Страдательные причастия настоящего времени
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Личностно-ориентированный урок изучения нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strad_pch_nast_vr.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Страдательные причастия настоящего времени.
Цели: познакомить с образованием страдательных причастий настоящего времени и условиями выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
ХОД УРОКА
- Проверка д/з – упр.114. Пятидесяти3- колич., простое, р.п.
Принадлежите – невозвр., непер., II спр., несов. вид; изъяв. н., наст. вр., 2-е л., мн. ч.
Упр. 116 (устно)
- От основ каких глаголов и при помощи каких суффиксов образуются действительные причастия настоящего времени? От глаголов несов. вида, при помощи суффиксов –ащ-, -ящ-, - ущ-, -ющ- в зависимости от спряжения глаголов.
- прошедшего времени? (От основ неопределённой формы переходных и непереходных глаголов совершенного и несовершенного вида, при помощи суффиксов –вш-, -ш-).
II. Сообщение темы и постановка цели урока.
III Объяснение нового материала.
- Рассмотрите таблицу на с. 52.
- От основ каких глаголов образуются страдательные причастия наст. вр.?
- При помощи каких суффиксов?
- Если вам дан глагол первого спряжения настоящего времени с основой на гласную, то какие суффиксы будете использовать при образовании страдательных причастий настоящего времени? -ем-.
- А если с основой на согласную?- ом-
- Когда используем суффикс –им-? если причастие образуется от переходных глаголов несовершенного вида II спр.
- Вывод: в написании суффиксов каких причастий нужно знать спряжение глаголов, от которых они образованы? (Действительных и страдательных настоящего времени)
По ходу опроса на экране появляется таблица:
Спряжение глагола | Причастие настоящего времени | |
действительное | страдательное | |
I | -ущ-(-ющ-) | -ем-(-ом-) |
II | -ащ-(-ящ-) | -им- |
- Образуйте страдательные причастия настоящего времени от данных глаголов, обозначьте орфограммы в суффиксе:
колебать ( I спр.) - колеблемый
Видеть (II спр.) – видимый
Отправлять (Iспр.) – отправляемый
Прикрывать (I спр.) – прикрываемый
зависеть (II спр.) – зависимый
гнать (IIспр.)- гонимый
ненавидеть (II спр.) – ненавидимый
- Можно ли образовать страдательное причастие настоящего времени от глагола обидеть? Почему? Докажите. Он совершенного вида.
- А от глаголов кричать, вертеть, жать, держать, сжать, быть, петь, жевать и др.
Вывод: не от всех перех. глаголов несов. вида образуются страд. пч наст. врем.
-Познакомимся ещё с одним интересным причастием: движимый.
- Объясните почему в суффиксе этого причастия пишется буква «и». Это причастие образовано от глагола I спряжения «двигать», написание этого слова не соответствует правилу, потому что это – исключение из правила.
IV. Упражнения на закрепление материала.
- Упражнения 117, 118, 119 «по цепочке».
- Самостоятельная работа - упр. 121. На доске ученик упр. 120 ( в последнем предложении «усваиваемая отдельным лицом»).
- Объяснительный диктант с графическим комментированием.
Девочка, движимая чувством сострадания, бережно поддерживала пожилую женщину.
Чьи – то голоса, слышимые издалека, гулко раздаются среди шелеста трав.
Верхушки берёзок, колеблемые утренним ветерком, приветствовали нарождавшийся день.
- Сделайте синтаксический разбор этих предложений.
V Итог
- С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились? От чего зависит правописание суффиксов страдательных причастий настоящего времени?
Домашнее задание: §18,19, 20 Упр. 122, 123.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме :"Страдательные причастия настоящего времени"
Урок русского языка ...
" Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"
Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени....
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Урок в 7 классе. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени....
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"...
Презентация к уроку на тему "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастиях""
Презениция к уроку на тему" Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени" Тип урока: отработка умений и рефлексии Цель:формировать на...
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. 7 rkfcc
Страдательные причастия настоящего времени....
Тема: « СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ. ГЛАСНЫЕ В СУФФИКСАХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ» (7 класс)
Цель: ознакомить учащихся с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени (-ом-, -ем-, -им-)...