Рабочая программаРусский язык. 10 кл.
календарно-тематическое планирование (русский язык, 10 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_rp_po_russkomu_10_kl.2014-15.doc | 400 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Центр образования №697
Приморского района Санкт-Петербурга
«ПРИНЯТА» | «РЕКОМЕНДОВАНО» | «УТВЕРЖДАЮ» |
Решением Педагогического совета | директор ГБОУ ЦО №697 | |
Протокол № ______ | Протокол МО № ______ | __________ Н.Н. Соколова Приказ №__________ |
от "_____"_______2014 г. | от "_____"_______2014 г. | от "_____"_______2014 г. |
Рабочая программа
Русский язык. 10 класс-102 часа
Базовый уровень.
Автор программы
учитель высшей категории:
Бычкова М.В.
Санкт- Петербург
2014-2015 уч. год
Пояснительная записка
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне «Русский язык».
- Примерная программа " Просвещение" (ФГОС).
- Учебный план ГБОУ ЦО№697 Приморского района СПб -2011-2016г.г.Рабочая программа предназначена для обучения по очно-заочной (вечерней) форме обучения
- В программе приведены обоснование актуальности этой дисциплины в Центре образования и требования Государственного образовательного стандарта РФ к уровню знаний и умений выпускника Центра образования. Изложены основные положения системно - информационной концепции, на основе которой ведется обучение.
- В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А. Чешко- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2012.
- «Русский язык.10-11 класс», учебный комплекс В.В. Бабайцевой;
- Д.Э.Розенталь, «Справочник по правописанию и литературной правке ,М., 2011;
- Веселова З.Т. Русский язык. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Развитие Речи. 10-11 классы: Методическое пособие. – С.-Петербург: Паритет, 2012
- Сальникова О.А. Поурочные разработки к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. 10-11 классы» для ОУ филологического профиля. – М.: Дрофа, 2013
- Макурина Л.В. Русский язык. 11 класс. Урок за уроком: Книга для учителя. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС», 2012
- Коротченкова Л.В. Русский язык. 11 класс. Тесты: в 2 частях. – Саратов: Лицей, 2012
- Пучкова Л.И. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: 10-11: Грамматика. Речь. – М.: Просвещение, 2012
- 120 текстов для школьных изложений. - М.,2012.
- Таблицы, схемы.
- Сборники диктантов для 10-11 классов.
- Лингвистические справочники и словари.
- Сборник диктантов для 10-11 классов, М., 2013;
- таблицы по русскому языку;
- лингвистические справочники и словари.
- схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса;
- портреты выдающихся русских лингвистов;
- научная и научно-популярная литература по лингвистике;
- плакаты с высказываниями о русском языке;
- видеофильмы: «Секреты орфографии», «Синтаксис и пунктуация»
- материал для промежуточной и итоговой аттестации.
Из них:
- на развитие речи – 19 часов;
- контрольных работ-9 часов
Цель и задачи, решаемые при реализации РП.
Изучение русского языка на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям, оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения ; разграничивать варианты норм и речевые нарушения; овладение основными нормами русского литературного языка и нормами русского речевого этикета, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;
- совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи, умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными способами информационной переработки текста;
- формирование представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; сознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- углубление знаний о лингвистике как науке; русском языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
- освоение коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенций.
- воспитание гражданина и патриота; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
Основными задачами в 10 классе сводятся к следующему: закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию. Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся, закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время конструирование текстов; обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их использования.
- Способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе; обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, а также восприятия учащимися содержания художественного произведения через его языковую форму, художественную ткань произведения.
- В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Определение места и роли учебного предмета.
В соответствии с учебным планом ГБОУ ЦО «697», Основной образовательной программы ГБОУ ЦО «697» годовым календарным графиком на изучение русского языка в 10Б классе отводится 3часа в неделю, 102 часов в год.
Информация об используемых технологиях обучения
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: использование программы «Домашний репетитор»;компьютерные программы по русскому языку, электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов, репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия), репетитор «Русский язык» (весь школьный курс), обучающая программа «Фраза» и др.
Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: использование программы «Домашний репетитор»; компьютерные программы по русскому языку, электронный репетитор «Русский язык»(система обучающих тестов, репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия), репетитор «Русский язык» (весь школьный курс), обучающая программа «Фраза» и др.
Виды и формы урока:
тестирование, творческие работы, проверочная работа, контрольная работа, сочинение, различные виды диктантов, изложение,
- традиционные диагностические и контрольные работы, разно -уровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий, ведение
- тетрадей по русскому языку, анализ текущей успеваемости, ЕГЭ
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (требования ГИА и ЕГЭ)
- Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
- В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
- системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
- понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
- компоненты речевой ситуации, основные условия эффективности речевого общения;
- основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;
уметь
- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
- разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы
- проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов
- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной и деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в
- собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
- применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решать следующие жизненно важные практические задачи:
- осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;
- углубление лингвистических знаний, расширение кругозора в области филологических наук;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличение словарного запаса; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствование коммуникативных способностей; развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и культурному общению, сотрудничеству;
- увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствование способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
- удовлетворение познавательных интересов в области гуманитарных наук;
- самообразование и активное участие в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Учебно-методический план
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов на изучение |
Общие сведения о языке | 5 | |
Фонетика, орфоэпия, орфография | 10 | |
Лексика и фразеология | 11 | |
Морфемика и словообразование | 9 | |
Морфология и орфография | 18 | |
Текст. Функциональные стили речи | 12 | |
Стили речи | 17 | |
Систематизация знаний и умений | 6 | |
Итого | 102 |
Содержание дисциплины:
Общие сведения о языке (4ч+3ч)
Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории
русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и
принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—
XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.
Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном
общении. Функции русского языка как учебного предмета.
Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков как результат
взаимодействия национальных культур. Культура речи. Основные аспекты культуры речи
(нормативный, коммуникативный, эстетический).
Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Виды чтения. Система языка, его единицы и
уровни. Взаимосвязи и отношения единиц разных уровней языка.
Текст. Признаки текста.
Фонетика. Орфоэпия. Орфография (8ч+1ч)
Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и
умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и
закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль
ударения в стихотворной речи.
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском
языке.
Фонема. Открытые и закрытые слоги. Ударение в русском языке.
Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как
изобразительное средство.
Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному
принципам русской орфографии.
Фонетический разбор.
Типы речи (повествование, описание, рассуждение)
Лексика и фразеология (12ч+1ч)
Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы,
антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова,
старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее
употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы.
Меж стилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный
запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование
их в художественной речи.
Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.
Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их
значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.
Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.
Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.
Лексические и фразеологические словари.
Лексико-фразеологический разбор.
Абзац. Особенности построения абзаца. Микротема . Микротекст.
Морфемика и словообразование (3 ч)
Обобщающее повторение ранее изученного. Основные понятия морфемики и
словообразования. Морфемы корневые аффиксальные. Варианты морфем. Морфемный
разбор слов. Морфологический и неморфологический способы образования слов.
Выразительные словообразовательные средства.
Словообразовательный разбор.
Морфология и словообразование (18ч+2ч)
Обобщающее повторение морфологии. Классификация частей речи. Критерии
выделения самостоятельных и служебных частей речи. Слова, находящиеся вне системы
частей речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические
функции частей речи. Грамматическая омонимия. Нормативное употребление форм слова.
Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.
Принципы русской орфографии. Орфограмма. Тип орфограммы. Роль лексического и
грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.
Морфологический разбор частей речи.
Основные виды переработки текста. Сокращение текста. План. Тезисы. Выписки.
Основные виды переработки текста. Конспект, тематический конспект. Реферат. Аннотация.
Текст. Функциональные стили речи (2ч+2ч)
Текст, его строение, виды преобразования. Оценка текста. Рецензия.
Формы существования русского языка. Функциональные разновидности (стили) речи.
Основные функциональные стили речи современного русского литературного языка.
Систематизация знаний и умений (10ч)
Фонетика. Графика. Орфоэпия.
Лексика и фразеология. Художественные выразительные средства.
Словообразование и орфография.
Морфология и орфография
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ | Тема урока | Основные элементы содержания | Практика (лабораторные, практические) | Контроль (контрольная работа, самостоятельная, тест, зачеты) | Планируемые результаты обучения (Личностные,Метапредметные,Предметные) | ТСО, применяемое на уроке (презентация, видеоуроки, страницы сайта) | Планируемые сроки, дата проведения |
О русском языке Общие сведения о языке-5 час |
1 | Роль языка в обществе | Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. | текущий | Русский язык как часть национальной культуры русского народа. Эстетическая функция русского языка. Русский литературный язык. Языковая норма. | http://videouroki.net/view_catfile.php?cat=54&subj_id=5&klass=10 |
2 | «Язык каждого народа создан самим народом» (К.Д. Ушинский). Р.Р. Чтение тезисов к упр. 267 | Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV— XVII вв.; период выработки норм русского национального языка. | Р.Р Проверочная работа | Эстетическая функция русского языка. Русский литературный язык. | http://videouroki.net/view_catfile.php?cat=54&subj_id=5&klass=10 | ||
3 | История развития языка. | Функции русского языка как учебного предмета. Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков как результат | Практикум | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | |||
4 | Место назначения русского языка в современном мире. Р.Р. Устное сообщение о трех периодах истории русского языка. | Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, эстетический). | Практикум | Выявление признаков текста. Нахождение средств связи предложений в тексте. Пунктуационный анализ текста. Пунктуация сложного предложения. | |||
5 | Культура речи. Текст по теме «Роль русского языка в современном мире» | Виды речевой деятельности. Виды чтения. Система языка, его единицы и уровни. Взаимосвязи и отношения единиц разных уровней языка. Текст. Признаки текста. | Сообщения по темам на стр.143, вопросы 1-7 | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отчеству, знания истории языка, культуры своего народа. Формирование ответственного отношения к учению; формирование целостного мировоззрения. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролировать и оценивать свои действия; вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок. | |||
Фонетика. Орфоэпия. Орфография-10час | |||||||
6 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. | Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. | Сообщения по темам на стр.143, вопросы 8-13 | Формирование ответственного отношения к учению; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитываюкультурное, языковое многообразие современного мира; уметь различать произношение и написание, пользоваться правилами проверки написания букв; пользоваться орфографическими и орфоэпическими словарями. Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов; осуществлять речевой самоконтроль; знать особенности русской графики, алфавит, алфавитное расположение; роль букв Е,Ё,Ю,Я. Знать разграничение звуков и букв, особенностей русского ударения. Звуковую организацию текста. Знать основные понятия, связанные слова | |||
7 | Принципы русской орфографии | Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. | Словарный диктант | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованиюОбобщить сведения из области орфографии; закрепить навыки орфографического разбора слова и работы с орфографическиУмение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной= деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | |||
8 | Фонетический разбор | Практикум | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; Обобщить сведения из области фонетики; закрепить навыки фонетического разбора слова и работы с орфоэпическим словарем. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и Иметь представление о познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | ||||
9 | Орфография. Орфограммы в корне | Фонема. Открытые и закрытые слоги. Ударение в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство. | Практикум | Словарный диктант, выборочные диктанты, графический комментарий | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной | ||
10 | Орфография. | Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. | диктант, выборочные диктанты, графический комментарий | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах гласные и орфограммы- согласные в приставках, уметь применять знания на Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | |||
11 | Орфография. Орфограммы в суффиксе | Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. | Словарный диктант, выборочные диктанты, графический комментарий | Воспитание российской Гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству прошлому и настоящему народов России Знать орфограммы- гласные и орфограммы- согласные в суффиксах, уметь применять знания на практике Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | |||
12 | Орфография. Орфограммы в окончании | Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. | Словарный диктант, выборочные диктанты, графический комментарий | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде Знать в окончаниях различных частей речи, уметь применять знания на практике Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | |||
13 | Обобщающее повторение фонетики, орфоэпии, орфографии. Р.Р. Составление монологического ответа по плану на стр. | Типы речи (повествование, описание, рассуждение) | Р.р Составление монологического высказывания | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию Уметь составлять монологическое высказывание по предложенному плану, аргументировать свою точку зрения Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | |||
14 | Входной диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Повторение и систематизация изученного в 9 классе» | Контроль знаний и умений | К.Д | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной Уметь применять на практике полученные на уроках знания Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной | |||
15 | Работа над ошибками. Р.Р. Выразительное чтение наизусть высказывания о русском языке. | Работа над ошибками, выразительное чтение. | Р.р Урок коррекции знаний | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию Уметь анализировать допущенные ошибки, объяснять орфограммы и пунктограммы, выразительно читать прозаический текст Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | |||
Лексика и Фразеология-11 час | |||||||
16 | Явления омонимии | Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. | текущий | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему народов России Уметь находить омонимы в тексте, составлять собственный текс с омонимами Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | |||
17 | Лексические стилистические и синтаксические синонимы | Урок повторения изученного, практикум | текущий | Формирование коммуникативной компетентности вобщении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности Уметь находить синонимы в тексте, составлять собственный текс с синонимами Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | |||
18 | Антонимы. Использование антонимов как изобразительных средств | Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. | Работа с текстом | осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Уметь находить антонимы в тексте, составлять собственный текс с антонимами Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | |||
19 | Сфера употребления русской лексики. | Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. | Комплексный анализ текста | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора Уметь анализировать текст, определяя роль выразительных средств для выявления авторского замысла Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | |||
20 | Составление связного рассказа о сфере употребления русской лексики. Исконно русская и заимствованная лексика | Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи. | Р.Р Связный текст на лингвистическую тему | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию Уметь составлять связный текст на лингвистическую тему Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | |||
21 | Нейтральные и стилистически окрашенные слова. | Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. | Практикум | Наблюдение | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности Уметь находить в тексте нейтральные и стилистически окрашенные слова, определять их роль Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать | ||
22 | Русская фразеология | Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия. | Урок- соревнование Составление связного текста по фразеологизму. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики Уметь находить в тексте фразеологизмы, объяснять их значение, определять их роль Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | |||
23 | Словари русского языка | Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. | Практикум | текущий | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора Уметь работать со словарями русского языка, самостоятельно составлять словарную статью Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | ||
24 | Лексическо- фразеологический анализ текста. | Урок обобщения знаний | Самостоятельная работа | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию Уметь проводить лексическо- фразеологический анализ текста Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | |||
25 | Контрольная работа | Урок контроля знаний | К.р Диктант | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему народов России Уметь применять на практике полученные на уроках знания Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | |||
26 | Анализ контрольной работы | текущий | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде Уметь анализировать допущенные ошибки Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | ||||
Грамматика. Состав слова (морфемика) и Словообразование-9 час. | |||||||
27 | Морфемика. Морфемный состав слова | Обобщающее повторение ранее изученного | Морфемный разбор | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективностидостижения поставленных коммуникативных задач Знать разнообразие и значение морфем; знать способы словообразования. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролировать и оценивать своидействия; вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; осуществлять расширенный поиск информации. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; | |||
28 | Орфография. Буквы О, Ё, Ю, Я после шипящих. | Повторения, | практикум | Проверочная работа. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности Уметь применять правило написания букв О, Ё, Ю, Я после шипящих Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать | ||
29 | Орфография. Буквы Ы, И после шипящих и Ц. | Повторения | практикум | Словарный диктант | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики Уметь применять правило написания букв Ы, И после шипящих и Ц Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | ||
30 | Правописание приставок ПРЕ-ПРИ- | Повторения | практикум | Словарный диктант | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию Уметь различать приставки ПРЕ- и ПРИ- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | ||
31 | Способы словообразования. Словообразовательный разбор. | Основные понятия морфемики и словообразования. Морфемы корневые а аффиксальные. | Практическая работа | Практическая работа | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде Знать способы словообразования, выполнять словообразовательный разбор Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии Практическая работа | ||
32 | Выразительные словообразовательные средства. | Выразительные словообразовательные средства | Комплексный анализ текста | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию Уметь находить в тексте выразительные словообразовательные средств, объяснять их роль в тексте Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | |||
33 | Повторение морфемики и словообразования. Р.Р. Составление монологического ответа о разделах лингвистики, морфемики и словообразования | Словообразовательный разбор. | Комплексный анализ текста Тестовые задания | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему народов России Уметь составлять монологический ответ о разделах лингвистики, морфемики и словообразования Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | |||
34 | Контрольная работа | Урок контроля знаний | К.Р | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора Уметь применять имеющиеся знания Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | |||
35 | Работа над ошибками | коррекции знаний | текущий | Формирование ответственного отношения к учению; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего культурное, языковое многообразие современного мира Уметь анализировать допущенные ошибки Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролировать и оценивать свои действия; вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; осуществлять расширенный поиск информации. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; работа в малой группе | |||
Морфология и Орфография-18 час | |||||||
36 | Устное высказывание о морфологии как разделе лингвистики. Имя существительное. | Обобщающее повторение морфологии. Классификация частей речи Закрепления ранее полученных знаний | Р.Р Проверочная работа | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде Уметь составлять устное монологическое высказывание на лингвистическую тему Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Составление связного текста | |||
37 | Имя прилагательное | Классификация частей речи. Критерии выделения самостоятельных и служебных частей речи. Слова, находящиеся вне системы частей речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. закрепления ранее полученных знаний | Проверочная работа | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему народов России Уметь находить имена прилагательные в тексте, определять их роль, объяснять правописание Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | |||
38 | Имя числительное | Классификация частей речи. Критерии выделения самостоятельных и служебных частей речи. Слова, находящиеся вне системы частей речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. закрепления ранее полученных знаний | Проверочная работа | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики Уметь находить имена числительные в тексте, определять их роль, объяснять правописание Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | |||
39 | Местоимение. Р.Р. Составление связного ответа об именных частя речи. | Урок- практикум | Тестовые задания | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Уметь находить местоимения в тексте, определять их разряд, роль, объяснять правописание, составлять связный ответ Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | |||
40 | Глагол | Классификация частей речи. Критерии выделения самостоятельных и служебных частей речи. Слова, находящиеся вне системы частей речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. закрепления ранее полученных знаний | Самостоятельная работа | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию Уметь находить глаголы в тексте, определять их роль, объяснять правописание Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | |||
41 | Причастие | Классификация частей речи. Критерии выделения самостоятельных и служебных частей речи. Слова, находящиеся вне системы частей речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. закрепления ранее полученных знаний | практикум | Самостоятельная работа | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности Уметь находить причастия в тексте, определять их роль, объяснять правописание Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | ||
42 | Деепричастие | Классификация частей речи. Критерии выделения самостоятельных и служебных частей речи. Слова, находящиеся вне системы частей речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. закрепления ранее полученных знаний | практикум | Тестовые задания | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию Уметь находить деепричастия в тексте, определять их роль, объяснять правописание Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | ||
43 | Наречие | Классификация частей речи. Критерии выделения самостоятельных и служебных частей речи. Слова, находящиеся вне системы частей речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. закрепления ранее полученных знаний | практикум | Тестовые задания | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора Уметь находить наречия в тексте, определять их роль, объяснять правописание Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | ||
44 | Категория состояния. Р.Р. Составление связного ответа о самостоятельных частях речи | Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения. Морфологический разбор частей речи. | Р.РКомплексный анализ текста | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики Уметь находить слова категории состояния в тексте, определять их роль, объяснять правописание, отличать от наречий Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе | |||
45 | Предлог. Р.Р. Составление связного ответа о самостоятельных частях реч | Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения. Морфологический разбор частей речи. | Р.Р Комплексный анализ текста | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Уметь находить предлоги в тексте, определять их роль, объяснять правописание, отличать от омонимичных частей речи Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | |||
46 | Союз | Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения. Морфологический разбор частей речи. | Проверочная работа | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему народов России Уметь находить союзы в тексте, определять их роль, объяснять правописание, отличать от омонимичных частей речи Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | |||
47 | Частица. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи | Классификация частей речи. Критерии выделения самостоятельных и служебных частей речи. Слова, находящиеся вне системы частей речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. закрепления ранее полученных знаний | Тесты | Формирование ответственного отношения к Уметь находить частицы в тексте, определять их роль, Умение определять понятия, создавать обобщения, Тесты речи. учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде объяснять правописание, отличать от омонимичных частей речи устанавливать аналогии | |||
48 | Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. Междометие | Классификация частей речи. Критерии выделения самостоятельных и служебных частей речи. Слова, находящиеся вне системы частей речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. закрепления ранее полученных знаний | Тесты | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию Уметь находить междометия в тексте, определять их роль, объяснять правописание, отличать от омонимичных частей речи. Уметь объяснять правописание НЕ и НИ с разными частями реч | |||
49 | Трудные вопросы правописания Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных, наречий | Выборочный диктант. Тесты в формате ЕГЭ | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему народов России Уметь объяснят правописание Н и НН в суффиксах Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | ||||
50 | Трудные вопросы правописания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. | Выборочный диктант. Тесты в формате ЕГЭ | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности Уметь объяснять правописание Н и НН в суффиксах Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | ||||
51 | Мягкий знак на конце слов после шипящих | Тесты в формате ЕГЭ | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию Уметь объяснять наличие или отсутствие Ь после шипящих на конце слов Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | ||||
52 | Контрольный диктант | К.Д | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему народов России Уметь применять полученные на уроках знания Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | ||||
Синтаксис и Пунктуация-20час | |||||||
53 | Принципы русской пунктуации | Анализ текста | Формирование ответственного отношения к учению; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего культурное, языковое многообразие современного мира; уметь различать произношение и написание, пользоваться правилами проверки написания букв; пользоваться орфографическими и орфоэпическими словарями Знать основные признаки синтаксиса и пунктуации; знать основные виды разборов простых и сложных предложений, словосочетаний; знать выполнение комплексного анализа текста. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролировать и оценивать свои действия; вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; осуществлять расширенный поиск информации. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; работа в малой группе | Интегрированн ый урок | |||
54 | Типы и виды словосочетаний | Тестовые задания в формате ЕГЭ | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде Уметь определять тип подчинительной связи в словосочетании, находить словосочетание заданного типа в предложении Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | ||||
55 | Типы и виды словосочетаний. Самостоятельная работа на определение типов и видов связи слов в словосочетании. | Практикум Самостоятельная работа | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему народов России Уметь определять тип подчинительной связи в словосочетании, находить словосочетание заданного типа в предложении Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | ||||
56 | Простое предложение. Виды простых предложений. Способы выражения главных членов. | Тестовые задания в формате ЕГЭ | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности Уметь определять виды простых предложений, способы выражения главных членов Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | ||||
57 | Односоставные предложения. Р.Р. Составление связного ответа о видах односоставных предложений | Тестовые задания в формате ЕГЭ | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию Уметь находить односоставные предложения в тексте, определять виды Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | ||||
58 | Контрольный тест по простому предложению. | Тестовые задания в формате ЕГЭ | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему народов России Уметь применять полученные на уроках знания Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | ||||
59 | Анализ контрольных тесов. | Коррекциия знаний | Работа над ошибками. | Формирование ответственного отношения кучению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде Уметь анализировать собственные ошибки. Уметь определять, чемосложнено простое предложение, объяснять постановку знаков препинания Умение самостоятельно определять целисвоего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | |||
60 | Осложненное предложение | Практикум | Графический диктант | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора Уметь определять, чем осложнено простое предложение, объяснять постановку знаков препинания Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | |||
61 | Осложненное предложение. Р.Р. Составление связного ответа об осложненном предложении. | ||||||
62 | Сложносочиненные предложения. | Практикум | Графический диктант | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания Уметь определять, чем осложнено простое предложение, объяснять постановку знаков препинания[a][b] Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | |||
63 | Сложносочиненные предложения. | Практикум | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | ||||
64 | Сложноподчиненное предложение Виды Сложноподчиненных предложений | Практикум | Работа с текстом, графическая работа, выборочный диктант | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности Уметь находить сложноподчиненное предложение в тексте, отличать его от сложносочиненного, расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | |||
65 | Сложноподчиненное предложение Виды Сложноподчиненных предложений | Практикум | Работа с текстом, графическая работа, выборочный диктант | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности Уметь находить сложноподчиненное предложение в тексте, отличать его от сложносочиненного, расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | |||
66 | Бессоюзное предложение | Работа с текстом, графическая работа, выборочный диктант | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности Уметь находить сложноподчиненное предложение в тексте, отличать его от сложносочиненного, расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | ||||
67 | Бессоюзное предложение | Работа с текстом, графическая работа, выборочный диктант | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности Уметь находить сложноподчиненное предложение в тексте, отличать его от сложносочиненного, расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | ||||
68 | Контрольный тест по сложному предложению | К.Д | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонациональног о народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; Уметь применять знания, полученные на уроках Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | ||||
69 | Прямая и косвенная речь. | Графический комментарий | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора Уметь строить предложения с прямой и косвенной речью, переводить прямую речь в косвенную умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | ||||
70 | Авторская пунктуация | Анализ текста | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию Уметь объяснять авторскую пунктуацию, учитывая авторский замысел Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | ||||
71 | Контрольный диктант | Диктант | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики Уметь применять знания, полученные на уроках Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | ||||
72 | Анализ контрольных диктантов, работа над ошибками Р.Р. Составление связного ответа о предложении. | Работа над ошибками | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде Уметь анализировать ошибки, исправлять их, объясняя орфограммы и пунктограммы Умение самостоятельно определять цели развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, | ||||
Текст и его строение. Основные виды переработки текста-12 час | |||||||
73 | Текст и его строение. Основные виды переработки текста | Основные виды переработки текста. | Комплексный анализ текста | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему народов России Создавать письменные высказывания различных типов и жанров социально- культурной, учебно- научной, деловой сферах общения; редактировать собственный текст; применять в практике речевого общения. основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного литературного языка использовать в собственной практике синонимические ресурса русского языка. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | |||
74 | Абзац | Основные виды переработки текста. | Комплексный анализ текста | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; Уметь определять микротемы текста, составлять план Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | |||
75 | Типы речи. Повествование | Составление текста типа повествования | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбор Уметь находить в тексте повествовательные фрагменты Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | ||||
76 | Описание | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию Уметь находить в тексте описательные фрагменты Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | |||||
77 | Рассуждение | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде Уметь находить в тексте фрагменты рассуждения Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | |||||
78 | РР Речевой анализ текста. Самостоятельная работа | Р.Р | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности Уметь находить в тексте повествовательные, описательные фрагменты, рассуждение Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги | ||||
79 | Виды сокращений текста (план, тезис, выписки) | Сокращение текста разными способами | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики Уметь сокращать текст, сохраняя микротемы, особенность авторского повествования Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | ||||
80 | Конспект. Тематический конспект. Реферат | Сокращение текста. План. Тезисы. Выписки. Основные виды переработки текста. | текущий | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора Уметь составлять конспект, реферат Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | |||
81 | Аннотация | Составление аннотации к книге | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию Уметь писать аннотацию Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | ||||
82 | Оценка текста. Рецензия. | Составление рецензии на спектакль | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему народов России Уметь писать рецензию, учитывая особенности жанра Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | ||||
83 | Контрольный диктант | Диктант | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности Уметь применять на практике полученные на уроках знания Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | ||||
84 | Анализ контрольного диктанта | текущий | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики Уметь анализировать допущенные ошибки Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | ||||
Стили речи-17 час | |||||||
85 | Функциональные стили речи. | Текст, его строение, виды преобразования. Оценка текста. Рецензия Функциональные разновидности (стили) речи. Основные функциональные стили речи современного русского литературного языка. | Урок развития речи | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; уметь создавать текст на заданную тему; уметь производить комплексный, языковой анализ текстов-миниатюр. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий; уметь определять тип и стиль речи. Создавать письменные высказывания различных типов и жанров социально- культурной, учебно- научной, деловой сферах общения; редактировать собственный текст; учета характера ошибок; осуществлять расширенный поиск информации. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; работа в малой группе. применять в практике речевого общения. Основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного литературного языка. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролировать и оценивать свои действия; вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и | |||
86 | Научный стиль речи, его морфологические, лексические и синтаксические особенности. | Текст, его строение, виды преобразования. Оценка текста. Рецензия Функциональные разновидности (стили) речи. Основные функциональные стили речи современного русского литературного языка. | Урок развития речи | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию Уметь анализировать текст научного стиля, учитывая его морфологические, лексические и синтаксические особенности, составлять собственный текст Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | |||
87 | Публицистический стиль. Его особенности. | Текст, его строение, виды преобразования. Оценка текста. Рецензия Функциональные разновидности (стили) речи. Основные функциональные стили речи современного русского литературного языка. | Урок развития речи Составление текста публицистического стиля. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде Уметь анализировать текст публицистического стиля, учитывая его морфологические, лексические и синтаксические особенности, составлять собственный текст Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналог | |||
88 | Художественный стиль речи | Текст, его строение, виды преобразования. Оценка текста. Рецензия Функциональные разновидности (стили) речи. Основные функциональные стили речи современного русского литературного языка. | Урок развития речи | Формирование ответственного отношения к учебе, готовности к самообразованию Уметь анализировать текст художественного стиля, учитывая его морфологические, лексические и синтаксические особенности, составлять собственный текст Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | |||
89 | Виды тропов и стилистических фигур | Урок развития речи Тестовые задания в рамках ЕГЭ | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему народов России Уметь находить в тексте тропы и стилистические фигуры, определять их роль в тексте Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | ||||
90 | Виды тропов и стилистических фигур | Урок развития речи Тестовые задания в рамках ЕГЭ | |||||
91 | Виды тропов и стилистических фигур | Урок развития речи Тестовые задания в рамках ЕГЭ | российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему народов России Уметь находить в тексте тропы и стилистические фигуры, определять их роль в тексте Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | ||||
92 | Виды тропов и стилистических фигур | Тестовые задания в рамках ЕГЭ | |||||
93 | Официально-деловой стиль речи. | Основные функциональные стили речи современного русского литературного языка. | Тестовые задания в рамках ЕГЭ | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора Уметь анализировать текст официально- делового стиля, учитывая его морфологические, лексические и синтаксические особенности, составлять собственный текст Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | |||
94 | Разговорный стиль речи | Основные функциональные стили речи современного русского литературного языка. | текущий | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде Уметь анализировать текст разговорного стиля, учитывая его морфологические, лексические и синтаксические особенности, составлять собственный текст Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | |||
95 | Контрольный диктант | К.Д | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему народов России Уметь применять на практике полученные Умение самостоятельно | ||||
96 | Работа над ошибками | Работа над ошибками | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики Уметь анализировать и исправлять допущенные ошибки Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | ||||
97 | Резервные уроки | Урок коррекции, обобщения и закрепления знаний | текущий | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Уметь применять на практике полученные на уроках знания Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | |||
98 | Резервные уроки | Урок коррекции, обобщения и закрепления знаний | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах | ||||
99 | Резервные уроки | Урок коррекции, обобщения и закрепления знаний | |||||
101 | Резервные уроки | Урок коррекции, обобщения и закрепления знаний | |||||
102 | Резервные уроки | Урок коррекции, обобщения и закрепления знаний | |||||
Учебно-методическое обеспечение
Для учащихся
1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи:
Учебник для 10-11 класов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009 г.
2. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в
старших классах. – М.: Просвещение, 2003.
3. Егорова Н.В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 10 класс. – М.:
ВАКО, 2011.
4. Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной
подготовки: Учебно-методическое пособие. – Ростов на Дону: Легион, 2011.
Для учителя
1. Баронова М.М. Рабочие программы по русскому языку. 10-11 классы. – М.: ВАКО,
2011.
1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи:
Учебник для 10-11 класов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009 г.
2. Влодавская Е.А. Изложения по русскому языку: 10 класс. – М: Экзамен, 2008.
3. Вялкова Г.М. Новые образовательные стандарты. Русский язык. 5-11 классы.
Использование технологии «Коллективный способ обучения» (по Ривину-Дьяченко) – М:
Планета, 2012.
4. Голодов Е.А., Гроцкая И.В., Бельченко В.Е. Интерактивная доска в школе. –
Волгоград: Учитель, 2011.
5. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в
старших классах.. – М.: Просвещение, 2003.
6. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому
языку: 10 класс. – М.: ВАКО, 2010.
7. Львова С.И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 классы. – М.:
Мнемозина, 2003.
8. Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение,
2005.
9. Сычёва В.П. Тесты по русскому языку: 10-11 классы: в 2-х частях. – М: Экзамен,
2007.
10. Цветкова Г.В. Русский язык. 10 класс: поурочные планы по учебнику А.И.
Власенкова, Л.М. Рыбченковой. – Волгоград: Учитель, 2012.
11. Цыбулько И.П., Бисеров А.Ю., Васильевых И.П. и др. Самое полное издание
типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2012: Русский язык. – М: АСТ: Астрель, 2011.
[a]null:
[b]null:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа - язык программирования Python
Дополнительная общеразвивающая программа «Язык программирования Python» имеет техническую направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанн...