Анализ текста произведения К. Паустовского «Ласточка»
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Анализ текста произведения К. Паустовского «Ласточка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноануйская основная общеобразовательная школа»
Солонешенского района Алтайского края
Комплексный анализ текста. К. Паустовский. «Ласточка»
подготовила учитель
русского языка и
литературы
Максимова Любовь Федоровна
с.Солонешное
2014
Цель: создать условия для обучения школьников правилам, технологии построения текста на примере классики путем комплексного анализа текста.
Ход урока
- Вступительное слово учителя об авторе:
- Анализ текста К. Паустовского «Ласточка»
Стиль | Рассказ представляет собой повествование художественного стиля. |
Тип речи | Повествование |
Тема | Его тема - поведение ласточки. |
Идея | Жизнь природы полна глубокого смысла, и, чтобы понять его, требуется умение наблюдать и размышлять; смысл природных явлений для городских жителей во многом загадочен, его хорошо знает тот, кто близок к природе, кто постоянно живет в добром общении с ней. |
Что лежит в основе повествования? | В основе повествования лежат отношения этих разных людей - городского и сельского. Отсюда и вся загадочность поведения ласточки как для рассказчика, так и для нас, тоже городских жителей. Объясняет загадку дед Митрий, фигура примечательная, живой образ которого автор создал немногими экономными средствами. |
Как развивается действие? | Развитие действия показывает последовательность объединения частей. |
Средства связи | Повторяющиеся в частях слова являются средствами связи. |
Укажите достоинства первого предложения. Какими целями руководствовался автор, создавая его? | |
Почему говорится только о том, как вела себя ласточка, и не говорится о ее других признаках? | |
Почему во втором предложении так много глаголов? | |
Почему сказано два часа, а не часа два? | |
Каким вы представляете себе деда Митрия? Почему он Митрий, а не Дмитрий? Простак он или хитрец? | |
Почему в одном случае дана прямая речь, а в другом — пересказ прямой речи? | |
Задание на дом на выбор:
1.Написать анализ текста К. Паустовского «Ласточка»
2.Создать свою миниатюру.
Литература
- Никитина Е.И. Журнал «Русский язык в школе» №4- 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ текста (по Паустовскому)
Прочитайте текст К.Г. Паустовского (для учителя)Значение каждого писателя определяется тем, как он действует на нас, какие чувства, мысли и поступки вызывают его книги, о...
анализ текста (по Паустовскому)
Прочитайте текст К.Г. Паустовского (для учителя)Значение каждого писателя определяется тем, как он действует на нас, какие чувства, мысли и поступки вызывают его книги, о...
анализ текста К.Г.Паустовского
Прочитайте текст К.Г. Паустовского (для учителя)Значение каждого писателя определяется тем, как он действует на нас, какие чувства, мысли и поступки вызывают его книги, о...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-229265-1384444136.jpg)
Конспект урока по развитию речи в 5-м классе по теме "Изложение с языковым анализом по тексту К.Г.Паустовского "Первый снег"
Данный урок позволяет закрепить понятие " изложение с языковым анализом", показать систему языковых средств, используемых в тексте....
Урок-практикум "Пейзаж и его функции в произведении" в системе уроков элективного курса "Анализ текста литературного произведения"
В старшей школе одной из эффективных форм профильного обучения являются элективные курсы ,которыеспособствуют совершенствованию умений анализа и интерпретации литературного произведения как художестве...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/16/picture-43631-1534385038.jpg)
Анализ текста произведения М. Пришвина «Говорящий грач»
Анализ текста произведения М. Пришвина «Говорящий грач»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/16/picture-43631-1534385038.jpg)
Анализ текста произведения М. Пришвина «Золотой луг»
Анализ текста произведения М. Пришвина «Золотой луг»...