Грамматические особенности предлогов в русском и английском языках (Интегрированный урок) 9 класс.
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме

Конспект интегрированного урока по русскому и английскому языку для 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока 9 класс.19.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      МКОУ  « Целинная  СОШ»

 

                                                       Конспект  урока. 9 класс.                     

Учитель  Балахонова  Н. Н .

Тема  урока:          Грамматические  особенности  предлогов  в русском и       

                                 английском  языках. (Интегрированный  урок).

Цель урока:

познавательная(обучающая): 

1.   Учить находить общее и различное  в сопоставлении

      грамматических особенностей предлогов в русском и  английском языках.
2.   Организовать и целее направить познавательную  деятельность учащихся.

     учить и научить самостоятельно добывать знания
3.   Формировать  умения  и навыки обобщения, учить  проводить исследования                                                                                

развивающая: 

1..   Формировать мышление учащихся  ( учить мыслить , анализировать , выделять                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, определять

и объяснять понятия, ставить и разрешать   проблемы).                                              

2.  Обогащать и усложнять  словарный запас  учащихся .

3.   Продолжать  работать над  развитием логической речи учащихся  

 воспитательная :

1.Учить самостоятельно разрешать проблемы .

2. Учить настойчивости  в достижении цели .

3. Создать в классе творческую обстановку.

4. Воспитание дружеских отношений  в коллективной работе ( работа в парах ) .

Оборудование урока :

1.  Особая расстановка  столов – по группам ( 6 групп ).

2.  Англо – русские словари ( 6 ).

3. Толковые словари русского языка ( 3) .

4. Таблички с надписями « Предлоги « и Prepositions”         ( на доске ).

5. Таблички с надписями
                                                     
Ход урока .

1. Организационный момент.:         Колокольчик.

Настроить на взаимное уважение , симпатию ,желание добра друг другу ,обозначить начало общения

учителя и учеников , готовность класса ,быстрое включение класса в деловой ритм , организация внимания всех учащихся .

Приветствие.  Учитель английского языка :     Good morning, everybody , sit down, peedse.

            Учитель русского языка :    -        
Еще раз добрый день всем .Откройте  ваши тетради и  не обозначая пока дату  запишите домашнее задание(задание записано  на доске ).        

Домашнее задание дается в начале урока  на этот раз мы предлагаем вам три варианта  

домашней работы .

Д. З.  Запись на доске .
1 вариант. – иллюстрация урока  
2. вариант – реклама урока ( это может быть рисунок , стихотворение ,песня.

3. вариант.- вопрос-загадка
Все задания творческие и предполагают  полную свободу: вы можете творить индивидуально ,группой или даже выступить хором .Условие только одно :

что бы и как  бы вы  ни делали, ваша работа  должна отразить тот материал ,

с которым вы нынче работаете , а также показать знания  по данной теме.

2. Введение в курс дела .  Подготовка к активной работе.

   Организовать и целее направить познавательную деятельность учащихся.

  Формулировка вместе с учащимися  цели и задачи урока.

Учитель русского  языка :   
Наша встреча сегодня не совсем обычна .Что особенного вы успели  уже заметить  в окружающей обстановке , в оформлении доски ?

(одна тема будет изучаться  на двух языках.  – русском и английском
Сегодня мы решили объединить учебный материал двух

школьных предметов и провести интегрированный урок
А что такое интеграция ? Давайте найдем значение этого слова в

« Толковом словаре « ( находят толкование этого слова в словаре и записывают в тетрадях

Интеграция – объединение в целое каких – либо частей .

Интегрированный – объединенный.

Как вы думаете , есть ли у нас преподавателей двух разных предметов ,

основания   для того , чтобы объединиться .( Ответы учащихся ).

 Действительно,  многие вопросы грамматики в разных языках  позволяют проводить  аналогии. А что такое аналогия ?( Найдите значение   этого слова в « Толковом словаре»)

Аналогия – сходство ,подобие  в определенном отношении предметов,

понятий , явлений в целом различных. Отталкиваясь от этих аналогий , сформулируйте тему и цель нашего урока.

(Тема – грамматические особенности предлогов  в русском и английском) 
Цель – найти  сходство ,подобие в грамматических особенностях предлогов

в  русском и английском языках

 

Учитель английского языка
А теперь сделайте это на английском языке
Write down the date of today  
Запишите в тетрадях дату дважды : по – русски  и  по- английски        

Учитель русского языка :    
Итак , тема нашего урока
« Грамматические особенности

предлогов в русском и английском  языках.

Учитель английского языка :            

( тема урока проговаривается  и записывается  на доске и в тетрадях.)

Учитель русского языка :-     
Для уточнения цели урока  давайте ее зарифмуем .        

                                                      Хоть двух языков велика удаленность ,

                                                      Проявим в грамматике осведомленность .

                                                      Как знать ,может,  много найдем аналогий

           Так что же сказать предстоит о предлоге ?

           Немало вопросов мы вспомнить должны :

                                                         Во – первых , зачем нам предлоги нужны ?

                                                         Какие бывают они по строенью,

                                                         Употребленью и происхожденью?

             Пусть гением станет любой ученик ,

             Уча и родной и английский язык.

3. Организация работы в группах:  КОЛОКОЛЬЧИК

 Учитель русского языка :     Приступим к работе в группах. Каждая группа будет исследовать предлоги в  определенном  грамматическом аспекте.
Материал исследования дан на отдельных листах вместе с вопрос
Время  для обсужден  (10 мин. ) В ходе исследования вы должны найти  самые показательные  примеры. По истечении времени состоится обмен открытий. Группы покажут результаты своей работы .

   

4. Работа в группах . Колокольчик        -
Прекратить обсуждение ! Внимательно слушайте   каждую

Учитель русского языка :  группу ,самые важные сведения записывайте .                
Докладчики выступают по порядку.
(проводит ученик на английском языке).

5. Физминутка

6. ИГРА –ОБОБЩЕНИЕ,

Учитель  английского языка: А теперь давайте поиграем .Игра называется «Волшебные бусы»          И заключается в следующем .Каждая группа получает набор слов. – разрезанное на части английское предложение., которое надо выложить  на столе ,а потом записать на доске и в переводе на русский язык.  Какая из групп сделает это  с максимальной четкостью и быстротой
She  look    He is looking  fo
We are looking forward  to air holidays
Who can look after  my  son

 Учитель английского языка 
Для чего служат предлоги  в английском и русском языках ?

 (и английские и русские предлоги служат для связи слов в предложении. )
Всегда ли при переводе английского предложения с предлогом в русском                              тоже должен быть предлог.
Почему один и тот же английский  глагол to look в данных примерах

переводится разными русскими глаголами ?

7.. Подведение итогов урока:  вопросы к классу.              -                

 Справились ли мы с поставленной  задачей?                  
Изменилось ли ваше отношение к языку как к науке?

                                    Какой язык обладает грамматическим богатством?

                                    Какой из двух языков более экономный- русский или английский?

8. Оценки за урок

    И напоследок- опять стихотворение.            

   Учитель английского языка:   
К концу приближается этот урок,

 Достигнута цель; подведём же итог.

 С богатой  падежной системой российской

 Не может соперничать скромный английский!

 У нас на Руси,  хоть до смерти зарежь –

 Предлогу всегда будет другом падеж
Спасибо. До встречи. А вот и звонок!  

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по русскому и английскому языку в 5 классе

Урок на тему "Личные местоимения" построен в соответствии с программными требованиями ФГОС в технологии проблемно - диалогического обучения с использованием приёмов критического мышления....

Конспект интегрированного урока русского и английского языка во 2 классе по теме: "Заимствованные слова. Англицизмы".

Данный конспект подготовлен для проведения интегрированного урока русского и английского языка во 2 классе по теме "Заимствованные слова. Англицизмы"....

Презентация к интегрированному уроку русского и английского языка во 2 классе по теме "Заимствованные слова. Англицизмы".

Данная презентация подготовлена для проведения интегрированного урока русского и английского языка по теме "Заимствованные слова. Англицизмы". Урок проводили: учитель начальных классов Подпалая И.В., ...

Методическая разработка к интегрированному уроку русского и английского языка во 2 классе по теме "Заимствованные слова. Англицизмы".

Данный материал представляет собой словарь в картинках, подготовленный специально к интегрированному уроку русского и английского языка во 2 классе по теме "Заимствованные слова. Англицизмы"....

Интегрированный урок по русскому и английскому языку в 6 классе по теме "Неопределённые местоимения"

Интегрированный урок "Неопределённые местоимения" представляет собой урок применения знаний и умений. Он дает возможность обучающимся углубить знание материала за счет межпредметных связей. Повторяя и...

Интегрированный урок русского и английского языка в 7 классе. Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках.

Урок русского языка и английского языка, направленный на изучение имени прилагательного, сравнение этого грамматического явления в родном языке и в иностранном языке....

Статья "Путешествие во времени. Времена глагола в русском и английском языке. Интегрированный урок русского и английского языка"

Создание у школьника целостного представления об окружающем мире является одной из целей обучения. Обучение иностранным языкам важно строить, постоянно проводя аналогии с родным языком....