Главные вкладки

    Урок русского языка в 5 классе_Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация»
    план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

    Олейник Виктория Васильевна

    Цели урока:

    Образовательные:

    • обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы «Синтаксис и пунктуация»;
    • уметь различать и правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной   окраске, находить грамматические основы, отличать простые предложения от сложных, производить синтаксический и пунктуационный разборы простого осложненного предложения, пунктуационно оформлять свою речь, составлять и читать схемы;
    • формирование умения решать орфографические задачи. Повторение орфограммы «О-Ё после шипящих», «И-Ы после Ц».

    Развивающие:

    • учитывать и развивать индивидуальные способности учащихся;
    • работать над развитием устной и письменной речи.

    Воспитательные:

    • через разнообразие форм прививать интерес к изучению русского языка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

    Класс: 5

    Дата проведения урока: ______________.

    Форма урока: повторение и обобщение и систематизация изученного.

    Тип урока: комбинированный урок.

    Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо, личностно-ориентированное обучение.

    Методы и приемы: поисково- исследовательский, игровой, объяснительно-иллюстративный, рассказ с элементами беседы.

    Методическое обеспечение урока и средства обучения: учебник «Русский язык. 5 класс» под редакцией М.М. Разумовской; презентация Power Point;
    раздаточный материал

    Цели урока:

    Образовательные:

    • обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы «Синтаксис и пунктуация»;
    • уметь различать и правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной   окраске, находить грамматические основы, отличать простые предложения от сложных, производить синтаксический и пунктуационный разборы простого осложненного предложения, пунктуационно оформлять свою речь, составлять и читать схемы;
    • формирование умения решать орфографические задачи. Повторение орфограммы «О-Ё после шипящих», «И-Ы после Ц».

    Развивающие:

    • учитывать и развивать индивидуальные способности учащихся;
    • работать над развитием устной и письменной речи.

    Воспитательные:

    • через разнообразие форм прививать интерес к изучению русского языка.

    Межпредметные связи: литература.

    Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Название современных образовательных технологий, применяемых УВП

    Этапы урока/занятия (мероприятия),

    на которых технология применяется

    1 Здоровьесберегающие технологии.

    Организационный момент, предусматривающий комфортный психологический настрой на урок; целеполагание.

    2. Организация вызова. Заинтересовать, активизировать, мотивировать кадет. «Вызвать» имеющие знания по теме.

    Проверка домашнего: анализируют, систематизируют, проводят свои доказательства, самостоятельно проверяют свои работы.

    3. Технология критического мышления через чтение и письмо. Реализация смысла.

    Используя свои знания и умения, полученные на предыдущих уроках, составляют схемы, объясняя расстановку знаков препинания, выполняют синтаксический анализ предложения, выписывают и анализируют словосочетания, самостоятельно оценивая правильность действия своих товарищей.

    Самостоятельно заполняют таблицу «Предложения по цели высказывания», анализируют предложения по эмоциональной окраске, задают вопросы, необходимые для организации своей деятельности.

    4. Здоровьесберегающие технологии.

    Физминутка для глаз.

    5. Дифференцированный подход в обучении. Метод обучения в сотрудничестве (ученик - ученик, ученик – учитель)

    Выполняют работу в группах с разным уровнем готовности к обучению.

    6. Дифференцированный подход в обучении

    Домашнее задание.

    7. Технология развития критического мышления через чтение и письмо

    Рефлексия (письменная).

    Технологическая карта урока

    Этапы урока

    Цели

    Деятельность

    преподавателя

    Деятельность кадет

    1. Организационный момент.

    Организация кадет к учебной деятельности.

    Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

    Рапорт, приветствие преподавателя.

    2. Проверка домашнего задания.

    Систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация», совершенствование пунктуационных навыков

    Организует проверку домашнего задания

    Проверяют домашнее упражнение № 543: составляют схемы предложений, объясняют расстановку знаков препинания, объясняя графически правописание пропущенных букв.  Анализируют, систематизируют, проводят свои доказательства. Отвечают на вопрос, из каких произведений взяты данные предложения?

    3. Этап актуализации знаний. Погружение в тему урока (коммуникативные навыки).

    Организация вызова. Заинтересовать, активизировать и мотивировать кадет. «Вызвать» имеющие знания по теме.

    Организовывает погружение в тему урока, рассказывая о годовщине со дня смерти А.С. Пушкина.

    Предлагает сформулировать тему и задачи урока.

    Слушают преподавателя, воспринимают ответы товарищей. Записывают в тетрадь дату и тему.

    4. Открытие нового знания, обобщение и систематизация.

    Подготовка мышления кадет и организация осознания ими внутренней потребности к обобщению изученного материала, вынесения вопросов, вызвавших трудности в процессе изучения темы «Синтаксис и пунктуация».

    Предлагает в течение всего урока использовать материал из произведений А.С. Пушкина.

    Организует фронтальный опрос.

    Читают предложения из сказок А.С. Пушкина, определяют автора, названия произведений, составляют схемы, объясняя расстановку знаков препинания.

    Выполняют синтаксический анализ предложения, выписывают и анализируют словосочетания, самостоятельно оценивая правильность действия своих товарищей.

    Самостоятельно заполняют таблицу «Предложения по цели высказывания», анализируют предложения по эмоциональной окраске, задают вопросы, необходимые для организации своей деятельности.

    5. Стадия анализа результатов.

    Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

    Организует работу в группах.

    Учащиеся выполняют работу в группах с разным уровнем готовности к обучению:

    Группа №1 «Конструкторы» (самостоятельное конструирование предложения на основе анализа данных предложений)

    Группа №2 Лексическая работа (работа со словарями).

    Группа № 3 Анализируют в группах предложения с точки зрения наличия второстепенных членов.

    Группа № 4 Искатели». Расставляют недостающие знаки препинания, указывают предложения с тире. Самостоятельно анализируют информацию рабочих листах, формулируют выводы о необходимости знаков препинания в текстах.

    6. Домашнее задание.

    Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

    Задаёт домашнее задание кадетам.

    Записывают домашнее задание, задают вопросы.

    7. Подведение итогов урока, рефлексия.

    Инициировать рефлексию. (развитие личностных УУД: удовлетворение от учения, понимания необходимости деятельности на уроке).

    Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся

    Записывают домашнее задание.

    Оценивают интересные и трудные моменты урока, взаимопомощь товарищей. Оценивают свой вклад в достижении поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, высказывая свое мнение об уроке одним предложением:

    «Сегодня я узнал...»

    «Сегодня я повторил…»

    «Мне было трудно…»

    «Я теперь могу…»

    «Я научился…»

    «У меня получилось…»

    «Мне захотелось…»

    «Я попробую…»

    «Я смог…»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок русского языка в 9 классеОбобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся по теме "Сложносочиненное предложение".

    Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся по теме  "Сложносочиненное предложение"....

    Урок-игра «Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация» - 5 класс

    В игровой форме обобщается и систематизируется материал по теме "Синтаксис и пунктуация". Задания носят творческий характер, развивают логическое мышление, умение работать в группе. На протяжении урок...

    Обобщение и систематизация знаний по теме “Синтаксис. Пунктуация. Культура речи” в 5 классе. Урок-путешествие в сказку.

    Урок необычный – урок-путешествие в сказку “Добрыня Никитич и Змей Горыныч”.Путешествуя по сказке и помогая Елисею в поисках Любавы, мыповторили теоретические сведения о главных и второстепенных...

    Конспект урока русского языка. 8 класс. Обобщение по теме "Односоставные предложения"

    Конспект урока русского языка. 8 класс. Обобщение по теме "Односоставные предложения".   Цель урока: овторить и систематизировать изученный материал об односоставных предложениях...

    Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация пройденного по теме "Глагол".

    Предложен учебный материал для систематизации и повторения полученных знаний....