Орфограмма в корне
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Литвинова Евгения Сергеевна

Презентация к уроку повторению пройденного за 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл desyatoe_sentyabrya.pptx159 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Десятое сентября Классная работа Орфограммы в корне Урок в 6 классе Учитель: Литвинова Е.С.

Слайд 2

Цели и задачи урока: Вспомнить изученные в 5 классе орфограммы в корне слова; Закрепить навыки и умения грамотного выполнения упражнений на данные орфограммы; Вспомнить правильное графическое выделение данной орфограммы.

Слайд 3

Теоретическая справка: Безударная проверяемая гласная в корне слова: Чтобы проверить безударную проверяемую гласную в корне слова, необходимо подобрать такое проверочное слово, где бы эта гласная была под ударением: в о дяной – в о ды, пол о скать - л о ск

Слайд 4

Теоретическая база: 2. Непроверяемая безударная гласная в корне слова: Непроверяемую согласную в корне слова необходимо запомнить или проверить по словарю. А пельсин, в о кзал, к о рзина.

Слайд 5

Теоретическая база: 3. Чередующаяся гласная в корне слова: а) в зависимости от согласной: ЛАГ/ЛОЖ, РАСТ/РАЩ, РОС; б) в зависимости от ударения: ГАР /ГОР, ЗАР/ЗОР ; в) по наличию суффикса А: КАС/КОС, БЕР/БИР, ТЕР/ТИР, ПЕР/ПИР, МЕР/МИР, БЛЕСТ/БЛИСТ, ЖЕГ/ЖИГ, СТЕЛ/СТИЛ и др.

Слайд 6

Теоретическая база: 4. Непроизносимая согласная в корне слова: Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово, где после согласной будет стоять гласный или сонорный согласный. Поз д ний ( позд е н ), ус т ный (уст а ), ду б (дуб а ); 5. Непроверяемая непроизносимая согласная в корне слова проверяется по словарю и заучивается. фу т бол, рю к зак, шо сс е, профе сс ия.

Слайд 7

Задание №1: Ориентируясь на слова для справок вставьте пропущенные буквы и запишите их в тетрадь: Авт * ритет , вент * лятор , г * ризонт , д * рижёр , к * мфорт , к * нсерватория , л * терея , мон * лог , ун * кальный , ф * рфор , чем * дан , энц * клопедия . слова для справок: энциклопедия, комфорт, а вторитет , консерватория, чемодан, вентилятор , уникальный, горизонт, лотерея, дирижёр , интервал, монолог , фарфор. Задание №2: Распределите слова с орфограммами-гласными в корне в два столбика: безударные гласные и чередующиеся в корне слова. Росистый луг, заросли тростника, косой дождь, коснуться волос, гористая местность, загорелый спортсмен, озарить вспышкой, поклониться публике, маленькая ложбинка, положить на стол, логичный поступок, полагаться на случай.

Слайд 8

Задание №3: Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Дядя Петя Деревенский огород ст_р_жил старенький дядя Петя. Он был ст_рожилом нашей деревни. В молодости он сост_ял в бригаде трактористов и много труда и сил посв_тил своей машине. Разв_вался сам и разв_вал ее возможности. Зато на его тракторе всегда разв_вался флажок ударника. Так люди просл_вляли героя труда. Теперь дядя Петя состарился и сост_вляет вместе с другими старичками отряд пенсионеров. Он уже успел пос_деть , а без работы с_деть не научился. Каждый день то грядку вскопает, то всходы моркови прор_дит . Вся деревня бл_госл_вляет дядю Петю.

Слайд 9

Задание №4: Распределите слова по группам орфограмм в корнях слов: 1)Телеграмма , 2)отвесный , 3)просьба , 4)искусство , 5)напрасный , 6)участник , 7)селёдка , 8)молотьба , 9)суббота , 10)косьба , 11)ссора , 12) дéтки , 13)кроссворд , 14)бородка , 15)вкусный , 16)ноздри , 17)перстни , 18)килограмм , 19)верблюд , 20)переворот , 21)постный . Удвоенная согласная в корне Непроизносимая согласная в корне Оглушение/озвончение согласной в корне

Слайд 10

Задание №5: Буквенный диктант: В тетради записываются только буквы, которые необходимо вставить в слова: Выб_рать , отр_сль , выт_рать , заж_галка , изл_жение , сл_гаемое , отм_рять , прик_саться , подст_лить , з_ря , прил_гательное , р_стущий , пор_сль , изл_гать , р_стовщик , прот_реть .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра . Орфограммы в корнях слов

Русский язык. 7-8 класс. Пригодится для повторения....

Тема: «Орфограммы в корнях слов. Безударные гласные в корне, проверяемые и непроверяемые ударением»

Урок русского языка в 5 классе.Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.Вид урока: традиционный.Технология: на диалоговой, групповой и игровой основах....

Урок комплексного повторения "Орфограммы в корне" по русскому языку в 3 и 8 (музыкальном) классах

На этом уроке дети закрепляют полученные ранее знания по русскому языку по темам "Непроизносимый согласный звук в корне слова", "Сомнительный согласный звук в корне слова", "Проверяемые безударные гла...

Урок русского языка в 5 классе. Тема: Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков

Урок  русского языка в 5 классе. Тема: Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных  звуков Цель:повторить правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корн...

Орфограммы в корне слова.

Данная презентация содержит материал, который поможет ученикам обобщить знания по теме "Орфограммы в корне слова". Презентация может быть использована при подготовке к ЕГЭ....

Урок русского языка "Орфограммы в корнях слов"

Урок русского языка  по повторению материала "Орфограммы в корнях слов". Задачами урока является обобщение материала по теме, развитие у обучающихся потребности в творческой деятельности, самовыр...