Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 1 четверть
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Ковалько Людмила Васильевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 1 четверть

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ

НА 1 УЧЕБНУЮ ЧЕТВЕРТЬ  2013 – 2014 УЧЕБНОГО ГОДА

п/п

Тема

урока

Кол-во часов

Дата изучения

Тип

урока

Элементы

минимального

содержания

образования

Элементы

дополнительного

содержания

образования

Требования к уровню
подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Домашнее
задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ВВЕДЕНИЕ   (3 часа)

1

Введение

Знакомство с учебным комплексом по русскому языку

1

2.09.

Урок- презентация учебника

Аннотация

Знакомство со статьей: «Об учебнике «Русский язык». Теория»

«Об учебнике «Русский язык». Практика»

«Об учебнике «Русская речь»

Знакомство с образцами рабочих тетрадей по русскому языку, пособий по русскому языку

Знать особенности учебников для 5 класса

Уметь ориентироваться в учебном материале на страницах учебника

Организация совместной учебной деятельности

Упражнения по выбору учителя

2

Роль языка

в жизни общества

1

2.09.

Комбинированный урок

Углубление знаний учащихся о роли языка в жизни общества; примеры тесной взаимосвязи развития общества и языка; знакомство с понятиями речь, формы речи, речевая ситуация

Принципы выбора

и организации языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией

и условиями речевого общения

Знать некоторые особенности развития русского языка, разделы науки о языке, понятия речь, формы речи, речевая ситуация.

Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления

Организация совместной учебной деятельности

Упражнения по выбору учителя

3

Русский язык – один из богатейших языков мира. Понятие
о литературном языке

1

4.09.

Комбинированный урок

Понятие о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения, о величии, богатстве русского языка, знакомство

с понятиями русский

литературный язык

Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах, лингвистические новации последних лет; необходимость бережного, сознательного отношения к русскому языку как национальной ценности

Знать понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка.

Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления

Организация совместной учебной деятельности

Заучивание высказываний о русском языке

ВВОДНЫЙ КУРС   (46 часов + Р.Р. 10 часов)

4

Входная

диагностика

1

5.09.

Урок диагностики ЗУН

Определить остаточный фон знаний орфограмм, изученных в 4 классе

Уметь писать под диктовку, проверять написанное

Диктант

Написать 5 пословиц о языке (чтении, книге)

5

Повторение.

Орфограмма.

Контрольное списывание

1

5.09.

Урок систематизации ЗУН

Повторение известных  орфограмм-букв

Понятие нормы, основные нормы русского языка

Знать основные орфограммы, изученные ранее.

Уметь применять алгоритмы выбора верного написания

Беседа, проблемные задания

6

Повторение.

Безударные  гласные в корне слова.

Анализ результатов входной диагностики.

1

6.09.

Урок систематизации ЗУН

Актуализация и восстановление знаний о правописании безударных гласных в корне слова, отработка умения  подбирать проверочное слово

Классификация ошибок, умение правильно объяснять графически орфограмму

Знать определения частей слова - морфем.

Уметь разбирать слова по составу; различать однокоренные слова и формы слова, подбирать проверочное слово несколькими  способами

Беседа, проблемные задания

Упражнения по выбору учителя

7

Повторение.

Правописание гласных в приставках.

1

9.09.

Урок систематизации ЗУН

Актуализация и восстановление знаний о правописании непроизносимых согласных в корне слова, отработка умения  подбирать проверочное слово, правильно писать согласные проверяемые, непроверяемые, непроизносимые

Различение одинаково звучащих корней типа шествовать и шефствовать

Знать определения частей слова.

Уметь разбирать слова по составу; различать однокоренные слова и формы слова, подбирать проверочное слово несколькими  способами

Организация совместной учебной деятельности

Упражнения по выбору учителя

8

Повторение.

Гласные и, у, а после шипящих

1

9.09.

Урок систематизации ЗУН

Актуализация и восстановление знаний о правописании гласных и, у, а после шипящих, отработка умения правильно писать гласные и, у, а после шипящих

Работа с различными словарями

Знать правило о правописании гласных и, у, а после шипящих.

Уметь применять алгоритмы выбора верного написания

Тренинг, практикум

Упражнения по выбору учителя

9

Повторение.

Правописание глухих и звонких согласных.

1

11.09.

Урок систематизации ЗУН

Актуализация и восстановление знаний о правописании гласных в приставках, приставок  и предлогов, отработка умения правильно их писать

Термины морфема, морфемный разбор

Знать правило о написании гласных в приставках, приставок и предлогов.

Уметь различать приставку и предлог

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

Упражнения по выбору учителя

10

Повторение.

Правописание удвоенных согласных в корне.

1

12.09.

Урок систематизации ЗУН

Актуализация и восстановление знаний о правописании  удвоенных согласных в корне.

Знать написание слов с удвоенными согласными в корне

Выполнение тренировочных упражнений

11

Повторение.

Правописание непроизносимых согласных.

1

12.09.

Урок систематизации ЗУН

Актуализация и восстановление знаний
о правописании разделительных знаков, отработка умения правильно их писать

Термины морфема, морфемный разбор

Уметь различать приставку и предлог, применять правило о постановке разделительных знаков

Тренинг, практикум

Упражнения по выбору учителя

12

Обобщающий урок по теме «Повторение».

1

13.09.

Урок

коррекции

Обобщить изученное и подготовиться к контрольному диктанту.

Знать словарные слова из школьного словарика

Выполнение тренировочных упражнений

Упражнения по выбору учителя

13

Контрольный диктант по теме «Повторение».

1

16.09.

Урок контроля ЗУН

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Классификация ошибок, правильное объяснение графически орфограммы

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тематический контроль

14

Анализ контрольного диктанта по теме «Повторение».

1

16.09.

Комбинированный

урок

Проанализировать ошибки в диктанте, определить маршрут повторения.

Извлечение необходимой информации из справочной литературы

Уметь делать работу над ошибками

Организация совместной учебной деятельности

Упражнения по выбору учителя

15- 16

Р.Р. Сочинение «Как я провел лето».

2

18.09.

19.09.

Урок развития речи

Создать высказывание, раскрыть тему логично, последовательно.

Цитаты об отдыхе, досуге

Уметь строить собственное высказывание.

Самостоятельная творческая работа

Словарные слова

17

Р.Р. Речь. Формы речи.

1

19.09.

Урок развития речи.

Изучить виды и свойства речи.

Подготовить высказывание о книге

Знать формы речи

Развитие устной речи

18

Части речи. (Самостоятельные и служебные части речи)

1

20.09

Урок объяснения нового мате-риала

Углубление знаний учащихся о самостоятельных и служебных частях речи

Работа с различными словарями

Уметь определять части речи, их морфологические признаки

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

Упражнения по выбору учителя

19

20

Имя существительное

2

23.09.

23.09.

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ранее изученного о сущ., углубление понятия о роли сущ.в речи, формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний сущ., определять синтаксическую роль сущ.в предложении

Работа с различными словарями

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль сущ.

Уметь находить сущ.в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

Упражнения по выбору учителя

21

22

Три склонения существительных, и–е в окончаниях существительных

2

25.09. 26.09.

Урок систематизации ЗУН

Повторение известных учащимся признаков, по которым сущ. распределяются на три склонения,

отработка умения правильно писать и–е 
в окончаниях сущ.

Работа с различными словарями

Знать три склонения сущ.

Уметь применять правило «И– е в окончаниях сущ.»

Тренинг, практикум

Комплексный анализ текста

23

Мягкий знак после шипящих в окончаниях существительных

1

26.09.

Урок систематизации ЗУН

Повторить написание мягкого знака в зависимости от склонения.

Тренировочные упражнения.

Знать правило для написания мягкого знака.

Уметь различать сущ. 2 скл и сущ. 3 скл.

Тренинг

Практикум

24

Тестовая работа по теме «Имя существительное»

1

27.09.

Урок контроля

Проверить знания по теме «Имя прилагательное».

Решение тестовых заданий образца ГИА

Знать морфологические признаки сущ., правописание окончаний

Уметь писать е/и в окончаниях сущ.

Тестовая работа

Подготовка к словарному диктанту

25

26

Р.Р. Подробное изложение «Отважный пингвиненок»
(или обучающее изложение «Хитрый заяц»)

2

30.09.

30.09.

Урок развития
речи

Обучение подробному изложению по заданному тексту

Редактирование текста, устранение повторов

Знать определение темы и основной мысли текста, требования к написанию изложения по данному плану

Уметь построить собственное высказывание

Творческая работа

Подготовка к словарному диктанту

27

Словарный диктант.

Анализ тестовой работы.

1

2.10.

Урок контроля

Выявить усвоение правописания словарных слов (стр.249)

Написание словарной работы.

Работа над ошибками.

Знать написание словарные словарных слов  стр.249

Словарный диктант

Устная работа «По следам выполненных упражнений»

28

29

Имя прилагательное.

Морфологические признаки.

2

3.10.

3.10.

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ранее изученного о прилаг., углубление понятия о роли прилаг. в речи, формирование умений обосновывать выбор падежных окончаний прилаг., определять синтаксическую роль прилаг. в предложении

Описание как тип речи, роль прилаг.
в описании

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль прилаг.

Уметь находить прилаг. в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении, задавать вопрос от сущ.

к прилаг. для проверки падежных окончаний прилаг.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

30

Падежные окончания прилагательных

1

4.10.

Урок систематизации ЗУН

Повторение известных учащимся способов склонения прилаг., углубление понятия о роли прилаг.в речи, формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний прилаг.

Отличие прилаг.от имен сущ.собственных, оканчивающихся на -ово, типа Крюково, а также фамилии  типа Хитрово

Знать о различии между твердым и мягким вариантом окончаний прилаг.; об окончаниях -ого-, -его-, отличии прилаг.от сущ.типа Орехово, Пушкино.

Тематический диктант

31

Р.Р. Диалог

и монолог. Зна-ки препинания
в диалоге

1

7.09.

Урок развития
речи

Знакомство с поняти-ями диалог и монолог

Создание устных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

Знать особенности монологической и диалогической речи, пунктуационное оформление диалога на письме

Организация совместной учебной деятельности

Стилистический анализ текста

32

33

Р.Р. Изложение с элементами сочинения

2

7.10.

9.10.

Урок развития
речи

Обучение изложению с элементами сочинения.

Подготовка к экзамену в традиционной форме

Передать содержание небольшого текста, дополнить ответом на вопрос

Знать особенности данного изложения

Уметь излагать чужой текст и составлять свое высказывание

Развитие письменной речи

Упражнения по выбору учителя

34

35

Местоимения. Раздельное написание местоимений с предлогами

2

10.10.

10.10.

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ранее изученного о местоимении, углубление понятия о роли местоимений в речи, формирование  умения определять синтаксическую роль местоимения в предложении

Редактирование текста, устранение повторов

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки

и синтаксическую роль местоимений, парадигму личных местоимений, орфограмму- пробел (местоимение
с предлогом).

Уметь находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

36

Глагол. Спряжение глагола, личные окончания глаголов

1

11.10

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ранее изученного о глаголе, углубление знаний
об особенностях функционирования глаголов
в речи, отработка умения правильно писать личные окончания глаголов

Лексическое значение глаголов-исключений, их морфемный состав

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глагола.

Уметь находить глаголы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении,  спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выбирать правильный вариант окончания глагола;

различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

Упражнения по выбору учителя

37

38

Правописание безударных личных окончаний глаголов, -ишь, -ешь в глаголах

2

14.10

14.10

Комбинированный

Повторение известных учащимся признаков безударных личных окончаний глаголов, отработка умения правильно писать безударные личные окончания  глаголов в соответствии со спряжением глагола

Спряжение – связь между действием и действующим лицом; определение спряжения глагола
с ударным личным окончанием

Тематический диктант

Упражнения по выбору учителя

39

Самостоятельная работа по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1

16.10

Урок проверки ЗУН

Проверить уровень усвоения орфограммы

Знать требования к самостоятельной работе

Уметь правильно писать и/ е в безударных личных окон.лаголов

Самостоятельная работа

Упражнения по выбору учителя

40

41

Не с глаголами; -тся и -ться в глаголах

2

17.10

17.10

Комбинированный

Повторение известных учащимся правил написания не с глаголами;

-тся и -ться в глаголах;

Различие личных форм и неопределенной формы глагола в предложении

Знать  абсолютное правило «не с глаголом», уточнение формулировки учебника «без не  не употребляется

Тематический диктант

Упражнения по выбору учителя

42

Комплексный анализ текста

1

18.10

Урок развития речи

Обучение комплексному анализу текста

Обучение стилям речи, типам речи

Знать план комплексного анализа

Уметь выполнять предложенные задания

Комплексный анализ текста

Упражнения по выбору учителя

43

Контрольный словарный диктант

Подготовка к контрольному диктанту

1

21.10

Урок контроля

Выявить качество усвоения правописания словарных слов, изученных в 1 учебной четверти

Знать написание словарных слов учебника

Уметь систематизировать учебный материал

Контрольный словарный диктант

Упражнения по выбору учителя

44

Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам 1 четверти 

1

21.10

Урок контроля

Выявить качество усвоения учебного материала

Знать требования к контрольному диктанту

Уметь выполнять грамматическое задание

Написание контрольного диктанта

45

Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием по итогам 1 четверти

1

23.10

Урок коррекции ЗУН

Систематизация знаний, работа над ошибками

Знать порядок выполнения работы над ошибками

Уметь систематизировать ошибки и исправлять их

Организация совместной учебной деятельности

Упражнения по выбору учителя

46

Р.Р. Как вести беседу?

1

24.10

Урок развития
речи

Систематизация знаний учащихся о беседе как способе общения, правилах ведения беседы

Создание устных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

Знать приемы создания устных высказываний.

Уметь излагать мысли на заданную тему, используя выразительные средства языка

Организация совместной учебной деятельности

Упражнения по выбору учителя

47

48

Обобщающий урок

2

24.10

25.10

Урок систематизации ЗУН

Систематизация знаний по изученному материалу в 1 четверти

Решение тестовых заданий, решение тестовых заданий он-лайн

Уметь систематизировать знания, излагать учебный материал по плану

Организация совместной  деятельности

В 1 четверти 8 учебных недель – 48 часов

В планировании  48 часов

Уроки теории и практики         36 часов

Уроки контроля                         3 часа    

Уроки Р.Р.                                  9 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...