Мониторинг русский язык 6 класс
методическая разработка по русскому языку

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_rya_6_kl.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточный мониторинг по русскому языку в 6  классе.

1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

   Мы подошли к л…сной опушк… и св…рнули в глубину древесной зар…сли. Как тихо и спокойно кругом! Опавшие листья ш…лестят под ногами и ярко выступают на зелёных моховых кочках. Среди пор…девшей л…ствы (не)увид…те мелких птич…к (не) услыш…те их звонких голосов. Многие из пернатых  уже п…кинули места своих летн…х гнездовий.

   Сначала и(с/з)чезают  те  птицы, которые в…сной показываются поз…нее других. Это стриж… иволги и сизоворонки. Обычно они ул…тают из средней п…лосы в сер…дине августа.

    Естественно возника…т вопрос: почему ул…тают птицы? Долгое время предпол…гали что суровые зимн…е х…л…да з…ставляют наших пернатых спасат…ся в тёплых странах. Но пр…чина в другом. С н…ступлением з…мы ум…ньшает…ся  к…личество корма. Недостаток пищи заставля…т птиц  с…ершать осенние п…релёты.

2. Выпишите предложение в котором необходимо поставить одну запятую. Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Мрачен свод небес и тучи безмолвно пробегают одна за другой.

2) Спи дитя моё усни!

3) На крышах домов дымились трубы а на небе появлялись звёзды луна.

4) Расскажите птицы что манит вас ввысь?

Прочитайте текст и выполните задания 3-5

(1)Любовь к лесу родилась у меня ещё в детстве. (2)Когда  я был гимназистом четвёртого класса, наша семья проводила лето в знаменитых Брянских лесах. (3)Раньше они назывались Дебрянскими , от слова «дебри»  - непроходимые лесные чащи. (4)Любимым занятием у нас, мальчишек, было лазание на вековые сосны. (5)Мы забирались на самые вершины. (6)Оттуда, казалось, можно было дотянуться рукой до облаков. (7)Там сильно пахло нагретой смолой и во все стороны простирался неведомый лес.

   (8) Я никогда не забуду тот летний вечер, когда я впервые ехал на телеге с маленького полустанка в глубину этих лесов. (9) Всё казалось мне удивительным и таинственным: и вершины сосен, терявшиеся во мраке, и туман над болотами, и блеск звёзд в вышине между ветвей, и бесшумный полёт тёмных птиц. (10) Тогда ещё я не знал, что это летали совы. (11)  Мне всё казалось, что в лесной тьме, вот здесь, в нескольких шагах от дороги, прячутся в овраге душегубцы, а между стволов тускло блестят озёра с покосившимися сторожками на берегах. (12) Мне казалось, что со дна этих озёр долетает едва слышный колокольный гул, пока я не догадался, что это шумят сосны.

   (13) В Брянском лесу я впервые встретился со старым лесничим и узнал от него много вещей, показавшихся мне невероятными. (14) Я узнал, например,  что лучшие семена сосны лесоводы добывают  из беличьих складов, потому что белка собирает только самые здоровые и свежие шишки. (15) Я узнал, что брянская сосна растет на песчаной земле, смешанной с фосфоритами, и потому нет в мире лучшей сосны по прочности и красоте древесины. (16) И наконец я узнал главное : что лес, и один только лес, спасает землю от высыхания, от засухи, суховеев, неурожая и порчи климата. (17) С тех пор я понял великое значение леса для жизни земли.

3. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

4. Что главное узнал рассказчик от старого лесника?

5. Объясните значение фразеологизма  работать засучив рукава запишите его. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление  этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ключи промежуточного мониторинга 6 класс.

1. Мы подошли к лесной опушке и свернули в глубину древесной заросли. Как тихо и спокойно кругом! Опавшие листья шелестят под ногами и ярко выступают на зелёных моховых кочках. Среди поредевшей листвы не увидите мелких птичек, не услышите их звонких голосов. Многие из пернатых уже покинули места своих летних гнездовий.

   Сначала исчезают те птицы, которые весной показываются позднее других. Это стрижи, иволги и сизоворонки. Обычно они улетают из средней полосы в середине августа.

    Естественно возникает вопрос: почему улетают птицы? Долгое время предполагали, что суровые зимние холода заставляют наших пернатых спасаться в теплых странах. Но причина в  другом. С наступлением зимы уменьшается количество корма. Недостаток пищи заставляет птиц совершать осенние перелёты.

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) – 4

Допущено не более двух ошибок – 3

Допущены 3,4 ошибки – 2

Допущено 5 ошибок – 1

Допущено более 5 ошибок -0

Пунктуационных ошибок нет – 3

Допущена 1 ошибка – 2

Допущены 2 ошибки – 1

Допущены более 2 ошибок -0

Текст переписан безошибочно (или допущено 3 ошибки) – 2

Допущено 4-7 ошибок  - 1

Допущено более 7 ошибок – 0

2. Мрачен свод небес, и тучи пробегают одна за другой.

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания. – 2

Правильно определено предложение, прирасстановке знаков препинания допущена одна ошибка. – 1

Ответ неправильный – 0

Верно объяснен выбор предложения – 1

Ответ неправильный -0

3. 1. Любовь к лесу родилась в детстве.

     2. Таинство лесов.

     3. Раскрытые секреты брянских лесов.

План близок к содержанию текста -3

В плане имеется 1 недочёт – 2

В плане имеется 2 недочёта - 1

План не соответствует содержанию - 0

4. Лес спасает землю от высыхания, неурожая, суховеев, порчи климата.

Дан правильный ответ – 2

Допущен один речевой недочёт – 1

Дан неправильный ответ - 0

5. Хорошо, усердно работать.

Верно объяснено значение фразеологизма – 2

Есть неточность в объяснении фразеологизма – 1

Неверное объяснение значения фразеологизма. – 0

Фразеологизм правильно истолкован – 2

Выбор предложения неудачен с этической точки зрения – 1

Фразеологизм неправильно истолкован в контексте представленной ситуации. - 0

        

6 класс

Ф. И.

1

2

3

4

5

орф

пунк

списыв

предл

объяс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

внутришкольный мониторинг русский язык 9 класс

Тест по русскому языку для 9 класса для внитришкольного мониторинга, бланк ответов, спецификация и типология....

Мониторинг.Русский язык .5 класс.

Материал для подготовки к экзамену по русскому языку....

Мониторинг.Русский язык. 5 класс

материал для учителей русского языка...

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...

Проверочная работа по русскому языку Класс: 5 класс

 Обобщение тем: имена существительные, которые имеют форму только множественного числа; имена существительные, которые имеют форму только единственного числа; разносклоняемые имена существ...