Зачет №1 по русскому языку 9 класс
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

Тазиева Ландыш Шагалиевна

Материал по темам "Повторение синтаксиса простого предложения", 

"Сложносочиненное предложение", "Подготовка к ГИА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_no1_russkiy_yazyk_9_klass.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Повторение синтаксиса простого предложения. Сложносочиненное предложение. Подготовка к ГИА.

  1. Выполните 1 вариант задания
  1. вариант.

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

          Погода уже три дня стоит тихая  теплая. На улицах ни
клочка снега  и грязное место зам..нилось бл..стящей м..стовой
и быстрыми ручьями. (С) крыш уже стаивают последние капли
и в палисаднике на деревьях надуваются почки. (На) дворе сухая

дорожка  и около крыльца между камнями (за)зеленела мшистая трава.

             Все предметы ярко осв..щены  и комната пов..селела. Какое(то) новое для меня чу..ство проникает в душу. Мокрая земля  блестящие на солнце ручьи пахучий сырой воздух и радостное солнце — все мне говорит о красоте  счастье и добродетели.

                                                                                   (По Л. Толстому)

  1. Выполните синтаксический разбор предложений.

  1. Гремела атака, и пули звенели, и ровно строчил пулемёт.
  2. Странный звук неожиданно разносится по лесу.

  1. Из  предложения  Странный звук неожиданно разносится по лесу выписать словосочетания.

  1. Спишите предложения, вставляя общий второстепенный член в первую часть.

1. Было сыро, и пахло хвоей. 2. Жилище суслика прогревается, и хозяин выходит из своего зимнего заточения. 3. Ветер внезапно утих, и пошел мелкий дождь. 4. Поспеет земляника, начнется ягодный сезон. 5. Зеленые стены леса раздвинулись, и перед нами раскинулось пшеничное поле.

Слова для  вставки: вечером, в лесу, весной, рано утром,

через  несколько дней, на юге, внезапно, ночью, на озере.

        5. Из данных предложений постройте сложносочинённые, выражающие указанные смысловые значения.

         1) От сильных дождей дороги были размыты. Доставка зерна на элеватор не прекращалась. (противопоставление)

         2) Туристы хотели остаток пути проехать на автобусе. Они возвращались к прежнему решению идти берегом моря. (чередование).

                                   

  1. вариант.

1.Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

        Тройка подхватила с места мгнове(н,нн)о и мы пон..слись (по) ледя(н,нн)ой дороге. Обрывистый берег убегал назад и хмурые и холодные тума(н,нн)ые сопки, казалось, надвигались на нас. Было  грустно  серо и тихо.

Вдруг возок, скользнув с наклонной льдины, опять опрокинулся  и нам пришлось выйти. Огромные белые льдины обступили нас со всех сторон, закрывая перспективу реки. Дикие и даже страшные в своем величии горы выступали резко из тумана.

                                                                                                 (По В. Короленко)

2.Выполните синтаксический разбор предложений.

1)Опять вышла луна, и на каменной поверхности склона появились тени.

2)С наступлением сумерек пустели улицы города.

3.Из  предложения С наступлением сумерек пустели улицы города.   выписать словосочетания.

4. Спишите предложения, вставляя общий второстепенный член в первую часть.

1.Быстро сгущаются сумерки, и угасает пурпур заката. 2. Крики смолкли, и лес затих.3. Строители подойдут к реке, и начнется переправа на другой берег. 4. Лодка остановилась, и рыбак бросил весла. 5. Мчались грузовики, и плелись волы, запряженные в арбы.

Слова для вставки: вечером, в лесу, весной, рано утром,   на юге, внезапно, ночью, на озере, у самой пристани, от толчка, по пыльной дороге.

5. Из данных предложений постройте сложносочинённые, выражающие указанные смысловые значения.

1) Дует небольшой северный ветер. Мягкими хлопьями падает снег, укрывает озимые посевы. (одновременность).

2)Обильными струями польётся дождь. Снова выглянет из-за туч приветливое солнце. (чередование)

  1. Выполните тестовые задания

Задание А4. Фонетический анализ слова» Тест «Готовимся к ГИА.

1. Укажите ошибочное суждение.

 1) В слове РАДОСТНЫЙ есть буква, обозначающая непроизносимый звук.

 2) В слове ПЛАТЬЕ звуков меньше, чем букв.

 3) В слове ГВОЗДЬ последний звук [т’].

 4) В слове РОСКОШЬ все согласные звуки твёрдые.

2. Укажите ошибочное суждение.

 1) В слове АЛЛЕЯ звуков меньше, чем букв.

 2) В слове СЧАСТЛИВЫЙ есть буква, обозначающая непроизносимый согласный звук.

 3) В слове МОЛОТЬБА есть звук [д’].

 4) В слове МАЛЫШ все согласные звуки твёрдые.

3. Укажите ошибочное суждение.

 1) В слове ЕЖЕВИКА звуков больше, чем букв.

 2) В слове ЛЕСТНИЦА есть буква, обозначающая непроизносимый согласный звук.

 3) В слове ЮБКА есть звук [п].

 4) В слове ОТРЕЖЬТЕ мягкость согласного [ж’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

Задание В3. Грамматическая основа предложения» Тест «Готовимся к ГИА.

1. Из предложения выпишите грамматическую основу:

В корчме не было ни одной женщины.  

2. Из предложения выпишите грамматическую основу:

После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была особенно мутной.

3. Из предложения выпишите грамматическую основу:

Отправив связного с сообщением, Рябинкин велел бойцам выполнять этот его приказ.  

4. Из предложения выпишите грамматическую основу:

Одинокая чайка, подхваченная ветром, ослепительно белая в свинцовом небе, косо пронеслась над лесом, ныряя и остро махая крыльями. )

5. Из предложения выпишите грамматическую основу:

Вскоре отец с матерью ушли на работу.  

Задание В6. Синтаксический анализ предложения» Тест «Готовимся к ГИА.

1. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

В фонаре вспыхнула и сразу же погасла паутина, и ровный язычок пламени, почти незаметный здесь, на улице, потянулся вверх и стал гореть спокойно, как в комнате. (В.Беляев)

2. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Трамвайные рельсы были проложены по дамбе, соединявшей Волгу и город, пассажиры, входя в вагон, с грохотом откидывали тяжёлые спинки кресел — трамвай на конечной станции не делал круг, как в Петербурге, а ходил только по прямой, туда и назад. (В.Каверин).

3. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Разнеженная теплом кошка дремала возле постреливающей печи, спокойно вытянувшись, мурлыкая. (Ю.Бондарев)

 

4. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

На переходе Алексей Холмогоров утомился, но, несмотря на это, улегшись на нарты, он еще долго не спал.(Е.Коковин)

 

5. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Чтобы не заснуть, Генка вертелся на стуле, Игорь хлопал глазами, а Сева встряхивал головой, которая поминутно падала на грудь. (А.Рыбаков)

  1. Запишите текст, применяя правила сжатия (сохранить основную мысль текста и информацию)

Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.

Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.

Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

Зачет №1 по русскому языку 10 Г класс

Материал для зачета по русскому языку для 10 Г класса сессионного обучения. Состоит из текстового материала и тестовых заданий по теме "Лексика и фразеология"...

Зачет №1 по русскому языку 10 Г класс

Материал для зачета по русскому языку для 10 Г класса сессионного обучения. Состоит из текстового материала и тестовых заданий по теме "Лексика и фразеология"...

Зачет №1 по русскому языку 10 Г класс

Материал для зачета по литературе для 10 Г класса.Предложены темы сочинений и тестовые задания поизученным темам...

Зачет №1 по русскому языку для 11 класса 2014-2015

Обновленные зачетные задания по русскому языку для учащихся 11 класса заочного отделения...

Групповой устный зачет на уроках русского языка в средней школе

Форма организация повторения и обобщения материала на уроках в средней школе....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...