Тема урока: Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.Как выполнить задание В4?
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Презентация урока  "Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.Как выполнить задание В4?"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok.ppt453 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Седьмое апреля. Классная работа. Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий . Как выполнить задание В4 ?

Слайд 2

ЦЕЛИ УРОКА : 1.Продолжить формирование знаний правил обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами. 2.Продолжить формировать умение находить одиночные и распространенные обстоятельства в предложениях и применять правила; Развивать мышление учащихся. 3.Воспитывать любовь к языку.

Слайд 3

Орфографическая разминка- тест. Задание : назовите строчку , все слова которой относятся одной части речи. 1.К…сается, прил…гает,кр…сивее; 2.Соб…рает, к…снулся, с…весть; 3.Пр…брежный, р….весник, печ…т; 4.Соб…раясь,р..ссчитывая, н…блюдая.

Слайд 4

Запишите предложение-клятву: « Записывая слова с орфограммами, я буду внимателен » Вопрос : В чем синтаксическая особенность предложения? Обособленное- выделенное из общего, занять изолированное положение. Обособить- выделить из общего, создав особое от других положение; интонационно (на письме запятыми или тире) выделить какой – нибудь смысловой отрезок внутри предложения.

Слайд 6

Запомните! Одиночные деепричастия и деепричастные обороты всегда выделяются запятыми , в каком бы месте предложения они ни стояли. Например: Вдруг, / истощась и присмирев/, О Терек, ты прервал свой рев… (М.Лермонтов) /Приближаясь к роще/, стоящей на рубеже отцовского владения ,Лиза пошла тише. Печально садилось солнце ,/освещая уже убранные поля/.

Слайд 7

Правило 2 : Не обособляется стоящее после сказуемого в конце предложения одиночное деепричастие обычно несовершенного вида в значении обстоятельства образа действия. Например : Враг отступил отстреливаясь, но : Отстреливаясь, враг отступил. Правило 3: Если одиночное обстоятельство не является обстоятельством образа действия ,хотя и стоит в конце предложения , оно обособляется: Он не погасил свет, уходя.

Слайд 8

Правило 3: Никогда не обособляется одиночное деепричастие , которое уже перешло в простое наречие . Их следует запомнить: лежа, сидя, стоя, молча, не глядя, нехотя, шутя. Например : Татьяна любит не шутя.

Слайд 9

Как отличить производный предлог несмотря на от деепричастия с частицей не не смотря на ? (деепричастие можно заменить синонимом не глядя ; предлог несмотря на –предлогом вопреки) Например: Несмотря на обилие суеты в магазине и работы дома ,я словно засыпал в тяжелой скуке.

Слайд 10

Фразеологизмы сложа руки, сломя голову, спустя рукава ,затаив дыхание не являются деепричастными оборотами(не обособляются) Например: Он трудился не покладая рук. 2. Если одиночное деепричастие стоит в конце простого предложения , то оно не обособляется.Например: Он шел по улице прихрамывая.

Слайд 11

Как выполнить задание ОГЭ В4? Задание: среди данных предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 1.Вскоре мы уже мчались с такой быстротой, что у меня сладко захватило дух. 2.Однообразный ,унылый в бесцветье дня простор окружал путников. 3.Улицы.расходясь, отслаивались, и переулки мелькали по обеим сторонам машины.

Слайд 12

Домашнее задание : Упражнение 322 , выполнить пять заданий В4. Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий"

Данная презентация составлена к уроку русского языка в 7 классе. Она отражает все случаи постановки знаков препинания при деепричастиях и деепричастных оборотах....

Тема урока: Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.Как выполнить задание В4?

Цели урока: 1.Продолжить формирование знаний правил обособления обстоятельств,выраженных деепричастиями и  деепричастными оборотами.2.Продолжить формировать умение и находить одиночные и ра...

"Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте и одиночных деепричастиях"

Конспект открытого  урока русского языка в 7 классе на тему "Деепричастный  оборот.  Запятые при деепричастном обороте и одиночных деепричастиях"...

Открытый урок - Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями, 8 класс

Цели урока:Предметные:-  повторить известные учащимся по курсу VII класса сведения о деепричастии и деепричастном обороте;-      формировать умение находить деепричастный...

Дидактический материал. Карточки по теме "Причастные и деепричастные обороты. Одиночные деепричастия" для учащихся 7 класса (М. Горький "Детство")

В 7 классе обучающиеся изучают причастие, деепричастие, причастные и деепричастные обороты. Зачастую эта тема для учащихся сложна. Для того чтобы закрепить и обобщить знания по данной теме, можно испо...

Урок русского языка "Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием."

Цели урока:Дидактическая цель: создать условия для систематизации изученного материала об обособленных определениях и по усвоению новых знаний об обособленных  обстоятельствах, развития орга...