Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему:
    Рабочая программа. 5 кл. Развитие речи. Для коррекционных школ

    Лягоскина Нина Петровна

    Рабочая программа. 5 кл. Развитие речи. Для коррекционных школ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    УМК: Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы.

    Москва. «Просвещение». 2008

    Е. И. Никитина. Русский язык. Русская речь. 5 класс. Москва. Дрофа. 2013.

    Учитель: Лягоскина Н.П.

    Класс: 5б

    Количество часов в неделю: 2 часа

    I четверть.                                                                                                                                                        Всего часов: 18

    № ур.

    Тема урока

    Содержание урока

    Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий

    Планируемые результаты

    Контроль

    Домашнее задание

    Дата

     1.

    Речь устная и письменная

    Речевая ситуация. Формы речи.

    Знакомятся с содержанием учебника, усваивают условные обозначения, отвечают на вопросы, работают с текстами, рассматривают рисунки.

    Научиться различать формы устной и письменной речи, пересказывать текст в устной и письменной форме.

    Упр. 7

     2.

    Речь диалогическая и монологическая

    Диалог. Монолог. Реплика. Слова автора.

    Чтение статьи учебника, лексическая работа, работа с текстами учебника.

    Усвоить признаки диалогической и монологической речи. Научиться составлять диалог.

     Упр. 21

     3.

    Текст. Основная мысль текста

    Текст. Тема. Идея. Заглавие.

    Чтение статьи учебника, лексическая работа, ответы на вопросы, работа с текстами учебника.

    Усвоить понятие «текст», его структуру, средства связи. Научиться составлять текст.

     Упр. 30

     4.

    Что значит писать и говорить на тему?

    Основная мысль. Опорные слова. Широкая и узкая тема.

    Чтение статьи учебника, лексическая работа, ответы на вопросы, работа с текстами учебника.

    Знать понятия «тема», «идея». Уметь определять широкую и узкую тему текста.

     Упр. 43

     5.

     Типы текстов. Повествование.

    Повествование - рассказывание. Действующее лицо. Последовательность событий. Вывод.

    Чтение статьи учебника, запись в тетрадях теоретических сведений, лексическая работа, ответы на вопросы, работа с текстами учебника.

    Усвоить тип речи - повествование. Научиться составлять план к тексту - повествованию.

     Упр. 54

     6.

    Изложение «Отважный пингвиненок»

    Тема. Основная мысль. План.

    Чтение рассказа, выявление основной мысли, составление плана, написание изложения.

    Научиться определять основную мысль текста, составлять план, передавать содержание.

    Изложение

     7.

    Анализ ошибок, допущенных в изложении

    Орфографические и пунктуационные ошибки. Речевые ошибки.

    Работа над ошибками.

    Научиться последовательно передавать порядок действия событий в изложении. Уметь находить ошибки и исправлять их.

     8.

    Связь предложений в тексте

    Цепная и последовательная связь. Сцепляющие слова. Параллельная связь.

    Чтение статьи учебника, запись в тетрадях теоретических сведений, лексическая работа, ответы на вопросы, работа с текстами учебника.

    Научиться определять средства связи слов в предложении, правильно связывать предложения в тексте.

     Упр. 69

     9.

    Обращение как средство связи предложений в тексте

    Обращение. Повествование. Стихотворение. Проза.

    Чтение определения «Обращение как средство связи…», запись в тетрадях, работа с текстами, нахождение обращений.

    Научиться правильно связывать предложения в тексте при помощи обращения.

     Упр. 80

     10.

    Текст и фрагменты текста

    Композиционная завершенность. Заглавие. Тема. Основная мысль. Делимость на части. Отрывок. Фрагмент.

    Чтение статьи учебника, запись в тетрадях теоретических сведений, лексическая работа, ответы на вопросы, работа с текстами учебника.

    Знать важнейшие признаки текста. Научиться отличать текст от фрагмента текста, составлять текст по его признакам.

     Упр. 86

     11.

    Чтение ознакомительное и изучающее

    Название. Подзаголовок. Эпиграф. Аннотация. Выходные данные. Ключевые слова.

    Чтение статьи учебника, запись в тетрадях теоретических сведений, лексическая работа, ответы на вопросы, работа с текстами учебника.

    Научиться отличать виды чтения, составлять план ознакомительного и изучающего чтения книги.

     Упр. 87

     12.

    Типы текстов. Описание.

    Характеристика предмета. Признаки предмета описания. Общая оценка предмета описания.  

    Анализ теоретического материала, работа с текстами учебника.

    Научиться определять структуру и особенности употребления описания в разных стилях речи. Уметь составлять текст - описание.

     Упр. 93

     13.

    Сочинение-описание «Матрешка - кукла необычная»

    Композиция описания. Эпитет. Тема. Основная мысль.

    Чтение текстов, беседа, составление плана сочинения, словарная работа, написание сочинения.

    Знать структуру и особенности употребления описания в разных стилях речи. Уметь составлять текст - описание.

     14.

    Анализ сочинения

    Орфографические и пунктуационные ошибки. Речевые ошибки.

    Работа над ошибками.

    Научиться работать над речевыми и орфографическими ошибками и исправлять их.

    Работа над ошибками

     15.

    Рассуждение в повествовании.

    Тезис. Доказательства. Вывод.

    Чтение теоретических сведений, запись в тетрадях, работа с текстами.

    Научиться использовать композицию рассуждения, языковые средства связи рассуждения, составлять текст – рассуждение.

    Работа по карточкам

     16.

    Подготовка к написанию сочинения по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка!»

    Рассказ. Завязка. Развитие действия. Кульминация. Развязка.  Тема. Идея.

    Чтение сведений о художнике, рассматривание картины, определение темы сочинения, подбор материала.

    Научиться приёмам написания сочинения - рассказа на основе сюжета картины. Уметь рассуждать, формулировать главную мысль.

    Составление плана к сочинению

     17.

    Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка!»

    Рассказ. Завязка. Развитие действия. Кульминация. Развязка.  Тема. Идея.

    Написание сочинения – рассказа по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка».

    Знать приемы написания сочинения - рассказа на основе сюжета картины. Уметь рассуждать, формулировать главную мысль.

    Сочинение

     18.

    Анализ сочинения

    Орфографические и пунктуационные ошибки. Речевые ошибки.

    Работа над ошибками.

    Научиться исправлять речевые и  орфографические ошибки и исправлять их.

    Работа над ошибками


    УМК: Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы.

    Москва. «Просвещение». 2008

    Е. И. Никитина. Русский язык. Русская речь. 5 класс. Москва. Дрофа. 2013.

    Учитель: Лягоскина Н.П.

    Класс: 5б

    Количество часов в неделю: 2 часа

    II четверть.                                                                                                                                                        Всего часов: 14

    № ур.

    Тема урока

    Содержание урока

    Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий

    Планируемые результаты

    Контроль

    Домашнее задание

    Дата

     1.

    Стили речи. Разговорный стиль.

    Разговорный стиль. Диалог. Реплика.

    Чтение статьи учебника, запись теоретических сведений, работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение упражнения.

    Научиться определять сферу использования разговорного  стиля, составлять диалог на заданную тему.

    Упр. 130 (часть II)

     2.

    Знакомьтесь: научный стиль.

    Научные термины. Научная информация. Энциклопедия.

    Чтение текстов, выполнение заданий, чтение сведений о научном стиле речи, работа с текстами.

    Научиться определять сферу использования научного стиля, знать признаки научного стиля.

    Упр. 142

     3.

    Официально-деловой стиль

    Заявление. Резюме. Автобиография. Справка.

    Лексическая работа, знакомство с образцами деловых бумаг, составление деловых бумаг.

    Знать сферу использования официально-делового стиля, определять его признаки. Уметь написать заявление.

    Написать заявление

     4.

    Подготовка к сочинению по картине И. Я. Билибина «Баба- Яга».

    Сочинение-описание. Произведение искусства. Художественное полотно. План.

    Знакомство с творчеством И.Я. Билибина с использованием интернет-ресурсов, рассматривание иллюстрации, подбор материала, составление плана.

    Научиться использовать сведения о художнике в сочинении, приёмам описания картины, выражать свое впечатление от картины.

    Проверка домашнего задания.

    Упр. 149

     5.

    Сочинение по картине И. Я. Билибина «Баба-Яга».

    Сказочный персонаж. Детали картины. Тип речи. Стиль речи.

    Написание сочинения.

    Знать структуру описания как типа речи. Научиться составлять текст-описание в художественном стиле речи.

    Классное сочинение

     6.

    Анализ ошибок, допущенных в сочинении

    Орфограмма. Пунктуация. Речевая ошибка.

    Работа над ошибками.

    Использовать знания при работе над ошибками.

    Работа над ошибками

     7.

    Художественный стиль.

    Картины и образы. Тема и идея. Эпитет. Метафора. Сравнение.

    Работа с текстом, определение темы урока, запись сведений о художественном стиле речи, работа с текстом.

    Научиться определять сферу использования художественного стиля, знать его признаки.

    Упр. 152.

     8.

    Метафора. Переносное значение слова.

    Метафора. Скрытое сравнение.

    Работа со словарём, запись в тетрадях определений, работа с текстами, нахождение метафор.

    Усвоить признаки метафоры. Научиться определять метафору в тексте.

    Упр. 157.

     9.

    Метафора. Сравнение.

    Прямое и переносное значение.

    Работа со словарём, запись в тетрадях определений, работа с текстами, нахождение метафор.

    Научиться отличать метафору от сравнения, употреблять их в речи.

    Упр. 162.

     10.

    Метафорическая загадка.

    Основа загадки - сравнение, метафора.

    Чтение признаков метафорической загадки, отгадывание загадок, составление загадок.

    Усвоить признаки метафорической загадки. Уметь отгадывать, сочинять загадки.

    Сочинить загадки

     11.

    Олицетворение.

    Олицетворение. Неодушевленные предметы.

    Наблюдение над текстами, выявление олицетворений, запись определения.

    Научиться находить в текстах олицетворения, использовать их в речи.

    Устный опрос

    Упр. 165.

     12.

    Подготовка к изложению «Первый снег»

    Тема. Основная мысль. Художественный рассказ. Повествование.

    Чтение текста, словарная работа, составление плана, пересказ текста.

    Знать содержание текста, уметь составлять простой план к тексту.

    Упр. 163 (часть I-II)

     13.

    Изложение «Первый снег»

    Тема. Основная мысль. Художественный рассказ. Повествование. Эпитет. Метафора. Олицетворение.

    Написание изложения «Первый снег».

    Научиться передавать подробно содержание текста.

    Изложение

     14.

    Анализ ошибок, допущенных в изложении

    Орфограмма. Пунктуация. Речевая ошибка.

    Работа над ошибками.

    Использовать знания при работе над ошибками, использовать содержание текста.


    УМК: Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы.

    Москва. «Просвещение». 2008

    Е. И. Никитина. Русский язык. Русская речь. 5 класс. Москва. Дрофа. 2013.

    Учитель: Лягоскина Н.П.

    Класс: 5б

    Количество часов в неделю: 2 часа

    III четверть.                                                                                                                                                        Всего часов: 18

    № ур.

    Тема урока

    Содержание урока

    Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий

    Планируемые результаты

    Контроль

    Домашнее задание

    Дата

    Повторение. Типы речи. (10 часов).

     1.

    Повествование. Рассказ.

    Типы речи. Композиция.

    Ответы на вопросы учебника, определение темы и основной мысли текста, восстановление последовательности текста.

    Формулировать типы речи (повествование, описание, рассуждение), их вопросы и признаки. Умение составлять рассказ по серии рисунков.

    Упр. 177(пересказ текста по плану)

     2.

    Подготовка к изложению «Спасение плавунчика». Лексико-грамматическая работа.

    План простой и сложный. Тема. Основная мысль текста. Смысловая связь.

    Рассмотрение рисунков, составление рассказа, чтение текста, определение основной мысли текста, составление плана.

    Знать основные признаки повествования. Научиться составлять рассказ на заданную тему.

    Упр. 179

     3.

    Изложение «Спасение плавунчика»

    Заглавие. Тема. Вступление. Основная часть. Заключение.

    Чтение  текста, написание изложения от другого лица.

    Овладеть приёмами передачи содержания текста от другого лица.

    Изложение

     4.

    Анализ ошибок, допущенных в изложении

    Повтор. Лексическая сочетаемость слов, связность, композиционная завершенность.,.

    Работа над ошибками.

    Научиться исправлять речевые и орфографические ошибки.

    Работа над ошибками

     5.

    Описание предмета.

    Эпитеты.

    Составление текстов – описаний с включением эпитетов

    Общая характеристика предмета. Признаки, оценка предмета описания.

    Эпитет. Согласование. Образное определение. Постоянные эпитеты.

    Композиция описания. Синонимы.

    Чтение статьи учебника, запись в тетрадях теоретического материала, композиции описания, работа с текстом.

    Научиться давать определение эпитетов, выделять эпитеты в художественном произведении, знать алгоритм описания предмета. Уметь употреблять эпитеты при создании текста - описания.

    Сочинение-миниатюра

    Упр.185

    Упр. 192

     6.

    Описание животного

    Научный и художественный стиль.

    Чтение памятки, повторение научного и художественного стилей, работ с текстом.

    Научиться распознавать признаки описания в научном и художественном стиле, составлять описание животного в двух стилях речи.

    Упр. 201 (описать своего домашнего любимца).

     7.

    Подготовка к изложению «Находка Герасима». Лексико-грамматическая работа.

    Сложный план. Композиция. Каморка. Армяк.

    Чтение текста, словарная работа, пересказ частей текста.

    Знать содержание и основную мысль текста. Уметь пересказывать текст и составлять план.

    Составить план к изложению

     8.

    Изложение «Находка Герасима»

    Заглавие. Раскрытие темы. Эпитеты. Синонимы.

    Написание изложения.

    Знать содержание и основную мысль текста. Овладеть приёмами редактирования.

    Изложение

     9.

    Рассуждение. Композиция полного рассуждения.

    Композиция рассуждения. Тезис. Доказательство. Вывод.

    Работа над ошибками в изложении, словарная работа, работа с текстом, композиция полного рассуждения.

    Научиться определять композицию рассуждения. Уметь формулировать тезис, приводить доказательства, делать вывод.

    Упр.211

    10.

    Составление текстов-рассуждений.

    Сокращенное рассуждение. План рассуждения.

    Составление текстов – рассуждений, план сокращённого рассуждения.

    Научиться сокращать текст, составлять доказательства в рассуждении, определять тезис.

    Упр. 213

    Лексика. (8 часов).

    11.

    Наш помощник- толковый словарь.

    Работа с лексическим толкованием слов

    Толковый словарь. Заголовочное слово. Лексическое значение. Словарная статья.

    Грамматические пометы. Стилистические пометы. Родо-видовые признаки слова.

    Работа со словарями, виды словарей, порядок слов, грамматическое значение слов, их толкование.

    Знать построение словарной статьи. Научиться пользоваться толковым словарем при поиске лексического значения слова.

    Знать виды словарей русского языка. Уметь определять лексическое значение слова.

    Упр. 220

    Упр.223

    12.

    Синонимы и антонимы

    Прямое и переносное значение слова. Синонимы. Антонимы.

    Работа с текстом, нахождение синонимов, антонимов, прямого и переносного значения слов.

    Знать определение антонимов, синонимов. Научиться использовать в речи синонимы, антонимы.

    Упр. 233

    13.

    Подбор синонимов и антонимов. Нахождение синонимов и антонимов в тексте.

    Способы толкования слова. Текстовые синонимы.

    Работа с текстом, толкование слов, определение синонимов и антонимов в речи.

    Научиться использовать способы толкования слова с помощью синонимов и антонимов, видеть и выделять синонимы и антонимы в предложениях и текстах.

    Упр. 240

    14.

    Фразеологизмы

    Прямое и переносное значение слова. Фразеологизмы.

    Рассматривание рисунков, чтение определения фразеологизмов, угадывание фразеологизмов по рисункам, расшифровывание фразеологизмов.

    Научиться давать определение фразеологизмов. Уметь производить замену слов в тексте фразеологическими оборотами.

    Упр. 252

    15.

    Нахождение фразеологизмов в тексте.

    Виды словарей русского языка. Способы толкования слова. Фразеологические обороты.

    Работа со словарём фразеологизмов, толкование фразеологизмов, рисунки к фразеологическим оборотам.

    Научиться работать с толковым словарем, находить слова по его лексическому значению, составлять словарные статьи.

    Тест

    Упр. 256

    16.

    Подготовка к сочинению по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

    Описание. Пейзаж. Лазурь. Эпитеты. Синонимы.

    Работа с интернетресурсами, знакомство с произведениями художника, историей написания картины, словарная работа.

    Использовать композицию сочинения-описания по картине. Научиться передавать зрительное восприятие картины в письменной речи с помощью эпитетов.

    Составить план к сочинению

    17.

    Сочинение по картине И. Э.  Грабаря «Февральская лазурь»

    Лазурное небо. Сиреневые тени. Бирюзовые стволы.

    Написание сочинения.

    Уметь редактировать сочинение, выражать свое отношение к произведению искусства.

    Сочинение

    18.

    Анализ ошибок, допущенных в сочинении

    Лексический повтор. Родо-видовые слова.

    Работа над ошибками.

    Знать понятие «речевые недочёты». Уметь устранять их.

    Работа над ошибками.


    УМК: Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы.

    Москва. «Просвещение». 2008

    Е. И. Никитина. Русский язык. Русская речь. 5 класс. Москва. Дрофа. 2013.

    Учитель: Лягоскина Н.П.

    Класс: 5б

    Количество часов в неделю: 2 часа

    IV четверть.                                                                                                                                                        Всего часов: 17

    № ур.

    Тема урока

    Содержание урока

    Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий

    Планируемые результаты

    Контроль

    Домашнее задание

    Дата

    Текст (11часов)

     1.

    Лексические средства связи предложений в тексте

    Сцепляющие слова. Лексический повтор. Лексические и текстовые синонимы.

    Изучают теоретический материал, исследуют тексты, находят сцепляющие слова, определяют средства связи.

    Научиться различать средства связи предложений в тексте,

    использовать лексические средства связи в устной и письменной речи.

    Упр. 261

     2.

    Родо-видовые понятия

    Текстовые синонимы, антонимы, местоимения, родо-видовые слова.

    Знакомятся с текстовыми синонимами, антонимами, родо-видовыми словами, работают с текстами, находят синонимы, антонимы, родо-видовые слова, составляют по аналогии тексты.

    Научиться использовать лексические средства связи предложений в тексте (лексический повтор, синонимы, антонимы, родо-видовые слова),  устранять речевые недочеты в собственных сочинениях.

    Упр. 269

     3.

    Подготовка к написанию сочинения по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

    Пейзаж. Художественное полотно. Синонимы.

    Рассматривают картину, делятся впечатлениями, знакомятся с биографией художника, другими его произведениями с использованием интернет-ресурсов, составляют план сочинения.

    Научиться сравнивать художественные полотна художника, особенности его стиля, высказывать своё мнение, понимать красоту картин.

    Написать черновой вариант сочинения.

     4.

    Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

    Повествование. Описание. Активизация словарного запаса.

    Читают сочинения, определяют речевые недочёты, дают советы, рекомендуют варианты замены.

    Овладеют приёмами создания текста на заданную тему.

    Научиться выражать собственное отношение к картине.

    Сочинение

     5.

    Анализ сочинения, работа над ошибками, допущенными в сочинении.

    Анализ сочинения, работа над ошибками, допущенными в сочинении.

    Находят и исправляют ошибки, перестраивают предложения.

    Знание приёмов создания текста на заданную тему.

    Умение устранять речевые недочеты в собственном сочинении.

    Доделать работу над ошибками.

     6.

    Самые маленькие тексты-пословицы.

    Художественный стиль. Метафора. Сравнение. Пословица.

    Читают и исследуют теоретический материал, работают с пословицами, дают их толкование.

    Научиться понимать скрытый смысл пословиц, использовать пословицы в речи.

    Упр. 271

     7.

    Составление рассказа по пословице.

    Средства выразительности речи (метафора, олицетворение)

    Выбирают пословицу, обосновывают выбор, составляют рассказ.

    Знание лексических средств связи предложений  в тексте.

    Умение составлять связный рассказ по половице.

    Сочинение

    Выучить пословицы

     8.

    Работа с деформированным текстом

    Смысловая и грамматическая связь. Фрагмент. Текст.

    Исследуют предложенные предложения, анализируют, составляют тексты.

    Знание признаков текста.

    Умение составлять текст  из предложений, данных в разбивку.

    Составить рассказ по данному началу

     9.

    Работа с деформированным текстом

    Тема. Заглавие текста.  Основная мысль текста. Цепная связь. Параллельная связь. Сцепляющие слова. Языковые средства связи.

    Обобщают полученные знания, формулируют понятия, работают с деформированными текстами.

    Научиться видеть различие между набором разрозненных предложений и текстом.

    Умение восстанавливать деформированный текст, подбирать тексты на заданную тему, сравнивать близкие, но разные по теме высказывания тексты.

    Сочинение-миниатюра

    Упр. 267

     10.

    Подготовка к написанию изложения «Символ вечности».

    Виды изложений (подробное, выборочное, сжатое), работа с текстом, лексическая работа.

    Анализируют услышанный текст, записывают сложные написания слов, составляют план, пишут изложение.

    Научиться передавать услышанное в заданной форме, последовательно излагать материал, соблюдать литературные нормы языка.

    Изложение

     11.

    Анализ изложения и работа над ошибками.

    Работа над ошибками в изложении.

    Анализируют, делают выводы, исправляют ошибки.

     Научиться строить предложения, выстраивать логическую цепочку, анализировать и исправлять ошибки.

    Работа по карточкам

    Киносценарий (5 часов)

     12.

    Что такое киносценарий?

    Киносценарий. Ремарка. Монолог. Диалог. Реплики.

    Читают теоретические сведения, усваивают, характеризуют полученные сведения.

    Научиться распознавать компоненты киносценария,

    составлять реплики и диалоги к фильму, мультфильму.

    Составить ремарки, диалог к заданному тексту

     13.

    Составные части киносценария

    Закадровый текст. Пояснительные надписи.

    Составление закадрового текста, пояснительной надписи.

    Научиться расставлять знаки препинания при прямой речи и диалоге.

    Научиться разбивать сюжет на отдельные эпизоды, сцены для киносценария.

    Упр. 274

     14.

    Составление киносценария на основе рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

    Сценарий. Ремарка. Монолог. Диалог. Реплики.

    Составление сценария на основе рассказа, ремарок. Использование монолога, диалога, реплик.

    Научиться составлять части киносценария.

    Уметь составлять сценарий на основе художественного текста.

    Упр. 277

     15.

    Выборочное изложение «Молодец, Боб!» на основе рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

    Тема. Эпизод. Рассказ. Повествование.

    Работа с текстом, выявление микротем, написание изложения.

    Научиться видеть различие между рассказом и киносценарием.

    Умение выделять эпизод из рассказа и на его основе составлять текст.

    Изложение

      Упр. 236

     16.

    Работа над ошибками

    Повтор. Однокоренные слова. Местоимения. Родо-видовые слова.

    Работа над ошибками в изложении.

    Научиться выделять основную мысль текста.

    Уметь создавать текст в соответствии с планом и темой.

    Доделать работу над ошибками.

     17.

    Почему мы так говорим?

    Прямое и переносное значение слова. Фразеологические обороты.

    Распознают в текстах переносное значение слов, находят фразеологические обороты, дают им толкование.

    Научиться определять в текстах  фразеологизмы.

    Уметь объяснять их значение и правильно употреблять в речи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа. 5 кл. Русский язык. Для коррекционных школ.

    Рабочая программа. 5 кл. Русский язык. Для коррекционных школ....

    Рабочая программа по развитию речи для коррекционной школы V вида, 5 класс.

    Рабочая программа по развитию речи для коррекционной школы 5 вида, 5 класс.Разработана в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального компо...

    Рабочая программа по развитию речи для коррекционной школы V вида, 6 класс.

    Рабочая программа по развитию речи для коррекционной школы 5 вида. 6 класс.Разработана в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального компо...

    Рабочая программа. 6 кл. Русский язык и развитие речи. Для коррекционных школ.

    Рабочая программа. 6 кл. Русский язык и развитие речи. Для коррекционных школ....

    Рабочая программа. 6 кл. Русский язык и развитие речи. Для коррекционных школ. Надомное обучение.

    Рабочая программа. 6 кл. Русский язык и развитие речи. Для коррекционных школ. Надомное обучение....

    Рабочая программа. 7 кл. Русский язык. Для коррекционных школ.

    Рабочая программа. 7 кл. Русский язык. Для коррекционных школ....

    Рабочая программа по предмету «Развитие речи» для 5, 6, 7 классов коррекционной школы I вида

    Материал может быть полезен учителям русского  языка и литературы, преподающим развитие речи в коррекционной школе I вида.Рабочая программа по предмету «Развитие речи» для 5, 6, 7 классов I вида ...