Дидактический материал для проведения зачетов в 6 классе.
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Кубышева Наталия Борисовна

Дидактический материал для проведения зачетов в конце каждой четверти. Задания составлены в виде тестов и текстов для комплексного анализа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 четверть. Зачет. 6 класс Часть1 1 вариант

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А4

А. Каждый год мы путешествуем вокруг Солнца.

Б. В пути мы пересекаем двенадцать месяцев, словно двенадцать разных стран.

В. Мы летим на нашей Земле, как на огромной ракете.

Г. Проплывают мимо зеленое лето, золотая осень, белая зима, и лазоревая весна.

А1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1)А,Г,Б,В        

2)А,В,Б,Г

3)А,Г,Б,В

4)А, В, Г, Б

А2. Найдите предложение, соответствующее характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, с однородными членами.

1)А         2) Б         3)В         4) Г

А3. У какого слова неправильно определены морфологические признаки?

  1. Земле - существительное, собственное, 1-го склонения.
  2. Летим — глагол, несовершенного вида, 1-го спряжения.
  3. Мы - личное местоимение, 1-го лица, множественного числа.

4)(На) огромной - прилагательное, в полной форме, относительное

А4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)А 2) Б 3)В 4) Г

А5. В каком ряду во всех словах пишется буква о?

  1. к...саться, наг...р, Р...стов
  2. неприк…сновенность, сг...рание, р...стовщик
  3. разг...реться, подр...стающий, к...сательная
  4. дог...рать, к...снуться, р...стение

А6. Найдите слово с орфографической ошибкой.

  1. благословить
  2. безоблачный
  3. предистория
  4. исчезнуть

А7. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

  1. Пр…балтика, пр...тензия, пр...чуда
  2. пр...лестный, пр...града, пр...одолевать
  3. пр.. .вычка, пр...рода, пр.. .людия
  4. пр…кратить, пр...вязать, пр...готовить

А8. В каком слове пишется буква е?

  1. посв...щение
  2. неув...дающий
  3. увл...кательный
  4. вы...снять

А9. Выберите фразеологизм, имеющий значение «человек с очень плохой памятью»

  1. ветреная голова
  2. голова садовая
  3. дырявая голова
  4. голова соломой набита

А10. Укажите слово с нулевым окончанием.

1)всегда

2)дисциплина

3)байдарка

4)учился

А11. В каком ряду все слова профессионализмы?

  1. художник, пилотирование, ангар
  2. кризис, финансы, декларация
  3. ландшафт, рельеф, равнина
  4. этимология, лингвистика, слово

А12. В каком ряду все слова однокоренные?

  1. беседа, бес, беседовать
  2. гора, горевать, гористый
  3. вода, водяной, водянистый
  4. знаменитый, знамя, знаменитость.

А13. В каком слове пишется непроизносимая согласная буква?

1)древес... ный        

2)словес...ный

3)извес…ный

4)телес... ный    

А14. В каком словосочетании слово употреблено в прямом значении

  1. широкий кругозор
  2. широкая общественность
  3. широкая улица
  4. широкая известность

А15. В какой строчке во всех словах пишется буква е?

  1. в ярост..., о времен..., завис…шь, узна...шь
  2. в ине..., к свобод..., тян.. .т, расцвета.. т
  3. по тревог..., на машин..., гуля...т, пен...тся
  4. о нежност..., в семен..., обгон...шь, тревож.. .т

А16. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1)Около санатория есть озеро, и из него вытекает ручей.

2)Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна.

3)Сплеча, да сгоряча ничего не делай.

4)Солнце теплое ходит высоко и душистого ландыша ждет.

А17. Укажите предложение, в котором нужно поставить тире (знаки препинания не расставлены).

  1. Ночь тиха и безлунна.
  2. Хороший вкус это прежде всего чувство меры.
  3. Правда в огне не горит и в воде не тонет.

4)Кузнец Архип сказал теперь все ладно, хорошо горит.

А18. Найдите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1)Я говорил вам что нынче будет непогода.        

2)Вы переведены сюда из города.

3)Казбич нетерпеливо прервал его где тебе ездить на моем коне.

4) Паустовский утверждал что в русском языке есть великое множество хороших слов.        

1 четверть. Зачет. 6 класс Часть 1 2 вариант

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 — А4

А. Для чего белке мухомор ядовитый?

Б. Белка сушит осенью на сучках грибы сыроежки, опята, моховики.

В. Грибы все хорошие и съедобные.

Г. Но вот среди хороших и съедобных находишь вдруг мухомор.

А1 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы по
лучился текст?
1)А,Г,В,Б
2)В,А,Г,Б
3)Б,В,Г,А
4)Г,А,Б,В        .     .        '

А2 Найдите предложение, соответствующее характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми.

1)А 2) Б 3)В 4) Г

А3 У какого слова неправильно определены постоянные морфологические признаки?

  1. Сушит - глагол несовершенного вида, 2-е спряжение.
  2. Вдруг — наречие.
  3. Белка — существительное, собственное, I склонение.

4)Ядовитый — прилагательное, в полной форме, качественное

А4 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)А 2) Б 3)В 4) Г

А5 В каком ряду во всех словах пишется буква а?

  1. ст...реть, к...сательная, обг...релый
  2. г.. .релка, р...сток, пор.. .сль
  3. отр...сль, заг...р, к...сающийся
  4. водор...сли, заг.. .релся, соприк...сновение

А6 Найдите слово с орфографической ошибкой.

1)сберечь

2)беспредельный

3)растилаться

4)просвещение

А7 В каком ряду пропущена одна и та же буква?

  1. пр... морский, пр... вилегия, пр... одолеть
  2. пр... зидиум, пр... вычка, пр... ключение
  3. пр...мудрый, пр...старелый, пр...шить
  4. пр...дание, пр...ступление, пр...образование

А8 В каком слове пишется буква и?

  1. потр…сение
  2. зам . .чательный
  3. уд... вительный
  4. осв.. .тительная

А9 Выберите фразеологизм, имеющий значение «человек, много возомнивший о себе».

  1. Человек с головой.
  2. Горячая голова.
  3. Голова варит.
  4. Голова вскружилась.

А10 Укажите слово с двумя приставками.

1) посоветовать

2)непобедимый

3)непогрешимый

4)обнажить

А11В каком ряду все слова общеупотребительные?

  1. иллюминатор, путешествие, земля
  2. материк, невесомость, высота
  3. очертание, рельеф, океан
  4. вершина, корабль, тишина

А12 В каком ряду все слова однокоренные?

  1. побороть, борона, борьба
  2. виновник, вино, виноватый
  3. зарисовка, рисуют, рисунок
  4. колоть, колотить, колотый

А 13 В каком слове пишется удвоенная л?

1)гал...ерея

  1. тал...ант
  2. мол...екула
  3. 4)ил...юстрация

А14 В каком словосочетании слово употреблено в переносном значении?

  1. золотые изделия
  2. золотой слиток
  3. золотая монета
  4. золотое сердце

А15 В какой строчке во всех словах пишется буква и?

  1. раду...шься, об открыт:., в алле..., к жизн...
  2. стел.. .шь, реша. ..шь, в эскадриль..., на станци...
  3. в област..., о словосочетани..., дыш...т, слыш...шь
  4. в пустын..., о наук..., жалу...шься, смотр...шь

А16 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. На дереве дрожит один листок, и лес молчит.
  2. Учитель вернулся в класс чтобы взять журнал.
  1. Каштанка ни о чем не думала и только плакала.
  2. Я не спал, но чувствовал необыкновенную бодрость.

А17 Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены).

  1. Что ты здесь притаился спросил Дубровский кузнеца.
  2. Ожили и леса и пруды и степи.
  3. В корзинке была дичь два тетерева и утка.
  4. Литература учебник жизни.

А18 Укажите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).

  1. Друзья познаются в беде.
  2. Друзья мои прекрасен наш союз.
  3. Пишите друзьям.
  4. Если с другом вышел в путь веселей дорога.

Ответы

1 вариант

А1 – 2

А2 – 4

А3 – 4

А4 – 4

А5 – 2

А6 – 3

А7 – 2

А8 – 3

А9 – 3

А10 –4

А11 – 2

А12 – 3

А13 – 3

А14 -3  

А 15- 2

А 16-3

А 17-2

А 18- 3

Ответы

2 вариант

А1 – 3

А2 – 3

А3 – 3

А4 – 2

А5 – 3

А6 – 3

А7 – 4

А8 – 3

А9 – 4

А10 –3

А11 – 4

А12 – 3

А13 – 4

А14 -4

А 15- 3

А 16-2

А 17-3

А 18- 2



Предварительный просмотр:

Зачет 2 четверть 6 класс

1 вариант

 Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А4

А. Родились они в снежном облаке высоко над землей.

Б. Жили-были снежинки.

В. Все они были похожи друг на друга, как сестры но у каждой был свой наряд.

Г. Одна была совсем как звездочка с шестью лучами.

А1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1. А, Б, В, Г

2. А,В,Г,Б

3. Б,А,В,Г,

4. Б,В,Г,А

А2. Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения.

 1) Предложение А простое, распространенное, грамматическая основа—родились они.

2) Предложение Б простое, распространенное, повествовательное.

 3) Предложение В сложное.

4)Предложение Г простое, распространенное.

А3. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1)        А

2) Б

3) В

4) Г

А4. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1)Они — имя существительное.

2)В- предлог.

3)Был — глагол в форме прошедшего времени.

4)Но — союз.

А5. Укажите неверное утверждение.

Имя существительное изменяется по:

А) родам

Б) числам

В) падежам

А6. Определите, в каком столбике а, б, в или г – последовательно расположенные цифры соответствуют склонению данных существительных

а

б

в

г

На печи

3

1

3

3

У реки

1

1

1

2

На поле

2

1

2

2

У камня

3

3

2

2

А7. Найдите столбик а, б, в или г, в котором последовательно расположенные указания на падеж соответствуют падежу данных существительных:

а

б

в

г

В области

Р

Д

П

П

По улице

Д

П

Р

Д

У площади

П

Р

Д

Р

На сессии

Р

П

Д

П

А8. Какую букву нужно ставить? Укажите столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а

б

в

г

О песн…

е

И

И

Е

Об орошении…

Е

Е

И

И

К лошад..

Е

Е

И

И

На лошадк…

Е

и

и

е

А9. Какую букву нужно ставить? Укажите столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а

б

в

г

По ради…

У

О

У

О

Без пальт…

О

О

А

А

На пианин…

Е

О

О

Е

О кин..

О

о

Е

Е

А10.  Какую букву нужно ставить? Укажите столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а

б

в

г

Профе…Ия

С

СС

СС

С

Арм…тура

О

А

А

О

П…ртизан

О

О

А

А

Тр…буна

И

Е

И

Е

Г…сударство

а

о

О

а

А11.  Какую букву нужно ставить? Укажите столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а

б

в

г

Ч…лка

ё

ё

О

О

Ш…колад

О

О

Е

Е

Ш…пот

О

ё

е

О

Прич…ска

О

ё

О

ё

Грач…м

е

О

Е

о

А12. Где нужен Ь:

а

б

в

г

Много удач…

-

Ь

Ь

-

Из-за дач…

-

Ь

Ь

-

Ковш…

-

-

Ь

Ь

Ветош…

Ь

-

Ь

-

Мощ…

Ь

-

Ь

-

А13. Какую буку нужно вставить?

а

б

в

г

Знач…к

о

о

ё

ё

Горош…к

Е

О

Е

О

Боч…нок

О

Ё

Ё

О

Платоч…к

Е

Е

О

О

Рубаш…нка

о

о

ё

ё

А14. Выберите правильный ответ:

а

б

в

г

Много врем…

Я

Я

Ени

Яни

В стрем…

е

Яни

ени

ени

А15. Выберите правильный ответ:

а

б

в

г

Красив…Баку

ый

ое

ый

ая

Чёрн… кофе

ое

ая

ый

ый

Умн…шимпанзе

ая

ое

ый

ая

Нов…шоссе

ая

ое

ое

ая

А16. Определите, в каком столбике последовательно расположенные указания на род соответствуют роду данных существительных:

а

б

в

г

Тюль

М

М

Ср

Ср

Егоза

Ж

Общ

Ж

Общ

Человечество

Общ

Ср

Ср

Общ

неряха

ж

общ

общ

ж

Прочитайте текст и выполните задания А17 - А19, В1 - В5, С

(1)В шестнадцатом веке появилась на Руси первая типография. (2) Основал ее в Москве Иван Федоров вместе со своим другом и советчиком Петром Мстиславцевым. (3) Иван Федоров был на все руки мастер. (4) Он слыл замечательным рассказчиком, переводчиком. (5) И в книгах хорошо разбирался, и разные ремесла знал. (6) Был столяром, чеканщиком, литейщиком, копировальщиком, резчиком, переплетчиком, резальщиком. (7) Первые книги печатались долго, но они были очень большими и красочными. (8) Заказчиком книг являлась в основном церковь.

(9) Сегодня книги печатаются на новейшем оборудовании. (10) Современные машины нельзя сравнить с первопечатным станком, но основы книгопечатания сохранились. (11) Книги есть и будут важной частью духовной жизни народа. (12) Книга - разумный советчик человека. (13) Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают знания.

А17. Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?

  1. Первая типография появилась в XVI веке.
  2. Иван Федоров был на все руки мастер.
  3. Основы книгопечатания не сохранились.

4) Книги - важная часть духовной жизни народа

А18. Определите тип речи текста.

  1. повествование

2) описание

  1. рассуждение
  2. повествование с элементами рассуждения

А)19.  В каком предложении выражена главная тема этого текста                                                                                                                          

1)7

2)9

3)11

4)12

Часть 2

Ответы к заданиям В1 - В3 запишите словом (-ами)

В1.  Назовите часть речи, к которой принадлежит слово являлась

(предложение 8).

В2.  Из предложения 5 выпишите предлог.

В3.  Из первого предложения выпишите слова с безударной глас-

ной, проверяемой ударением

Ответы к заданиям В4- В5 запишите цифрами

В4.  Среди предложений 2-го абзаца найдите сложное предложение.                                                                                                                                      Напишите номер предложения.

В5.  Напишите номер предложения с однородными сказуемыми.

Часть 3

С Напишите сочинение по данному тексту. Определите основную мысль текста. Выразите свое отношение к проблеме, затронутой в тексте.

Зачет 2 четверть 6 класс

2 вариант

Часть 1

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 - А4

А. Их было так много, что никто не мог сосчитать.

Б. Земля уже была близко, но ветер не давал снежинкам спокойно опуститься.

В. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей.

Г. Он кружил их в воздухе подбрасывал заставлял плясать под
свою дикую музыку.        

А1.  В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1)А,В,Б,Г       2) Б, В, Г, А           3)В,А,Б,Г              4) В, А, Г, Б

А2.  Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения.

  1. Предложение А - сложное.
  2. Предложение Б - сложное.
  3. Предложение В - простое, распространенное.

4) Предложение Г – сложное

А.3 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1)А       2) Б      3)В      4) Г

А4.  У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

  1. Выросли - глагол в форме прошедшего времени.

2)Но – предлог

  1. Дикую - имя прилагательное.

Земля - имя существительное, употреблено в именительном падеже

А5. Укажите неверное утверждение.

А. Имя существительное отвечают на вопросы кто? Что?

Б. Имена существительные относятся либо к мужскому, либо к женскому, либо к среднему роду.

В. Большинство имен существительных изменяется по родам, числам.

Г. В предложении имена существительные могут быть любым членом.

А6. Найдите существительные 1 склонения

А) тенью

Б) лошадью

В) полотенцем

Г) обозрением
Д) семьей

Е) лошадкой

А7. Найдите столбик а, б, в или г, в котором последовательно расположенные указания на падеж соответствуют падежу данных существительных:

а

б

в

г

В  лодке

П

П

Р

П

У пристани

Д

Р

П

Р

По географии

П

Д

П

П

Об армии

П

П

П

П

А8. Какую букву нужно ставить? Укажите столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а

б

в

г

О басн…

Е

Е

И

Е

Об отношени…

Е

И

И

И

К насып...

И

Е

И

И

По улиц…

Е

Ы

и

е

А9. Какую букву нужно ставить? Укажите столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а

б

в

г

Нет пальт…

А

О

А

О

Около метр…

О

О

А

о

На пианин…

Е

Е

О

о

О кин..

е

е

о

о

А10.  Какую букву нужно ставить? Укажите столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а

б

в

г

Ак…демия

А

О

о

а

Тр…ллейбус

О

А

А

О

Арм…тура

О

а

о

А

К...мандир

а

о

о

о

А11.  Какую букву нужно ставить? Укажите столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а

б

в

г

Пч…лка

Е

о

е

е

Ч…рт

е

О

Е

о

Врач…м

О

о

о

О

Рощ…й

е

Е

О

Е

Крыж…вник

о

е

о

о

А12. Где нужен Ь:

а

б

в

г

Сыграть туш…

ь

-

Ь

-

гуляш из говядины

-

-

Ь

ь

Программа передач…

ь

-

Ь

-

Много луж…

Ь

-

Ь

-

Собрать ветош…

Ь

ь

-

ь

А13. Какую буку нужно вставить?

а

б

в

г

Девч…нка

Ё

о

о

ё

Грач…нок

Ё

О

о

О

Крюч…к

Ё

о

о

ё

Ореш…к

Е

о

е

е

Руч…нка

ё

о

о

ё

А14. Выберите правильный ответ:

а

б

в

г

Нога в стрем…

Я

е

Ени

Яни

Сколько врем…

яни

Я

ени

я

А15. Выберите правильный ответ:

а

б

в

г

Огромн…шимпанзе

Ая

Ое

ый

ая

Широк…Миссисипи

Ое

Ий

ая

ое

Вкусн…вермишель

ая

ый

ая

ый

А16. Определите, в каком столбике последовательно расположенные указания на род соответствуют роду данных существительных:

а

б

в

г

Кофе

М

М

Ср

Ср

Сирота

Ж

Общ

Ж

Общ

Общество

Общ

Ср

Ср

Общ

непоседа

ж

общ

общ

ж

Прочитайте текст и выполните задания А17 – А19, В1 – В, С

Какая бывает роса на траве

(1)Когда в солнечное утро пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. (2) Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами - и желтым, и красным, и синим. (3) Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

 (4)Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. (5) И капли катаются по листку и не мочат его.

(6)Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик. (7) Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь корту и выпьешь росинку. (8) Росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

А17 Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

  1. Капли росы собрались в треугольных листах.
  2. Роса переливается на солнце желтым цветом.
  3. Капелька скатится, если неосторожно сорвешь листок.

4) Роса вкуснее всякого напитка.

А18 В каком предложении автор употребляет слово в переносном значении?

1)2         2)4         3)6         4)8

А19 Определите стиль и тип речи.

  1. научный стиль, описание
  2. научный стиль, рассуждение
  3. художественный стиль, описание
  4. художественный стиль, повествование

Часть 2

Ответы к заданиям В] - В3 запишите словом (-ами)

В1Выпишите из текста прилагательные в краткой форме

В2 Из предложения 6 выпишите слово, в котором ь служит для

обозначения мягкости согласных.

В3 Выпишите из текста глагол-исключение в форме 2-го лица

единственного числа.

Ответы, к заданиям В4 — В5 запишите цифрами

В4 Укажите номера сложных предложений, состоящих из двух

простых.

В5 Сколько грамматических основ в предложении 6?

Часть 3

С Напишите сочинение, опираясь на данный текст. Расскажите о своих наблюдениях за явлениями природы в любое время года (суток).

Ответы

1 вариант

А1 –3                                                

А2-2                                                

А3-3                                                

А4-1                                                

А5-Б,В

А6-в

А7-г

А8-г

А9-б

А10-в

А11-б

А12-а

А13-а

А14-в

А15-в

А16-б

А17-3

А18-4

А19-3

В1-глагол

В2-в

В3-шестнадцатом, появилась

В4-10,13

В5-5

2 вариант

А1 –3                                                

А2-4                                                

А3-4                                                

А4-2                                                

А5-В

А6-Д,Е

А7-б

А8-г

А9-г

А10-г

А11-а

А12-б

А13-в

А14-в

А15-в

А16-б

А17-3

А18-1

А19-3

В1-мохнат, пушист

В2-капелька

В3-увидишь

В4-1,6

В5-2



Предварительный просмотр:

6 класс 3 четверть. Зачет. 1 вариант

А1. Укажите какое слово пишется без ь?

1. мелоч…

2. певуч…

3. стрич…ся

4. учиш…ся

А2. Укажите в каком примере выделенное слово является прилагательным?

1. иду в ванную

2. обедаю в столовой

3. дежурный врач

4. Демьян Бедный

А3. Укажите притяжательное прилагательное

1. собачий         нос

2. серебряное кольцо

3. летний вечер

4. батистовый платок

А4. Укажите какое прилагательное не имеет степеней сравнения

1. умный

2. жесткий

3. красивый

4. стальной

А5. Укажите ошибку в образовании степеней сравнения

1. удобный – удобнее

2. дешевый- дешевле

3. сильный- более сильнее

4. крепкий – крепчайший

А6. Укажите ошибку в определении морфологических признаков слов из предложения

Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и бесплатно покажет кино.

1. в – предлог

2. голубом – прилаг., качеств., в предлож. Пад., в ед. ч., в м.р.

3. покажет – глагол, сов. Вид, 1 спряж, в ед. ч., в будущ. Вр., в 3 лице

4. кино – сущ., нариц,. Неодуш., ср.р., 2 скл., имеет только ед.ч., в предложении является дополнением.

А7. Какое слово пишется через дефис

1. общественно политический

2. свето чувствительный

3. общественно полезный

4. широко плечий

А8. В каком предложении частица не пишется раздельно

1. Этот человек (не)злой и (не)добрый, а просто расчетливый.

2. (Не)известный поэт посмел сказать правду, о которой молчали даже пушкинские друзья.

3. Моя нежная и веселая мать во всем потакала моему (не)насытному любопытству.

4. Этот рассказ (не)интересный.

А9. Какое слово не является числительным.

1. шестисотый

2. с обеими

3. шестикратный

4. шестой

А10.  Укажите ошибку в употреблении числительного

1. выдать учебники обоим ученикам

2. не хватает полутора центнеров пшеницы

3. жильцы девяноста домов

4. пятеро подруг

А11. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания в предложении.

Послушай(1) Ибрагим(2) ты человек одинокий(3) чужой для всех.

1. запятая нужна на месте 3

2. запятые нужны на месте 1 и 2

3. запятые не нужны

4. запятые нужны на месте 1.2,3

А12. Вставьте нужное слово

В составных _____________ числительных склоняются все части.

А13. Просклоняйте числительное 279

А14. Укажите простые числительные.

1. шестьсот, сорок, двадцать пять, миллион

2 три, двести, миллион, пятитысячный

3. шестьсот, пять тысяч, три седьмых

4. двадцать два, пять тысяч, пятитысячный, один

А15. Укажите количественное числительное

1. двадцать первый век

2. три стола

3. первое сентября

А16. Найдите личные местоимения:

1. его, мой, тебе, их

2. мой, твой, ваш, наш

3. их, мне, его, тебя

4. мой, твой, тебе, тобой

А17. Назовите, какие местоимения употребляются для связи простых предложений в составе сложных

1. вопросительные

2. определительные

3. относительные

4. притяжательные

А18. Выполните задания по тексту. Письменное выскажитесь по поднятой проблеме в тексте.

(Не) было еще зимы чтоб кто-нибудь (не)пров...лился под лед!

Самый опас...ный лед - первый и последний.

По перв...ледью особенно страшным выгдяд...т ч...рный лед. А он прочнее чем, тот что пр...сыпан снегом.

Надежным каж...тся толстый весен...ий лед. Но именно он без треска и шума вдруг проваливает...ся под ногами.

Особенно плох лед в пр...брежных зар...слях трос...ника. Он весь пронизан стеблями р...стений, весь в дыроч...ках, как р...шето.

Луч...ше всего (не)х...дить по льду одному... И хорошо иметь проч...ный шнур с каким(нибудь) грузилом на конце чтоб в беде ле...че было бросить веревку товарищу.

А очутился в воде - выб...райся на лед лежа, пол...ком, ра(з,с)пластав руки и ноги.                                                        (По Н. Сладкову)

1. Озаглавьте текст.

2. Докажите, что это текст.

3. Тема текста.

4. Основная мысль текста.

5. Стиль текста.

6. Тип текста.

7. Вставьте, где нужно, пропущенные  буквы и знаки препинания.

8.  Подберите из текста синоним к слову прочный

9. Выпишите из текста слова с чередующимися гласными в корне слова, сформулируйте правило.

10. Подчеркните в тексте местоимения как члены предложения.

6 класс 3 четверть. Зачет 2 вариант

А1. Укажите какое слово пишется без ь?

1. жгуч…

2. печ…ся

3. режеш…

4. рож…

А2. Укажите в каком примере выделенное слово является прилагательным?

1. вызвать в учительскую

2. больной мальчик

3. запасы в кладовой

4. больной стонал

А3. Укажите качественное прилагательное

1. лисий мех

2. деревенский дом

3. звонкий смех

4. стеклянный стакан

А4. Укажите какое прилагательное не имеет степеней сравнения

1. забавный

2. стремительный

3. слепой

4. темный

А5. Укажите ошибку в образовании степеней сравнения

1. плохой - хуже

2. ранний - раньше

3. старый – более старый

4. тонкий - тончайший

А6. Укажите ошибку в определении морфологических признаков слов из предложения

На олимпиаду мы направили наиболее сильного ученика.

1. на - предлог

2. олимпиаду – сущ., нариц., неодуш., женс. Род, 1 скл., в вин. Пад., в ед. ч., в предложении является обстоятельством

3. направили – глагол, соверш вид., 2 спряж., во множ. Числе, в Прош. вр., в предложении является сказуемым

4. наиболее сильного – прилаг., качеств., в форме сравнит степени, в род. Пад., в ед. ч., в муж. Роде, в предложении является определением

А7. Какое слово пишется через дефис

1. бледно лицый

2. лево бережный

3. вызывающе красивый

4. журнально газетный

А8. В каком предложении частица не пишется раздельно

1. Впереди показалась (не)большая деревушка.

2. Утро оказалось (не)удачное.

3. Озеро (не)глубокое, но холодное.

4. Важность их для человечества далеко (не)одинакова..

А9.Укажите числительное.

1. один

2. единичный

3. единица

4. единственный

А10.  Укажите ошибку в употреблении числительного

1. видел обеих девочек

2. со ста рублями

3.пролчитать лекцию двухстам пятидесяти трем слушателям

4. проехать полтораста верст

А11. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания в предложении.

В дождливую погоду появляется множество грибов(1) боровиков(2) подберезовиков(3) подосиновиков(4) и сыроежек.

1.на месте 1 нужно двоеточие, на месте 2,3,4 - запятые

2. на месте 1 нужно двоеточие, на месте 2,3 - запятые

3. на месте 2,3 - запятые

4. на месте 1,2,3,4 - запятые

А12. Вставьте нужное слово

В составных _____________ числительных склоняется  только последнее слово.

А13. Просклоняйте числительное 549

А14. Укажите составные числительные.

1. пятьсот, две десятых, трехзначный, двести семнадцать

2. две десятых, двести семнадцать, один миллиард, сорок семь

3. сорок семь, трехзначный, две десятых, двести семнадцать

4. пятьсот, семнадцать, трехтысячный, сорок семь.

А15. Укажите порядковое числительное

1. пятое мая

2. двадцать веков

3. трое суток

А16. Найдите личные местоимения

1. кто, кому-то, им, мне

2. ему, мне, твоего, вам

3. моего, им, ему, тобой

4. тобой, мне, вам, ему.

А17. Назовите, какие местоимения употребляются для связи простых предложений в составе сложных

1. вопросительные

2. определительные

3. относительные

4. притяжательные

А18. Выполните задания по тексту. Письменно выскажитесь по поднятой проблеме в тексте.        

Солгать  это значит сказать не то что есть на самом деле. Люди которые лгут почему(то) думают что лож... пр...несет им пользу. Но всегда оказывает...ся что (н...)чего, кроме вреда лож... (не)пр...носит. Ведь человек, попавшийся на лжи раз, и другой, и третий, скоро прослыва...т лгунишкой, и (н...)кто больше (не)будет верить даже тогда, когда он скаж...т правду. А рано или поз...но любой, даже самый искус...ный лжец непремен...о попадает...ся, потому(что) правду (не)возможно скрыть. Она всегда становит...ся извес...ной, потому(что) она сильнее любой лжи. (Д. Родари)                                                                                              

1. Озаглавьте текст.

2.  Докажите, что это текст.

3. Тема текста.

4. Выпишите предложение, в котором заключена основная мысль текста.

5. Стиль текста.

6. Тип текста.

7. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания.

8. Выпишите из текста три слова, в которых происходит оглушение согласных в корне.

9. Подберите антонимы к словам: лож..., лжец, лгут.

10. Подчеркните в тексте те грамматические основы, в которых подлежащее выражено местоимением.

6 класс 3 четверть. Зачет 3 вариант

А1. В каком слове пишется буква о

1. ж…лудевый

2. холщ…вый

3. плач…м

4. глянц…вый

А2. Укажите в каком примере выделенное слово является прилагательным?

1. вызвать в учительскую

2. обедаю в столовой

3. иду в ванную

4. больной стонал

А3. Укажите качественное прилагательное

1. собачий нос

2. деревенский дом

3. звонкий смех

4. летний вечер

А4. Укажите какое прилагательное не имеет степеней сравнения

1. стальной

2. стремительный

3. слепой

4. темный

А5. Укажите ошибку в образовании степеней сравнения

1. плохой - хуже

2. ранний - раньше

3. старый – более старый

4. тонкий - тончайший

А6. Укажите ошибку в определении морфологических признаков слова.

1. Чиста лазурь – прилаг. Качеств., в крат.форме, в ед. числе, в ж.р.

2. сегодня прохладный воздух - - прилаг., качеств., в полн.форме, в им. Пад., в ед. ч., в мужск. роде

3. бояться завтрашнего дня -  прилаг., качеств., в род. Пад., в ед.ч., в м.р.

4. бояться волчьих зубов – прилаг., притяж., в род. Пад., во мн. числе.

А7. В какой строке все слова пишутся с НН

1. обеде…ый, нефтя…ой, экскурсио…ый

2. телевизио…ый, кожа…ый, тума…ый

3. пчели…ый, информацио…ый, тыкве…ый

4. оловя…ый, чугу…ый, соломе…ый

А8. В каком предложении частица не пишется раздельно

1. Впереди показалась (не)большая деревушка.

2. Этот человек (не)злой и (не)добрый, а просто расчетливый.

3. Моя нежная и веселая мать во всем потакала моему (не)насытному любопытству.

4. Важность их для человечества далеко (не)одинакова.

А9.Укажите числительное.

1. тройка за ответ

2. дважды два - четыре

3. дюжина яблок

4. полтора метра

А10.  Укажите ошибку в употреблении числительного

1. видел обеих девочек

2. со ста рублями

3.пролчитать лекцию двухстам пятидесяти трем слушателям

4. проехать полтораста верст

А11. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания в предложении.

В дождливую погоду появляется множество грибов(1) боровиков(2) подберезовиков(3) подосиновиков(4) и сыроежек.

1.на месте 1 нужно двоеточие, на месте 2,3,4 - запятые

2. на месте 1 нужно двоеточие, на месте 2,3 - запятые

3. на месте 2,3 - запятые

4. на месте 1,2,3,4 - запятые

А12. Вставьте нужное слово

В составных _____________ числительных склоняется  только последнее слово.

А13. Просклоняйте числительное 756

А14. Укажите составные числительные.

1. пятьсот, две десятых, трехзначный, двести семнадцать

2. две десятых, двести семнадцать, один миллиард, сорок семь

3. сорок семь, трехзначный, две десятых, двести семнадцать

4. пятьсот, семнадцать, трехтысячный, сорок семь.

А15. Укажите количественное числительное

1. семь

2. первое

3. миллионный

А16. Укажите ошибку в определении разряда местоимения

1. какой-то - неопределенное

2. ничей - отрицательное

3. свой - возвратное

4. этот - указательное

А17. Назовите, какие местоимения употребляются для связи простых предложений в составе сложных

1. вопросительные

2. определительные

3. относительные

4. притяжательные

А18. Выполните задания по тексту. Письменно выскажитесь по поднятой проблеме в тексте.        

Встречает...ся эта кр...савица лишь в отдельных районах страны: на севере восточ...ной Сибир... на восток...(полу)острова Таймыр в Магаданской област...

Зиму...т она в Беринговом мор.. и в Северной Л...довитом океан... .

(Не)велика эта птица, чуть больше голубя, нежна на вид, хрупка а вот пр...способилась к суровым условиям вечного холода. Эта п...рнатая  "роза"- уд...вительное укр...шение нашего Севера. Среди льдов снежных п...лей ч...рных разводий вдруг пролета...т или ра(с,з)хажива...т а то и колыш...т...ся на волнах птица с ч...рным об...дочком на шейк...  . На спинк... у нее (пепельно)серая накидочка а сама в бел...снежном платье с (ярко)розовым о...тенком. Головка, как у голубка, с ч...рным клюв...ком, хвост клин...шком и (ярко)красные ободочки-колечки вокруг глаз и красные лапки.

Диво а не птица.                                                                (Ю. Захаров)

1. Озаглавьте текст.

2. Докажите, что это текст.

3. Тема текста.

4. Основная мысль текста.

5. Стиль текста.

6. Тип текста.

7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

8. Выпишите из текста примеры эпитетов.

9. Определите лексическое значение  слова разводий

10. Найдите в тексте краткие прилагательные и подчеркните их как члены предложения.

12. Объясните постановку тире в выделенном предложении.



Предварительный просмотр:

4 четверть 1 вариант 6 класс

1. Укажите глаголы I спряжения:

    а)  рассмотреть;                       г) ненавидеть;

б)        рассказать;        д) бороться;

в)        шептаться;        е) решиться.

2. Укажите глагол в повелительном наклонении.
         
а)               б)

Не смейте забывать учителей,

Ведь лучшее все в нас —

От их усилий:

в)

Учителями    славится Россия.

г)

    Ученики приносят славу ей.

3. Укажите предложения с переходными глаголами.

      А. Люблю родную сторону во всем ее наряде скромном.

Б. Мужество рождается в борьбе.

В. Красота спасет мир.

Г. Верить в победу добра и справедливости.

4. Выберите правильный ответ. Найдите столбик: а), б), в) или
г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а)

б)

в)

г)

м..ляр

о

а

а

о

штук., тур

а

а

0

о

ф.соль

0

а

а

а

с. лат

а

а

0

а

в..лосипед

и

е

и

е

5.        Раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи, называется:

а) фонетика; б) лексика; в) морфология.

6.        Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно
и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи, называются:

а) антонимами; б) омонимами; в) синонимами

7.Укажите группу слов с безударными гласными корня, не проверяемыми ударением:

      а)        состязание, тяжелый, талант, оборона;

б)        состязание, талант, побежал;

в)        состязание, талант, оборона;

     г)        талант, оборона, побежал

8. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а)

б)

в)

г)

отр..сль

а

о

а

о

изл.жение

о

о

о

а

заг..рать

а

а

о

о

з..ря

о

а

а

о

к..сательная

а

о

а

о

9. Найдите слова с буквой е(ё) после шипящих:

а) крыж..вник;        г) приш..л;

б)        рощ..й;        д) знач..к;

в)        медвеж..нок;        е) руч..нка.

  10. Укажите предложения с фразеологическими оборотами.

А. За едой малыш прикусил язык и заплакал.

Б .Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

В. Нам не давали покоя ни днем ни ночью.

Г. Ни днем, ни ночью гости не приехали.

   11.Найдите слово с буквой и после приставки:

      а)        без..звестный;           г) сверх..нтересный;

б)        с.грать;        д) под..скать;

в)        без..нтересный;         е) раз..скать

12.Найдите существительные, которые с не всегда пишутся слитно:

а)   невежда, невольник, непоседа, неправда;

б)        невежда, непоседа, неряха, невежливость;

в)        невольник, непоседа, ненастье, недруг;

г)        непоседа, ненастье, неряха, невежда.

13.        Как нужно писать не с прилагательными в следующих предложениях? /. Далеко (не)веселая песня слышалась вдали. 2. (Не)спелый колос ждет, не тронутый косой. 3. У него (не)добрый, а злой взгляд. Выберите правильный ответ.

     А. Во всех случаях слитно.

Б. В 1-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м — слитно.

В. В 1-м и в 3-м случаях раздельно, во 2-м — слитно.

Г. В 1-м и во 2-м случаях слитно, в 3-м — раздельно.

14. Какую букву (е или и) нужно вставить в данных местоимениях? Задание, аналогичное заданию 4:

а)

б)

в)

г)

н..чего не ответить

и

е

и

е

н..кем заменить

е

е

и

и

н..сколько человек

е

и

е

е

н..где не видно

и

и

и

е

 5.Поставьте числительное 145-й в дат. и твор. падежах. Выберите правильный ответ:

а)ста сорока пяти, сто сорок пятым;

б)сто сорок пятому, сто сорок пятым;

в)ста сорока пяти, ста сорока пятью.

16. Определите, слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова: 1) (семи)тысячный;

 2) (русско)немецкий;3) (древне)русский.  Выберите правильный ответ.

А. Во всех случаях слитно.

Б. В 1-м и в 3-м случаях слитно, во 2-м — через дефис.  

В. В 1-м случае слитно, во 2-м и в 3-м — через дефис.

Г. В 1-м случае раздельно, во 2-м — через дефис, в 3-м — слитно.

17. Какую букву нужно вставить. Задание, аналогичное заданию 4: 

а)

б)

в)

г)

цели..ый край

нн

н

нн

нн

пчели..ый улей

   н

  нн

 н

н

стек ля., ый шар

нн

н

нн

нн

пламе..ый привет

  н

  нн

нн

н

18.        Какой суффикс нужно писать: -ева- или -ыва- в словах рассказ..вать, танц..вать?

А. В обоих случаях -ыва-.

Б. В обоих случаях -ева-.

В. В 1-м случае -ыва-, во 2-м — -ева-.

Г. В 1-м случае -ева-, во 2-м- ыва-.

19.        Какую букву (е или и) нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 4:

а)

б)

в)

г)

уч. .шься

е

и

и

и

хоч..шь

е

и

е

и

стел..шь

и

и

е

е

помож..шь

и

и

е

е

20.        Найдите побудительные предложения.
А. Приятно пахнет черемуха.
Б. Береги честь смолоду.

В. Пусть добрым будет ум у вас.

Г. Что вам всем нужно для счастья?

     Д. Ах, какая прелесть!

21.        Найдите предложения с обращениями (знаки препинания в предложениях не расставлены).

А. Друзья познаются в беде

Б. Друзья мои прекрасен наш союз

В. Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей

     Г. Скажи мне всю правду

22.        Укажите простые предложения (знаки препинания не расставлены).

А. Правда в огне не горит и в воде не тонет

Б. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

В. Листва сомкнулась и потемнел лес

Г. Небо заволокли тучи и прошел ветер

23. Укажите, в какой группе слов правильно поставлены ударения:

а)        звонЯт, бАлую, премировАть;

б)        звОнят, балУю, премИровать;

в)        звонЯт, балУю, премировАть.

24.  Выберите правильный ответ: ю(у) или я(а) в окончаниях глаголов 3-го лица. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а)

б)

в)

г)

дома стро.тся

ю

я

Ю

я

люди тороп..тся

я

я

ю

ю

птицы меч..тся

я

У

а

ю

листья шепч..тся

я

У

а

ю

25.         Какую букву нужно вставить в словах следующих предложений? /. Вечером выйд..те из дома и прислушайтесь. 2.Если вы свернете, то выйд..те к домику лесника. Выберите правильный  ответ.

А. В 1-м случае и, во 2-м — е.

 Б. В 1-м случае е, во 2-м — и.

 В. В обоих случаях и.

 Г. В обоих случаях е.

Зачет 2 вариант 6 класс

1.        Укажите глаголы несовершенного вида.

            а)                 б)                     в)

Он старался расшифровать и прочитать пись-

                   г)        д)

мо, но не мог найти ключ.

2. Укажите наклонение глаголов в следующих предложениях:/. Выйдите через калитку. 2.Когда выйдете, поверните направо. Выберите правильный ответ.

     А. В 1-м предложении глагол стоит в изъяв.накл., во 2-м — в повел, накл.

     Б. В 1-м — в повел, накл., во 2-м — в изъяв.накл.

В. В обоих предложениях — в повел, накл.

Г. В обоих предложениях — в изъяв, накл.

3.        Укажите глаголы II спряжения:

а)        рассмотреть;        г) бояться;

б)        услышать;        д) бриться;

в)        стелить;        е) бежать.

4.        Какую букву нужно вставить (е или и)? Выберите столбик: а),
б), в) или г), в котором последовательно расположенные бук
вы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а)

б)

в)

г)

огранич..ть

и

и

е

и

вылет..ть

е

е

е

и

выздоров..ть

и

е

е

и

хоч..шь

е

е

и

и

дыш…шь

и

и

и

е

5. Укажите группы слов, в которых правильно поставлены ударения:

     а) позвОнишь, баловАть, нАчал;

б)        позвонИшь, баловАть, нАчал;

в)        позвОнишь, бАловать, начАл;

г)        позвонИшь, бАловать, начАл.

6.        Найдите предложения с непереходными глаголами.

      А. Я ничего не хочу.

      Б. Составьте описание вашей экскурсии.

В. Доверять другу.

Г. Бороться за мир во всем мире.

7.Какие буквы нужно вставить в    словах:

 1)приколач..вать, 2)развед..вать, 3)потч..вать? Выберите правильный ответ.

А. В 1-м случаее, во 2-м — о; в 3-м — е.

Б. В 1-м и 3-м случаях и,во 2-м — ы.В.

В 1-м случае и, во 2-м — ы, в 3-м —е.

Г. В 1-м случае и, во 2-м — о, в 3-м — е

8. Укажите неверное утверждение.

  А. Лексикология — раздел науки о языке, изучающий лексическое значение,   употребление и происхождение слов.

Б. Орфография — раздел науки о языке, изучающий, как построены слова и как они образуются.

В. Фонетика — раздел науки о языке, изучающий звуки речи.

Г. Синтаксис — раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.

 9.        Найдите слова с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением:

    а)        молодость;                г) богатырь;

б)        ветеран;        д) жестяной;

в)        шахматист;        е) маляр.

10.   Какую букву

вставить? Задание, аналогичное заданию

а)

б)

в)

г)

прол..гать

о

о

а

а

сл..жение

0

а

о

а

обг..рает

а

о

о

а

з..рница

а

о

а

о

прор. .сла

о

а

о

а

11.        Укажите слово с буквой о после шипящей:

    а)        уч..т;                         г) ч..тный;

б)        ш..рох;        д) принц..м;

в)        плющ..м;        е) руч..нка.

12.        Найдите слова с буквой и после ц:

а)        ц..кать;        в) ц..стерна;        д) нац..я;

б)        огурц..;        г) цариц..н;        е) ц..гейка.

13.        Укажите предложения с фразеологическим оборотом.

А. Я намылил голову над тазом.

Б. За это я намылил голову кому следует.

В. Археологи перемывали косточки древних животных.

Г. Маша с Дашей перемывали косточки своей знакомой.

14.        Найдите существительное, которое с не всегда пишется слитно:

а)        нескромность;        г) незнание;

б)        несчастье;        д) неправда;

в)        незнакомец;        е) неудача.

15.        Укажите, в каком примере не с прилагательным пишется слитно.

А. Дом был (не)высокий, а низкий.

Б. Книга совсем (не)интересная.

В. Роза (не)красная.

Г. Речка была (не)большая, но глубокая.

16.        Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:

                                                      а)         б)              в)                г)

н..чего читать                    е                и          е           и

    н..кому верить

е

е

и

и

    н..где не видно

и

е

и

е

    н..сколько дисков

е

и

е

и

17.        Поставьте числительное сто девяносто седьмой в дат. и твор.
падежах:

а)        сто девяносто седьмому, ста девяноста седьмым;

б)        ста девяноста седьмого, ста девяносто седьмым;

в)        сто девяносто седьмому, сто девяносто седьмым;

г)        ста девяностому седьмому, ста девяностам
седьмым.

18.        Определите, слитно, раздельно или через дефис нужно, писать
данные слова:
1) (вагоно)ремонтный, 2) (западно)европейская, 3) (горько)соленый. Выберите правильный ответ.

А. В 1-м случае через дефис, во 2-м и в 3-м — раздельно

Б. В 1-м случае слитно, во 2-м и в 3-м — через дефис.

      В. В 1-м и в 3-м случаях через дефис, во 2-м —слитно.

Г. Во всех случаях через дефис.

Д. Во всех случаях слитно.

Е. Во всех случаях раздельно.

19.        Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:

а)

б)

в)

г)

чугу..ый ящик

нн

н

нн

н

звери..ый след

нн

нн

н

н

багря..ые листья

нн

н

н

нн

масля..ая краска

нн

нн

н

н

утре..ий ветерок

нн

н

нн

н

20.        Укажите слова с суффиксом -ова-:

а)        приказ..ть;        г) покач..вать;

б)        совет..вать;        д) рассказ..вать;

в)        бесед..вать;        е) опазд..вать.

21.        Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

А. Гости говорили о многих приятных вещах

Б. Ты позовешь меня в гости

В. Проходите гости дорогие

 Г. Гости приехали

22.        Укажите простые предложения с однородными членами.
А. Ласточка день начинает, а соловей кончает.
Б. Зимой и летом одним цветом.

В. Цветы вечером зацветают, а утром увядают.

Г. Куда ветер дует, туда и колос клонится.

Д. Травка зеленеет, солнышко блестит

23.        Какую букву (е или и) нужно вставить? Задание, аналогичное
заданию 1:

а)        б)        в)        г)

помож.-шь        и        е        е        и

расстел..шь        и        и        е        е

выздоров.ть        е        и        е        и

вылет..ть        е        и        е        е

24. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а)

б)

.  в)

г)

ум. л ять о

помощи

а

о

а

о

нак..лить

железо

о

а

о

а

посв..тить

рассказ

е

е

я

я

 разр..дил

посевы

е

я

я

Е

31.        Укажите предложения с речевыми ошибками.
А. С обоих сторон раздавались голоса.
Б. На окне висел красивый тюль.

В. Ихний ребенок плохо воспитан.

Г. Бабушка во время войны была летчицей.

Д. Моя мама работает инженершей на заводе.

Е. Моя сестра — врач.

25.        Укажите предложения с речевыми ошибками.
       
А. С обоих сторон раздавались голоса.
    Б. На окне висел красивый тюль.

В. Ихний ребенок плохо воспитан.

Г. Бабушка во время войны была летчицей.

Д. Моя мама работает инженершей на заводе.

Е. Моя сестра — врач.

ОТВЕТЫ

1 вариант

2 вариант

1-а,б,в,д

2-а,б

3-а,в,г

4-б

5-в

6-б

7-в

8-в

9-б,г

10-б,в

11-б,г

12-г

13-г

14-а

15-в

16-в

17-в

18-в

19-в

20-б,в

21-б,в

22-а,б

23-в

24-б

25-а

1-а,г

2-б

3-а,б

4-б

5-б

6-а,б,в

7-г

8-б

9-б,г,е

10-в

11-б,в,е

12-в,д,е

 13-б,г

14-в

15-г

16-а

17-в

18-б

19-в

20-б,в

21-в

22-б,в

23-в

24-г

25-а,в,д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для проведения игры "Математическое лото" Алгебра 7 класс

Дидактический материал можно использовать при проведении итогового повторения в форме игры "Математическое лото"...

Дидактический материал для проведения игры "Математическое лото" Алгебра 7 класс

Дидактический материал можно использовать при проведении итоговых уроков в форме игры "Математическое лото"...

Дидактический материал по истории для 10 класса "Зачет по истории России XVII век".

Дидактический материал по истории для 10 класса "Зачет по истории России XVII век"....

Дидактический материал для проведения зачетов в 7 классе.

Дидактический материал для проведения зачетов в конце каждой четверти в 7 классе.  Данный материал содержит проверочные работы в виде тестов по пройденному материалу, тексты для комплексного анал...

Дидактический материал для проведения зачета по использованию языка Pascal.

Дидактический материал для проведения зачета по использованию языка Pascal. Содержит кроссворды, задание "Найди ошибки", написание программы с ошибками, конкурс капитанов, решение коротких задач, отве...

Дидактический материал для проведения практических работ по географии в 7 классе.

Дидактический материал для проведения практических работ по географии в 7 классе....

Дидактический материал для проведения промежуточной аттестации по английскому языку в 8 классе

Дидактический материал для проведения промежуточной аттестации в 8 классе предназначен для проверки знаний, полученных учащимися в течение учебного года по учебнику Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «...