Рабочая программа по русскому языку 7 класс. УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. 2014-2015 уч.г.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Виктория Николаевна Ганеева

Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и ориентирована на УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_klass.docx50.05 КБ

Предварительный просмотр:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКАЯ ШКОЛА «КОСИНСКАЯ»

Рабочая программа

курса « Русский язык»

в 7 классе

2014-2015 учебный год

Составитель:

учитель русского языка и литературы

Ганеева Виктория Николаевна

Раздел I.

Пояснительная записка.

Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и ориентирована на УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая  программа рассчитана на 170 часов (5 уроков в неделю). Увеличение часов проведено в связи с тем, что в соответствии с учебным планом НОУ Церковно-приходская школа «Косинская» на изучение русского языка в 7 классе выделено 5 часов в неделю вместо 4 часов, предусмотренных базисным учебным планом. Дополнительное учебное время отводится на повышение орфографической  и пунктуационной грамотности, культуры речи учащихся.

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, учебно-методические средства обучения, календарно-тематическое планирование.

Назначение программы:

улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования; реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.

Раздел II. Требования к уровню подготовки учащихся за курс

русского языка 7 класса.

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями    и    навыками:

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с приастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Раздел III. Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных диктантов/тестов

Развитие речи

Русский язык как развивающееся явление

1

Повторение пройденного в 5-6 классах классах.

14

1/1

2

Причастие.

31

2/1

6

Деепричастие.

12

1/1

2

Наречие.

34

2/1

6

Категория состояния.

6

0/1

2

Самостоятельные и служебные части речи

1

Предлог.

13

1/1

2

Союз.

18

1/1

2

Частица.

22

1/1

4

Междометие и звукоподражательные слова.

4

0/1

Повторение и систематизация изученного.

14

1/1

2

ИТОГО

170

10/10

35

Раздел IV. Содержание тем учебного курса.

Русский язык как развивающееся явление(1).        

Повторение пройденного в 5-6 классах классах(14).

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Лексика и фразеология.

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Лексика и фразеология.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Публицистический стиль, его жанры, особенности.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие(31).

Причастие как часть речи.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Действительные и страдательные причастия.

Действительные причастия настоящего времени.

Действительные причастия прошедшего времени.

Страдательные причастия настоящего времени.

Страдательные причастия прошедшего времени.

Краткие и полные страдательные причастия.

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Публицистический стиль. Описание внешности человека.

Деепричастие(12).

Деепричастие как часть речи.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Раздельное написание не с деепричастиями.

Деепричастия несовершенного вида.

Деепричастия совершенного вида.

Рассказ по картине.

Наречие(34)

Смысловые группы наречий.

Способы образования наречий.

Степени сравнения наречий.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е.

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

Буквы о и а на конце наречий.

Дефис между частями слова в наречиях.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности.

Категория состояния(6)

Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

Выборочное изложение текста с описанием человека или природы.

Самостоятельные и служебные части речи(1)

Предлог(13)

Предлог как часть речи.

Употребление предлогов.

Производные и непроизводные предлоги.

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного.

Союз(18)

Союз как часть речи.

Простые и составные союзы.

Союзы сочинительные и подчинительные.

Сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные.

Подчинительные союзы.

Запятая между предложениями в союзном сложном предложении.

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато.

Устное рассуждение на дискусионную тему; его языковые особенности.

Частица(22)

Частица как часть речи.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Смысловые частицы.

Раздельное и дефисное написание частиц.

Отрицательные частицы не и ни.

Различение на письме частиц не и ни.

Различение частицы не и приставки не-.

Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни.

Рассказ по данному сюжету.

Междометие и звукоподражательные слова(4)

Междометие как часть речи.

Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

Повторение и систематизация изученного(14)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление.

Раздел V. Учебно-методические средства обучения.

Основная литература

Русский язык 7 класс. Авторы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. – М., Просвещение, 2010.

Дополнительная литература:

1.Обучение русскому языку в 7 классе: Методические рекомендации  к учебнику для 7 кл. общеобразоват. учреждений /  Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Баранов М. Т. и др. – М., Просвещение, 2008.

2. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. для учителя  / Богданова Г. А.  – М., Просвещение, 2009.

3.Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 7 класс/ сост. Егорова Н.В. – М.: Вако, 2013.

4.Никулина М.Ю. Экспресс-диагностика. Русский язык. 7 класс. – М.: Экзамен, 2013

Мультимедийные пособия:

Образовательные электронные ресурсы:

http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=370-Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/02-1-o.doc - Примерные программы основного общего образования: Русский язык для образовательных учреждений с русским языком обучения 

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Дата (учеб-ная нед.):

№ уро-

ка п/п:

№ по те-

ме:

Тема:

Контроль:

1

1

1

Тема 1. Русский язык как развивающееся явление (1)

Тема 2. Повторение пройденного в 5 – 6 классах (12 + 2)

2

1

Синтаксис. Синтаксический разбор.

3

2

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

4

3

Лексика и фразеология.

5

4

Лексика и фразеология.

2

6

5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

7

6

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

8

7

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

9

8

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

10

9

Контрольный словарный диктант № 1.

Морфология и орфография.

К.с.д. №1

3

11

10

Тестирование по теме «Повторение».

Тест № 1

12

11

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение».

К. д. № 1

13

12

Работа над ошибками.

14

13

Р / р. Текст.

15

14

Р / р. Стили литературного языка.

Тема 3. Причастие (25 + 6)

4

16

1

Причастие как часть речи.

17

2

Причастие как часть речи.

18

3

Р / р. Публицистический стиль.

19

4

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

20

5

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

5

21

6

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Самостоятельная работа.

22

7

Р / р .Описание внешности человека.

23

8

Р / р. Описание внешности человека. Подготовка к сочинению.

24

9

Р / р. Сочинение по картине В. И. Хабарова

« Портрет Милы»..

Сочинение № 1

25

10

Действительные и страдательные причастия.

6

26

11

Действительные причастия настоящего времени.

27

12

Действительные причастия прошедшего времени.

28

13

Страдательные причастия настоящего времени.

29

14

Страдательные причастия прошедшего времени.

30

15

Краткие и полные страдательные причастия.

7

31

16

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

32

17

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных.

33

18

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных

34

19

Отличие причастий от отглагольных прилагательных. Формирование орфографических умений и навыков.

35

20

Формирование орфографических умений и навыков. Самостоятельная работа.

8

36

21

Контрольный диктант № 2 по теме «Причастие».

К. д. № 2

37

22

Работа над ошибками.

38

23

Р / р . Выборочное изложение. Упр. 130.

Изложение № 1

39

24

Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями.

40

25

Слитное и раздельное написание не с причастиями. Самостоятельная работа.

9

41

26

Контрольный словарный диктант № 2.

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

К.с.д. №2

42

27

Р / р. Подготовка к сочинению на тему «Вы с ним знакомы». Упр. 145.

43

28

Р / р. Сочинение на тему «Вы с ним знакомы». Упр. 146.

Сочинение № 2

44

29

Тестирование по теме «Причастие».

Тест № 2

45

30

Контрольный диктант № 3 по теме «Причастие».

К. д. № 3

10

46

31

Работа над ошибками.

Тема № 4. Деепричастие (10 + 2).

47

1

Деепричастие как часть речи.

48

2

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

49

3

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Самостоятельная работа.

50

4

Раздельное написание не с деепричастиями.

11

51

5

Деепричастия несовершенного вида.

52

6

Деепричастия совершенного вида.

53

7

Р / р. Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь». Упр. 187.

54

8

Р / р. Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь». Упр. 187.

Сочинение № 3

55

9

Контрольный словарный диктант № 3.

Морфологический разбор деепричастия. Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие».

К.с.д. №3

12

56

10

Тестирование по теме «Деепричастие».

57

11

Контрольный диктант № 4 по теме «Деепричастие».

Тест № 3

58

12

Работа над ошибками.

К. д. № 4

Тема № 5. Наречие (28 + 6).

59

1

Наречие как часть речи.

60

2

Смысловые группы наречий.

13

61

3

Смысловые группы наречий.

62

4

Способы образования наречий.

63

5

Р / р. Подготовка к сочинению по картине И. Попова «Первый снег».

64

6

Р / р. Сочинение по картине И. Попова «Первый снег».

Сочинение № 4

65

7

Степени сравнения наречий.

14

66

8

Степени сравнения наречий. Самостоятельная работа.

67

9

Морфологический разбор наречия.

68

10

Контрольный диктант № 5 по теме «Наречие».

К. д. № 5

69

11

Работа над ошибками.

70

12

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е.

15

71

13

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е.

72

14

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

73

15

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

74

16

Р / р. Описание действий. Сочинение. Упр. 240.

Сочинение № 5

75

17

Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

16

76

18

Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. Самостоятельная работа.

77

19

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

78

20

Контрольный словарный диктант №4.

Буквы о и а на конце наречий.

К.с.д. №4

79

21

Буквы о и а на конце наречий. Самостоятельная работа.

80

22

Р / р. Изложение. Упр.248.

17

81

23

Дефис между частями слова в наречиях.

82

24

Дефис между частями слова в наречиях. Самостоятельная работа.

83

25

Р / р. Подготовка к сочинению по картине Е. Широкова «Друзья».

84

26

Р / р. Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья».

Сочинение № 6

85

27

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

18

86

28

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Самостоятельная работа.

87

29

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

88

30

Обобщение и систематизация знаний по теме «Наречие».

89

31

Контрольный словарный диктант № 5.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Наречие».

К.с.д. №5

90

32

Тестирование по теме «Наречие».

Тест № 4

19

91

33

Контрольный диктант № 6 по теме «Наречие».

К. д. № 6

92

34

Работа над ошибками.

Тема № 5. Категория состояния (4 + 2).

93

1

Категория состояния как часть речи.

94

2

Категория состояния как часть речи.

95

3

Морфологический разбор категории состояния.

20

96

4

Тестирование по теме «Категория состояния».

Тест № 5

97

5

Р / р. Изложение. Упр.281.

Изложение № 2

98

6

Р / р. Изложение. Упр.281.

Тема № 6. Предлог (11 + 2).

99

1

Самостоятельные и служебные части речи.

100

2

Предлог как часть речи.

21

101

3

Употребление предлогов.

102

4

Производные и непроизводные предлоги.

103

5

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

104

6

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

105

7

Слитное и раздельное написание производных предлогов. Самостоятельная работа.

22

106

8

Обобщение и систематизация знаний по теме «Предлог».

107

9

Тестирование по теме «Предлог».

Тест № 6

108

10

Контрольный диктант № 7 по теме «Предлог».

К. д. № 7

109

11

Контрольный словарный диктант № 6

Работа над ошибками.

К.с.д. №6

110

12

Р / р. Подготовка к сочинению-репортажу. Упр. 307.

23

111

13

Р / р. Сочинение-репортаж по картине А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа».

Сочинение № 7

Тема № 7. Союз (16 + 2).

112

1

Союз как часть речи.

113

2

Простые и составные союзы.

114

3

Союзы сочинительные и подчинительные.

115

4

Сочинительные союзы.

24

116

5

Сочинительные союзы. Самостоятельная работа.

117

6

Подчинительные союзы.

118

7

Подчинительные союзы. Самостоятельная работа.

119

8

Запятая между предложениями в союзном сложном предложении.

120

9

Запятая между предложениями в союзном сложном предложении. Самостоятельная работа.

25

121

10

Морфологический разбор союза.

122

11

Р / р. Подготовка к сочинению-рассуждению. Упр. 343.

123

12

Р / р. Сочинение-рассуждение. Упр. 343.

Сочинение № 8

124

13

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато.

125

14

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато. Самостоятельная работа.

26

126

15

Контрольный словарный диктант № 7

Обобщение и систематизация знаний по теме «Союз».

К.с.д. №7

127

16

Тестирование по теме «Союз».

Тест № 7

128

17

Контрольный диктант № 8 по теме «Союз».

К. д. № 8

129

18

Работа над ошибками.

Тема № 8. Частица (18 + 4).

130

1

Частица как часть речи.

27

131

2

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

132

3

Смысловые частицы.

133

4

Смысловые частицы.

134

5

Закрепление орфографических умений и навыков. Самостоятельная работа.

135

6

Р / р. Сочинение с элементами повествования и рассуждения. Упр. 375.

Сочинение № 9

28

136

7

Раздельное и дефисное написание частиц.

137

8

Раздельное и дефисное написание частиц. Самостоятельная работа.

138

9

Р / р. Подготовка к сочинению по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

139

10

Р / р. Сочинение  по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Сочинение № 10

140

11

Контрольный словарный диктант №14.

Морфологический разбор частицы.

К.с.д. №14

29

141

12

Отрицательные частицы не и ни.

142

13

Отрицательные частицы не и ни.

143

14

Различение на письме частиц не и ни. Самостоятельная работа.

144

15

Различение частицы не и приставки не-.

145

16

Р / р. Сочинение по данному сюжету. Упр. 402.

Сочинение № 11.

30

146

17

Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни.

147

18

Обобщение и систематизация знаний по теме «Частица».

148

19

Обобщение и систематизация знаний по теме «Частица». Самостоятельная работа.

149

20

Тестирование по теме «Частица».

Тест № 8

150

21

Контрольный диктант № 9 по теме «Частица».

К. д. № 9

31

151

22

Контрольный словарный диктант № 8

Работа над ошибками.

К.с.д. №8

Тема № 9. Междометие. Звукоподражательные слова (4).

152

1

Междометие как часть речи.

153

2

Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях.

154

3

Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях. Самостоятельная работа.

155

4

Тестирование по теме «Междометие».

Тест № 9

Тема № 10. Повторение (12 + 3).

32

156

1

Разделы науки о русском языке.

157

2

Р/ р. Текст. Стили речи.

158

3

Фонетика. Графика.

159

4

Р / р. Контрольное сочинение.

Сочинение № 12 (контр.)

160

5

Р / р. Контрольное сочинение.

33

161

6

Лексика и фразеология.

162

7

Морфемика. Словообразование.

163

8

Морфология.

164

9

Итоговый контрольный словарный

диктант № 9.

Орфография.

К.с.д. №9

(итог.)

165

10

Синтаксис. Пунктуация.

34

166

11

Итоговый контрольный диктант № 10.

К. д. № 10 (итог.)

167

12

Итоговое тестирование.

Тест № 9 (итог.)

168

13

Итоговое тестирование.

169

14

Работа над ошибками.

170

15

Работа над ошибками.

Итого: контрольных диктантов – 10; контрольных словарных диктантов – 9; сочинений – 12 (в т.ч. 1 контрольное); изложений – 2; тестирований – 9.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 коасс к учебнику М.Т.Баранова

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс. УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. 2014-2015 уч.г.

Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс. УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. 2014-2015 уч.г.

Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс. УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. 2014-2015 уч.г.

Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс. УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. 2014-2015 уч.г.

Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку по учебнику под редакцией Баранова 8 класс 4 часа

Рабочая программа по русскому языку по учебнику под редакцией Баранова 8 класс 4 часа...