Мониторинг.Русский язык. 5 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (5 класс) на тему

материал для учителей русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.russkiy_yazyk.5_klass.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг для 5 класса

1 вариант

Часть А

  1. Отметить слово, в котором рядом находятся два гласных звука.
  1. Струя
  2. Театр
  3. Боец
  4. Яблоко
  1. Отметь слово, в котором неправильно выделен ударный звук.
  1. звОнишь
  2. облегчИть
  3. тОрты
  4. дефИс
  1. Выбери слово в котором на мете пропусков пишется буква И.
  1. В..теран, р..зина
  2. Ун..верситет, пласт..лин
  3. Гн..здо, ож..релье
  4. Л..нивый, т..леграмма
  1. Выбери букву, которую нужно вставить в слова: заг..реться, выр..сли, к..снуться, прил..жить.
  1. И
  2. А
  3. О
  4. Е
  1. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.
  1. Ж..сткий, ш..ссе
  2. Печ..нка, ш..лк
  3. Ш..колад, ж..нглер
  4. Реш..тка, ш..в
  1. Отметь ряд слов, в котором на месте пропусков пишется Ь.
  1. Тиш.., дрож..
  2. Луч.., встреч..
  3. Ключ.., суш..
  4. Вещ.., передач..
  1. Укажи словосочетание, в котором выделенное слово употреблено в переносном значении?
  1. Солнечный день
  2. Вершина горы
  3. Железный гвоздь
  4. Волчий аппетит
  1. Укажи слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.
  1. Свежесть
  2. Пришкольный
  3. Разлетаются
  4. Уборка
  1. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.
  1. По истори.., на открыти..
  2. На лужайк.., о морков..
  3. В тетрад.., в тетрадк..
  4. В книг.., на роял..
  1.  Укажи ряд глаголов, в котором на месте пропусков пишется буква Е.
  1. Мы стро..и и нос..м
  2. Трава колыш..тся, легко дыш..тся
  3. Мы пиш..м и реша..м
  4. Кле..шь, ненавид..шь
  1.  Укажи грамматическую основу предложения.

В небесной вышине показались черные макушки берез.

  1. Показались макушки берез
  2. Черные макушки
  3. Показались макушки
  4. Показались в вышине

Часть Б

Прочитайте текст и выполните задания 12 – 14.

  1. Тихий ровный шорох исходит в погожий день от муравейника. (2) Сотни тысяч насекомых копошатся на поверхности его купола, тащат куда-то веточки, затыкают и откупоривают свои многочисленные ходы, вытаскивают погреться на солнышке белые личинки.

(3)Наши лесные муравьи очень полезны. (4) Они разрыхляют почву уничтожают вредителей леса и производят большую санитарную работу, убирая останки умерших животных и птиц.    

                                          (По И. Соколову-Микитову)

  1. Определи тему и основную мысль текста.
  1. Труд муравьев и польза от них.
  2. Муравейник проснулся.
  3. Шорох от муравейника в погожий день.
  4. Труд муравьев.
  1.  Укажи номера предложений, в которых нет однородных сказуемых.
  1. 1,2
  2. 2,3
  3. 1,3
  4. 3,4
  1.  Укажи предложение, в котором отсутствуют необходимые знаки препинания.
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

Мониторинг для 5 класса

2 вариант

Часть А

  1. Выбери слово, в котором все согласные мягкие.
  1. День
  2. Бочка
  3. Белый
  4. Карман
  1. Укажи слово, в котором ударение падает на второй слог.
  1. Доктор
  2. Послание
  3. Задавать
  4. Мальчик
  1. Выбери букву, которую нужно поставить на месте пропусков в словах: т..леграмма, тр..вога, р..зина, п..рила.
  1. О
  2. И
  3. Е
  4. А
  1. Отметь ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.
  1. Пол..гаться, прил..гательное
  2. Предпол..жение, зар..сли
  3. Р..стение, предл..гать
  4. Р..стущий, распол..жение
  1. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ё.
  1. Трущ..ба, щ..ки
  2. Тяж..лый, беч..вка
  3. Ч..рный, ж..рдочка
  4. Ш..пот, ч..каться
  1. Отметь ряд слов, в котором на месте пропусков пишется Ь.
  1. Пис..мо, под..езд
  2. Прос..ба, выл..ю
  3. С..язвить, интерв..ю
  4. Под..ем, ад..ютант
  1. В каком словосочетании выделенное слово употреблено в переносном значении?
  1. Холодный ветер
  2. Лисья нора
  3. Медвежья шкура
  4. Потерять покой
  1. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.
  1. На чужбин..,  об иде..
  2. На ветк.., в гостиниц..
  3. На берегу речк.., на конференци..
  4. В Москв..,  в музе..
  1. Укажи ряд слов,  в котором на месте пропусков пишется буква И.
  1. Ненавид..ть, он рассказыва..т
  2. Плотник стро..т,
  3. Учитель исправ..т
  4. Она возвраща..тся, ветер гон..т тучи
  1.  Укажи слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.
  1. Машина
  2. Предгрозовой
  3. Стол
  4. Дочка
  1.  Укажи грамматическую основу предложения. В эти осенние дни птицы готовятся к отлету.
  1. Готовятся к отлету
  2. Птицы готовятся
  3. Готовятся в дни
  4. В осенние дни

Часть Б

Прочитайте текст и выполните задания 12 – 14.

(1)Розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом полукруглом цветнике перед деревенским домом. (2) Цветник был очень запущен. (3) Сорные травы быстро разрослись по старым клумбам по дорожкам. (4) Она распустилась в хорошее майское утро. (5) Когда она раскрывала свои лепестки, улетевшая утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок. (6) Роза точно плакала, но вокруг нее было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро!      (По В. Гаршину)

12.  Определи тему и основную мысль текста.

1) Запущенный цветник.

2) Майский расцвет розового куста.

3) Сорные травы разрослись.

4) Как хорошо, чисто и ясно утром!

            13. Укажите номер восклицательного предложения.

  1. 2
  2. 4
  3. 5
  4. 6

14.Укажите предложение, в котором отсутствуют необходимые знаки препинания.

1)  1

2)   3

3)   5

4)   6

Вариант 2

1.        В каком  слове  пишется гласная А?

1)  распол_жить        

2) выр_сли        

3) пол_гаться

 4) пол_жение

2.Какое слово соответствует схеме: корень, суффикс, окончание?

1) подберёзовик

2) подъезд

3) лесной

4) долгий

3. В каком ряду оба  слова имеют непроизносимые согласные?

1) прекрас(?)ный, ненас(?)ный

2)  звёз(?)ный, радос(?)ный

3) завис(?)ливый, опас(?)ный

4) чес(?)ность, чудес(?)ный

4. В какой строке в обоих случаях пишется Ь?

1) кирпич_, решение задач_

2) гуаш_, доч_

3) глуш_, плач_

4) плащ_, рож_

5. В какой строке в обоих случаях нужно писать С?

1) во_ход, _бегать

2) бе_крайний, ра_бежаться

3) бе_рукавка, в_лететь

4) во_никнуть, в_карабкаться

6. Укажите слово, в окончании которого пишется буква Е

1) на свидани_

2) на окошк_

3) об арми_

4) на лечени_

7. От данных слов образуйте однокоренные  имена существительные

1) служить - _________________

2) стирать  - _________________

3) слушать-  ________________

8. Укажите род, склонение, падеж, число существительных

1) на поляне (___ р., ___ скл., ___п., ___ ч.)

2) возле дома (___ р., ___ скл., ___п., ___ ч.)

3) с учителем (___ р., ___ скл., ___п., ___ ч.)

9. Разберите слова по составу: зимний, подкормка, разведчик.

10. Составьте из слов предложение, укажите части речи,  подчеркните грамматическую основу.

Пронеслись, шумом, над, синички, с, поляной.

__________________________________________________________

Вариант 4

1. Укажите слово, в котором пишется буква А                    

1)   м_литься

 2)   тр_пинка

 3)   отд_вать

 4)   зав_евать

2. Укажите слово, соответствующее схеме: приставка, корень, суффикс, окончание

  1.         предгрозовой
  2.         метель

3)      привкус

4)      полёт

3. В каком ряду оба  слова имеют непроизносимые согласные?

1) опас(?)ный, ненас(?)ный

2)  сер(?)це, прекрас(?)ный

3) чес(?)ность, извес(?)ный

4) уча(?)ствовать, чу(?)ствовать

4. В какой строке в обоих случаях пишется Ь?

1) малыш_, из-за туч_

2) чиж_, борщ_

3) роскош_, доч_

4) плащ_, теч_

5. В какой строке в обоих случаях нужно писать З?

1) в_лететь, _бегать

2) во_вратить, ра_бежаться

3) и_ход, во_приятие

4) ра_жалобить, в_карабкаться

6. Укажите слово, в окончании которого пишется буква Е

1) в арми_

2) о лекци_

3) из-за болезн_

4)  в олимпиад_

7. От данных слов образуйте однокоренные  имена существительные

1) летать  - _________________

2) писать  - _________________

3) стрелять-  ________________

8. Укажите род, склонение, падеж, число существительных

1) в  платье (___ р., ___ скл., ___п., ___ ч.)

2) около реки (___ р., ___ скл., ___п., ___ ч.)

3) перед забором (___ р., ___ скл., ___п., ___ ч.)

9. Разберите слова по составу: бессонный, дождик, снежный.

10. Составьте из слов предложение, укажите части речи,  подчеркните грамматическую основу.

Когтями, вкусные, птицы, цепкими, таскали, орешки.

_________________________________________________________

Вариант 3

1. Укажите слово, в котором пишется буква А

1) нак_рмить

2) препод_вать

3) д_рожка

4) б_лотистый

2. Укажите слово, соответствующее схеме: приставка, корень, суффикс, окончание

 1) беседка

2) пришкольный

3) подход

4) искра

3. В каком ряду оба  слова имеют непроизносимые согласные?

1) гиган(?)ский, ненас(?)ный

2)  уча(?)ствовать, чу(?)ствовать

3) чес(?)ность, чудес(?)ный

4) сер(?)це, опас(?)ный

4. В какой строке в обоих случаях пишется Ь?

1) трубач_, чертёж_

2) меч_, доч_

3) молодёж_, роскош_

4) обруч_,   много лыж_

5. В какой строке в обоих случаях нужно писать С?

1) ра_цвёл, _дать

2) в_лететь, ра_шевелиться

3) и_брать, во_приятие

4) ра_писать, и_бежать

6. Укажите слово, в окончании которого пишется буква И

1) на площад_

2) на машин_

3) на дорожк_

4) на улиц_

7.От данных слов образуйте однокоренные  имена существительные

1) рыбачить - _________________

2) рисовать - _________________

3) строить -  ________________

8. Укажите род, склонение, падеж, число существительных

1)  на коне (___ р., ___ скл., ___п., ___ ч.)

2) в тетради (___ р., ___ скл., ___п., ___ ч.)

3) перед работой (___ р., ___ скл., ___п., ___ ч.)

9. Разберите слова по составу: полёт, привезли, концертный.

10. Составьте из слов предложение, укажите части речи,  подчеркните грамматическую основу.

Кедра, шишки, на, висели, верхушке, крупные.

_________________________________________________________

Вариант 4

1. Укажите слово, в котором пишется буква А                    

1)   м_литься

 2)   тр_пинка

 3)   отд_вать

 4)   зав_евать

2. Укажите слово, соответствующее схеме: приставка, корень, суффикс, окончание

  1.         предгрозовой
  2.         метель

3)      привкус

4)      полёт

3. В каком ряду оба  слова имеют непроизносимые согласные?

1) опас(?)ный, ненас(?)ный

2)  сер(?)це, прекрас(?)ный

3) чес(?)ность, извес(?)ный

4) уча(?)ствовать, чу(?)ствовать

4. В какой строке в обоих случаях пишется Ь?

1) малыш_, из-за туч_

2) чиж_, борщ_

3) роскош_, доч_

4) плащ_, теч_

5. В какой строке в обоих случаях нужно писать З?

1) в_лететь, _бегать

2) во_вратить, ра_бежаться

3) и_ход, во_приятие

4) ра_жалобить, в_карабкаться

6. Укажите слово, в окончании которого пишется буква Е

1) в арми_

2) о лекци_

3) из-за болезн_

4)  в олимпиад_

7. От данных слов образуйте однокоренные  имена существительные

1) летать  - _________________

2) писать  - _________________

3) стрелять-  ________________

8. Укажите род, склонение, падеж, число существительных

1) в  платье (___ р., ___ скл., ___п., ___ ч.)

2) около реки (___ р., ___ скл., ___п., ___ ч.)

3) перед забором (___ р., ___ скл., ___п., ___ ч.)

9. Разберите слова по составу: бессонный, дождик, снежный.

10. Составьте из слов предложение, укажите части речи,  подчеркните грамматическую основу.

Когтями, вкусные, птицы, цепкими, таскали, орешки.

_________________________________________________________

Вариант 1

1. В каком слове  пишется гласная И?

1) см_шной

2) уд_вление

3) л_сник

4) ч_модан

2.Какое слово соответствует схеме: приставка, корень, окончание?

1) домик

2) бессонный

3) учительство

4) рассвет

3. В каком ряду оба  слова имеют непроизносимые согласные?

1) облас(?)ной, опас(?)ный

2) здра(?)ствуйте, звёз(?)ный

3) прекрас(?)ный, ненас(?)ный

4) окрес(?)ность, чудес(?)ный

4. В какой строке в обоих случаях пишется Ь?

1) обруч_, дич_

2) меч_, мяч_

3) смерч_, тираж_

4) мелоч_, рож_

5. В какой строке в обоих случаях нужно писать З?

1) бе_лунный, _жать

2) бе_козырка, ра_бежаться

3) ра_грызть, в_лететь

4) ра_положить, ра_лететься

6. Укажите слово, в окончании которого пишется буква Е

1) в подземель..

2) в ладон..

3) в здани..

4) в студи..

7. От данных слов образуйте  однокоренные имена существительные

1) бегать - _________________

2) жалеть- _________________

3)смотреть-________________

8. Укажите род, склонение, падеж, число существительных

1) в  школе (___ р., ___ скл., ___п., ___ ч.)

2) без портфеля (___ р., ___ скл., ___п., ___ ч.)

3) с тетрадью (___ р., ___ скл., ___п., ___ ч.)

9. Разберите слова по составу: принёс, пришкольный, садовый.

10. Составьте из слов предложение, укажите части речи,  подчеркните грамматическую основу.

В, стоит, лесу, зимнюю, тишина, стужу, в.

_______________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внутришкольный мониторинг русский язык 9 класс

Тест по русскому языку для 9 класса для внитришкольного мониторинга, бланк ответов, спецификация и типология....

Мониторинг.Русский язык .5 класс.

Материал для подготовки к экзамену по русскому языку....

План-конспект урока французского языка языка Класс 7. Тема урока «Partons au moyen age!»

Урок-историческое путешествие в Средневековую Францию....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)

Программа  учебного предмета   английский  язык Класс 3(индивидуальное обучение  по отдельному учебному предмету английский язык  для детей с задержкой психического ...

Технологическая карта. Учебный предмет: английский язык Класс: 6 класс УМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др. Тема урока: Free time”!

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др.Тема урока: Free time”!...

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...