Дидактический материал для проведения зачетов в 7 классе.
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему

Кубышева Наталия Борисовна

Дидактический материал для проведения зачетов в конце каждой четверти в 7 классе.  Данный материал содержит проверочные работы в виде тестов по пройденному материалу, тексты для комплексного анализа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

7 КЛАСС 1 четверть

 I ВАРИАНТ Часть 1

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1- А3

А. Каждое утро на дощатый стол в саду мы насыпали крошки и крупу.

Б. У синиц белые пушистые щеки, и когда синицы все сразу клевали, то было похоже, будто по столу торопливо бьют десятки белых молоточков.

В. Десятки шустрых синиц слетались на стол и склевывали крошки.

Г. Синицы ссорились, трещали, и этот треск, напоминавший быстрые удары ногтем по стакану, сливался в веселую мелодию.

А1.  В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

 1)А,Г,Б,В         2)В,А,Г,Б         3)А,В,Б,Г         4)Б,А,Г,В

А2.   Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.

  1. Предложение А — простое, повествовательное, подлежащее мы.
  2. Предложение Б — сложное, состоит из четырех простых.
  3. Предложение В - простое с однородными членами.
  4. Предложение Г - простое с однородными членами.

А3. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

  1. Насыпали - глагол прошедшего времени.
  2. Напоминавший — прилагательное в форме единственного числа.
  3. Этот - указательное местоимение.
  4. На - предлог.

А4.  В каком ряду во всех словах пишется буква а?

  1.    б…гатство, к…саться, б...тальон
  2.    р…стительность, пл...стилин, бахр...ма
  3.    препод…ватель, предпол…гать, акв...рель
  4.    б...лкон, перег...рать, г…рмоничный

А5.  Укажите слово с орфографической ошибкой.

  1. медвеженок
  2. цыган
  3. шоколадный
  4. перешел        

А6.  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)   раз…грать, по...грать, пред...стория

2)   улыбч...вый, француж...нка, однофамил...ц

  1.   возн…граждение, запеч…тлеть, оз...риться
  2.   р..:цион, аб...нент, к...веркать

А7. В каком ряду во всех словах пишется буква е? (Глаголы употреблены в форме 3-го лица единственного числа)

1)  раскле.. .т, улож.. .т, непромока.. .мый

2)  обслуж..т, ажива...т, недвиж….мое (имущество)

3)  посе.. ,т, обтека.. .мый, уме.. .т

4)  руга.. .т, неприемл... мый, постел.. .т

А8.  В каком слове пишется удвоенная н?

1) масле.... ый пирог

2) пораже...ый красотой

3) задача реше,. а

4) глиня... ая ваза

А9.  В каком примере не с последующим словом пишется раздельно?

1) отнюдь (не)пустое занятие

  1.  телефон (не)установлен
  2.  (не)дозрелый арбуз
  3.  (не)греющее солнце

А10.  Отметьте номера слов, где пишется удвоенная согласная.

1)  анте...на

2) ко...личественный

3) э... фективный

4) агре...сивный

А11.  Укажите слово с нулевым окончанием.

  1. стеклянный
  2. лживость
  3. перекручиваешь
  4. говорливый

А12.  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. все повара
  2. более глубже
  3. шестьюстами метрами
  4. кладите на место

А13. В каком слове ударение на втором слоге?

1)свекла

  1. согнутый
  2. понявший
  3. кухонный

А14.  Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Догорала на горизонте заря ( ) и синим туманом окутывала степь заснеженные крыши хат.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужная запятая.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом

и запятая не нужна.

  1. Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.
  2. Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

А15. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?                                                                                                                              

Белые стволы берез (1) посеребренные луной (2) рисовались на темном фоне дуба (3) вяза (4) и кустарника.

1)1,2,3         2)1,2,3,4         3)1,3         4)2,3,4

А16.  Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)        Человек во все времена найдет простор, дело и цель для своих

мечтаний.

  1. Тихая ночь, вся золотистая от полумесяца низко стоявшего над горой мешалась с тонким светом зари чуть алевшей на востоке.
  2. Пригреваемые солнцем, уснули продрогшие за ночь ребятишки.
  3. Сумерки приближались, и надо было торопиться.

А17.  В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены).

  1. Пословица мудрость народа.
  2. Лес дубом и сосной пахнет.
  3. Россия страна загадок.
  4. Река туманна и тиха.

Прочитайте текст и выполните задания А18 А20 В1 - В5,

(1)Листопад завершен.(2)Раздетый лес потемнел, присматриваясь насквозь. (3) Лишь кое-где молодые дубки гремят летними доспехами. (4) Да ведь они и в зиму зачастую уходят с сухими листьями. (5) Старые же дубы отрясли жухлую ветошь, обнажив корявые сучья, раскидали желуди на загрубелую землю. (6) Того и гляди просыплется из низких всклоченных облаков снег.

(7) Пороша выпадает по-разному. (8) То нежданно-негаданно за ночь вывершится (насыплет снег) по щиколотку, глубоко и прочно ложась на стылую землю. (9) Или ждем ее ждем, а она второпях рассыплет снежную крупу, а потом и вовсе пропадет. (10) Вообще-то  всякая зима имеет не одну снежную примерку. (11) И только на исходе ноября обыкновенно ложится снег.

(12) А пока предзимье — время свежих ветров и легких порош.

(13) Природа как бы задумалась на пороге погодных перемен и медлит отпускать загостившуюся осень. (По А. Стрижеву)                                                                       

А18.  Какое из утверждений не соответствует мыслям автора,

высказанным в тексте?

  1. Молодые дубки отряхивают пожухлые листья.
  2. Зима имеет не одну снежную примерку.
  3. Снег ложится в конце ноября.
  4. Осенью, в предзимье, лес темнеет.

А19.  Определите тип речи текста.

  1. повествование
  2. описание
  3. рассуждение
  4. описание с элементами повествования

А20. В каком значении использовано в тексте слово (с) сухими в

предложении 4?

  1. не содержащий влаги
  2. лишенный влажности, не сырой
  3. лишенный питательных соков, омертвевший, безжизненный
  4. лишенный или лишившийся свежести, сочности, мягкости; высохший или высушенный.

Часть 2

Ответы к заданиям В1—В4 запишите словом (-ами)

В1.  Из предложений 1—3 выпишите слова, в которых происходит

оглушение согласных.

В2.  Укажите способ образования слова снежную.

В3.  Выпишите из текста краткое страдательное причастие прошедшего времени.

Ответы к заданиям В4 - запишите цифрами

В4. Среди предложений второго абзаца найдите сложное предложение, укажите его номер.

7 КЛАСС 1 четверть II ВАРИАНТ Часть 1

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 А3

А. На опушках лесов, по берегам рек и ручьев прежде всего распускается и цветет черемуха.

Б. Любуясь на цветущую черемуху, сам невольно начинаешь улыбаться.

В. Это очень приятное, зеленое и веселое деревцо.

Г. Оно всегда улыбается, а весною, когда пахучие белые цветы сплошь его покрывают, даже смеется.

А1.  В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) А,В,Б,Г

  1.  А, В, Г, Б
  2.  В, Г, Б, А
  3.  Б,А,В,Г

А2.  Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.

  1.  Предложение А - простое с однородными членами.

2)  Предложение Б - простое, повествовательное

3)  Предложение В - простое, невосклицательное.

4)  Предложение Г - простое с однородными членами.

А3.  У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1)        Зеленое — имя прилагательное в форме единственного числа.

2)        Оно — личное местоимение.        
3)    
Цветущую - имя прилагательное.

4)    Сплошь - наречие.

А4.  В каком ряду во всех словах пишется буква о?

1)   р...сток, ш...в, з...лотая

  1.   прил... гательное, г... реть, ш... рох
  2.   к.. .саться, нак.. .лоть дров, кв.. .ртал
  3.   изл.. .жение, х.. .хотать, подр.. .сти

А5.  Укажите слово с орфографической ошибкой.

1)  опасный

2)  запестрели

  1.  причоска
  2.  Хорошего

А6.  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1.   уд…вительный, прим...рить друзей, зап...рать дверь
  2.   ра...колоть, и...печь, бе...заботный
  3.   пр.. .шить, пр.. .усадебный, пр.. .хороший
  4.   звез... ный, резиновая ло. .ка, окрес... ность

 А7.  В каком ряду во всех словах пишется буква и? (Глаголы употреблены в форме 3-го лица единственного числа).

     1)  терп..т, намаж..т, оплачива...мый

  1.   обледене.. .т, гон.. .т, намеча.. .мый
  2.   держ.. .т, люб.. .т, завис... мый
  3.   наде...тся, брос.т, невид...мый

А8.  В каком слове пишется удвоенная н?

  1.   дворы благоустрое…ы
  2.   встрое...ый шкаф
  3.   овся...ая каша

   4)  слое... ый торт

А9. В каком примере не с последующим словом пишется слитно?

  1.  (не)навсегда
  2.  (не)видна голубизна
  3.  Никем (не) разгаданная шарада
  4.  (не)досказанные слова

А10.  Отметьте номера слов, где пишется удвоенная согласная.

1)  ал...юминий

  1.   гам...а
  2.   орфограм…а
  3.   кол...рит

А11.  Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

    1) раскидали

    2)  буфетчица

    3)  Мячик

    4)  диковатый

А12.  Укажете пример с ошибкой в образовании формы слова.

     1)  шоферы

  1.   в семистах шагах
  2.   нет новых носок
  3.   Глубочайший

А13. В каком слове ударение на втором слоге?

1)  занята

2)  квартал

3)  столяром

4)  облегчить

А14. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении                                                                                                            

Тихо ночь ложится на вершины гор ( ) и луна глядится в зеркало озер.

1)        Простое предложение с однородными членами, перед союзом

и нужна запятая.

2)        Простое предложение с однородными членами, перед союзом

и запятая не нужна.

  1. Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.
  2. Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

А15.  На месте каких цифр в данном предложении должны быть

запятые?

Ослепительные тугие облака (I) похожие то на ветки с яблоневыми цветами (2) то на белогрудых лебедей (3) плыли в просторном небе.

1)  1,2,3        

2)   1, 2

3)  1,3

4)  2,3

А16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Усталый и зноем томимый, он в роще дубовой прилег.
  1. Овраг заросший ольхой походил на длинный крылатый коридор, устланный толстым слоем побуревших старых листьев.
  1. Вдруг все ожило: и леса, и пруды, и степи.
  2. Кругом было пусто, и шумел ветер.

А17.  В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки препинания не расставлены).

  1. Небо высокое и прозрачное.
  2. Светает рано.
  3. Земля наш общий дом.
  4. Весела весна в лесу!

Прочитайте текст и выполните задания А18 — А20, В1 — В5, С

1) После небольших заморозков прошелестел последний золотой дождь. (2) Оголились в парках и сразу стали беззащитными стройные березки. (3) На их белоствольном фоне еще темнее и кряжистей выглядят дубы-великаны, покачивающие корявыми лапищами.

(4) В эту пору предзимья природа готовится к длительному по
кою.
(5) Лишь неугомонный дятел с утра затевает на сухом стволе
свое неизменное «стакатто», да любопытная белочка, свесившаяся
с ветки, чем-то залюбовались внизу.
(6) Уж не этими ли сказочными
цветами, брызнувшими, словно из-под земли, бледно-сиреневыми
лепестками?        

 (7) И откуда только они взялись в такую позднюю пору? (8) Да это же безвременники, цветы-неувяды. (9) Ранней весной у них появляется коробочки с семенами. (10) А поздней осенью они выстреливают вдруг из-под травы, засохшие великолепными цветами. (11) И кажется на миг, что нежданно вернулась весна.

А18.  Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?

 1) Чем-то залюбовался любопытный дятел.

  1. У цветов-неувяд весной появляются коробочки с семенами.
  2. Природа поздней осенью готовится к покою.
  3. Осенью березы становятся беззащитными.

А19.  Определите тип речи текста.

  1. повествование
  2. описание
  3. рассуждение
  4. описание с элементами повествования

А20. В каких предложениях текста автор употребляет антонимы

  1. 2,3                        3) 4,5
  2. 9,10                        4) 3,4

Часть 2 Ответы к заданиям В1 - В3 запишите словом (-ами)

В1.  Из предложений 1 - 2 выпишите слова, в которых происходит оглушение согласных.

В2.  Укажите способ образования слова белоствольном.

времени.

В3.  Выпишите из текста действительное причастие настоящего

Ответы к заданиям В4 - В5 запишите цифрами

В4.  Укажите номера предложений, в которых есть причастные обороты.

В5.  Найдите в тексте сложное предложение, укажите его номер.

Ответы 7 класс

1 вариант

А1-3                                                В1-листопад, Дубки, насквозь

А2-4                                                В2-суффиксальный

А3-2                                                В3-завершен

А4-3                                                В4-9

А5-1

А6-3

А7-3

А8-2

А9-1

А10-1,3,4

А11-2

А12-2

А13-3

А14-3

А15-1

А16-2

А17-2,4

А18-1

А19-2

А20-3

2 вариант

А1-2                                                В1-заморозков, дождь, березки

А2-4                                                В2-сложение

А3-3                                                В3-покачивающие

А4-1                                                В4-3,5,6,10

А5-3                                                В5-5

А6-1

А7-3

А8-2

А9-4

А10-2, 3

А11-1

А12-3

А13-2

А14-4

А15-1

А16-2

А17-3

А18-1

А19-2

А20-2



Предварительный просмотр:

2 четверть 7 класс Зачет

1 вариант

1. Причастие — особая форма глагола, которая обозначает:

а)  предмет и его признак;

б)  признак предмета по действию;

в)  действие предмета.

2. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные указания на падеж соответствуют падежу данных причастий:

                                                 а)         б)         в)         г)

увлеченному человеку          Т.       Д.          Т.       П.

открывшимися глазами         П.       Т.         Т.       Д.

исправленным текстом          Т.       Т.         Д.       П.

3.  Выберите предложение с причастным оборотом.

A. Изумительны эти растения, которые живут под снегом.

Б. Образующие круглые цветнички растения жмутся друг к дружке.

B. Большинство сохранившихся растений размножаются вегетативно.

4. Найдите предложения с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова (знаки препинания не расставлены).

A. Лес оторванный ото сна эхом взвыл протяжно.

Б. Запах нагретой солнцем белой гвоздики наполнял вагоны.

B. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший с рассветом песок.

5. Укажите словосочетания с действительными причастиями:

а)  посаженный весной;     г) опавшие с дерева;

б)  сидящая девочка;          д) засыпанные аллеи;

в)  расколовшийся орех;    е) уважаемый человек.

6. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:                                                                                            

                                                                 а)        б)        в)        г)

                                     

бор..щийся за свободу                           ю         ю       я       я

стел…щийся по земле                            ю         я        я       ю

стро...щий дом                                           я         ю       я       ю    

 вид..щий зорко                                        я         я        ю      ю

7. Найдите правильный ответ.  Задание, аналогичное заданию 6:

                                                                    а)        б)        в)        г)

Составля…мый план                                е         и         е         и

Управля…мый капитаном                       е         е          и        и

слыш..мый издалека                                 и         е          е        и

освеща..мый солнцем                               е         и         е         и

8. Укажите, в каких пунктах: а), б), в), г) или д) — допущены ошибки в образовании страдательных причастий прош. вр.:

а)  бросить — брошенный;

б)  обещать — обещенный;

в)  потерять — потеренный;

г)  победить — побежденный;

д)  разбить — разбитый.

9.  Как пишется не в данных предложениях? 1. Весенней яблони в (не)тающем снегу без содрогания я видеть не могу. 2. Он бросил на меня (не)доумевающий взгляд. Выберите правильный ответ.

A.  Во всех случаях раздельно.

Б. Во всех случаях слитно.

B.  В 1-м случае раздельно, во 2-м — слитно.

Г. В 1-м случае слитно, во 2-м — раздельно.

10. Укажите группу причастий: а), б), в) или г), которые не употребляются без не:

а) ненавидевший, невидящий, недолюбливающий, нелюбящий;

б)  ненавидевший, недолюбливающий, недоумевающий;

в)  ненавидевший, невидящий, нелюбящий;

г)  невидящий, нелюбящий, неотвязный.

11. Что нужно вставить: н или нн? Задание, аналогичное заданию 6:

                                         а)           б)          в)          г)

жаре..ые грибы              нн         н          нн           н

реше..ая задача              нн         н          н             нн

запута..ые веревки       нн         нн        н              нн

дрессирова..ая собака  н           н          нн            нн

12. Что нужно вставить: н или нн в предложениях? 1. На поле боя лежал ране..ый боец. 2. Ране..ая в крыло птица продолжала лететь. Выберите правильный ответ.

A.  В обоих случаях нужно вставить нн.

Б. В обоих случаях нужно вставить н.

B.  В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м — нн.

 Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м — н.

13. Найдите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 6:

                                                   а)          б)           в)          г)

освещ..нный                              ё           о            ё          о

медвеж..нок                               ё           ё            о           о

стриж..т                                      о           о           ё           ё

реш…нный                                ё           о           ё            о

крюч..чек                                   ё           ё           о            о

14. Укажите словосочетание с причастием по его признакам: действит., прош. вр., сов. вид, им. п.,  ед. ч., ж.р.:

а)  прибывший поезд;          г) потерянное время;

б)  слушающая музыку;      д) сжатый воздух;

в) читаемая книга;              е) остывшая земля.

15.  Деепричастие — особая форма глагола, которая обозначает:

а)  признак предмета по действию;

б)  признак признака;

в)  добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом;

г)  действие предмета.

16. Найдите деепричастия:

а)  увидел;          в) поднявши;        д) принявший;

б)  шлепая;        г) спеша;                е) свежо.

17. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены).

A.  Ребятишки прыгали любуясь на елку.

Б. Ребятишки прыгали и любовались на елку.

B.  Прыгающие ребятишки любовались на елку.

Г. Прыгая ребятишки любовались на елку.

18. В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастий?

A.  Открывая книгу, из нее выпал листок.

Б. Прочитав рассказ, он показался мне скучным.

B.  Дверь висела на одной петле, скрипя от ветра.

 Г. Сидя у окна, девочка читала.

19. Определите, как надо писать не со словами в предложениях? /. (Не) давши слова, крепись, а давши, держись. 2. Он ушел, (не)довыполнив задания. Выберите правильный ответ.

A.  В 1-м случае слитно, во 2-м — раздельно.

Б. В 1-м случае раздельно, во 2-м — слитно.

B.  В обоих случаях слитно.

Г. В обоих случаях раздельно.

20.  Найдите деепричастия совершенного вида:

а)  глядя;           г) прочитав;

б)  сложив;        д) улыбаясь;

в)  отнявши;     е) балуясь.

21. Укажите правильный ответ. Разобрать предложение

A.  Пролетая над садами, ветер шелестел листвою.

Б. Пролетая над садами, ветер шелестел листвою.

B.  Пролетая над садами, ветер шелестел листвою.

22.  Укажите неверное утверждение.

A. Наречия могут обозначать признак признака, признак действия.

Б. Наречия изменяются по числам.

B. Наречия могут сочетаться с существительными.

Г. В предложении наречия бывают сказуемыми.

23.  Найдите предложение, в котором наречие обозначает причину.

A.  За правое дело сражайся смело.

 Б. Сослепу я наткнулся на бурелом.

B.  Издалека доносилась песня.

Г. Он нарочно испортил картину.

24.  В каком предложении выделенное слово — наречие?

А. Солнце светит по-весеннему.

Б. По весеннему небу плывут облака.

25.  Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия.

A.  Он слушал на уроке более внимательно.

Б. Ты сделал работу лучше всех.

B.  Я стараюсь писать более красивее.

 Г. Мой брат рисует хуже меня.

2 четверть 7 класс Зачет

2 вариант

1.  Причастие имеет следующие глагольные признаки (выберите правильный ответ):

а) вид;

б) время;

в) лицо;

г) переходность.

2.  Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные указания на падеж соответствуют падежу данных причастий:

                                                     а)         б)         в)         г)

движущейся колонны               Д.        Т.        Р.         Р.

строящимся депо                       Д.        Р.        Т.        П.

борющимся народам                 Д.        Т.        Д.        Т.

3.  Выберите предложения с причастным оборотом.

A. В густом вечереющем воздухе пролетела чайка.

Б. Из-за темневшего с левой стороны леса выплыла луна.

B. Зловещий вой, пронзительный и наглый, разрезал небо надвое.

4. Найдите предложение с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова (знаки препинания не расставлены).

A. Море гладко выковано из синего металла.

Б. Самолет стоял за лесом на подтаявшем у краев крепком льду,

B. Из-за ворот залаяла собачонка вся обвешанная репьями.

5.  Укажите словосочетания со страдательными причастиями:

а)  расколотый пополам;

б)  помогавший старикам;

в)  растущее дерево;

г)  увядший цветок;

д)  исправленный учителем;

е)  несклоняемые существительные.

6.  Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

                                                            а)          б)          в)          г)

та. .щий на солнце                             я           ю          ю          я

ла..щий щенок                                   ю          я           ю          я

бре..щийся человек                            я          я           ю          ю

держ..щий первенство                       у          а           а           у

7.  Найдите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 6:

                                                            а)          б)          в)          г)

ожида…мый поезд                            е           и           е           и

колебл…мый ветром                        е           е            и          и

вид..мый утром                                 и          е             е          ж

охраня..мые растения                       е           и           е           и

8. Укажите, в каких пунктах: а), б), в), г) или д) — допущены ошибки в образовании страдательных причастий прош. вр.:

а)  услышать — услышенный;

б)  застрелить — застреленный;

в)  понять — понятый;

г)  засеять — засеятый;

д)  запаять — запаянный.

9.  Слитно или раздельно пишется не в предложениях? /. Была весна, и плыл дивный запах еще (не)распустившихся акаций. 2. Опубликованы стихи поэта, (не)дооцененного в свое время. Выберите правильный ответ.

A.  Во всех случаях раздельно.  

Б. Во всех случаях слитно.

B.  В 1-м случае раздельно, во 2-м — слитно.

Г. В 1-м случае слитно, во 2-м — раздельно.

10. Укажите группу причастий, которые не употребляются без не.

а) недоумевающий, недоступный

б)  недовыполненный, недооцененный, неисхоженный;

в)  недоступный, неисхоженный, неотвратимый, недоумевающий;

г)  неотвратимый, недоумевающий, недовыполненный, недооцененный.

11. Что нужно вставить: н или нн? Задание, аналогичное заданию 6:

                                                а)        б)        в)        г)

некоше..ый луг                       н        нн     н        нн

обиже..ый ребенок .               нн      н        н        нн

кова..ый узор                           н        нн     нн     н

тренирова..ый спортсмен      нн     н        н        нн

12. Что нужно вставить: н или нн в предложениях? 1. Девочка воспита…а в хорошей семье. 2. Дети воспита...ы и вежливы. Выберите правильный ответ.

A.  В обоих случаях нужно вставить нн.

Б. В обоих случаях нужно вставить к.

B.  В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м — нн.

Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м — н.

13.  Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 6:

                                                             а)        б)        в)         г)

выкач..нная вода                                 е          а         е          а

выкач…нная бочка                             е          е        а          е

завеш..нная бельем кухня                  е         е         а          а

взвеш…нный товар                             е         а         а         е

14. Найдите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 6:

                                                   а)          б)         в)         г)

увлеч…нный                             ё            о           е         о

дириж…рский                           ё            о          о         ё

крыж…вниковый                      о           ё           о         ё

береж..т                                      ё           ё           о         о

туш..ный                                    ё           о           ё         о

15. Укажите словосочетание с причастием по его признакам: действит., прош. вр., сов. вид, им. п., ед. ч., ср.р.:

а)  освещенный солнцем;    г) возводимое здание;

б)  заходящее солнце;          д) потемневшее море;

в)  расколовшийся орех;     е) увядшие цветы.

16. Укажите, какой глагольный признак имеет деепричастие:

а) время;

б) вид;

в) лицо.

17. Найдите деепричастия:

а)  вечерело;                   г) закрыв;

б)  рисовал;                    д) будучи;

в)  улыбаясь;                  е) игравший.

18. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены).

A.  Девочка смотрела не мигая в окно.

Б. Собака почуяв меня насторожилась.

B.  Мы шли по тропинке пересекавшей поле.

Г. Улыбаясь он посмотрел вокруг.

19. В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастий?

A. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

Б. Он пришел в ужас, выслушав меня.

B.  Приближаясь к роще, она пошла тише.

Г. Заканчивая чертеж, у меня сломался карандаш.

20. Определите, как надо писать не в каждом случае в предложениях? /. Сам того (не)ведая, он открыл великий закон. 2. (Не)годуя, он ушел. Выберите правильный ответ.

A.  В 1-м случае слитно, во 2-м -— раздельно.

Б. В 1-м случае раздельно, во 2-м — слитно.

B.  В обоих случаях слитно.

Г. В обоих случаях раздельно.

21. Найдите деепричастия несовершенного вида:

а)  играя;           г) увидевши;

б)  увидя;           д) кружась;

в)  просохши;    е) спеша.

22. Укажите, от какого глагола нельзя образовать деепричастие несов. в.:

а)  спешат;             г) ждут;

б)  жуют;                д) глядят;

в)  балуются;         е) кричат.

23.  Укажите неверные утверждения:

A.  Наречия обозначают признак действия.

Б. Наречия не изменяются.

B.  Наречия имеют степени сравнения.

Г. Наречия имеют полную и краткую форму.

Д. Наречия могут относиться к одному из трех родов.

24.  Найдите предложение, в котором наречие обозначает меру.

A. Они наговорились вдоволь.

Б. Прочитай стихотворение наизусть.

B. Он нарочно ничего не делал.

Г. Поневоле им пришлось остаться.

Д. Завтра мы отправимся в путь.

25.  В каких предложениях выделенное слово — наречие?

A.  Все собрались (на)встречу с писателем.

Б. (В)дали нарастал рев паровоза.

B.  Почти (тот)час выскочила собака.

Г. (Во)время отдыха мы купались.

Д. Мы направились (в)глубь джунглей.

 Е. Они старались шагать след (в)след.

26.  Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия.

A.  Говори немного медленнее.

Б. Пиши более разборчивее.

B.  Ты отвечал лучше всех.

Г. Лес шумит дружней.

Ответы

1 вариант

1-б

2-б

3-Б

4-А

5-в,в,г

6-а

7-а

8-б,в

9-б

10-б

11-г

12-В

13-в

14-е

15-а,б

16-б,в,г

17-А

18-А,Б

19-Б

20-б,в,г

21-

22-Б

23-Б

24-А

25-В

2 ВАРИАНТ

1-а,б

2-в

3-Б

4-В

5-а.д,е

6-в

7-а

8-а,г

9-В

10-г

11-а

12-В

13-г

14-а

15-д

16-б

17-в,г,д

18-Б

19-А,в,г

20-Б

21-а,д,е

22-г

23-Г,Д

24-А

25-Б,В

26-Б

Вопросы к зачету.

1. Что обозначает причастие.

2. Признаки каких частей речи сочетаются в причастии. (перечислить их)

3. Назвать суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

1. Что такое причастный оборот.

2. Как выделяется на письме причастный оборот.

3. Перечислить суффиксы действительных причастий.

1. Правописание одной и двух букв в н в страдательных причастиях прошедшего времени.

2. Назвать суффиксы страдательных причастий настоящего времени.

3. Как изменяются краткие причастия.

1. Правописание не с причастиями.

2. Как отличить прилагательное от причастия.

3. Что такое деепричастный оборот.

1. Что обозначает деепричастие.

2. Признаки какие частей речи сочетаются в деепричастии. (перечислить их)

3. Назвать суффиксы деепричастий.

1. Как определить вид деепричастия.

2. Правописание не с деепричастиями.

3. Как отличить деепричастие от других частей речи.

1. Что может обозначать наречие.

2. На какие вопросы отвечает деепричастие.

3. Как отличить деепричастие от наречия.

1. Перечислить смысловые группы наречий их вопросы.

2. Правописание не с наречиями на –о,-е

3. Перечислить суффиксы деепричастий.

1. Степени сравнений наречий.

2. Как отличить степени сравнения прилагательных от наречий.

3. Перечислить суффиксы действительных причастий.

1. Правописание одной и двух букв в н в страдательных причастиях прошедшего времени.

2. Как отличить степени сравнения прилагательных от наречий.

3. Назвать суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

1. Правописание не с причастиями.

2. Назвать суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

3. Как отличить деепричастие от наречия.

1. Что обозначает причастие.

2. Как отличить степени сравнения прилагательных от наречий.

3. Что такое причастный оборот.

1. Степени сравнений наречий.

2. Как отличить прилагательное от причастия.

3. Назвать суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

1. Что обозначает деепричастие.

2. Признаки каких частей речи сочетаются в причастии. (перечислить их)

3. Признаки какие частей речи сочетаются в деепричастии. (перечислить их)

1. Правописание не с наречиями на –о,-е

2. Как определить вид деепричастия.

3. Перечислить суффиксы действительных причастий.

1. Что обозначает причастие.

2. Признаки каких частей речи сочетаются в причастии. (перечислить их)

3. Перечислить суффиксы деепричастий.

1. Что обозначает деепричастие.

2. Как отличить степени сравнения прилагательных от наречий.

1. Что может обозначать наречие.



Предварительный просмотр:

7 класс. Зачет. 3 четверть. 1 вариант

А1. предлог – служебная часть речи, которая:

1. выражает зависимость одних слова от других в словосочетании и предложении

2. связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного

3. вносит различные оттенки в предложение.

А2. Укажите словосочетания с производными предлогами.

1. ходить вокруг дома

2. идти через мост

3. двигаться вдоль дороги

4. надпись на конверте

5. стоять около школы

6. отступать от темы

А3. Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных

1. Оплатите за билет

2. Укажите на недостатки

3. интересуйтесь о результатах

4. Уверенность в победу.

5. Доехать на трамвае.

А4. Укажите словосочетания с простыми предлогами

1. жить у моря

2. поступить наперекор всем

3. показалось из-за туч

4. ждать в течение суток.

5. поступать в силу обстоятельств

А5. Найдите предложения, в которых выделенные слова – предлоги

1. Шел, не смотря по сторонам.

2. Несмотря на занятость, он помогал другу.

3. Он оправдывался, не смотря в глаза.

4. Туристы, несмотря на дождь, продолжали маршрут.

А6. Укажите предложения, в которых выделенные слова – предлоги.

1. Стадо потянулось мимо дома.

2. Дева глядит вокруг изумленными глазами.

3. Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно.

4. Поперек дороги уложили бревна

5.Впереди шли самые стойкие.

А7. Какую букву нужно вставить. Укажите столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах.

а

б

в

г

В течени…реки

В течени…часа

В течени.. всей дороги

В течени… лета

И

И

И

и

Е

Е

И

Е

И

Е

Е

Е

Е

Е

Е

и

А8. Какую букву нужно вставить

а

б

в

г

Благодаря решени…

Согласно желани…

Встретиться по прибыти…

Сообщить по окончани…

Я

Ю

И

ю

Ю

Ю

И

И

Ю

Я

Ю

И

Я

Я

Ю

Ю

А9. В каких предложениях допущены грамматические ошибки

1. Жажда к славе его томила, мучила и жгла.

2. Работа ведется согласно графику.

3. Он пришел со школы.

4. Встретились по прибытию поезда.

А10. Ученик допустил ошибки, разделив предлоги на две группы. Найдите эти ошибки.

Слитно:

1. вследствие

2. ввиду

3. насчет

4. втечение

Раздельно:

1. в продолжение

2. по причине

3. в целях

 А11.                                     ТЕКСТ

Пожалу...ста, обр...щайтесь со мной ак...уратно!

(Не)трогайт... меня грязными руками: мне буд...т стыдно если меня воз...мут другие читатели.

(Не)и(з,с)черкивайт... меня1 пером или к...рандаш...м: это так (не)красиво.

(Не)став...те на меня л...ктей когда чита...те и не кладит... меня ра(з,с)крытой на стол лицом вниз, ибо вам самим (не)пон...равилось(бы), если(бы) с вами так обр...щались.

(Не)кладит... в меня (н...)чего толстого, кроме тоненького листка бумаги, иначе разрывет...ся2 кореш...к. Если вы кон...чили читать и боит...сь потерять2 место, где вы ост...новились, то (не)делайт... знака ногтем, а вл...жите2 в меня закладку чтобы я могла удобно и сп...койно отд...хнуть.

Пом...гите мне остат...ся свеж...й и чист...й а я пом...гу вам быть счас...ливыми4.                                                        (Из кн. «Слово о книге»)

1. Озаглавьте текст.

  1. Докажите, что это текст.
  1. Тема текста.
  1. Основная мысль текста.
  1. Стиль текста.
  1. Тип текста.
  1. Вставьте, где нужно, пропущенные знаки препинания и буквы.
  1. Выпишите глаголы в условном наклонении и в повелительном

наклонении. У глаголов в повелительном наклонении выделите окончания.

9. Найдите в тексте глагол 1-го лица ед. ч. И произведите его морфологический разбор.

10. А теперь, ребята, представьте себе, что взятая вами в библиотеке книга рассказала вам ужасную историю о том, как с ней грубо обращались. Попробуйте пересказать и записать ее рассказ.

7 класс. Зачет. 3 четверть 2 вариант

А1. Предлог – служебная часть речи, состоящая из слов:

1. связывающих однородные члены  или части сложного предложения

2. выражающих отношения между словами в словосочетании и предложении

3. придающих различные смысловые, эмоциональные и модальные оттенки

А2. Укажите  предложения с непроизводными предлогами.

1. (На)встречу двигалась колонна бойцов.

2. Ребята собрались (на)встречу с учителями.

3. Мы подошли (к) домику лесника.

4. Густая пыль облаком встает (из)(под)колес.

А3. Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных

1. обсудило о работе

2. уйти из завода

3. платить за проезд

4.отзыв на рассказ.

5.вернуться из Москвы.

А4. Укажите словосочетания с  составными предлогами

1. пойти в театр

2. не спать из-за ветра

3. в счет будущего года

4. в течение дня.

5. в силу сложившихся обстоятельств

6. прибавить к двум

А5. Найдите предложения, в которых выделенные слова – предлоги

1. Мы бежали (на)встречу брызгам волн

2. Они отправились (на)встречу с артистами.

3. (на)встречу с ними он не надеялся.

4. Ветер гнал листья (на)встречу.

А6. Укажите предложения, в которых выделенные слова – предлоги.

1. Все ушли, благодаря хозяйку за гостеприимство.

2. Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.

3. Земля вращается вокруг солнца.

4. Вопреки моему желанию, они познакомились

5. Впереди шел командир отряда

 А7. Какую букву нужно вставить. Укажите столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах.

а

б

в

г

В продолжени…ночи

В продолжени …романа

В продолжени… часа

В продолжени … повести

Е

И

Е

И

И

Е

И

И

Е

И

Е

е

И

Е

И

Е

А8. какую букву нужно вставить

а

б

в

г

Вопреки ожидани…

Согласно решени…

Поговорить по прибыти…

Отдыхать по окончани…

Я

Я

Е

и

Ю

Я

Ю

е

Я

Ю

Ю

Ю

Ю

Ю

И

И

А9. Найдите предложения с производными предлогами.

1. Затраты на выставку отнесены (на)счет шефствующего предприятия.

2. Сговорившись (на)счет завтрашнего дня, они распрощались.

3. (В)следствии… быстрого течения надо быть внимательнее.

4.(в)следствии… по делу террористов было много неясного.

А10. Ученик допустил ошибки, разделив предлоги на две группы. Найдите эти ошибки.

Слитно:

1. вследствие

2. ввиду

3. насчет

4. в течение

Раздельно:

1. в продолжение

2. по причине

3. в целях

А11.                                                    Текст         

Встречает...ся эта кр...савица лишь в отдельных районах страны: на севере восточ...ной2 Сибир... на восток...(полу)острова Таймыр в Магаданской област...

Зиму...т она в Беринговом мор.. и в Северном Л...довитом2 океан... 4.

(Не)велика эта птица, чуть больше голубя, нежна на вид, хрупка а вот пр...способилась к суровым условиям вечного холода. Эта п...рнатая  "роза"- уд...вительное укр...шение нашего Севера. Среди льдов снежных п...лей ч...рных разводий вдруг пролета...т или ра(с,з)хажива...т а то и колыш...т...ся на волнах птица с ч...рным об...дочком на шейк...  . На спинк... у нее (пепельно)серая накидочка а сама в бел...снежном2 платье с (ярко)розовым о...тенком. Головка, как у голубка, с ч...рным клюв...ком, хвост клин...шком и (ярко)красные ободочки-колечки вокруг1 глаз и красные лапки.

Диво а не птица.                                                                (Ю. Захаров)

1. Озаглавьте текст.

2. Докажите, что это текст.

3. Тема текста.

4. Основная мысль текста.

5. Стиль текста.

6. Тип текста.

7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

8. Выпишите из текста примеры эпитетов.

9. Определите лексическое значение  слова разводий

10. Произведите морфологический разбор имени прилагательного.

11. Найдите в тексте краткие прилагательные и подчеркните их как члены предложения.

12. Объясните постановку тире в выделенном предложении.

Ответы

1 вариант

2 вариант

А1-1

А2-1,3,5

А3-1,3,4

А4-1,2,3

А5-2,4

А6-1,3,4

А7-в

А8-б

А9-1.3,4

А10-4

А1-2

А2-2,3,4

А3-1,2,4

А4-3,4.5

А5-1

А6-2.3.4

А7-а

А8-г

А9-2,3

А104



Предварительный просмотр:

4 четверть 1 вариант 6 класс

1. Укажите глаголы I спряжения:

    а)  рассмотреть;                       г) ненавидеть;

б)        рассказать;        д) бороться;

в)        шептаться;        е) решиться.

2. Укажите глагол в повелительном наклонении.
         
а)               б)

Не смейте забывать учителей,

Ведь лучшее все в нас —

От их усилий:

в)

Учителями    славится Россия.

г)

    Ученики приносят славу ей.

3. Укажите предложения с переходными глаголами.

      А. Люблю родную сторону во всем ее наряде скромном.

Б. Мужество рождается в борьбе.

В. Красота спасет мир.

Г. Верить в победу добра и справедливости.

4. Выберите правильный ответ. Найдите столбик: а), б), в) или
г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а)

б)

в)

г)

м..ляр

о

а

а

о

штук., тур

а

а

0

о

ф.соль

0

а

а

а

с. лат

а

а

0

а

в..лосипед

и

е

и

е

5.        Раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи, называется:

а) фонетика; б) лексика; в) морфология.

6.        Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно
и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи, называются:

а) антонимами; б) омонимами; в) синонимами

7.Укажите группу слов с безударными гласными корня, не проверяемыми ударением:

      а)        состязание, тяжелый, талант, оборона;

б)        состязание, талант, побежал;

в)        состязание, талант, оборона;

     г)        талант, оборона, побежал

8. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а)

б)

в)

г)

отр..сль

а

о

а

о

изл.жение

о

о

о

а

заг..рать

а

а

о

о

з..ря

о

а

а

о

к..сательная

а

о

а

о

9. Найдите слова с буквой е(ё) после шипящих:

а) крыж..вник;        г) приш..л;

б)        рощ..й;        д) знач..к;

в)        медвеж..нок;        е) руч..нка.

  10. Укажите предложения с фразеологическими оборотами.

А. За едой малыш прикусил язык и заплакал.

Б .Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

В. Нам не давали покоя ни днем ни ночью.

Г. Ни днем, ни ночью гости не приехали.

   11.Найдите слово с буквой и после приставки:

      а)        без..звестный;           г) сверх..нтересный;

б)        с.грать;        д) под..скать;

в)        без..нтересный;         е) раз..скать

12.Найдите существительные, которые с не всегда пишутся слитно:

а)   невежда, невольник, непоседа, неправда;

б)        невежда, непоседа, неряха, невежливость;

в)        невольник, непоседа, ненастье, недруг;

г)        непоседа, ненастье, неряха, невежда.

13.        Как нужно писать не с прилагательными в следующих предложениях? /. Далеко (не)веселая песня слышалась вдали. 2. (Не)спелый колос ждет, не тронутый косой. 3. У него (не)добрый, а злой взгляд. Выберите правильный ответ.

     А. Во всех случаях слитно.

Б. В 1-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м — слитно.

В. В 1-м и в 3-м случаях раздельно, во 2-м — слитно.

Г. В 1-м и во 2-м случаях слитно, в 3-м — раздельно.

14. Какую букву (е или и) нужно вставить в данных местоимениях? Задание, аналогичное заданию 4:

а)

б)

в)

г)

н..чего не ответить

и

е

и

е

н..кем заменить

е

е

и

и

н..сколько человек

е

и

е

е

н..где не видно

и

и

и

е

 5.Поставьте числительное 145-й в дат. и твор. падежах. Выберите правильный ответ:

а)ста сорока пяти, сто сорок пятым;

б)сто сорок пятому, сто сорок пятым;

в)ста сорока пяти, ста сорока пятью.

16. Определите, слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова: 1) (семи)тысячный;

 2) (русско)немецкий;3) (древне)русский.  Выберите правильный ответ.

А. Во всех случаях слитно.

Б. В 1-м и в 3-м случаях слитно, во 2-м — через дефис.  

В. В 1-м случае слитно, во 2-м и в 3-м — через дефис.

Г. В 1-м случае раздельно, во 2-м — через дефис, в 3-м — слитно.

17. Какую букву нужно вставить. Задание, аналогичное заданию 4: 

а)

б)

в)

г)

цели..ый край

нн

н

нн

нн

пчели..ый улей

   н

  нн

 н

н

стек ля., ый шар

нн

н

нн

нн

пламе..ый привет

  н

  нн

нн

н

18.        Какой суффикс нужно писать: -ева- или -ыва- в словах рассказ..вать, танц..вать?

А. В обоих случаях -ыва-.

Б. В обоих случаях -ева-.

В. В 1-м случае -ыва-, во 2-м — -ева-.

Г. В 1-м случае -ева-, во 2-м- ыва-.

19.        Какую букву (е или и) нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 4:

а)

б)

в)

г)

уч. .шься

е

и

и

и

хоч..шь

е

и

е

и

стел..шь

и

и

е

е

помож..шь

и

и

е

е

20.        Найдите побудительные предложения.
А. Приятно пахнет черемуха.
Б. Береги честь смолоду.

В. Пусть добрым будет ум у вас.

Г. Что вам всем нужно для счастья?

     Д. Ах, какая прелесть!

21.        Найдите предложения с обращениями (знаки препинания в предложениях не расставлены).

А. Друзья познаются в беде

Б. Друзья мои прекрасен наш союз

В. Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей

     Г. Скажи мне всю правду

22.        Укажите простые предложения (знаки препинания не расставлены).

А. Правда в огне не горит и в воде не тонет

Б. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

В. Листва сомкнулась и потемнел лес

Г. Небо заволокли тучи и прошел ветер

23. Укажите, в какой группе слов правильно поставлены ударения:

а)        звонЯт, бАлую, премировАть;

б)        звОнят, балУю, премИровать;

в)        звонЯт, балУю, премировАть.

24.  Выберите правильный ответ: ю(у) или я(а) в окончаниях глаголов 3-го лица. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а)

б)

в)

г)

дома стро.тся

ю

я

Ю

я

люди тороп..тся

я

я

ю

ю

птицы меч..тся

я

У

а

ю

листья шепч..тся

я

У

а

ю

25.         Какую букву нужно вставить в словах следующих предложений? /. Вечером выйд..те из дома и прислушайтесь. 2.Если вы свернете, то выйд..те к домику лесника. Выберите правильный  ответ.

А. В 1-м случае и, во 2-м — е.

 Б. В 1-м случае е, во 2-м — и.

 В. В обоих случаях и.

 Г. В обоих случаях е.

Зачет 2 вариант 6 класс

1.        Укажите глаголы несовершенного вида.

            а)                 б)                     в)

Он старался расшифровать и прочитать пись-

                   г)        д)

мо, но не мог найти ключ.

2. Укажите наклонение глаголов в следующих предложениях:/. Выйдите через калитку. 2.Когда выйдете, поверните направо. Выберите правильный ответ.

     А. В 1-м предложении глагол стоит в изъяв.накл., во 2-м — в повел, накл.

     Б. В 1-м — в повел, накл., во 2-м — в изъяв.накл.

В. В обоих предложениях — в повел, накл.

Г. В обоих предложениях — в изъяв, накл.

3.        Укажите глаголы II спряжения:

а)        рассмотреть;        г) бояться;

б)        услышать;        д) бриться;

в)        стелить;        е) бежать.

4.        Какую букву нужно вставить (е или и)? Выберите столбик: а),
б), в) или г), в котором последовательно расположенные бук
вы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а)

б)

в)

г)

огранич..ть

и

и

е

и

вылет..ть

е

е

е

и

выздоров..ть

и

е

е

и

хоч..шь

е

е

и

и

дыш…шь

и

и

и

е

5. Укажите группы слов, в которых правильно поставлены ударения:

     а) позвОнишь, баловАть, нАчал;

б)        позвонИшь, баловАть, нАчал;

в)        позвОнишь, бАловать, начАл;

г)        позвонИшь, бАловать, начАл.

6.        Найдите предложения с непереходными глаголами.

      А. Я ничего не хочу.

      Б. Составьте описание вашей экскурсии.

В. Доверять другу.

Г. Бороться за мир во всем мире.

7.Какие буквы нужно вставить в    словах:

 1)приколач..вать, 2)развед..вать, 3)потч..вать? Выберите правильный ответ.

А. В 1-м случаее, во 2-м — о; в 3-м — е.

Б. В 1-м и 3-м случаях и,во 2-м — ы.В.

В 1-м случае и, во 2-м — ы, в 3-м —е.

Г. В 1-м случае и, во 2-м — о, в 3-м — е

8. Укажите неверное утверждение.

  А. Лексикология — раздел науки о языке, изучающий лексическое значение,   употребление и происхождение слов.

Б. Орфография — раздел науки о языке, изучающий, как построены слова и как они образуются.

В. Фонетика — раздел науки о языке, изучающий звуки речи.

Г. Синтаксис — раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.

 9.        Найдите слова с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением:

    а)        молодость;                г) богатырь;

б)        ветеран;        д) жестяной;

в)        шахматист;        е) маляр.

10.   Какую букву

вставить? Задание, аналогичное заданию

а)

б)

в)

г)

прол..гать

о

о

а

а

сл..жение

0

а

о

а

обг..рает

а

о

о

а

з..рница

а

о

а

о

прор. .сла

о

а

о

а

11.        Укажите слово с буквой о после шипящей:

    а)        уч..т;                         г) ч..тный;

б)        ш..рох;        д) принц..м;

в)        плющ..м;        е) руч..нка.

12.        Найдите слова с буквой и после ц:

а)        ц..кать;        в) ц..стерна;        д) нац..я;

б)        огурц..;        г) цариц..н;        е) ц..гейка.

13.        Укажите предложения с фразеологическим оборотом.

А. Я намылил голову над тазом.

Б. За это я намылил голову кому следует.

В. Археологи перемывали косточки древних животных.

Г. Маша с Дашей перемывали косточки своей знакомой.

14.        Найдите существительное, которое с не всегда пишется слитно:

а)        нескромность;        г) незнание;

б)        несчастье;        д) неправда;

в)        незнакомец;        е) неудача.

15.        Укажите, в каком примере не с прилагательным пишется слитно.

А. Дом был (не)высокий, а низкий.

Б. Книга совсем (не)интересная.

В. Роза (не)красная.

Г. Речка была (не)большая, но глубокая.

16.        Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:

                                                      а)         б)              в)                г)

н..чего читать                    е                и          е           и

    н..кому верить

е

е

и

и

    н..где не видно

и

е

и

е

    н..сколько дисков

е

и

е

и

17.        Поставьте числительное сто девяносто седьмой в дат. и твор.
падежах:

а)        сто девяносто седьмому, ста девяноста седьмым;

б)        ста девяноста седьмого, ста девяносто седьмым;

в)        сто девяносто седьмому, сто девяносто седьмым;

г)        ста девяностому седьмому, ста девяностам
седьмым.

18.        Определите, слитно, раздельно или через дефис нужно, писать
данные слова:
1) (вагоно)ремонтный, 2) (западно)европейская, 3) (горько)соленый. Выберите правильный ответ.

А. В 1-м случае через дефис, во 2-м и в 3-м — раздельно

Б. В 1-м случае слитно, во 2-м и в 3-м — через дефис.

      В. В 1-м и в 3-м случаях через дефис, во 2-м —слитно.

Г. Во всех случаях через дефис.

Д. Во всех случаях слитно.

Е. Во всех случаях раздельно.

19.        Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:

а)

б)

в)

г)

чугу..ый ящик

нн

н

нн

н

звери..ый след

нн

нн

н

н

багря..ые листья

нн

н

н

нн

масля..ая краска

нн

нн

н

н

утре..ий ветерок

нн

н

нн

н

20.        Укажите слова с суффиксом -ова-:

а)        приказ..ть;        г) покач..вать;

б)        совет..вать;        д) рассказ..вать;

в)        бесед..вать;        е) опазд..вать.

21.        Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

А. Гости говорили о многих приятных вещах

Б. Ты позовешь меня в гости

В. Проходите гости дорогие

 Г. Гости приехали

22.        Укажите простые предложения с однородными членами.
А. Ласточка день начинает, а соловей кончает.
Б. Зимой и летом одним цветом.

В. Цветы вечером зацветают, а утром увядают.

Г. Куда ветер дует, туда и колос клонится.

Д. Травка зеленеет, солнышко блестит

23.        Какую букву (е или и) нужно вставить? Задание, аналогичное
заданию 1:

а)        б)        в)        г)

помож.-шь        и        е        е        и

расстел..шь        и        и        е        е

выздоров.ть        е        и        е        и

вылет..ть        е        и        е        е

24. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а)

б)

.  в)

г)

ум. л ять о

помощи

а

о

а

о

нак..лить

железо

о

а

о

а

посв..тить

рассказ

е

е

я

я

 разр..дил

посевы

е

я

я

Е

31.        Укажите предложения с речевыми ошибками.
А. С обоих сторон раздавались голоса.
Б. На окне висел красивый тюль.

В. Ихний ребенок плохо воспитан.

Г. Бабушка во время войны была летчицей.

Д. Моя мама работает инженершей на заводе.

Е. Моя сестра — врач.

25.        Укажите предложения с речевыми ошибками.
       
А. С обоих сторон раздавались голоса.
    Б. На окне висел красивый тюль.

В. Ихний ребенок плохо воспитан.

Г. Бабушка во время войны была летчицей.

Д. Моя мама работает инженершей на заводе.

Е. Моя сестра — врач.

ОТВЕТЫ

1 вариант

2 вариант

1-а,б,в,д

2-а,б

3-а,в,г

4-б

5-в

6-б

7-в

8-в

9-б,г

10-б,в

11-б,г

12-г

13-г

14-а

15-в

16-в

17-в

18-в

19-в

20-б,в

21-б,в

22-а,б

23-в

24-б

25-а

1-а,г

2-б

3-а,б

4-б

5-б

6-а,б,в

7-г

8-б

9-б,г,е

10-в

11-б,в,е

12-в,д,е

 13-б,г

14-в

15-г

16-а

17-в

18-б

19-в

20-б,в

21-в

22-б,в

23-в

24-г

25-а,в,д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для проведения контрольной работы по теме "Синтаксис словосочетания и простого предложения"

Индивидаульные карточки разного уровня сложности позволяют проверить степень усвоения материала по теме "Синтаксис словосочетания и простого предложения", а также  умение распознавать основные ор...

Дидактический материал для проведения игры "Математическое лото" Алгебра 7 класс

Дидактический материал можно использовать при проведении итогового повторения в форме игры "Математическое лото"...

Дидактический материал для проведения игры "Математическое лото" Алгебра 7 класс

Дидактический материал можно использовать при проведении итоговых уроков в форме игры "Математическое лото"...

Дидактический материал для проведения зачетов в 6 классе.

Дидактический материал для проведения зачетов в конце каждой четверти. Задания составлены в виде тестов и текстов для комплексного анализа....

Дидактический материал для проведения практических работ по географии в 7 классе.

Дидактический материал для проведения практических работ по географии в 7 классе....

Дидактический материал для проведения промежуточной аттестации по английскому языку в 8 классе

Дидактический материал для проведения промежуточной аттестации в 8 классе предназначен для проверки знаний, полученных учащимися в течение учебного года по учебнику Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «...

Дидактический материал для проведения тестовой работы по немецкому языку 9 класс

Дидактический материал по немецкому языку 9 класс для проведения теста по теме "Berufswahl"...