Рабочая программа по русскому языку 8 класс. УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. 2014-2015 уч.г.
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Виктория Николаевна Ганеева

Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и ориентирована на УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_8_klass_2014-2015.docx46.58 КБ

Предварительный просмотр:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКАЯ ШКОЛА «КОСИНСКАЯ»

Рабочая программа

курса « Русский язык»

в 8 классе

2014-2015 учебный год

Составитель:

учитель русского языка и литературы

Ганеева Виктория Николаевна

Раздел I. Пояснительная записка.

     Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и ориентирована на УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (с учетом требований ГИА и ЕГЭ и новых ФГОС второго поколения).  Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Программа рассчитана на 102 часа (3 урока в неделю).

     

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; учебно-методические средства обучения; календарно-тематическое планирование.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций. 

Программа содержит отобранную в необходимых пределах в соответствии с задами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и  фразеологии, словообразования, синтаксиса и стилистики русского литературного языка; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся.

Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Предметом изучения в 8 классе является систематический курс синтаксиса (простое предложение) и соответствующие правила пунктуации.

Обучение строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

В рабочей программе увеличено  (ср.: Программы общеобразовательных учреждений: русский язык. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2008.) количество часов по теме «Словосочетание»,  «Главные члены предложения», на два часа количество часов по развитию речи и включен такой вид творческой работы как написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Назначение программы:

улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.

Раздел II. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по   русскому языку за курс VIII класса

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 8класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить синтаксический  разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
  • составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;
  • пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации

Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами.

Ставить знаки препинания в простых предложениях

  • с однородными членами,
  • при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения,
  • в предложениях с прямой и косвенной речью,
  • при цитировании, обращении,
  • при междометиях, вводных словах и предложениях.

Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.

По орфографии

 Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в VIII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи

 Определять тип и стиль текста. 

Подробно и выборочно  излагать повествовательные  тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников.

Писать сочинения – описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этическую тему.

Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.   

Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического  стиля на доступные темы.

Раздел III . Содержание тем учебного курса

Введение 

Функции русского языка в современном мире

Повторение изученного в 5-7 классах

Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи (сочинение по картине).                                            

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Словосочетание

Повторение материала о словосочетании, пройденного в 5 классе. Связь  слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (Глагольное, именное, наречное).

Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение

Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении.

Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Простые двусоставные предложения.

Главные члены предложения

Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение материала изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

      Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

    Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.        

        Простые двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения         

    Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения.  Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при  приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительные оборот; знаки препинания при нем.

     Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

      Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

        Простые односоставные предложения

      Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

Рассказ на свободную тему.

Неполные предложения

    Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

     Однородные члены предложения

    Повторение изученного материала об однородных членах-предложения. |Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.

      Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими при однородных членах.

      Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

       Обособленные члены предложения

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения.

Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

     Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

    Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

    Обращения, вводные слова междометия  

     Повторение изученного материала об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

      Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

       Публичное выступление на общественно значимую тему.

      Прямая и косвенная речь

        Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи прямой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

        Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

        Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

Повторение тем «Словосочетание», «Односоставные предложения», «Двусоставные  предложения», «Предложения с обособленными членами», «Вводные слова  и предложения».

    Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).

                 

 Раздел IV. Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных диктантов/тестов

Развитие речи

Функции русского языка в современном мире

1

-

-

Повторение изученного в 5-7 классах  

8

1/0

2

Словосочетание

2

-

-

Простое предложение

4

0/1

1

Главные члены предложения

10

0/1

2

Второстепенные члены предложения

8

1/0

2

Простые односоставные предложения

11

1/1

2

Неполные предложения

2

Однородные члены предложения

12

1/1

2

Обособленные члены предложения

19

2/2

3

Обращения, вводные слова, междометия

11

1/1

2

Прямая и косвенная речь

7

0/1

1

Повторение и систематизация изученного.

6

1/1

1

ИТОГО

102

8/11

18

Раздел V. Учебно-методическое обеспечение.

  1. УЧЕБНИК: РУССКИЙ ЯЗЫК 8 КЛАСС. Авторы: Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д., Александрова О. М. – М.: Просвещение – АО «Московские учебники», 2010
  2. Программы общеобразовательных учреждений: русский язык. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: К учебнику Тростенцовой Л. А. и др. / Нури О. А. – М.: Экзамен, 2009.
  4. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 8 класс / Егорова Н. В. – М.: ВАКО, 2009.
  5. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс/ сост. Егорова Н.В. – М.: Вако, 2013.
  6. Потапова Г.Н. Экспресс-диагностика. Русский язык. 5 класс. – М.: Экзамен, 2013

Образовательные электронные ресурсы:

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений

Раздел VI.

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата

(учеб.

нед.):

№ урока

п/п:

№ по

те

ме

Тема:

Контроль:

1

1

1

Тема 1. Функции русского языка в современном мире (1).

Тема 2. Повторение пройденного в 5 – 7 классах (6 +2).

2

1

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

3

2

Знаки препинания в сложном предложении.

2

4

3

Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

5

4

Р / р. Изложение. Упр. 27.

Изложение № 1

6

5

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

3

7

6

Контрольный словарный диктант № 1.

Обобщающее повторение. Самостоятельная работа.

К.с.д. № 1

8

7

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение».

9

8

Р / р. Сочинение. Упр. 36.

Сочинение № 1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Тема 3.  Словосочетание (2).

4

10

1

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

11

2

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

Тема 4. Простое предложение (3 + 1).

12

1

Предложение как единица синтаксиса. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

5

13

2

Порядок слов в предложении. Интонация.

14

3

Р / р.  Текст как единица синтаксиса. Описание памятника культуры.

15

4

Тестирование по теме «Словосочетание. Простое предложение. Текст».

Тест № 1

Простые двусоставные предложения.

Тема 5. Главные члены предложения (6 + 2).

6

16

1

Подлежащее.

17

2

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

18

3

Составное глагольное сказуемое.

7

19

4

Составное именное сказуемое.

20

5

Контрольный словарный диктант № 2.

Тире между подлежащим и сказуемым.

К.с.д. № 2

21

6

Тестирование по теме «Главные члены предложения».

Тест № 2

8

22

7

Р / р. Публицистическое сочинение о памятнике культуры своей местности.

Сочинение № 2

23

8

Р / р. Публицистическое сочинение о памятнике культуры своей местности.

Тема 6. Второстепенные члены предложения (6 + 2).

24

1

Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение.

9

25

2

Дополнение. Определение.

26

3

Приложение. Знаки препинания при нем.

27

4

Обстоятельство.

10

28

5

Р / р. Изложение. Упр. 139.

Изложение № 2

29

6

Синтаксический разбор двусоставного предложения. Самостоятельная работа.

30

7

Контрольный диктант № 2 по теме «Второстепенные члены предложения».

К. д. № 2

11

31

8

Р / р. Характеристика человека. Сочинение. Упр. 165.

Тема 7. Простые односоставные предложения (9 + 2).

32

1

Главный член односоставного предложения.

33

2

Назывные предложения.

12

34

3

Определённо-личные предложения.

35

4

Неопределённо-личные предложения.

36

5

Р / р. Инструкция. Сочинение. Упр. 182.

Сочинение № 3

13

37

6

Безличные предложения.

38

7

Р / р. Рассуждение. Изложение. Упр. 208.

Изложение № 3

39

8

Неполные предложения.

14

40

9

Контрольный словарный диктант № 3.

Синтаксический разбор односоставного предложения.

К.с.д. №.3

41

10

Тестирование по теме «Простые односоставные предложения».

Тест № 3

42

11

Контрольный диктант № 3 по теме «Простые односоставные предложения».

К. д. № 3

Тема 8. Неполные предложения (2).

15

43

12

Неполные предложения.

44

13

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. Самостоятельная работа.

Тема 9. Однородные члены предложения (12 + 2).

45

1

Понятие об осложнённом предложении. Понятие об однородных членах.

16

46

2

Однородные члены предложения.

47

3

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

48

4

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. Самостоятельная работа.

17

49

5

Однородные и неоднородные определения.

50

6

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

51

7

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

18

52

8

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Самостоятельная работа.

53

9

Р / р. Сравнительная характеристика. Сочинение.

Сочинение № 4

54

10

Контрольный словарный диктант № 4.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

К.с.д. № 4

19

55

11

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

Самостоятельная работа.

56

12

Р / р. Рассуждение на основе литературного произведения. Сочинение.

Сочинение № 5

57

13

Тестирование на тему «Однородные члены предложения».

Тест № 4

20

58

14

Контрольный диктант № 4 на тему «Однородные члены предложения».

К. д. № 4

Тема 10. Обособленные члены предложения (18 + 2).

59

1

Понятие об обособлении.

60

2

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

21

61

3

Обособленные определения. Согласованные и несогласованные определения.

62

4

Обособленные определения. Согласованные и несогласованные определения. Самостоятельная работа.

63

5

Р / р. Рассуждение на дискуссионную тему. Сочинение.

Сочинение № 6

22

64

6

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

65

7

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Самостоятельная работа.

66

8

Обособленные обстоятельства.

Выделительные знаки препинания при них.

23

67

9

Обособленные обстоятельства.

Выделительные знаки препинания при них.

68

10

Тестирование на тему «Обособленные определения и обстоятельства».

Тест № 5

69

11

Контрольный диктант № 5 на тему «Обособленные определения и обстоятельства».

К. д. № 5

24

70

12

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

71

13

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них.

72

14

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. Самостоятельная работа.

25

73

15

Р / р. Сочинение. Упр. 329.

Сочинение № 7

74

16

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.

75

17

Контрольный словарный диктант № 5.

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

К.с.д. № 5

26

76

18

Обобщение. Самостоятельная работа.

77

19

Тестирование на тему «Обособленные члены предложения».

Тест № 6

78

20

Контрольный диктант № 6 на тему «Обособленные члены предложения».

К.д. № 6

Тема 11. Обращения, вводные слова и междометия (9 + 2).

27

79

1

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение. Назначение обращения.

80

2

Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении.

81

3

Употребление обращений. Самостоятельная работа.

28

82

4

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

83

5

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

84

6

Вставные слова, словосочетания и предложения.

29

85

7

Контрольный словарный диктант № 6.

Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

К.с.д. № 6

86

8

Тестирование на тему «Обращения, вводные слова и междометия».

Тест № 7

87

9

Контрольный диктант № 7 на тему «Обращения, вводные слова и междометия».

К.д. № 7

30

88

10

Р / р. Подготовка к публичному выступлению. Упр. 386.

89

11

Р / р. Публичное выступление на общественно значимую тему.

Тема 12. Прямая и косвенная речь (6 + 1).

90

1

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

31

91

2

Прямая и косвенная речь. Косвенная речь.

92

3

Прямая речь.

93

4

Итоговый контрольный словарный

 диктант № 9.

Диалог.

К.с.д. №.9 (итог.)

32

94

5

Р / р. Рассказ. Сжатое изложение. Упр. 419.

Изложение № 4

95

6

Цитата. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с прямой речью.

96

7

Тестирование по теме «Прямая и косвенная речь».

Тест № 8

Тема 13. Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (5 + 1).

33

97

1

Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация.

98

2

Р / р. Изложение. Упр. 443.

Изложение № 5

99

3

Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография.

34

100

4

Итоговое тестирование № 9.

Тест № 9

(итог.)

101

5

Итоговый контрольный диктант № 8.

К. д. № 8

(итог.)

102

6

Работа над ошибками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 коасс к учебнику М.Т.Баранова

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс. УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. 2014-2015 уч.г.

Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс. УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. 2014-2015 уч.г.

Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс. УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. 2014-2015 уч.г.

Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс. УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. 2014-2015 уч.г.

Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку по учебнику под редакцией Баранова 8 класс 4 часа

Рабочая программа по русскому языку по учебнику под редакцией Баранова 8 класс 4 часа...