РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК: ПОДГОТОВКА К ЕГЭ 10 КЛАСС
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Тарасенко Алёна Витальевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РУССКИЙ ЯЗЫК: ПОДГОТОВКА К  ЕГЭ

10 КЛАСС

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_ege.docx36.45 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

п. ВОСТОЧНЫЙ»

(МОУ СОШ п. Восточный)

Рассмотрено на МО

Гуманитарных наук

«      » августа 2014 г.

Рассмотрено и рекомендовано педагогическим советом № __

от _________

Утверждена приказом                                                                                                

Директора МОУ  СОШ

       п. Восточный

№ ____ от _____ 2014

________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РУССКИЙ ЯЗЫК: ПОДГОТОВКА К  ЕГЭ

10 КЛАСС

Тарасенко Алёна Витальевна

(Ф.И.О. учителя-разработчика)

Восточный, 2014

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тестовый контроль в настоящее время становится наиболее актуальным в связи с тем, что выпускные экзамены в школе третьей ступени общего образования  и вступительные испытания в большинстве вузов проводятся в форме ЕГЭ, а учащиеся старших классов недостаточно владеют навыками выполнения заданий в данной форме.

Предлагаемая программа элективного учебного предмета «Русский язык: подготовка к ЕГЭ»  предназначена для учащихся 10-11 классов, поддерживает содержание курса русского языка, изучение которого осуществляется на  базовом  уровне. Программа ориентирована на формирование языковой,  коммуникативной  и культуроведческой компетенций, интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Содержание  данного  предмета углубляет знания учащихся об особенностях функционирования языковых единиц и средств в речи, расширяет представление о стилистических ресурсах и изобразительно-выразительных средствах языка, формирует умение оценивать языковые явления и факты,  помогает  избегать речевых, грамматических, стилистических ошибок в собственной речи. Элективный учебный предмет «Русский язык: подготовка к ЕГЭ»  способствует эффективной подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ по русскому язык и  удовлетворению их  познавательных потребностей.

Цельпрограммы:  оказание помощи учащимся в освоении системы русского  языка и овладении нормами литературного языка

Программа направлена на решение следующих задач:

- анализ и классификация языковых фактов с целью обеспечения различных видов речевой деятельности;

- оценка языковых фактов с точки зрения нормативности;

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-  использование основных приемов информационной переработки текста;

- оценивание письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-  проведение лингвистического анализа текстов различных функциональных стилей;

- создание собственного речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами;

- осуществление речевого самоконтроля;

- использование нормативных словарей и справочной литературы.

Основными  организационными  формами  проведения занятий являются лекции, практикумы, лабораторные занятия.

Основными видами деятельности на занятиях элективного учебного предмета являются следующие:  выполнение тестовых заданий;  классификация речевых и грамматических ошибок с точки зрения их источников и способов устранения;  лингвостилистический анализ; редактирование текстов.

На изучение курса в 10 классе отводится 34 часа.

2.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Введение. Особенности выпускных и вступительных экзаменов по русскому языку. Основные разделы языка, основные языковые единицы.    Понятие о тестовой форме контроля.

Тестовые задания с выбором ответа:

Фонетика. Графика. Орфоэпия. Звук. Буква. Звуки гласные (ударные и редуцированные) и согласные (звонкие (сонорные и шумные) и глухие; твердые и мягкие; парные и непарные). Ударение. Орфоэпические нормы.

Лексика, фразеология.  Слова. Лексическое значение. Паронимы. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Устаревшая лексика. Неологизмы. Заимствования. Диалектизмы. Просторечия. Термины. Фразеологизмы. Словари.

Морфемика. Морфема. Значимая часть слова. Словообразующие и формообразующие морфемы.

Словообразование. Словообразование. Словообразовательные модели. Способы словообразования. Словообразовательные цепочки.

Орфография.

-Правописание гласных в корнях.

-Правописание согласных в корнях.

-Правописание приставок. Употребление Ъ и Ь.

-Правописание окончаний.

-Правописание суффиксов.

-Правописание Н и НН

-Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

-НЕ и НИ с различными частями речи.

Тестовые задания с кратким ответом

Морфология. Именные части речи. Глагольные части речи.

Наречие. Слова категории состояния. Служебные части речи.

Синтаксис. Словосочетание. Способы связи. Синтаксис простого предложения. Синтаксис сложного предложения

Тестовые задания с развернутым ответом.

Текст. Анализ текста. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Композиция текста. Особенности построения текста с доминированием описания: общее представление о предмете, отдельные признаки предмета, авторская оценка (вывод, заключение). Языковые средства (доминирование существительных и прилагательных, глаголы в форме несовершенного вида прошедшего времени, а для особой изобразительности – в форме настоящего времени, согласованные и несогласованные определения, ряды однородных членов, назывные и неполные предложения и т.д.).

        Итоговый зачёт

3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

№ п.п.

Наименование разделов

Всего часов

В том числе контрольных работ

1

Введение

1

2

Тестовые задания с выбором ответа

16

1

3

Тестовые задания с кратким ответом

9

1

4

Тестовые задания с развернутым ответом.

6

5

Итоговый зачёт

2

Итого:

34

2

4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения элективного учебного предмета  учащиеся должны

знать:

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, стилистические и др. нормы современного русского литературного языка;
  • основные приемы информационной переработки текста;
  • алгоритм лингвистического анализа текстов различных стилей и типов речи;
  • основные виды лингвистических словарей и справочников.

уметь:

  • анализировать и классифицировать языковые фактов для обеспечения различных видов речевой деятельности;
  • оценивать языковые факты с точки зрения нормативности;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • использовать основные приемы информационной переработки текста;
  • оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • производить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • осуществлять речевой самоконтроль.

5.ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

1.Русский язык : 50 типовых вариантов заданий для подготовки к единому государственному экзамену / А.Ю. Бисеров, И.В. Текучева. — Москва : ACT : Астрель, 2013. — 367 с. — (Федеральный институт педагогических измерений).

2.ЕГЭ 2014. Русский язык. 30 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 3(С) / В.В. Львов, Ю.Н. Гостева, И.П. Васильевых, Л.И. Пучкова, Г.Т. Егораева. — М.: Издательство «Экзамен», 2014. — 287, [1] с. (Серия «ЕГЭ. 30 Вариантов.Типовые тестовые задания»)

3. ЕГЭ 2014. Русский язык. Типовые тестовые задания / В.В. Львов. — М. : Издательство «Экзамен», 2014. — 117, [3] с. (Серия «ЕГЭ. Типовые тестовые задания»)

4. ЕГЭ 2014. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ / Г.Т. Егораева. — М. : Издательство «Экзамен», 2014. — 128 с. (Серия «ЕГЭ. Практикум»)

5. ЕГЭ-2014: Русский язык: Самое полное издание типовых вариантов заданий / авт.-сост. А.Ю. Бисеров. — Москва : ACT : Астрель, 2014. — 206, [2] с. — (Федеральный институт педагогических измерений).

6. ЕГЭ. Русский язык. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ / Г.Т. Егораева, О.А. Серебрякова, Е.М. Сергеева, В.И. Белякова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2013. — 351с. (Серия «ЕГЭ. Полный курс А, В, С»)

7. ЕГЭ 2012. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3 (С). Тексты-аргументы / Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка. — М.: Издательство «Экзамен», 2012. — 190, [2] с. (Серия «ЕГЭ.Практикум»)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

Тема

Основное содержание

Формы работы

Дата

  1

Введение. Понятие о тестовой форме контроля.

Особенности выпускных и вступительных экзаменов по русскому языку. Основные разделы языка, основные языковые единицы.    

Беседа. Постановка целей и задач курса.

3.09

Выполнение тестовых заданий  с выбором ответа (15)

2

Фонетика, графика, орфоэпия

Фонетика. Графика. Орфоэпия. Звук. Буква. Звуки гласные (ударные и редуцированные) и согласные (звонкие (сонорные и шумные) и глухие; твердые и мягкие; парные и непарные). Ударение. Орфоэпические нормы.

Лекция. Беседа. Практическая работа.

Проверочный тест по фонетике, графике и орфоэпии

10.09

3

Лексика, фразеология.

Слова. Лексическое значение. Паронимы. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Устаревшая лексика. Неологизмы. Заимствования. Диалектизмы. Просторечия. Термины. Фразеологизмы. Словари.

Лекция. Беседа. Практическая работа.

Проверочный тест по лексике и фразеологии

17.09

4

Морфемика.

Морфема. Значимая часть слова. Словообразующие и формообразующие морфемы.

Практикум.

Проверочный тест по морфемике.

24.09

5

Словообразование

Словообразование. Словообразовательные модели.

Способы словообразования. Словообразовательные цепочки.

Практикум.

1.10

6

Орфография.

Правописание гласных в корнях.

Орфография. Орфограмма. Безударная проверяемая гласная. Безударная непроверяемая гласная. Безударная чередующаяся гласная. О-Ё после шипящих.

Практикум.

15.10

7

Правописание согласных в корнях.

Сомнительная согласная в корне. Непроизносимая согласная в корне. Удвоенная согласная.

Словарный диктант.

Практикум.

Проверочный тест по правописанию гласных и согласных в корнях

22.10

8

Правописание приставок. Употребление Ъ и Ь.

Приставка. Правописание гласных и согласных в приставках. ПРЕ- и ПРИ-. Приставки на –З, -С. Гласные Ы-И после приставок. Роль Ъ и Ь в слове.

Практикум.

Словарный диктант.

29.10

9

Правописание окончаний.

Окончание. Склонение. Спряжение. И иЫ после Ц.

Практикум.

5.11

10

Правописание суффиксов.

Суффикс. Правописание суффиксов имен существительных, прилагательных, глаголов, причастий, наречий.

Практикум.

Проверочный тест  на написание окончаний и суффиксов.

12.11

11

Правописание Н и НН

Суффикс. Имя прилагательное. Причастие. Краткая и полная форма. Наречие.

Практикум.

Проверочный тест на правописание Н и НН.

19.11

12

Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

Сложные слова. Слитное и дефисное написание имен существительных, прилагательных, наречий. Слитное, дефисное, раздельное написание отрицательных и неопределенных местоимений и наречий.

Практикум.

Беседа.

Словарный диктант.

3.12

13

НЕ и НИ с различными частями речи.

Отрицательные частицы. Их значение. Приставки НЕ- и НИ-

Практикум.

Проверочный  тест на написание НЕ и НИ с различными частями речи

10.12

14

Грамматические ошибки.

Типы грамматических ошибок: ошибки в словообразовании; неправильное образование грамматических форм; ошибки в синтаксическом оформлении предложений.  

Лабораторная работа.

Проверочный тест на  нахождение грамматических ошибок.

17.12

15

Речевые ошибки.

Типы речевых ошибок: ошибки, связанные с неправильным выбором слова (тавтология, плеоназм, смешение разностильных элементов, ошибки в употреблении устойчивых сочетаний слов, в выборе паронима, нарушение нормы сочетаемости слов, употребление слова в несвойственном ему значении).

Лабораторная работа.

Проверочный тест на  нахождение речевых  ошибок.

24.12

16

Конструирование предложений и текста.

Структура текста. Связь предложений в тексте.

Лабораторная работа.

31.12

17

Контрольный тест.

Контрольный тест (часть А ЕГЭ)  

14.01

Тестовые задания с кратким ответом (9 часов)

18

Морфология.

Именные части речи

Морфология, часть речи, самостоятельные  и служебные части речи, лексико-грамматические разряды имен существительных, имя числительное, местоимение, разряды местоимений, морфологические признаки. Умение находить в тексте слово заданной части речи и заданной формы. Средства связи предложений в тексте.

Практикум

21.01

19

Глагольные части речи.

Глагол, причастие, деепричастие, морфологические признаки. Умение находить в тексте слово заданной части речи и заданной формы.

Практикум

28.01

20

Наречие. Слова категории состояния.

Наречие. Слова категории состояния. Умение находить в тексте слово заданной части речи и заданной формы.

Практикум.

Проверочный тест  (часть  А и В)

4.02

21

Служебные части речи.

Служебные части речи. Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. Союзы и союзные слова. Частицы. Разряды частиц. Умение находить в тексте слово заданной части речи и заданной формы. Средства связи предложений в тексте.

Практикум.

Проверочный тест по морфологии (часть А и В)

11.02

22

Синтаксис.

Словосочетание. Способы связи.

Синтаксис. Словосочетание.  Виды синтаксических связей (сочинительная и подчинительная). Способы подчинительной связи (согласование, управление, примыкание).

Практикум.

18.02

23

Синтаксис простого предложения

Предложение. Виды предложения по цели высказывания. Виды предложения по эмоциональной окраске. Грамматическая основа. Виды предложения по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами. Обособленные и уточняющие члены предложения. Обращения. Вводные слова и вставные конструкции.

Практикум.

Проверочный тест (синтаксис простого предложения) (часть А и В)

25.02

24

Синтаксис сложного предложения

Сложное предложение. Союзные (сложносочиненное и сложноподчиненное) и бессоюзные предложения. Средства связи в сложносочиненном предложении. Сложноподчиненное предложение (главная и придаточная части, виды придаточных, последовательное подчинение, однородное соподчинение, неоднородное соподчинение, смешанное соподчинение). Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Практикум.

11.03

25

Средства связи в сложном предложении

Средства связи в сложносочиненном и сложноподчиненном  предложении. Сочинительные и подчинительные союзы, союзные слова.

Лабораторная работа.

Проверочный тест по синтаксису.

18.03

26

Контрольный тест.

Контрольный тест (часть В ЕГЭ)

25.03

Тестовые задания с развернутым ответом (6 часов)

27

Особенности построения текста с доминированием повествования.

Текст. Анализ текста. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Композиция текста. Особенности построения текста с доминированием повествования: экспозиция,  завязка, развитие действия (прямая, хронологическая последовательность и обратная), кульминация, развязка. Языковые средства (роль глаголов, диалог и т.д.)

Лабораторная работа.

1.04

28-29

Особенности построения текста с доминированием описания.

Текст. Анализ текста. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Композиция текста. Особенности построения текста с доминированием описания: общее представление о предмете, отдельные признаки предмета, авторская оценка (вывод, заключение). Языковые средства (доминирование существительных и прилагательных, глаголы в форме несовершенного вида прошедшего времени, а для особой изобразительности – в форме настоящего времени, согласованные и несогласованные определения, ряды однородных членов, назывные и неполные предложения и т.д.).

Лабораторная работа.

8.04

15.04

30

Особенности построения текста с доминированием рассуждения

Текст. Анализ текста. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Композиция текста. Особенности построения текста с доминированием рассуждения: тезис, доказательства (аргументы), вывод. Языковые средства (вводные слова, сложные союзы и союзные слова, риторические вопросы и т.д.)

Лабораторная работа.

22.04

31

Проблематика текста и позиция автора.

Проблематика текста и позиция автора.

Лабораторная работа.

Проверочный тест (часть С1 ЕГЭ)

29.04

32

Критерии оценивания сочинения. Композиция сочинения. Абзацное членение текста.

Критерии оценивания сочинения. Композиция сочинения (вступление, формулирование и комментарий проблемы текста, формулирование авторской и собственной позиции, аргументы, вывод).  Абзацное членение текста.

Лабораторная работа

6.05

Итоговый зачёт (2ч.)

33

34

Итоговый зачёт

Контрольный тест (в форме и по материалам ЕГЭ)

13.05

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Программы общего образования по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцев...

Рабочая программа по английскому языку 9 « В» класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Программа рассчитана на 102 часа(3 часа в неделю)  Учебно-методическое обеспечение курса: Программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских шк...

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса к учебному комплексу Бабайцевой

Рабочая программа составлена в соответствии с учебной нагрузкой - 3 часа в неделю...

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса профессиональной подготовки (срок обучения 3 года)

Данная рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе    «Адаптированной программы по русскому языку для 10-12 класса  профессиональной подготовки ...

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса "Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА"

Элективный курс русского языка «Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА» предназначен для обучающихся 8 класса.Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР (VII вид) по учебному предмету «Трудовая подготовка» 8 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Трудовая подготовка» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями ...