Главные вкладки

    Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Секреты пунктуации» (9 класс)
    рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

    Бажан Светлана Михайловна

    Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Секреты пунктуации» (9 класс)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 14_9.doc108 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока

    Кол-во часов

    Дата

    Тема 1.  Тире между подлежащим и сказуемым

    5

    1

    Похвальное слово знакам препинания. «След исчезнувшей связки».

    1

    2

    Тире между подлежащим и сказуемым.

    1

    3

    Тире между подлежащим и сказуемым.

    1

    4

    Тире между подлежащим и сказуемым.

    1

    5

    Тире между подлежащим и сказуемым.

    1

    Тема 2. . Дефис при приложении

    3

    6

    Нарицательное существительное + нарицательное существительное (город

    1

    7

    Нарицательное существительное + нарицательное существительное (город

    1

    8

    Собственное существительное + нарицательное существительное (Москва- река).

    1

    Тема 3.  Запятые при сравнительных оборотах

    1

    9

    Запятые при сравнительных оборотах. Рассказы о загадочной запятой.

    1

    Тема 4. Пунктуация в предложениях с однородными членами

    3

    10

    Пунктуация в предложениях с однородными членами. Разнорабочие союзы.

    1

    11

    Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами.

    1

    12

    Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами.

    1

    Тема 5. Пунктуация при обращениях

    1

    13

    Пунктуация при обращениях

    1

    Тема 6. Знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях

    1

    14

    Знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях.

    1

    Тема 7. Обособленные определения, приложения, обстоятельства

    3

    15

    Обособленные определения

    1

    16

    Обособленные приложения

    1

    17

    Обособленные обстоятельства

    1

    Мостовский район  станица Андрюки

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 станицы Андрюки муниципального образования Мостовский район

    УТВЕРЖДЕНО

    решение педсовета протокол № _1_

    от 30    августа    2010   года

    Председатель педсовета

                                                                                                    ____________       Г.П.Баровская

                    

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

    «Секреты пунктуации»

    по         Русскому языку           .

    Ступень обучения (класс)         основное общее, 9 класс                                     .   

    Количество часов 17 ч.              Уровень базовый 

                                                                                                                                   

    Учитель    Бажан Светлана Михайловна 

    1. Пояснительная записка

    Без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом, поэтому так важно знать пунктуацию - раздел науки о языке, в котором рассказывается об их употреблении. А без освоения письменной речи, благодаря которой человеческие знания и опыт передаются из поколения в поколение, невозможно даже представить себе нашу жизнь сегодня. В распоряжении пишущего и читающего есть не только слова, но и дополнительные средства - знаки препинания.

    Правильная постановка знаков препинания требует не только хорошего знания правил, но и проникновения в секрет их использования. Записанные на бумаге слова могут выразить далеко не все, что содержится в живой человеческой речи, что передается интонацией, темпом речи, жестами и мимикой.

    Они помогают более полно и точно выразить смысл письменной речи. «Знаки ставятся по силе разума»,- писал основоположник русской грамматики М.В. Ломоносов. При помощи знаков препинания записанное слово воспринимается и мысленно произносится читающим если не пятьюдесятью и не пятьюстами способами, то, во всяком случае, не одним, а несколькими. При помощи знаков можно выразить не только тот или иной смысл, но и отношение пишущего к тому, о чем идет речь.

    Письменная речь без знаков препинания или при неправильном, неполном, неточном их использовании очень трудна для понимания. Если знак пропущен или поставлен неправильно, это может привести к серьезным искажениям смысла. (Анекдот о статуе, золотую пику держащую). Глава «Случай в магазине» из рассказа К. Паустовского «Золотая роза». А Пушкин говорил о знаках препинания: «Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания - это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться».

    Таким образом, знаки препинания дают возможность сказать в письменной речи гораздо больше, чем можно записать буквами. Они помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства. Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. Программа рассчитана на 17 часов и позволяет развить интерес учащихся к изучению русского языка, повысить базовый уровень, сформировать устойчивые пунктуационные навыки, сориентировать учащихся в выборе профиля дальнейшего обучения.

    Цели курса:

    Формирование практических навыков и теоретических знаний по пунктуации русского языка.

    Развитие интереса к изучению русского языка.

    Овладение умением анализировать предложение, опознавать и применять пунктуационное правило.

    Задачи курса:

    Углубить знания учащихся по пунктуации русского языка.

    Сформировать общеграмматические умения:

    определять структуру предложения;

    анализировать смысл высказывания в целом или смысловые отношения между его частями;

    обнаруживать по опознавательным признакам пунктограмму;

    определять пунктуационную норму и ставить знак препинания.

    Развивать навыки исследовательской творческой работой с текстом, со справочной литературой.

    Рабочая программа составлена на один учебный год

    Таблица тематического распределения количества часов:

    № п/п

    Разделы, темы

    Количество часов

    Примерная или

     авторская программа

    Рабочая  программа

    1.

    Тире между подлежащим и сказуемым

    5

    5

    2.

    Дефис при приложении

    3

    3

    3.

    Запятые при сравнительных оборотах

    1

    1

    4.

    Пунктуация в предложениях с однородными членами

    3

    3

    5.

    Пунктуация при обращениях

    1

    1

    6.

    Знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях.

    1

    1

    7.

    Обособленные определения, приложения, обстоятельства

    3

    3

    1. Содержание обучения.

    1. Тире между подлежащим и сказуемым (5 ч)

    Похвальное слово знакам препинания. «След исчезнувшей связки». Тире между подлежащим и сказуемым.

    2. Дефис при приложении (3 ч)

    Нарицательное существительное + нарицательное существительное (город-герой);

    Собственное существительное + нарицательное существительное (Москва- река).

    3. Запятые при сравнительных оборотах (1 ч)

    Запятые при сравнительных оборотах. Рассказы о загадочной запятой.

    4. Пунктуация в предложениях с однородными членами (3 ч)

    Пунктуация в предложениях с однородными членами. Разнорабочие союзы.

    Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами.

    5. Пунктуация при обращениях (1 ч)

    Пунктуация при обращениях

    6. Знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях. (1 ч)

    Знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях.

    7. Обособленные определения, приложения, обстоятельства (3 ч)

    Обособленные определения, приложения, обстоятельства

    3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

     Для учителя

    Ткаченко Н.Г. Проверяем свою грамотность. Контрольные работы. - М.: М.: Рольф, 2002

    Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка. М., 2000.С.90-105.

    Краткий справочник по современному русскому языку / Под ред. П.À. Леканта.- М., 1991.- С.318-320, 342-349.

    Левицкий Ю.À. Основы теории синтаксиса. М., 2002. С.69-81.

    Для ученика

    Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка. М., 2000.С.90-105.

    Краткий справочник по современному русскому языку / Под ред. П.À. Леканта.- М., 1991.- С.318-320, 342-349.

    Левицкий Ю.À. Основы теории синтаксиса. М., 2002. С.69-81.

    СОГЛАСОВАНО

    Протокол заседания методического

    объединения  учителей

    филологии от ________ №__,

    _______________    М.А.Чернова,

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УВР

    ___________ Н.М.Нагорная  

    «______»  __________ 2010г.

                            

    СОГЛАСОВАНО

    заместитель директора по УВР

    ___________Н.М.Нагорная

    «___» __________ 2010  года

    Мостовский район  станица Андрюки

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 станицы Андрюки муниципального образования Мостовский район

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

    ПЛАНИРОВАНИЕ

    ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

    По                  Русскому языку              .

    Класс    9

    Учитель Бажан Светлана Михайловна

    Количество часов: всего 17 часов; в неделю  0,5 часа;

    Планирование составлено на основе рабочей программы Бажан Светланы Михайловны, утвержденной решением педагогического совета МОУ СОШ № 6 станицы Андрюки протокол № _1_ от «30» августа 2010года.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа элективного курса "Деловой русский язык" для 10-11 классов

    Рабочая программа элективного курса «Деловой русский язык» составлена на основе  авторской программы М.Ю.Касумовой Деловой русский язык. 10-11 классы // Касумова М.Ю. Деловой р...

    Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Секреты русского словообразования" 9 класс

    Курс послужит достаточно сильным средством речевого раз­вития школьника, так как морфемно-словообразовательный ана­лиз опирается на языковую интуицию ребенка, развивает чув­ство родного языка, помогае...

    Рабочая программа предметного курса по русскому языку «Секреты орфографии»,8 класс

    Базовый курс «Русского языка» в 8 классе дополнен в учебном плане школы вариативным  предметным курсом «Секреты орфографии», цель которого – расширить возможности личностного развития учащихся в ...

    рабочая программа элективного курса по русскому языку "Родное слово" (9 класс)

     Рабочая  программа элективного курса по русскому языку "Родное слово" представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, ...

    Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс

    Рабочие программы  элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация"  по русскому языку для 10-11 классов  и предметных кружков,  прошедших рецензирование на кафед...

    Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Секреты простого предложения" (8 класс)

    Рабочая программа элективного курса «Секреты простого предложения» для 8 класса разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральным законом от 29.12...