Зачетная работа по теме "Лексика"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Артеменко Светлана Иосифовна

Данная разработка может быть  использована для определения уровня сформированности  предметных планируемых результатов учащихся 6 класса  по теме "Лексика".

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_zachet_po_teme_leksika.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

6    класс.                           Зачетная  работа  по  теме  «Лексика»

                                                                            I вариант

     Число__________________                                                                          Выполнил_______________________________

 

         1.

 а) Найди  среди  данных  слов  заимствованные и  подчеркни  их:  космос,  филин,  градус,  акация,

   аукать. 

             б) Впиши  в  правый  столбик  слова, имеющие  в  своем  составе  иноязычные  элементы:

                 - аква-                      __________________________________________________________

                 - фон-                      __________________________________________________________

 

 2.   Определи  устаревшие  слова.  Подчеркни  их.

  Дубровский  знал  сии  места. Через  десять  минут  въехал  он  на  барский  двор.  Дворня  высыпала    

 из  людских  изб.  (А. С. Пушкин)

     

 3.   Найди  соответствия  и  укажи  стрелками.

  а)  трапеза                                ребенок

  б)  глас                                     глаз

  в)  чадо                                     еда

  г)  око                                       голос            

         Как  называются  слова,  записанные  в  левом  столбике? ___________________________________

       4.   Найди  диалектные  и  профессиональные  слова  и  обозначь  их:  диалектные – Д.;  профессиональ-

  ные – П.

 Мшары – это  сухие  болота.  Казаки  собирались  в  проулках  и  куренях. Сварщик  часто  

 использует  сварочный  трансформатор.  Рабочие  использовали  трайлер  на  этом  объекте.  

 Мы  проснулись  от  кочетиного  крика.  Горизонтали – это  линии  на  географических  картах.

 Мельник  щеголял  в  кумачовой  рубахе  и  новых  пимах.

  5.  Отметь  строку,  в  которой  все  слова  являются  неологизмами:

        а)  кольчуга, золотник,  дискозал,  приказы;

        б)  луноход, атом,  цирюльник,  проспект;

        в)  картридж, дискета,  DVD -плеер,  монитор.

  1. Подбери  синонимы  к  фразеологизмам.

а)  прикусить  язык - ________________________________________

б)  шевелить  мозгами - ______________________________________

в)  навострить  лыжи - _______________________________________

               г)  как  снег  на  голову - ______________________________________

               д)  пускать  пыль  в  глаза - ____________________________________

  1. Выдели  пример,  в  котором  прилагательное  употреблено  в  прямом  значении:

а)  железный  человек;                                     в)  железная  дисциплина;

б)  железная  воля;                                           г)  железная  кровать.

  1. Укажите  ряд,  в  котором  все  прилагательные  употреблены  в  переносном  значении:

а)  светлый  ум, общий  язык,  горячий  чай;

б) горькая  судьба,  общий  язык,  чистая  скатерть;

в) золотые  руки,  холодный  ум, горячее  сердце. 

  1. Найди  соответствия  и  укажи  стрелками.

а) Омонимы – это                                                     раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания

                                                                                   слов,  их  особенности,  их системные свойства.

б) Фразеология – это                                               слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию

                                                                                   и  написанию, но совершенно разные по лексическому  

                                                                                   значению.

в) Многозначные слова – это                                 слова одной части речи, которые обозначают одно и то же,

                                                                                   но отличаются друг от друга оттенками  лексического  зна-

                                                                                   чения.  

г) Синонимы – это                                                   слова, имеющие  несколько  лексических  значений.

 6    класс.                                             Зачетная  работа  по  теме  «Лексика»

                                                                                    II вариант

         Число__________________                                                                          Выполнил_______________________________

               1.

                   а) Найди  среди данных  слов  заимствованные  и  подчеркни их:  массаж,  романс,  фыркать,  

                      пари,  акция.

                   б) Впиши  в  правый  столбик  слова,  имеющие  в своем  составе  иноязычные  элементы.

                        -теле- _____________________________________________________________________

                        - терра- ___________________________________________________________________

  1. Определи  устаревшие  слова.  Подчеркни  их.

Восстань, пророк, и виждь,  и  внемли… (А. С. Пушкин)

Дохнул  осенний  хлад – дорога  промерзает.  (А. С. Пушкин)

     

  1. Найди  соответствия  и  укажи  стрелками.

а) глаголет                                 лоб

б) уста                                        лицо

в) чело                                        говорит

г) лик                                          губы

Как  называются  слова,  записанные  в  левом  столбике?______________________________

  1. Найди  диалектные  и  профессиональные  слова  и  обозначь  их: диалектные – Д,; профессио-

нальные – П.

Доехал  казак  до  станицы. Для  изготовления  этой  детали нужно  использовать  фрезу.

Стодол  стоял  на  базу. В  это  время  года  в  этих  местах  собирают  дикую  редьку, жа-

Лицу,  медуницу. Книга  была  издана  на  ротапринте. Суппорт  - это  часть  металлоре-жущего  станка.  Казак  напоил  своего  коня  из  криницы.

  1. Отметь  строку,  в  которой  все  слова  являются  неологизмами:

а) видеоигра,  амбар,  спутник,  луноход;

б) дисковод,  Интернет,  радиотелефон,  процессор;

в) горничная,  гамбургер,  комбайн,  приказчик.

  1. Подбери  синонимы  к  фразеологизмам.

а) в  час  по  чайной  ложке-_____________________________________________

б) оставить  в  дураках-________________________________________________

в) мозолить глаза-_____________________________________________________

г) как  по  команде-____________________________________________________

д) вылетело из головы-_________________________________________________

  1. Выдели  пример,  в  котором  прилагательное  употреблено в  прямом  значении:

а) медные  волосы;                                       в) медная  руда;

б) медный  цвет;                                          г) медный месяц.

               8.   Укажи  ряд,  в  котором  все  прилагательные  употреблены  в  переносном  значении:

а) старые  туфли,  золотое  сердце,  чистое  небо;

б) теплые  отношения,  старый  друг,  горький  перец;

в) каменное  сердце,  громкая  слава,  легкий  характер.

 9.  Найди  соответствия  и  укажи  стрелками.

                      а) Однозначные  слова – это                                            слова одной части речи, которые обозначают

                                                                                                                     одно и то же, но отличаются друг от друга от-

                                                                                                                    тенками лексического значения.

                         б) Синонимы – это                                                           слова одной части речи с противоположным

                                                                                                                     лексическим значением.

                         в) Антонимы – это                                                            слова, имеющие одно лексическое значение.

                         

                         г) Лексическое значение – это                                         то, что обозначает слово.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетная работа по литературе по произведениям Лермонтова и Гоголя

Зачетная работа дана в форме теста с выбором ответа. Охватывает большой материал....

Зачетная работа по теме "общение"

Обществознание. 8 класс. Презентация...

Разноуровневая зачетная работа по теме "Сложноподчиненные предложения" 9 класс

Данная работа позволяет органично использовать при проверке знаний репродуктивный, поисковый и творческий методы, что показыват объективную картину усвоения знаний учащимися....

Зачетная работа по В1 при подготовке к ЕГЭ в 11классе(математика)

Зачет состои из 10 вариантов по 8 заданий ключи:  123, 214 ,225, 236,  247.258,26910№15882020161061221№224010587748105541№31100069101372412150010002000№4200015192444000467509900055...

Зачетная работа по В2 при подготовке к ЕГЭ в 11 классе (математика)

Зачет состоит из 10 вариантов по 8 заданийключи :  12345678910№17574257627256№27320032007000450012280010(11)912№33,5143,14,51180010000193000008140000№430,129,81529,9921411334,46№58150160,60,...

Зачетная работа по теме "Сложноподчиненное предложение". Русский язык . 9 класс

Материал предназначен для итоговой проверки знаний девятиклассников по теме "Сложноподчиненное предложение", содержит пунктуационные и орфографические задания....

Зачетная работа по теме "Сложносочиненное предложение". Русский язык . 9 класс

Материалы предназначены для итоговой проверки знаний учащихся по теме "Сложносочиненное предложение", содержит пунктуационные задания разных видов: расстановка знаков препинания, составление схем, тес...