СПП с несколькими придаточными. Урок обобщения и закрепления изученного по теме
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме

Черепанова Аэлита Николаевна

 

 Цели:

Обучающие:

  1. Углубить знания о СПП с несколькими придаточными;
  2. Закрепить понятие однородного, последовательного, параллельного подчинения;

Развивающие:

  1. Совершенствование пунктуационных      навыков, практических навыков анализа СП, умения конструировать СП;

  Воспитывающие:

  1. Продолжить  формирование привычки к труду, самостоятельной работе;
  2. Развивать умение самооценки.

  Тип урока – урок обобщения знаний через работу с информационными источниками.

Средства обучения:

Информационные: презентация сообщения; карточки, опорные схемы, табель оценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spp_s_neskolkimi_pridatochnymi.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «СПП с несколькими придаточными. Урок обобщения и закрепления изученного по теме».

 Цели:

Обучающие:

  1. Углубить знания о СПП с несколькими придаточными;
  2. Закрепить понятие однородного, последовательного, параллельного подчинения;

Развивающие:

  1. Совершенствование пунктуационных      навыков, практических навыков анализа СП, умения конструировать СП;

  Воспитывающие:

  1. Продолжить  формирование привычки к труду, самостоятельной работе;
  2. Развивать умение самооценки.

  Тип урока – урок обобщения знаний через работу с информационными источниками.

Средства обучения:

Информационные: презентация сообщения; карточки, опорные схемы, табель оценки.

Этапы: 

  1. Входной контроль знаний. Упражнение на избирательность. Задание. Быстро прочитывая грамматические формулировки, отмечайте знаком «+» в пустом квадрате справа лишь те утверждения, которые являются верными

Утверждения

+

1

В СПП простые предложения связаны между собой подчинительными союзами и  союзными словами

2

Простые предложения в составе СПП всегда равноправны

3

Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним

4

СПП состоит только из двух простых предложений

5

СПП с двумя или несколькими придаточными бывают двух видов: с последовательным и однородным подчинениями

6

При последовательном подчинении первое придаточное относится к главному, а второе – к этому придаточному

7

Если однородные придаточные связаны одиночными союзами и или или, запятая между ними не ставится

8

СПП с двумя или несколькими придаточными бывают трёх видов: с последовательным, параллельным и однородным подчинением

9

Если в СПП несколько придаточных, то они поясняют только главное

10

При параллельном подчинении придаточные относятся к одному общему главному предложению и являются  одинаковыми по значению

11

При однородном подчинении придаточные относятся к одному общему главному предложению и являются разными по значению

  1. Актуализация знаний.

Рассмотрите схемы, какую информацию можно получить из схем?

Сформулируйте тему и цель урока. Проверка сразу после выполнения. В табель самооценки вносятся баллы.

1 [                  ], (потому что …), (что    … ).

        Когда?               Каких?

2 (когда   …), [            ], (которых  …).

        Зачем?        Зачем?

3 [             ], (что    … ), (что    …).

Ответьте на вопросы пользуясь подсказками:

1.  СПП с                                                   подчинением. Вопрос задается  от                             предложения к               придаточному, от                           придаточного предложения ко                                                                                            

                       придаточному.

2. СПП с                         подчинением. Все придаточные относятся к     предложению, но значения придаточных

3. . СПП с                         подчинением. Все придаточные относятся к     предложению, но значения придаточных

  1. Закрепление:

Задание 1. «Синтаксическое лото».

Прочитать предложения, определить, какая схема соответствует тому или иному предложению, а так же определить тип подчинения. Проверка сразу после выполнения. В табель самооценки вносятся баллы.

Предложение

Схема

Тип подчинения

1.Я увидел, как звёзды стали туманиться и терять свою лучистость, как лёгким вздохом пронеслась по земле прохлада.

2. Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу, мы увидели, что из деревни бросились бежать женщины и дети.

3.Долго было слышно, как он шагал туда, где светится огонёк.

4.В тишине отчетливо послышалось, как простонал человек и как тяжело захрустел наст под ногами медведя, которого необычный гул и треск выгнали из леса.

        Что?

  1. [               ],   (как     …),   (как     …).

        Когда?        Что?

  1. (Когда    …),  [                  ], (что      …).

        Что?        Куда?

  1. [                    ], (как          …),   (где     …).

        Как?            Какого?

  1. [                 ],    (как    …), и    (как    …),   (которого     …).

Задание 2. Конструирование предложений.

Из трех простых предложений составить и записать одно СПП. Определить вид подчинения. Начертить схему.

  1. Хлынул дождь.  Мы бросились к сараю. Сарай стоял на краю деревни  (когда …, который …).
  2.  Тело опускается в жидкость. Оно теряет часть своего веса. Эта часть равна весу вытесненной им жидкости (когда  …,  то …, которая …).

СПП

Схема

Тип подчинения

1

2

4.Домашнее задание (на выбор по степени сложности - разноуровневое).

I уровень.  Определите в СПП  тип подчинения (знаки расставлены).

  1. Когда сани с Пущиным влетели в ворота Михайловского, Пушкин выскочил на крыльцо босиком, чтобы обнять лицейского друга.
  2. Ждала Татьяна с нетерпеньем, чтоб трепет сердца в ней затих, чтоб прошло ланит пыланье.
  3. Пушкин хотел поехать в деревню, чтобы заняться литературой, которая составляла для него главный смысл жизни.

II уровень. Расставить знаки препинания в СПП. Начертить схему предложения, определить тип подчинения.

  1. Первая встреча Пушкина с Николаем I состоялась 8 сентября 1826 года в Кремле куда царь вызвал поэта из Михайловской ссылки в которой он пробыл 2 года.
  2. Пушкин знал что в делах почти всех осужденных декабристов находили его стихи что эти стихи были широко распространены.
  3. Когда Пушкину стала грозить ссылка в Сибирь отец поэта обратился за помощью к Жуковскому который имел влияние при дворе.

III уровень. Придумайте собственные предложения по данным схемам.

1 [                  ], (потому что …), (что    … ).

        Когда?               Каких?

2 (когда   …), [            ], (которых  …).

        Зачем?        Зачем?

3 [             ], (что    … ), (что    …).

5.Итог урока (рефлексия).

Табель самооценки.

Виды работ

Количество правильных ответов

Утверждения

Правила-подсказки

Синтаксическое лото

Конструирование предложения

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Импульс.Энергия.Законы сохранения"10 класс.

Идея урока: Учащиеся выбирают свою индивидуальную траектории работы на уроке, выбирая задания по силам,, результатом ,которой будет набранное определённое количество баллов.. Эста­фета состоит из неск...

Урок-обобщение и закрепление изученного по теме «Морфемика».

Цели и задачи урока: закрепление знаний по теме «Морфемика.Знать:  -) что изучает морфемика;            -) роль морфем как средство образова...

урок обобщения и закрепления изученного по деепричастию в 7 классе

Урок представляет собой материал по закреплению и обобщению изученного о деепричастии....

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Поездка в Брайтон" (5 класс)

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Поездка в Брайтон" . Обобщение  и закрепление формообразования глаголов в Past Simple, Past Continuous, Present Perfect...

СПП с несколькими придаточными. Урок обобщения и закрепления изученного по теме в классе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Урок обобщения и закрепления изученного в классе  с ограниченными возможностями здоровья очень важен. Такой урок поможет детям лучше ориентироваться в теме и находить предложения с несколькими пр...


 

Комментарии

Кундрюцкая Елена Витальевна

Огромное спасибо за ваши уроки!