Тренировочные упражнения для учщихся 8 класса. Русский язык, подготовка к ГИА.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) по теме

Курилова Марина Валентиновна

Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку в 8 классе. Русский язык: даны тренировочные упражнения в формате ГИА, часть А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Часть "A"

Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9.

(1)Дюшка стоял возле крыльца, глядел на грачей, на молодую, крепкую берёзку, окутанную по ветвям сквозным зелёным дымком, на старый пень посреди истоптанного двора.

(2) Неожиданно Дюшка ощутил: что–то живёт на пустой улице, что–то помимо грачей, берёзки, старого пня. (3)Солнце переливалось через крышу, заставляло жмуриться, длинные тени пересекали помятую машинами дорогу, грачи блуждали между тенями, в полосах солнечного света. (4)Что–то есть, что–то, заполняющее всё, — невидимое, неслышимое, крадущееся по посёлку мимо Дюшки. (5)И оно всегда, всегда было, и никто никогда не замечал его. (6)Никто никогда, ни Дюшка, ни другие люди!

(7) Дюшка стоял затаив дыхание, боясь спугнуть своё хрупкое неведенье. (8)Вот–вот — и откроется. (9)Вот–вот — великая тайна, не подвластная никому. (10)Стоит лишь поднапрячься — вот–вот…

(11) Берёза... (12)Она в сквозной дымке. (13)Вчера этой дымки не было — ночью распустились почки. (14)Что–то тут, рядом, а не даётся.

(15) Грачи неожиданно, как по приказу, дружно, молча, деловито, с натужной тяжестью взлетели. (16)Хлопанье крыльев, шум рассекаемого воздуха, сизый отлив чёрных перьев на солнце. (17)Где–то в конце улицы сердито заколотился звук работающего мотора. (18)Грачи, унося с собой шорох взбаламученного воздуха, растаяли в небе.(19)Заполняя до крыш улицу грубым машинным рыком и грохотом расхлябанных металлических суставов, давя ребристыми скатами и без того вмятую щебёнку, прокатил лесовоз–тягач с пустым мотающимся прицепом.

(20)Он прокатил, скрылся за домами, но его грубое рычание ещё долго билось о стены домов, о тёмные, маслянисто отсвечивающие окна. (21)Но и этот отзвук должен исчезнуть. (22)Непременно. (23) И он исчез.

(24)И берёза в зелёной дымке, которой вчера не было... (25) Вот–вот — тайна рядом, вот–вот — сейчас!..

(26)Пуста улица, нет грачей. (27)Улица та же, но и не та — изменилась. (28)Вот–вот… (29)Кажется, он нащупывает след того невидимого, неслышимого, что заполняет улицу, крадётся мимо.

(30)Хлопнула где–то дверь, кто–то из людей вышел из своего дома. (31)Скоро появится много прохожих. (32)И улица снова изменится. (33)Скоро, пройдет немного времени…

(34)И Дюшка задохнулся — он понял! (35)Он открыл! (36)Сам того не желая, он назвал в мыслях то невидимое и неслышимое, крадущееся мимо: «Пройдёт немного времени...»

(37) Время! (38)Оно крадётся.

(39) Дюшка его увидел! (40) Пусть не само, пусть его следы.

(По В. Тендрякову.)

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Дюшка решил, что он делает открытие, раскрывает тайну?»

1) (5) И оно всегда, всегда было, и никто никогда не замечал его.(6)Никто никогда, ни Дюшка, ни другие люди! 
2) (34) И Дюшка задохнулся – и он понял! (35) Он открыл!
3) (31)Скоро появится много прохожих. (32)И улица снова изменится. 
4) (7) Дюшка стоял затаив дыхание, боясь спугнуть свое хрупкое неведенье. (8)Вот–вот — и откроется. 

A2Укажите, в каком значении употреблено в тексте слово ПУСТОЙ (предложение 2).

1) бессодержательный
2) безлюдный
3) свободный
4) порожний

A3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 

1) И оно всегда, всегда было, и никто никогда не замечал его.
2) Пусть не само, пусть его следы.
3) Что–то есть, что–то, заполняющее все, — невидимое, неслышимое, крадущееся по поселку мимо Дюшки. 
4) Грачи неожиданно, как по приказу, дружно, молча, деловито, с натужной тяжестью взлетели. 

A4Укажите ошибочное суждение. 

1) В слове СОЛНЦЕ (предложение 3) буква Л обозначает непроизносимый звук. 
2) В слове ПОСЁЛКУ (предложение 4) все согласные образуют пары по твёрдости/ мягкости. 
3) В слове ХРУПКОЕ (предложение 7) все согласные звуки твёрдые.
4) В слове ВЧЕРА (предложение 13) первый звук [ф]. 

A5Укажите слово с безударной проверяемой гласной в корне. 

1) великая (предложение 9
2) пересекали (предложение 3
3) машинным(предложение 19
4) берёза(предложение 11

A6В каком слове правописание приставки не определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед глухим согласным пишется С»? 

1) спугнуть (предложение 7)
2) распустились (предложение 13)
3) рассекаемого (предложение 16)
4) истоптанного (предложение 1)

A7В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»? 

1) машинным (предложение 19)
2) неожиданно (предложение 15)
3) истоптанного (предложение 1)
4) длинные (предложение 3)

Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами.

Часть "B"

B1Замените разговорное слово «расхлябанных» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

B2Замените словосочетание «с тяжестью взлетели» (предложение 15), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

B3Выпишите грамматическую основу предложения 21.

B4Среди предложений 7-14 найдите предложение с обособленным распространенным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

B5В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(-ие) запятые при вводном слове. 

Пуста улица,(1) нет грачей. Улица та же,(2) но и не та — изменилась. Вот–вот… Кажется, (3) он нащупывает след того невидимого, неслышимого, (4) что заполняет улицу, (5) крадётся мимо.

B6Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.

B7В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. 

Заполняя до крыш улицу грубым машинным рыком и грохотом расхлябанных металлических суставов,(1) давя ребристыми скатами и без того вмятую щебёнку, (2) прокатил лесовоз–тягач с пустым мотающимся прицепом. Он прокатил, (3) скрылся за домами, (5) но его грубое рычание ещё долго билось о стены домов,(4) о тёмные, (6) маслянисто отсвечивающие окна.

B8Среди предложений 19-24 найдите сложноподчинённое предложение. Напишите номер этого предложения. 

B9Среди предложений 11-14 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум "От анализа текста - к сочинению" (11 класс, русский язык - подготовка к ЕГЭ)

Создать условия для закрепления знаний учащимся по выполнению элементов комплексного анализа текста и написанию творческой работы по предложенному тексту в связи с заданиями ЕГЭ по русскому языку част...

Тренировочные тесты по русскому языку. Подготовка к ОГЭ.

Тесты предназначены для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе. Представлены в 2 вариантах, с ответами, шкалой перевода баллов в оценки....

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Подготовка к сочинению части С.

Предлагаемые материалы - разборы текстов ( сочинений заданий С) - помогут понять требования к каждой структурной части сочинения, а комментарий эксперта позволит обратить внимание на те моменты, котор...

Тренировочные упражнения в разделе "Письмо" в формате подготовки к ОГЭ

Материал содержит основные моменты для отработки навыка письма в фотмате ОГЭ. Прилагаются темы для написания писем, отдельные упражнения, часто встречающиеся ошибки....

Тренировочные упражнения для 8 класса на Пассивный залог в английском языке

В данном материале можно познакомиться с основными правилами  использования Пассивного залога и выполнить упражнения на Пассивный залог....

Тренировочные упражнения для закрепления причастного оборота 7 класс русский язык

Презентация включает в себя теорию и задания для выполнения....

Тренировочный тест по орфоэпии с ответами 11 класс Русский язык .Подготовка к ЕГЭ.

Тренировочный тест по орфоэпии позволит лучше закрепить знания орфоэпической нормы. в тесте может быть от одного до трёх слов с неправильным ударением в отличие от заданий на ЕГЭ....