Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку по теме
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Русский язык» для профессий НПО и специальностей СПО, утверждённой директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г. для специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) технического профиля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Русский язык» для профессий НПО и специальностей СПО, утверждённой директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г. для специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) технического профиля
151022 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок
100116 Парикмахерское искусство
030912 Юрист
Организация-разработчик: | Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Раменский политехнический техникум» Московской области |
Разработчик:
Молчанова Марина Геннадьевна- преподаватель
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. Структура и содержание учебной дисциплины 6
3. условия реализации ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 17
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины _ 19
1. паспорт ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Русский язык
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностей СПО 151022 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок
100116 Парикмахерское искусство
030912 Юрист.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
знать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 090312- 119 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 74 часа.
максимальной учебной нагрузки обучающегося 090631, 100116- 128 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 47 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов 090631 100116 | Объем часов 090312 |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 128 | 191 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 | 117 |
в том числе: | ||
лабораторные занятия | ||
практические занятия | ||
контрольные работы | 10 | 14 |
курсовая работа (проект) | - | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 | 74 |
в том числе: | ||
| ||
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов 090631 100116 | Объем часов 030912 | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Язык и речь. Стилистика | |||||
Тема 1.1. Язык и речь | Содержание учебного материала | 3 | 4 | ||
1 | Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский язык в современном мире. | 2 | |||
2 | Язык как система. Основные уровни языка. | 2 | |||
3 | Понятие о русском литературном языке и языковой норме. | 2 | |||
4 | Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. | 2 | |||
Практические занятия Проведение беседы о современном состоянии русского языка. Изучение понятий «язык» и «речь», уровней и функций языка. Составление таблиц «Уровни языка», «Нормы литературного языка». Составление монологов и диалогов, их анализ с точки зрения требований к речи. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта по теме «Культура речи. Нормы русского языка». Выполнение упражнений. Подготовка реферативных сообщений по теме «Русский язык в современном мире», «Язык и культура». | 2 | 5 | |||
Тема 1.2. Функциональные стили речи | Содержание учебного материала | 2 | 8 | ||
1 | Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. | 2 | |||
2 | Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля. | 2 | |||
3 | Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля. | 2 | |||
4 | Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления. | 2 | |||
5 | Художественный стиль речи, его основные признаки. Изобразительно-выразительные средства языка. | 2 | |||
Практические занятия Изучение особенностей функциональных стилей речи. Составление таблиц «Функциональные стили речи». Составление текстов различных стилей. Составление монологов и диалогов. Проведение беседы. Стилистический анализ текста. Выполнение упражнений. | 2 | 6 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Стилистический анализ текста. Составление конспекта по теме «Подготовка публичной речи». Подготовка реферативных сообщений по теме «Стилистика и синонимические средства языка». Выполнение упражнений. | 2 | 6 | |||
Тема 1.3. Текст | Содержание учебного материала | 7 | 8 | ||
1 | Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Абзац. Тема, идея текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Функционально-смысловые типы речи. Повествование, описание, рассуждение. | 2 | |||
2 | Информационная переработка текста. План, тезисы, конспект, реферат, аннотация. | 2 | |||
Практические занятия Изучение признаков и структуры текста, типов речи. Составление таблицы «Функционально-смысловые типы речи». Составление плана, конспекта, аннотации. Лингвостилистический анализ текста. Выполнение упражнений. | 4 | 4 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с таблицей по определению типа речи текстов. Составление тезисов. Подготовка реферативных сообщений по теме «Текст и его назначение». | 2 | 4 | |||
Раздел 2. Лексика и фразеология | |||||
Тема 2.1. Лексическая система языка | Содержание учебного материала | 8 | 12 | ||
1 | Лексика. Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. | 2 | |||
2 | Русская лексика с точки зрения происхождения и употребления. Активный и пассивный словарный запас. Лексические нормы. Лексические словари. | 2 | |||
Практические занятия Изучение лексических групп слов. Составление таблиц «Лексика современного русского языка». Выполнение упражнений. Анализ фрагментов текстов. Работа с лексическими словарями. Защита реферативных сообщений. | 2 | 4 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение упражнений. Составление конспекта по теме «Особенности русского речевого этикета». Анализ текста. Подготовка реферативных сообщений по теме «Слово как единица языка. Слово в разных уровнях языка». Работа с лексическими словарями. | 2 | 2 | |||
Тема 2.2. Фразеологические единицы | Содержание учебного материала | 2 | 4 | ||
1 | Фразеология. Типы фразеологизмов. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. | 2 | |||
2 | Афоризмы. Фразеологические словари. | 2 | |||
Практические занятия Изучение фразеологических единиц. Составление таблицы «Типы фразеологических единиц». Составление алгоритма «Отличие фразеологизма от слова». Анализ фрагментов текста. Работа с фразеологическими словарями. Выполнение упражнений. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта по теме «Использование афоризмов в речи». Выполнение упражнений. Работа с фразеологическими словарями. | 1 | 2 | |||
Раздел 3. Фонетика и орфоэпия | |||||
Тема 3.1. Фонетические единицы | Содержание учебного материала | 6 | 6 | ||
1 | Фонетика. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетический разбор слова. | 2 | |||
2 | Ударение словесное и логическое. | 2 | |||
Практические занятия Изучение фонетических единиц. Работа с таблицами «Звуки речи», «Соотношение букв и звуков». Фонетический разбор слова. Выполнение упражнений. | 2 | 4 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Фонетический разбор слов. Выполнение упражнений. | 1 | 4 | |||
Тема 3.2. Основные правила произношения | Содержание учебного материала | 2 | 4 | ||
1 | Орфоэпия. Правила произношения и ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. | 2 | |||
2 | Использование орфоэпического словаря. | 2 | |||
Практические занятия Изучение правил произношения и ударения. Составление таблиц «Правила произношения». Работа с орфоэпическими словарями. Выполнение упражнений. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с таблицей «Правила произношения». Выполнение упражнений. Работа с орфоэпическим словарем. | 1 | ||||
Раздел 4. Графика и орфография | |||||
Тема 4.1. Графические средства передачи устной речи на письме. Типы орфограмм. | Содержание учебного материала | 7 | 11 | ||
1 | Графика и русский алфавит. | 2 | |||
2 | Орфография. Основные типы орфограмм. | 2 | |||
Практические занятия Изучение графических средств передачи устной речи на письме, основных типов орфограмм. Составление таблицы «Основные типы орфограмм». Выполнение упражнений. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с таблицей «Основные типы орфограмм». Выполнение упражнений. | 1 | 4 | |||
Тема 4.2. Правописание | Содержание учебного материала | ||||
1 | Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание О/Ё после шипящих и Ц. | 2 | |||
2 | Правописание приставок. Правописание И – Ы после приставок. Правописание сложных слов. Употребление буквы Ь. | 2 | |||
Практические занятия Изучение правил написания слов. Составление алгоритмов и таблиц по орфографии. Выполнение упражнений. | 4 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с таблицами и алгоритмами по орфографии. Выполнение упражнений. | 2 | ||||
Раздел 5. Морфемика и словообразование | |||||
Тема 5.1 Морфемный состав слова | Содержание учебного материала | 2 | 4 | ||
1 | Морфемика. Понятие морфемы как значимой части слова. | 2 | |||
2 | Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. | 2 | |||
Практические занятия Изучение морфемного состава слов. Морфемный разбор слова. Работа со словарями. Выполнение упражнений. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Морфемный разбор слова. Выполнение упражнений. | 1 | ||||
Тема 5.2 Способы словообразования | Содержание учебного материала | ||||
1 | Словообразование. Способы словообразования. | 2 | |||
2 | Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. | 2 | |||
Практические занятия Изучение способов словообразования. Составление таблицы «Способы словообразования». Словообразовательный разбор слов. Выполнение упражнений. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с таблицей «Способы словообразования». Словообразовательный разбор слов. Выполнение упражнений. | 1 | ||||
Раздел 6. Морфология и орфография | |||||
Тема 6.1. Самостоятельные части речи, их правописание | Содержание учебного материала | 21 | 28 | ||
1 | Морфология. Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Самостоятельные и служебные части речи. | 2 | |||
2 | Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. | 2 | |||
3 | Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. | 2 | |||
4 | Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода. | 2 | |||
5 | Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Местоимение как средство связи предложений в тексте. | 2 | |||
6 | Глагол. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. | 2 | |||
7 | Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. | 2 | |||
8 | Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Особенности построения предложений с деепричастиями. | 2 | |||
9 | Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте. Слова категории состояния. Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи. | 2 | |||
Практические занятия Изучение грамматических признаков и правописания самостоятельных частей речи. Составление таблиц «Классификация частей речи», «Самостоятельные части речи». Составление алгоритмов правописания самостоятельных частей речи. Склонение и спряжение слов. Морфологический разбор самостоятельных частей речи. Работа со словарями. Анализ фрагментов текста. Выполнение упражнений. | 18 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта «Употребление самостоятельных частей речи». Морфологический разбор самостоятельных частей речи. Работа с таблицами и алгоритмами по правописанию самостоятельных частей речи. Подготовка реферативных сообщений по теме «Части речи в русском языке. Принципы распределения слов по частям речи». Анализ текстов. Выполнение упражнений. | 9 | ||||
Тема 6.2 Служебные части речи, их правописание | Содержание учебного материала | ||||
1 | Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др. | 2 | |||
2 | Союз как часть речи Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте. | 2 | |||
3 | Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. | 2 | |||
4 | Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. | 2 | |||
Практические занятия Изучение служебных частей речи и их правописания. Составление таблицы «Служебные части речи». Составление алгоритмов и таблиц правописания служебных частей речи. Анализ фрагментов текста. Работа со словарями. Выполнение упражнений. | 4 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта «Употребление служебных частей речи». Анализ текстов. Работа с таблицами и алгоритмами по правописанию служебных частей речи. Выполнение упражнений | 2 | ||||
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация | |||||
Тема 7.1. Основные единицы синтаксиса | Содержание учебного материала | 20 | 31 | ||
1 | Синтаксис и пунктуация. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. | 2 | |||
2 | Предложение. Прямой и обратный порядок слов. | 2 | |||
Практические занятия Изучение синтаксических единиц. Составление таблицы «Виды связи слов в словосочетании». Синтаксический разбор словосочетаний. Синтаксический разбор простого предложения. Выполнение упражнений. | 2 | 5 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта по теме «Интонационное богатство русской речи». Выполнение упражнений. Анализ текстов. | 1 | 2 | |||
Тема 7.2. Простое предложение | Содержание учебного материала | ||||
1 | Виды предложений по цели высказывания. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 | |||
2 | Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Виды односоставных предложений. Полные и неполные предложения. | 2 | |||
3 | Осложненное простое предложение. Предложения с однородными, обособленными и уточняющими членами предложения. Знаки препинания при них. | 2 | |||
4 | Вводные слова и предложения. Знаки препинания при обращении и междометии. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи, цитатах, диалоге. | 2 | |||
Практические занятия Изучение видов простых предложений. Составление таблицы «Виды предложений». Составление схем по теме «Знаки препинания в простом предложении». Синтаксический разбор простых предложений. Выполнение упражнений. | 4 | 8 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Работа со схемами и таблицами по теме «Простое предложение». Синтаксический разбор простых предложений. Составление простых предложений. Выполнение упражнений | 4 | 4 | |||
Тема 7.3. Сложное предложение | Содержание учебного материала | ||||
1 | Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 2 | |||
2 | Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 2 | |||
3 | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 2 | |||
4 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. | 2 | |||
Практические занятия Изучение видов сложных предложений. Составление таблицы «Виды сложных предложений». Составление схем по теме «Знаки препинания в сложных предложениях» Синтаксический разбор сложных предложений. Выполнение упражнений. | 8 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа со схемами и таблицами по теме «Сложное предложение». Составление сложных предложений с разными видами связи. Выполнение упражнений. | 4 | ||||
Всего: | 128 | 191 |
3. условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- типовые комплекты учебного оборудования русского языка;
- стенд для изучения правил ТБ.
Наглядные средства обучения
- Таблицы для старшей школы по русскому языку 10 класс: Правописание корней с чередующимися гласными. Правописание приставок. Употребление Ь и Ъ знаков. Правописание О, Ё после шипящих и Ц. Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание суффиксов глаголов. Правописание окончаний имен прилагательных и причастий. Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных. Склонение имен числительных. Правописание наречий. Разряды местоимений. Правописание местоимений. Правописание Н и НН в причастиях. Употребление деепричастий в речи. Правописание НЕ с разными частями речи. Правописание частиц НЕ и НИ.
- Таблицы для старшей школы по русскому языку 11 класс: Омонимы, синонимы, антонимы. Виды сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. Типы связи словосочетаний. Виды односоставных предложений. Знаки препинания при однородных членах. Обособление определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Знаки препинания при цитатах. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Понятие о тексте. Типы речи. Стили речи. Изобразительно-выразительные средства языка.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Власенков, А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи [Текст]: учебное пособие для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 367 с.
- Гольцова, Н.Г. Русский язык. 10 – 11 классы [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово РС», 2010. – 448 с.
Дополнительные источники:
- Бунеев, Р.Н. Русский язык. 10-й класс [Текст]: учебник для общеобразовательного и профильного гуманитарного уровней / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комисарова, З.И. Курцева, О.В. Чиндилова – М.: Баласс, 2009. – 320 с.; ил.
- Бунеев, Р.Н. Русский язык. 11-й класс [Текст]: учебник для общеобразовательного и профильного гуманитарного уровней / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комисарова, З.И. Курцева, О.В. Чиндилова – М.: Баласс, 2009. – 272 с.; ил.
- Розенталь, Д.Э. Современный русский язык [Текст] / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова. – 9-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 448 с.
Интернет – ресурсы:
- http://gramota.ru – справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».
- http://slovari.gramota.ru - онлайновые словари портала. Словари для всех. – разделы информационно-справочного портала Грамота.ру
- http://www.gramma.ru/RUS/ - справочный раздел «Русский язык» портала Грамма.ру.
- http://www.slovari.ru - ссылки на электронные словари, энциклопедии, библиотеки и лингвистические ресурсы.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения опроса учащихся, проведения контрольной работы, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
| - устная и письменная проверка; - тестовый контроль; - письменная проверка; - оценка результатов лабораторной работы |
Знания: | |
| - тестовые задания; - устная проверка; - письменная проверка; - проведение анализа докладов - оценка реферата; - устная проверка; - фронтальный опрос; - письменная проверка
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679094-1443958267.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...