Анализ контрольного диктанта
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Анализ контрольного диктанта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_kontrolnogo_diktanta-rabota_nad_oshibkami-k.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Анализ контрольного диктанта (5класс)

Цель урока: повторив правила, учить обучающихся работе над типичными и индивидуальными ошибками; закрепить написание сложных слов в творческом задании; обратить внимание на различные явления природы.

Оборудование: таблица работы над ошибками (на доске)

Тип урока: урок коррекции

                                         Ход урока

  1. Опрос по домашнему заданию.
  2. Актуализация опорных знаний

Повторение орфограмм по цепочке

Один ученик рассказывает одну орфограмму, рядом сидящий – следующую орфограмму, затем продолжают учащиеся , сидящие за следующей партой.

А) «Правописание проверяемых безударных  гласных в корне слова»

Б) « Правописание проверяемых согласных в корне слова»

В) «Правописание непроизносимых согласных в корне слова»

Г) « Буквы а, и, у после шипящих»

Д) «Разделительные твёрдый и мягкий знаки»

Е) « Раздельное написание предлогов с другими словами»

Ё) « - ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах»

Ж) « Написание не с глаголами»
З) « Буквы Е – И в окончаниях имён существительных»

И) «Ь после шипящих на конце имён существительных»

  1. Мотивация учебной деятельности

Приём «Продолжи строчку стихотворения»

  1. Мы ошибки все исправим,

Больше не забудем (правил)

  1. Букву безударную

Сделаем (ударною).

  1. А шипящим скажем так мы:

«Подружитесь с мягким (знаком)

  1. Только в третьем вы склоненье

Вместе стойте (без сомненья)

  1. Не, глаголы, сторонитесь,

Слитно вы не (становитесь)

  1. Только с исключением

Возможны (приключения)

  1. Т – Д не произносится,

Но в слово очень (просится)

  1. Ты, дружок, их проверь,

Им открой в слово (дверь)

  1. Но в чудесно и напрасно

Букву т писать (опасно)!

  1. Правила мы повторили.

Ничего не (позабыли)

  1. Постановка целей и задач урока

Учитель. Цель нашего урока: Работа над допущенными ошибками. Вспомним правила, исправим ошибки и больше никогда не будем их допускать.

5.Работа над темой урока.

А) Работа над орфографическими ошибками, допущенными в диктанте

Слово

Правило

Пример

Оставить место в таблице над индивидуальными ошибками

Б) Работа над пунктуационными ошибками, допущенными в диктанте

*Выпишите предложения, правильно расставьте знаки препинания, объясните их постановку графически(схемы, подчёркивания). Оставить место в таблице для индивидуальной работы.

В) Словарный диктант.

Не хотим торопиться, веснушки на солнце, осветило стволы берёз, жилки задрожали, трепал деревья, осенняя ночь, бежала низко, живые облака, яростное сражение.

Подчеркните орфограммы в словах

Г) Творческая работа

Напишите сочинение – миниатюру на тему «Ветер – разбойник», использовав предложенные слова:

Вьюга, деревья, широкий, окрестные, лесной, жидкие, облака, перья, волнуется, ковш, ночь

-Зачитайте свои работы. У кого получилось лучше? Почему?

- Подчеркните орфограммы в первых трёх предложениях

Д) Проверка выполнения задания

6. Рефлексия

Беседа.

*Ошибки на какие правила вы допустили?

*Что в этом уроке вам удалось лучше всего?

7. Домашнее задание.

Повторить разделы русского языка.

Выполнить упражнение по учебнику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ контрольного диктанта (работы)

Материал будет полезен учителям русского языка и литературы....

Открытый урок в 6 классе по теме "Анализ контрольного диктанта"

Текст, анализ и самоанализ проведённого открытого урока...

Анализ контрольного диктанта

Анализ контрольного диктанта...

Анализ контрольного диктанта

Анализ контрольного диктанта...

Анализ контрольного диктанта. 5 класс.

Данный урок позволяет установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины....

Открытый урок "Анализ контрольного диктанта «Чередующиеся гласные в корне». "

Анализ контрольного диктанта в 6 классе «Чередующиеся гласные в корне». Работа над ошибками....