СПП с несколькими придаточными. Урок обобщения и закрепления изученного по теме в классе для детей с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка по русскому языку (10 класс)

Урок обобщения и закрепления изученного в классе  с ограниченными возможностями здоровья очень важен. Такой урок поможет детям лучше ориентироваться в теме и находить предложения с несколькими придаточными, верно ставить знаки препинания и корректно отстаивать свою позицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация362.1 КБ
Файл konspekt_raspechatat1.docx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СПП с несколькими придаточными. Урок обобщения и закрепления изученного по теме Медведева Лариса Тимофеевна Учитель русского языка и литературы ГБОУ школа- интернат №9 Калининского района

Слайд 2

Повторим орфограммы и определим тип подчинения Я (не) ожида …о почу … ствовала _ как напряжение спало _и _как легко стало у меня на душе. Путники знали_что _если_нет прол … вного дождя_то пут…шествие (не) отменя … тся .

Слайд 3

ТИПЫ ПОДЧИНЕНИЯ ПРИ НЕСКОЛЬКИХ ПРИДАТОЧНЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ОДНОРОДНОЕ

Слайд 4

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ [ ] , ( ), ( ). Мы были на летних каникулах , когда мать, остававшаяся всё лето в городе , прислала известие , чтобы мы не приезжали .

Слайд 5

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ при стыковке двух союзов [ ] , (что(если … ), то …). [ ] , (что(если … ), так …). [ ] , (что(если … ), но …). Она сказала ему , что если он болен , то надо лечиться .

Слайд 6

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ ( ), [ ] , ( ). Когда дверь была заперта на ключ , Арина Петровна приступила к делу , по поводу которого был созван семейный совет .

Слайд 7

ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ [ ] , ( ), ( ). Движение транспорта возобновилось , когда ремонт трамвайных путей был завершён , когда дороги залили асфальтом .

Слайд 8

ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ [ ] , ( ) И ( ). Слышно было , как в саду шагал садовник и как скрипела его тачка .

Слайд 9

Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы так как боялись отца который был тоже несколько смущён хотя старался этого не показать .

Слайд 10

Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы (почему?), так как боялись отца (какого?) , который был тоже несколько смущён (несмотря на что?), хотя старался этого не показать .

Слайд 11

Когда бричка была уже на конце деревни Чичиков подозвал к себе первого мужика который тащил на плече бревно к себе в избу.

Слайд 12

Когда бричка была уже на конце деревни , Чичиков подозвал (когда?) к себе первого мужика (какого?) , который тащил на плече бревно к себе в избу.

Слайд 13

Видел Егорушка как мало-помалу темнело небо как опускалась на землю мгла как засветились одна за другой звёздочки .

Слайд 14

Видел Егорушка (что?) , как мало-помалу темнело небо , как опускалась на землю мгла , как засветились одна за другой звёздочки .

Слайд 15

[ … ], ( как … ) и ( как … ). [ … ], ( что _ (если … ),то… ).

Слайд 16

Отец мой говорил мне что он не видывал таких холодов и что нынешний урожай отличный. Когда вошла учительница ребята встали чтобы поприветствовать её. Я неожиданно почувствовала как напряжение спало и как легко стало у меня на душе.

Слайд 17

Конструирование предложений Хлынул дождь. Мы бросились к сараю. Сарай стоял на краю деревни ( когда …, который …). Тело опускается в жидкость. Оно теряет часть своего веса. Эта часть равна весу вытесненной им жидкости ( когда …, то …, которая …).

Слайд 18

Рассмотрите схемы, какую информацию можно получить из схем? 1 [ ], (потому что …), ( что … ). 2 (когда …), [ ], (которых …) 3 [ ], (что … ), ( что …).

Слайд 19

Физкультминутка Рисуй восьмерку вертикально И головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. (Закончилась первая восьмерка – вертикальная. Глаза закрыли на несколько секунд.) Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись, Зажмурься крепко, моментально, Давай, дружочек, не ленись! ( Закончилась вторая восьмерка – горизонтальная. Глаза закрыли на несколько секунд. ) Глаза открываем мы наконец. Восьмерка закончилась. Ты молодец! (Легко моргают.

Слайд 20

Домашнее задание Разноуровневое 1 уровень 2 уровень 3 уровень

Слайд 21

Я теперь знаю…. Я умею…. Было интересно…. Было трудно…. Мне нужно...


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:« Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»"

Данная презентация представляет систему психологического сопровождения детей с ОВЗ начальной школы. Будет интересна педагогам-психологам, тьюторам, работающим с данной котегорией детей....

Реферат на тему: Прсихолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной коррекционной школы VIII вида

Данная работа стала итоговым завершением Курсов повышения квалификации в МИОО (2012-2013 г )  В реферате  освещается актуальность проблемы исследования.  Изложена теория вопроса.П...

Использование дидактических игр на уроках математики в 5-6 классах для детей с ограниченными возможностями здоровья

P { margin-bottom: 0.21cm; } Создание игровых ситуаций на уроках математики повышаетинтерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску вучебную работу, снимает утомление, развивает...

СПП с несколькими придаточными. Урок обобщения и закрепления изученного по теме

Цели:Обучающие:Углубить знания о СПП с несколькими придаточными;Закрепить понятие однородного, последовательного, параллельного подчинения;Развивающие:Совершенствование пунктуационных...