тест
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Сайранова Екатерина Андреевна

Тесты по русскому языку 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_variant.docx17.66 КБ
Файл ii_variant.docx8.88 КБ

Предварительный просмотр:

I вариант

Прочтите предложения А, Б, В, Г и

выполните задания  А1-4.

А. Рыба варится  в озере.

Б.У самого его берега расположен вулкан Китуро.

В. Варить рыбу таким необычным способом можно лишь в единственном месте на Земле – в озере Киву

Г. Это довольно большое озеро, окруженное

огнедышащими горами, находится в сердце

Экваториальной Африки.

А1. В какой последовательности должны следовать предложения, чтобы получился связный текст.

1)А, Г, В, Б.

2)А, В, Г, Б

3) Б, В, А, Г

4) А, В, Б, Г

А2. В каком предложении допущена орфографическая

ошибка?

1) А;

2) Б;

3) Г;

4) В.

А3. Найдите ошибочное утверждение

 о предложениях текста.

1)Предложение А – простое, распространённое.

2) Предложение Б – простое, невосклицательное.

3) Предложение В – простое, повествовательное.

4) Предложение Г – простое,

 осложнено деепричастным оборотом.

А4. Укажите предложение, в котором причастие

 выступает в роли существительного:

1) А;

2) Б;
3) В;
4) Г

А5. Определите, в каком из словосочетаний

в обоих словах пишется Ё.

1) Ж…нглировать, ш…фёр, внуш…нный;

2) заниматься шпионаж…м, с госпож…й, ч…лка;

3) обж…ра, он пораж…н, беч…вка;

4) защ…лкнуть, розовощ…кий, реш…нный пример.

А6. Укажите слово, в котором нужно

вставить пропущенную букву.

1) Высокая лес…ница;

2) прекрас…ный вид;

3) вкус…ный обед;

4) интерес…ный фильм.

А7. Н пишется во всех словах ряда.

1) На улице безветре…о, отвечая прдума…о,

пришёл нежда…о – негада…о;

2) говорил мудрее…о, поступила ветре…о,

говорил пута…о;

3) вертелся беше…о, пел проникнове…о, р

аботал увлечё…о.

А8. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

1) Алг…ритм, гл…диатор, к…сательная;

2)оз…рение, прик…сновение,неизгл…димый;

3) агр…ном, участв…вать, густые зар…сли;

4) ф…асоль, д…гореть, изл…жение.

А9. Отметьте слова, которые пишутся слитно.

1) Мне грустно, по_тому что тебе весело.

2) Всё так_же плыли во тьме суда.

3) Не берись за_то, чего не сумеешь сделать.

4) Он смотрел так, как_будто не верил своим глазам.

А10. В каких словах на месте пропуска пишется

буква е?

1) раскле…т, улож…т, непромока…мый;

2) обслуж…т, зажива…т, недвиж…мое (имущество);

3) посе…т, обтека…мый, умер…т;

4) руга…т, неприемл…мый, постел…т.

А11. В каком слове пишется буква я?

1) Красне…щий;

2) стро…щий;

3) почу…вший;

4) освеща…щий.

А12. На месте, каких цифр не со словом пишется

слитно?

Никто из художников до Левитана не(1)передавал с такой печальной силой не(2)измеримые дали русского

 не(3)настья, притягивающие не(4)заметной красотой.

1)1,2,3.

2)2,3,4.

3) 3,4,1.

4)4,1,2.

А13. Укажите, в каком ряду слова пишутся раздельно.

1) Я его терпеть не могу за_то, что он жадный.

2) При_том монастыре была ещё часовня.

3) Он как_будто не верил своим глазам.

4) Вы советуете то_же, что и брат.

5) Что за_тем произошло – не узнает никто.

А14. Укажите верное написание выделенного слова

 и его объяснение.

Что_бы вы нам посоветовали перед отъездом

. 1) чтобы – всегда пишется слитно;

2) что бы – всегда пишется раздельно;

3)чтобы – здесь это сочинительный союз, пишется слитно;

4) что бы – здесь это местоимение с частицей,

пишется раздельно

А15. Отметьте номера, в которых пишется ни.

1) Ему н_ с кем было дружить.

2) Куда он только н_ писал, везде его ждал отказ.

3) Она н_ разу не была у меня.

4) Нельзя н_ признать вашу правоту.

5) Он всё, что ему н_ скажут, всегда исполняет.

А16. Отметьте номера, в которых пишется не.

1) Никто н_ забыт.

2) В доме н_ кусочка.

3) Какие только мысли н_ одолевают!

4) Какие бы мысли н_ одолевали, я остаюсь спокоен.

5)Н_ один не пришёл.

А17. На месте каких цифр в предложении должны быть запятые?

Давно растаял снег (1) обсохла и обогрелась земля в селе (2)

а возле нашего дома лежит тонкий ледок (3)

остатки высоченного зимнего дуба.

1) 1,2

2)1,3

3) 2,3

4) 1,2,3


Часть 2

 Прочтите текст и выполните задания А18-А19, В1 – В5

1) Ну-ка, закрой глаза и попробуй пройти из одной комнаты в другую. 2) Обязательно ударишься или уронишь что-нибудь. 3) Плохо без глаз, но бывает, что и без них жить можно.

4) В тёмных, глубоких пещерах живут совсем безглазые жуки, раки и рыбы. 5) А у крота и есть глаза, но видит он ими очень плохо. 6) Да и чего ему под землёй разглядывать, где всегда темным-темно!

7) Некоторые люди и животные, например кашалоты, совы и мыши, видят всё вокруг не цветным, чёрно-белым. 8)А вот черепаха видит всё только зеленым, как салат.9) Много удивительных глаз на свете.

10)Лягушкины глаза видят только то, что движется. 11) Коршун с громадной высоты  разглядит на земле маленького цыплёнка.

12) А по глазам иного человека можно сразу узнать, правду он говорит или нет.

А18 Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?

1) нельзя жить без глаз.

2)По глазам человека можно узнать, говорит он правду или обманывает.

3)Животные видят мир в разном цвете.

4) Существуют безглазые жуки.

А19.Определите тип речи текста:

1) повествование и рассуждение;

2) описание;

3) рассуждение;

4) описание и повествование.

Прочтите текст и выполните задания , В1 – В4

В1. Укажите наклонение глагола из предложения 1.

В2. Выпишите из предложения 7 неопределенное местоимение.

В3. Из предложений 1 и 2 выпишите все союзы.

В4.Укажите номер предложения, содержащего риторическое восклицание.

Часть 3 (задание С)

Напишите сочинение, отталкиваясь от последней мысли данного текста и развивая её. Объем текста должен составлять 5-7 предложений, укажите вашу позицию по данному вопросу, приведите не менее 1 аргумента, подтверждающего вашу точку зрения.



Предварительный просмотр:

II вариант

Прочтите предложения А, Б, В, Г

и выполните задания  А1-4.

А. Так вот, задача каждого человека – повышать

этот уровень счастья, повышать в жизни.

Б. В жизни есть какой-то уровень счастья,

от которого мы ведём отсчёт,

как ведём отсчёт высоты от уровня моря.

В. И своё личное счастье

то же не останется  вне этих забот.

Г.  Но главным образом -  окружающих, тех,

кто ближе к вам, чей уровень счастья можно

повысить просто, легко, без забот.

А1. В какой последовательности должны следовать предложения, чтобы получился связный текст.

1)А, Б, В, Г.

2)Б, А, В, Г.

3) Г, В, А, Б.

4) Б, В, А, Г.

А2. В каком предложении

допущена орфографическая ошибка?

1) А;

2) Б;

3)В;

4)Г.

А3. Какое из приведённых  ниже

предложений должно быть последним в тексте?

1) А кроме того, это значит повышать

уровень счастья своей страны и всего

человечества в конце концов.

2) К счастью, это значит повышать

 уровень счастья своей страны и всего

человечества в конце концов.

3) Итак, это значит повышать уровень

счастья своей страны и всего

человечества в конце концов.

4) Но это значит повышать уровень

счастья своей страны и всего

человечества в конце концов.

А4. Укажите предложение,

 в котором причастие выступает

в роли существительного:

1) А;

2) Б;
3) В;
4) Г.

А5. Определите, в каком

из словосочетаний в обоих словах пишется о

1) ш…лковая одеж…нка;

2) больш…й обж…ра;

3) обж…г пятач…к;

4)боч…нок с моч…ными яблоками.

А6. Укажите слово, в котором нужно

вставить пропущенную букву:

1) искус…но работать;

2) красноречиво безмол…ствовать;

3) реальная опас…ность;

4) ужас…ная катастрофа.

А7. Укажите предложение, в словах которого  

на месте пропуска нужно вставить нн:

1) Ране…ый, но живой был найден в ущелье

Лёнька с обвяза…ой головой.

2) Пётр слушал долго, внимательно,

кивая нечёса…ой, всклокоче…ой головой.

3) Квадраты освещё…ых окон постепе…о гасли.

4) В разбитое окно дул сильный ветер,

 насыще…ый водя…ой пылью.

А8. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

1) Пр…оритет, пр…вычка, пр…тензия, пр…тендент;

2) колебл…щийся, засе…нные, вид…щий, колыщ…щиеся;

3) нак…лить, ст…рожил (существ.), подр…жать, оз…рение;

4) бе…платный, бе…конечный, бе…рассудный.

А9. Отметьте слова, которые пишутся слитно.

1) Взор его был твёрд так_же, как шаг.

2) И_так, одно желание пользы заставило

меня напечатать отрывки из журнала.

3) Что_бы не случилось, я не оставлю его в беде.

4) За_чем вызывать напрасные надежды?

А10. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква е?

1)Тогда лишь стих народу нужен,

когда и дыш…т вместе с ним!

2) Не просветлев, темнее…т небосклон.

3) Время надёжно определит, кто чего сто…т.

4) Каждое поколение внос…т в словарь свои находки.

А11. В каком слове пишется буква я?

1) Мысл…щий;

2) ве…щий;

3) стел…щийся;

4) се…щий;

А12. На месте, каких цифр не со словом пишется слитно?

Никто из художников до Левитана не(1)передавал с такой

печальной силой не(2)измеримые дали русского не(3)настья, притягивающие не(4)заметной красотой.

1)1,2,3.

2)2,3,4.

3) 3,4,1.

4)4,1,2.

А13. Укажите, в каком ряду все слова пишутся раздельно.

1) иметь (в)виду, (в)случае отказа, (в)виде торосов;

2) (в)следствие болезни, (в)виду болезни,

3)(на)счёт экскурсии, (в)роде плота, (во)преки рассудку;

4) (в)продолжение часа, (в)след за волком,

узнал (в)последствии.

А14. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

Он жил настоящим мгновением, за(то) уж жил вполне.

1) Зато – всегда пишется слитно;

2) за то – всегда пишется раздельно;

3) зато – здесь это сочинительный союз, пишется слитно;

4) за то – здесь это местоимение с предлогом,

 пишется раздельно.

А15. Отметьте номера, в которых пишется ни.

1) Где бы я н_ бывал, всегда тосковал о доме;

2) дождь не прекращался н_ на минуту;

3) один в поле н_ воин;

4) в кассе н_ достаёт пятисот рублей;

5) он н_ разу не ответил.

А16. Отметьте номера, в которых пишется не.

1) Никто н_ забыт;

2) статья есть н_ что иное, как отклик на данное событие;

3) пришёл н_кто иной, как наш директор;

4) это не мог быть н_кто другой;

5) н_чем другим, кроме живописи, он не мог заниматься.

А17. Отметьте словосочетание со словом "место",

которое имеет значение «быть в большом волнении»

1) печальные места;

2)место в банке;         

3) не находить себе места;

4) несколько мест из романа.

Часть2

Прочтите текст и выполните задания А18-А19, В1 – В5

АРМЯНСКАЯ СКАЗКА

1)В далёком прошлом привезли в Армению из чужих стран табак. 2) Армянские купцы наживали большие деньги от торговли табаком. 3)Как-то раз вокруг купцов, продававших табак, собралась огромная толпа крестьян.

4) Купцы кричали: «Божественный лист! Он помогает от всех болезней. Покупайте табак!»

5) Крестьяне слушали с недоверием. 6) Один старик сказал: «Не только это. Табак приносит людям много другой пользы: к курящему в дом не зайдёт вор, его не укусит собака. Он никогда не состарится»

7) Купцы с радостью посмотрели на старика. 8) «Объясни нам свои слова», - попросили они. 9) Старик ответил: «Вор не войдёт в дом курящего, потому что тот всю ночь кашляет и не спит, а вор не любит входить в такой дом. За несколько лет человек, который курит табак, ослабеет и будет ходить с палкой. А собака не укусит человека, если он с палкой. И, наконец, он не состарится , потому что умрёт в молодости».

10) Отошли крестьяне и отказались от табака.

А18. Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?

1) Табак помогает от всех болезней.

2) Купцы наживались на торговле табаком.

3) Табак привезли в Армению из чужих стран.

4) Вор не любит заходить в дом курящего.

А19.Определите тип речи текста.

1) Повествование;

2) описание;

3) рассуждение;

4) описание с элементами повествования.

Ответы к заданиям В1-В2 запишите цифрами.

В1. Укажите номер предложения, содержащего причастный оборот.

В2. Укажите номер предложения, в котором встречается эпитет.

Ответы к заданиям В3-В4 запишите словами.

В3. Из предложения 3 выпишите причастие.

В4. Из предложения 9 выпишите подчинительный составной союз причины.

Часть 3 (задание С)

Напишите сочинение-рассуждение о вреде табакокурения. Постарайтесь убедительно доказать, что курение – это вредное и опасное занятие не только для курящего, но и для окружающих людей.

Объем текста должен составлять 5-7 предложений, укажите вашу позицию по данному вопросу, приведите не менее 1 аргумента, подтверждающего вашу точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....