Интегрированный урок в 7 классе по теме: "Употребление предлогов в русском и английском языках".
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Тип урока: повторительно-обобщающий. Форма: урок-исследование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_predlogi.zip2.23 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ

Тема урока: Употребление предлогов в русском и английском языках.

Цели урока:

Обучающие: обобщить и систематизировать знания о предлоге (об их правописании и употреблении).                                                            

Развивающие: а) развивать навыки исследовательской деятельности (учить анализировть, сравнивать, классифицировать и обобщать информацию);

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского и английского языков.

Тип урока: повторительно-обощающий

Форма: урок-исследование

Оборудование: раздаточный материал, таблица, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Эмоциональный настрой.

     Нас удивляют факты, что тот или иной человек знает в совершенстве 3–5 языков. Но, оказывается, это не предел. Поэт Иннокентий Анненский знал 14 языков. Разведчик Быстролетов свободно изъяснялся на 20 языках. Закономерно возникает вопрос: а возможно ли это? Не является ли это уделом только лишь особо одаренных людей? «Возможно такое», – отвечает на этот вопрос полиглот. Надо не зубрить каждый отдельно взятый язык сам по себе, а видеть их сходства и различия. И тогда каждый последующий язык будет даваться все легче. Попробуем и мы воспользоваться этим советом и проведем урок-исследование.

  1. Объявление темы урока, подведение учащихся к формулировке целей и задач урока.
  • Прослушайте стихотворение и определите, что будет являться объектом, т.е. предметом нашего исследования.

В предложении  на службе,

 С падежом всегда он в дружбе,

 На него показывает

 И слова все связывает.

  • Итак, объект исследования – предлог.
  • Тема: Употребление предлогов в русском и английском языках.
  • Цель: определить сходства и отличия в употреблении предлогов в русском и английском языках.
  • План исследования:
  1. Роль предлогов.
  2. Место предлогов в предложении.
  3. Разряды предлогов.
  4. Употребление предлогов.

     Работать вы будете в парах. Каждая пара по ходу урока должна заполнить таблицу «Сходство и отличие в употреблении предлогов в русском и английском языках» и в конце урока представить результат своей работы. Кроме того, на каждом этапе урока вы будете сами себя оценивать и выставлять оценки в «Карту достижений учащихся». Подпишите свои карты.

  1. Актуализация теоретических знаний о предлоге. Назначение предлогов.

Учитель английского языка

  1. Прочитайте сочетания слов на английском языке, переведите их на русский.

go (to) the blackboard                         идти доска

to write (in) the copybook                   писать тетрадь

to work (at) the lesson                         работать урок

Учитель русского языка

  • Можно ли назвать каждую пару слов словосочетанием? Почему? (в словосочетании слова связаны по смыслу и грамматически, а в данных примерах между словами нет грамматической связи).
  • Что надо сделать, чтобы получились словосочетания?
  • Вставьте предлоги в записанные сочетания слов.
  • Что изменилось, когда вы вставили предлоги в словосочетания? (у зависимых слов изменились окончания, т.е. падежи)
  • Какова роль предлогов в русском языке? Какая это часть речи? (они связывают слова, образуют вместе с окончаниями слов формы косвенных падежей, т.е. указывают на различные грамматические отношения между словами в словосочетании и предложении, это служебная часть речи).
  • Чем предлоги в русском языке отличаются от самостоятельных частей речи? (не изменяются и не являются членами предложения).

Учитель английского языка

  • Вставьте предлоги в английские сочетания слов.
  • Изменились ли окончания в зависимых словах? А что изменилось? (окончания не изменились, но изменились смысловые отношения)
  • Тогда какова роль предлогов в английском языке? Какая это часть речи? (они связывают слова, указывают на различные смысловые отношения между словами, это служебная часть речи).
  • Чем предлоги в английском языке отличаются от других частей речи? (не изменяются и не являются членами предложения).

Упражнение «Найди соответствие»

     Перед вами самые употребительные предлоги в русском и английском языках. Определите, совпадают они или нет, для этого установите соответствие (одна пара работает у доски, остальные на местах в карточках №1, затем сравнивают).

в - in, на - on, с - with, к - tо, в, у - at, из - from, о – about, для –for

  • Сравните свои работы с записью на доске.
  • Какой вывод можно сделать?
  • Подведём итог первого этапа в нашем исследовании. Сравните свои наблюдения с записью на доске, определите, чем похожа и чем отличается роль предлогов в русском и английском языках.

Русский язык

Английский язык

1. Предлог – это служебные слова, указывающие на различные грамматические отношения между словами в словосочетании и предложении.

2. Предлоги не изменяются и не являются членами предложения.

3. Самые частотные предлоги: в, на, с, к, у, из, о, для. 

1. Предлог – это служебные слова, выражающие различные смысловые отношения между словами в словосочетании и предложении.

2. Предлоги не изменяются и не являются членами предложения.

3. Самые частотные предлоги: in, on, with, tо, at, from, about, for.

  • Запишите свои выводы в таблицу.

ВЫВОД 1

Сходство

Отличие

Предлог – это служебные слова. Они не изменяются и не являются членами предложения. Самые частотные предлоги одни и те же.

Предлоги в русском языке  указывают на различные грамматические отношения между словами, а в английском языке выражают смысловые отношения между словами.

  • Оцените свою работу на первом этапе нашего исследования и поставьте соответствующие значки  в «Карту достижений» в колонку №1

  1. Место предлогов в предложении.

Учитель английского языка

  • Прочитайте предложения на английском языке, назовите предлоги.

What is this text about?                            

 About what is this text?                          

 This text is about sport.    

  • Перед словами какой части речи стоят предлоги? (перед сущ и мест). Запись на доске.
  • Какое место по отношению к другим словам занимают предлоги в вопросительных предложениях? (они стоят либо в начале, т.е. перед всеми словами, либо в конце предложения, т.е. после всех слов).
  • Какое место по отношению к другим словам занимает предлог в утвердительном предложении? (стоит перед словом)
  • Какой можно сделать вывод о месте предлогов в предложении в английском языке?                                                                   

Учитель русского языка

  • Переведите предложения на русский язык, назовите предлоги.
  • Перед словами какой части речи стоят предлоги? (тоже перед сущ и мест). Записать на доске.
  • А какое место по отношению к другим словам занимают предлоги и в вопросительных, и в утвердительных предложениях? (всегда стоят перед словами)
  • Но в русском языке есть четыре предлога, которые могут стоять и перед словом, и после слова. Какие это предлоги? Ответ вы найдёте в рубрике «Возьмите на заметку!», стр. 162
  • Прочитайте рубрику «Возьмите на заметку!», стр. 162.
  • Какие предлоги в русском языке могут стоять перед словом и после него? В русском языке четыре предлога (ради, навстречу, наперекор, вопреки) могут стоять перед словом и после него.
  • Какой можно сделать вывод о месте предлогов в предложении в русском языке? 

 

  • Проанализируйте ещё раз запись на доске и определите, есть ли сходства и отличия в том, какое место в предложении занимают предлоги в русском и английском языках.
  • Зафиксируйте свои выводы в таблицу.

ВЫВОД 2

Сходство

Отличие

Предлоги стоят перед существительным или местоимением.

1. В английском языке в вопросительных предложениях  предлог может стоять либо в начале, либо в конце предложения.

2. В русском языке четыре предлога (ради, навстречу, наперекор, вопреки) могут стоять перед словом и после слова.

  1. Разряды предлогов.

Учитель русского языка.

  • На какие разряды делятся предлоги в русском языке? (Схема на доске)
  • Чем отличаются простые и составные предлоги? Приведите примеры.
  • Чем различаются производные и непроизводные предлоги? Приведите примеры.
  • Решите ребусы. Охарактеризуйте предлоги. (СЛАЙД)
  • Какие части речи могут переходить в предлоги? (наречия, существительные, деепричастия). Схема на доске.
  • Как отличить производный предлог от другой части речи?  

                        - к предлогу нельзя поставить вопрос;

                    - к предлогу можно подобрать синоним;

  • Зачем нам нужно отличать предлоги от других частей речи? (от этого зависит правописание предлогов)
  • Какие предлоги пишутся слитно? (вследствие, насчёт, навстречу, несмотря на, ввиду)
  • В чём особенность написания предлогов в течение, в продолжение, в заключение? (они пишутся раздельно, на конце – е)
  • Чем похож на них и чем отличается от них предлог вследствие? (на конце также пишется е, но он пишется слитно).
  • А при каких условиях на конце слов в течение, в продолжение, в заключение вследствие может писаться и?
  • Выборочная работа (в парах) – карточка № 2. Один ученик записывает сочетания с производными предлогами; другой - с омонимичными частями речи, часть речи указать.

     (В)течени.. года; договориться (на)счет похода; остаться, (не)смотря на уговоры; средства переведены (на)счет; попасть (в)течени.. реки; мчался, (не)смотря под ноги; быть дома (в)следстви.. дождя; содержится (в)следстви.. по уголовному делу; (в)виду засухи; иметь (в)виду; (в)продолжен.. урока; прочитать  (в)продолжен.. книги.

  • Самопроверка

Учитель английского языка.

  • На какие разряды по составу делятся предлоги в английском языке? (простые -simple, производные - derived, сложные - compound, составные/фразовые – composite/phrasal) (Схема на доске)
  • Охарактеризуйте каждую группу. Приведите примеры.

Простые (их подавляющая часть) - in, on, with, about.  

Производные (происходят от слов других частей речи; имеют в своём составе суффиксы и префиксы) – concerning, including, depending, granted, across – через, below – внизу.

Сложные (состоят из нескольких корней)– within, hereafter, wherewith, whereupon; into (in + to) – внутрь, upon (up + on) – над, without (with + out) – без.

Составные/фразовые (представляют собой словосочетание, состоят из нескольких слов. Они включают в себя слово из другой части речи и один или два предлога) – because of,  instead of,  by virtue of, for the sake of, with regard to;  according to – согласно, as for – что касается, in front of – перед

  • Распределительный диктант (работа в парах).  

Карточка № 3

     Распределите предлоги по соответствующим колонкам.

With,  across,   for,   into,  along,  because of, in,  without,  according  to,  as for  me.

        

простые

составные/фразовые

производные

сложные

  • Взаимопроверка по эталону.
  • Подведём итог третьего этапа нашего исследования. Проанализируйте схему на доске, определите: в чём сходство, а в чём отличие в делении предлогов на разряды в русском и английском языках.

ВЫВОД 3

Сходство

Отличие

Предлоги делятся на производные, простые и составные.

В производные предлоги могут переходить наречия.

В русском языке отдельно выделяется группа непроизводных предлогов.

В английском языке добавляется ещё один разряд – сложные предлоги.

В русском языке в производные предлоги могут ещё переходить существительные и деепричастия.

  • Оцените свою работу на втором и третьем этапе нашего исследования и поставьте соответствующие значки  в «Карту достижений» в колонку № 2

  1. Употребление предлогов.

Учитель английского языка.

  • Переходим к четвёртому этапу исследования. Сравним употребление предлогов в русском и английском языках.
  • Прочитайте схему, переведите выражения с предлогом for:  bring for me (принеси для меня), pay for the house (заплатил за дом),  went for a walk (пошла на прогулку).
  • Как переводится предлог for: одинаково или по-разному? От чего это зависит? Какой можно сделать вывод? (это многозначный предлог). Ориентир – смысл.

Учитель русского языка.

  • Прочитайте схему. Определите падеж существительных, употреблённых с предлогом.

Для – приготовить для учеников

На – лежит на столе, пошёл на охоту

  • С одним падежом или с разными употребляются данные предлоги? Какой можно сделать вывод? (в русском языке предлоги однозначные и многозначные. Ориентир – падеж.)

  • Сравните употребление предлогов в русском и английском языках. В чём сходство, а в чём отличие?

Сходство

Отличие

И в русском, и в английском языках есть многозначные предлоги.

В русском языке выделяются однозначные предлоги, в английском языке – нет.

  • Запишите вывод в таблицу.

  • Какие особенности употребления предлогов в русском языке вы знаете?
  • В чём особенность употребления предлогов благодаря, вопреки, согласно, наперекор? (употребляется только с дательным падежом)
  • В чём особенность употребления предлога по (в значении после)?
  • Определите, в каком падеже нужно поставить существительные. Вставьте недостающие окончания у существительных (на карточках № 4)

     Успели на поезд вопреки опоздани… самолета,  авария предотвращена благодаря бдительност.. водителя;  согласно план… строительства, встретиться по возвращени(и, ю) из командировки; получить права по достижени(и, ю) совершеннолетия; получить посылку по предъявлени(и, ю) паспорта.

  • Взаимопроверка.

  • Употребление непроизводных предлогов в – из, на – с. Инсценирование  фрагмента из книги Ивана Рахилло.

Автор: Один немецкий драматург, собиравшийся в Москву, решил всерьёз русским языком овладеть. Читает по самоучителю:

Драматург: «Я приехал в Украину».

Автор: «По-русски надо сказать – на Украину».

Драматург: «Понял: не «в», а «на». Я поехал на Крым…»

Автор:  «Не на Крым, а в Крым».

Драматург:  «Ага, понял. Я поехал в Кавказ…»

Автор: «В Кавказ не говорят. Правильно на Кавказ».

Драматург: «Ясно. Я поехал на Сибирь».

Автор: «На Сибирь – нельзя. В Сибирь».

Драматург: «Доннер-веттер, когда – на, когда – в, какие же здесь правила?»

Автор: «А нет правил. Просто – на Кавказ и в Сибирь, на Украину и в Крым. Без всяких правил!»

(Обращается к классу): Нет, брат, ни одному иностранцу никогда не выучиться настоящему русскому языку! Это всё запоминается с детства.

  • О чём узнали из сценки? В целом ряде случаев мотивировать употребление одного из этих предлогов нельзя. Однако некоторые правила употребления всё-таки есть. ПредлогиВ, НА - синонимы, им соответствуют антонимичные пары ИЗ, С; говорим: на улицу - значит - с улицы, говорим в школу – значит – из школы.
  • Используя предлоги на-с и в-из, составьте устно словосочетания с глаголами  поехать и приехать  и существительными Белоруссия, Урал, Сахалин, Дальний Восток, Тамбовка, Косицино.
  • Самопроверка

IХ.        Редактирование.

Найдите ошибки в употреблении предлогов и падежей. Исправьте их, и на слайде появится картинка.

Оплатить за билет, уверенность в победу, согласно расписания, отзыв на стихотворение, указать о недостатках, таблетки для головной боли.

  • Что вы видите на картинке? (талисман зимних Олимпийских игр)
  • Что вы знаете об Олимпийских играх? Олимпиада – крупнейшие международные состязания по основным видам спорта, проводимых раз в четыре года. Родиной Олимпийских игр считается Древняя Греция.  Первые олимпийские игры состоялись в 776 году до н. э. Олимпийские игры проходили раз в четыре года и длились пять дней. На территории Эллады объявлялся «священный мир»: всякие войны прекращались, и вчерашние враги  состязались за право называться самым сильным, ловким  и быстрым среди эллинов. Олимпийские игры были посвящены богу Зевсу. Участникам Олимпийских игр были известные нам историк Геродот, медик Гиппократ, оратор Демосфен, философ Сократ, математик Пифагор. Он стал чемпионом Олимпийских игр в кулачном бою! Победителю вручали лавровый венок. есть Летние Олимпийские игры, а есть Зимние Олимпийские игры, и проводятся они раз в 4 года, но с интервалом в 2 года. 2012 год стал юбилейным в проведении Летних Олимпийских игр. Где они проходили? (в Лондоне) А в 2010 году проходили Зимние Олимпийские игры в канадском городе Ванкувер.

  • СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Олимпиада, спартакиада, спортсмен.

  1. Работа с текстом.
  • Прочитайте текст на английском языке. Переведите на русский язык.

Карточка № 5

     Переведите текст.

     From  the  7th of  February  till  the  23d of  February  the  22d  Olympic  games  will  be  held. According  to  the  International  Olympic  committee s  decision they  will  take  place  in  Sochi. The  mascots  of  the  Olympic  games  are White  Mishka,  Snow  Bars  and  Zaika.

     For  15 days the best  sportsmen of  the  world will  compete. Thanks  to  good training  hard work and persistence our  athletes  will  win  prizes. Friendship perfection Respect are  the  main  values  of  the Olympic movement.

  • Прочитайте текст на русском языке. Определите тему и основную мысль.

С 7 февраля по 23 февраля состоятся 22 Олимпийские зимние игры. Согласно решению Международного Олимпийского комитета они будут проходить в городе Сочи. Талисманом Олимпийских игр являются Белый мишка,  Снежный барсЗайка.

     В течение 15 дней будут соревноваться лучшие спортсмены мира. Благодаря хорошей подготовке, упорному труду и настойчивости наши спортсмены завоюют призовые места.

     Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения. Спорт сближает людей, даёт нам возможность жить не только для себя.

  • Выделите все предлоги, определите их разряд.

  1. Подведение итогов урока

Зачитайте получившиеся исследования.

  1. Рефлексия.  Продолжите высказывания:

Сегодня на уроке я

  • Вспомнил…
  • Узнал новое…
  • Теперь я могу…
  • Самым интересным на уроке было…

  1. Выставление оценок. Домашнее задание: упражнение на выбор на карточках.

Приложения

Карта достижений

ФИ________________________________

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Итоговый результат:__________

Карточка № 1

     in                       с

     on                      в

     with                   к

     tо                       на

     at                       в, у

     from                  для

     about                 из

     for                      о

Карточка № 1

     in                       с

     on                      в

     with                   к

     tо                       на

     at                       в, у

     from                  для

     about                 из

     for                      о

Карточка № 2

         Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Выпишите отдельно предлоги и омонимичные части речи. Укажите части речи.

        (В)течени.. года; договориться (на)счет похода; остаться, (не)смотря на уговоры; средства переведены (на)счет; попасть (в)течени.. реки; мчался, (не)смотря под ноги; быть дома (в)следстви.. дождя; содержится (в)следстви.. по уголовному делу; (в)виду засухи; иметь (в)виду; (в)продолжен.. урока; прочитать  (в)продолжен.. книги.

Карточка № 3

     Распределите предлоги по соответствующим колонкам.

With,  across,   for,   into,  along,  because of, in,  without,  according  to,  as for  me.

        

простые

составные/фразовые

производные

сложные

Карточка № 4

     Определите, в каком падеже нужно поставить существительные. Вставьте недостающие окончания у существительных.

     Успели на поезд вопреки опоздани… самолета,  авария предотвращена благодаря бдительност.. водителя;  согласно план… строительства, встретиться по возвращени(и, ю) из командировки; получить права по достижени(и, ю) совершеннолетия; получить посылку по предъявлени(и, ю) паспорта.

Карточка № 5

     Переведите текст.

     From  the  7th of  February  till  the  23d of  February  the  22d  Olympic  games  will  be  held. According  to  the  International  Olympic  committee s  decision they  will  take  place  in  Sochi. The  mascots  of  the  Olympic  games  are White  Mishka,  Snow  Bars  and  Zaika.

     For  15 days the best  sportsmen of  the  world will  compete. Thanks  to  good training  hard work and persistence our  athletes  will  win  prizes. Friendship perfection Respect are  the  main  values  of  the Olympic movement.

Карточка для домашнего задания

№ 1

     Задание. Ниже даны предложения, которые нередко звучат в современном радио- и телеэфире. Исправьте ошибки, действуя по образцу. Укажите вид ошибки: лишний предлог, не тот предлог, не тот падеж зависимого слова, не тот предлог и падеж зависимого слова.

Образец: Здесь каждый день интересуются о результатах строительства. (Лишний предлог и не тот падеж зависимого слова.)

Надо: Здесь каждый день интересуются результатами строительства. 

     1. Получены интересные предложения с наших областей. 2. Сейчас мы выясним о том, куда пойдут выпускники школы. 3. Сегодня мы озабочены о том, кем станут сегодняшние школьники. 4. Говорят, что вы нашли общий язык в семье шахтёра. 5. Около четыреста кинокамер вчера ещё были здесь. 6. Однако, согласно неписанных законов, они являются героями. 7. Нужно обратить внимание к этой проблеме.

№ 2

     Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

     (В)течени.. дня, (в)следстви.. болезни, по окончани.. школы, по прибыти.. поезда, болеть в продолжени.. недели, по предъявлени.. документов, вопреки предсказани.. синоптиков, (в)виду плохой погоды, (не)смотря на дождь, согласно желани.., вспомнил (в)последстви.., (с)начала зимы, (с)начала урока.

Карточки для индивидуальной работы

Карточка № 1

     В данных словосочетаниях выделены предлоги. Укажите, производные они или непроизводные, простые или составные.

     Образец: ошибаться вследствие (произв., простой) невнимательности

     Выб..рались из трюма, об..явить после старта, выглянуть (из)за туч, оказаться вследствие (не)здоровья, выр..сли благодаря дождям, вымпел на мачте, переходит через улицу, надписывает на конверте, вырыт вблизи стадиона, возвышается посреди площади, находится напротив дома, шагает в коло(н,нн)е, прибавит к двум, поступает наперекор обычаю, спускается с горы, готовит в течение месяца, крепнет по мере роста, мчит(?)ся вдоль по шо(с,сс)е, соб..раемся по случаю праздника, сдела..м наподобие корзинки, , собрат(?)ся по поводу постановления, утеплить ввиду холодов.

Карточка № 2

     Вставьте предлог от или для.

Лосьон _ _ _ защиты от укусов комаров.

Состав _ _ _ выведения пятен.

Жидкость _ _ _ растяжки обуви.

Таблетки _ _ _ кашля.

Крем _ _ _ чистки обуви.

Капли _ _ _ бессонницы.

Карточка № 3

     Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.

     Сила и оч..рование тайги не в деревьях-г..гантах и не в гробовой т..шине, а в том, что разве одни только перелётные птиц.. знают, где она кончает(?)ся. В первые сутки (не)обращаешь на неё внимания; во вторые и третьи уд..вляешься, а в четвёртые и пятые пережива..шь такое настроение, как будто (ни)когда (не)выб..решься из этого зелёного чудовища. Взб..рёшься на высокий холм, покрытый лесом, глян..шь (в)перёд, на восток, по напр..влению дороги, и вид..шь (в)низу лес, дальше холм, кудрявый от леса, за ним другой холм, такой же кудрявый, за ним третий, и так без конца; через сутки опять взглян..шь с холма вперёд – и опять та же картина.

(А. Чехов)

Сходство

Отличие

1. Предлог – это служебные слова. Они не изменяются и не являются членами предложения. Самые частотные предлоги одни и те же.

1. Предлоги в русском языке  указывают на различные грамматические отношения между словами, а в английском языке выражают смысловые отношения.

Сходство

Отличие

Предлоги стоят перед существительным или местоимением

1. В английском языке бывают такие случаи (обычно это вопросительные предложения), когда предлог стоит либо в начале, либо в конце предложения:

2. В русском языке четыре предлога (ради, навстречу, наперекор, вопреки) могут стоять перед словом и после слова.

Сходство

Отличие

Предлоги делятся на производные, простые и составные

В русском языке отдельно выделяется группа непроизводных предлогов.

В английском языке добавляется ещё один разряд – сложные предлоги

Сходство

Отличие

И в русском, и в английском языках есть многозначные предлоги.

В русском языке выделяются однозначные предлоги, в английском языке – нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 7-м классе по теме " Употребление предлогов"

На уроке формируется умение правильно употреблять предлоги, составлять словосочетания с однозначными и многозначными  предлогами; общеучебные умения и навыки: умение работать с раздаточным  ...

Грамматические особенности предлогов в русском и английском языках (Интегрированный урок) 9 класс.

Конспект интегрированного урока по русскому и английскому языку для 9 класса....

бинарный урок в 5 классе по теме «Имя существительное в русском и английском языках».

Существительн6ое - первенец при рождении русского языка. Обобщить сходства и различия грамматических категорий в русском и английском языках и выявить уровень знаний учащихся по теме «Имя существитель...

Интегрированный урок русского и английского языка в 7 классе. Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках.

Урок русского языка и английского языка, направленный на изучение имени прилагательного, сравнение этого грамматического явления в родном языке и в иностранном языке....

Урок по русскому языку на тему "Употребление производных предлогов в речи" (7 класс)

На уроке даются разные виды заданий на употребление производных предлогов в речи, орфоэпические задания, задания на редактирование текста, составление кластера и синквейна по теме урока....