунктуация».Самоанализ урока.

Технологическая карта урока русского языка в 5 «а» классе  «Повторение и обобщение изученного по  теме «Синтаксис и пунктуация».Самоанализ урока....