Главные вкладки

    Интегрированный урок по русскому языку в 6 классе коррекционной школы VIII вида.
    план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

    Таранова Татьяна Эдуардовна

    Части речи. Произведение Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором…»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannyy_urok_rus._yazyka.docx16.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок по русскому языку в 6 классе коррекционной школы VIII вида.

    Тема: Части речи. Произведение Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором…»

    Цели: -  закрепить знания о частях речи;

                - работать над развитием речи;

              - показать многообразие и красоту русского языка;

    Оборудование: карта страны «Частьеречье», интерактивная доска, карточки со словами, название пунктов путешествия.

                                Ход урока

    Сообщение темы и цели урока

    - На уроке русского языка мы работаем над распознаванием частей речи и продолжаем работать над произведением Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором…».

    Словарная работа

    1.воевода -  в древней Руси начальник войска, а так же области,

       владенья – земельный участок, которым владеют,

       дозор – осмотр,

       гнёт – в неволю, под лёд,

       палица – старинное оружие, тяжёлая дубинка с утолщённым концом.

      Записать, обозначить части речи.

      -К каким частям речи относятся? (существительные)

    Работа над новым материалом

    - Сегодня мы вместе с Морозом – воеводой совершим обход владений нашей страны, которая называется «Частеречье».

    1. Первый пункт г. Существляндия, здесь находится оз. Предметов     (иллюстрация озера).

    -Что может утонуть в этом озере?

    2. – Дальше по шоссе «Действий» мы пойдём в г. Глаголия.

    -Какие действия могут происходить на шоссе в г. Глаголия?( шоссе)

    3. В г.Прилагандия мы посетим лес «Признаков».

    - Назовите признаки леса.

    4.Выписать части речи из стихотворения в три столбика.

    5. Путешествие в г.Многозначность.

    В Новый год кто к нам приходит?

    - Дед Мороз – это имя,

    - А в предложении, что обозначает это слово?

           пр.         сущ.      гл.       сущ.

       Сильный мороз сковал землю. (синтаксический разбор)

    - В русском языке одно слово имеет несколько значений.

    (Привести примеры)

    6. Орфографическое чтение.

    -1 столбик хором;

    - 1 ученик читает у доски, находит орфограммы.

    - заучивание и запись 1 столбика стихотворения (самооценка)

    Минутка отдыха

    - Под  музыку П.И. Чайковского «Февраль» нарисовать музыку.

    7.Путешествие в г. «Синонимов»

    -Придумайте к слову мороз близкое по смыслу слово:

    Мороз – холод

    - Списать, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть синонимы, обозначить части речи.

    Идёт – ( по ) д.ревьям  ш.гает.

    8. Путешествие в г. « Антонимов»

    Мороз – тепло

    (В) великих и малых в . дах.

    - В предпоследней строке найти прилагательные, придумать им антонимы:

    Быстрые -

     Шумные -

    Медленные -

     Тихие -

    Итог урока

    - С каким произведением познакомились?

    - Над какой темой работали?

    Домашнее задание

    Выучить 4 столбик, записать в тетрадь, обозначить части речи.

    Воевода

    владенья

      дозор

      гнёт 

      палица

    Страна Частеречье.

    г.Существляндия

    озеро Предметов

    шоссе «Действий»

    г. Глаголия.

    г.Прилагандия

    лес «Признаков».

    г.Многозначность

    г.  Антонимов

    г. Синонимов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

    В материале работы описаны задачи над работой со словарным словом, формы деятельности, показана работа со словарным словом,описано проведение констатирующего эксперимента с заданиями, сделаны выв...

    Использование занимательности на уроках русского языка в специальных (коррекционных) школах VIII вида

    Одним из эффективных методов и приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, является дидактическая игра. Развитию связной речи детей способствуют загадки. Фонематический сл...

    Реализация задач словарной работы на различных уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида

    Слово, являясь основной единицей языка, выполняет следующие функции: номинативную – т. е. называет конкретные предметы, действия, признаки, явления, отвлечённые понятия. Организуясь грамматически в пр...

    Контрольная работа по русскому языку 7 класс коррекционной школы VIII вида Тема: «Имя существительное»

    Цель: повторить и закрепить  знания учащихся об имени существительном. Задачи: уметь находить в тексте имена существительные и отличать  их  от  других  частей  речи, опр...

    Интегрированный урок швейного дела и математики в коррекционной школе VIII вида Тема урока: Наволочка с клапаном. Расчёт расхода ткани.

    Формирование знаний и умений по раскрою однодетального изделия на ткани без применения выкройки, учитывая ширину ткани....

    Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида

    Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида...