Подготовка к ГИА
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Презентация окажет помощь в подготовке учащихся общеобразовательной школы к ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Подготовка к ГИА92.98 КБ

Предварительный просмотр:

~  ~

Аспектный анализ
урока русского языка
«Обучающее сочинение-рассуждение
в формате ГИА-2013»

Аспект: формирование  и развитие универсальных учебных умений и навыков при работе с текстом.
Цель анализа: проследить , каким образом на уроке  формируются универсальные учебные умения и навыки учащихся  на уроке.
Ф.И.О. учителя : Людмила Аркадьевна Божко
Класс: 9 Б
Дата проведения : 29.11.2012 г.
Тип урока: комбинированный , повторение и обобщение изученного в  5-9 классе, контроль за степенью сформированности определенных умений и навыков.
Место учебного занятия в изучаемой теме : уроки 1-2 по теме, подготовка к ГИА.
Как данное занятие связано с предыдущими занятиями по развитию речи? Продолжение работы  над обучением создания текста, формированию универсальных учебных умений и навыков.
Как данное занятие работает на будущее?
Практическая подготовка  к сдаче ГИА,  формирование коммуникативной;  языковой и лингвистической;  культуроведческой компетенций
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса: в классе 28 учащихся, сильных нет, средних 10, остальные слабые .
Цели и задачи учебного занятия:
- обучать  созданию текста определенного стиля и типа речи.
- формировать  универсальные учебные навыки работы с текстом.
- воспитывать умение работать самостоятельно и в парах, толерантность.
Введение в анализ урока
1. Урок дан в соответствии с тематическим планированием. Тема урока предполагает совокупность различных приемов и методов обучения: метод активизации познавательной деятельности, метод упражнений, метод индивидуализации, метод актуализации опорных знаний.
2. Формы обучения: классно-урочная форма, фронтально-индивидуальная, парная форма работы, тренинг, письменная индивидуальная работа.
3. Основные понятия и термины урока: цитата, тезис, аргументы, функции аргументов, композиция.
4. План урока:
1) постановка  цели урока
2) Ознакомление  с критериями оценивания части С2 ГИА-2013
3) Мультимедиа «Сочинение-рассуждение»
4)Тренинг ( парная работа)
5) Самостоятельная работа учащихся над сочинением.
6) комментированное чтение отдельных сочинений ( 2-3), анализ ошибок
7) редактирование учащимися работ, переписывание набело
8)  Рефлексия
9) Д/З а) Составить  отзыв о работе на уроке ( устная или письменная форма)
          б) Мини-проект по темам урока «Лексические явления»,
              « Грамматические явления» языка ( по выбору)
5. Роль компьютера на уроке
- работает для учителя и учеников на всех этапах урока
- позволяет учителю четко реализовать замысел урока, соблюсти  логику
 изложения  материала
- позволяет сделать урок динамичным, что соответствует нормам  
 здоровьясбережения учащихся

- наглядность помогает снятию стресса, т.к. ПК является привычным носителем информации

Программа наблюдения:

1.Организационный момент

+ использование   компьютера дает положительный настрой на урок

2. Введение

+с помощью раздаточного материала  учителю удалось добиться активного участия учащихся
в обсуждении критериев оценивания части С2 ГИА

3. Работа с классом

+ обобщение и закрепление  имеющихся
  общеучебных навыков  анализа текста
+ активизация внимания
+ расширение и углубление знаний по предмету

4. Чтение и маркировка текста

+ адекватное понимание информации текста (темы, основной и второстепенной информации)
+владение разными видами чтения
 ( просмотровым, изучающим)
+закрепление навыков аналитической работы с   текстом

5. Создание текста определенного стиля и типа речи

+ развивалось  умение свободно,  
   логически   верно, грамматически
    правильно излагать свои мысли в
    устной и письменной форме
формировалось :
+ а)умение  отбирать и систематизировать  
      материал по определенной теме
      ( аргументация )
+б) умение  создавать текст определенного
      стиля и типа речи;
+в) умение использовать языковые
      средства в соответствии с
       поставленной коммуникативной
       задачей.
+закреплялись  навыки использования на
      практике  различных  норм
      современного   литературного    языка  

6. Рефлексия

Сумели развить свои знания-  90% из присутствующих учащихся класса
Сумели показать свои знания -  60 %
Узнали новое                             - 70 %
Сумели творчески применить новое в практической  деятельности     -75 %  
Работали по старым образцам  - 25%

Итоги анализа:.
- план урока выполнен
-  в ходе урока было продолжено  обучение созданию текста определенного
  стиля и типа речи, осуществлялся подбор  и организация речевых средств в
  соответствии с коммуникативной задачей.
- продолжилось формирование универсальных учебных навыков работы с
  текстом, развивалось умение выдвигать тезис, аргументировать его,
  формулировать вывод.
- закреплялись навыки применения  в практической работе основных норм
 современного русского языка
- на уроке гармонично сочетались традиционные формы и методы работы с
  ИКТ, что позволило активизировать познавательную деятельность
  учащихся, повысило качество усвоения материала, позволило чередовать
  различные виды деятельности.

Зам. директора по УВР                                                    /Т.П.Бурлачко /

Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 5                                                              /Л.А.Божко/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...