Компетентностно-ориентированные задания по теме "Слово в предложении"
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Предлагаются задания по теме "Слово в предложении" (учебник Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой), предполагающие работу со словом, словосочетанием, предложением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koz_ot_myasnikovoy.docx19.14 КБ
Файл koz_ot_myasnikovoy.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Компетентностно-ориентированные задания

по теме «Слово в предложении» для 5 класса

(Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева и др. «Русский язык. 5 класс»)

  1. Выпиши из предложения все возможные словосочетания. Аргументируй свой выбор.

Между старыми яблонями и большими кустами крыжовника пестрели круглые кочаны капусты.

        

2. Володя делал домашнее задание. Из-за болезни он пропустил несколько уроков и, открыв страницу 186 учебника, где был написан порядок разбора простого предложения, удивился. В пункте 5 нужно было указать распространённое или нераспространённое предложение.

- Странно,- подумал Коля,- распространять можно листовки, рекламные проспекты, товар,  информацию. А как можно распространять предложения? Разносить их по домам что ли? Их же никто не купит!

Мальчик вздохнул и закрыл учебник.

        

Как ты думаешь, в чем прав и в чем не прав Коля?

Можно ли распространять предложения?

  1. Основываясь на  материале параграфа «Второстепенные члены предложения», заполни таблицу.

Второстепенный член предложения

Вопросы, на которые он отвечает

Чем может быть выражен

Как подчеркивается

Пример

  1. Проведи исследование: в течение дня запиши обращения, которые употребляют твои родные, одноклассники при обращении к тебе. Какие выводы можешь сделать? На уроке, выслушав одноклассников, сравни выводы свои и товарищей.

  1.  Найдите «четвёртое лишнее» слово в каждой группе. Объясните свой выбор. Придумайте свой пример. Составьте и запишите предложения с двумя группами слов.

Дуб, берёза, дерево, липа.

Стол, стул, мебель, шкаф.

Имя существительное, местоимение, глагол, части речи.

  1. Составь опорную схему для рассказа о сложных предложениях.

  1. Сравните предложения. Что вы можете о них рассказать?

Идёт дождь.

На улице идёт проливной дождь.

Из окна я смотрел, как на улице идёт проливной дождь.



Предварительный просмотр:

Компетентностно-ориентированные задания

по теме «Слово в предложении» для 5 класса

(Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева и др. «Русский язык. 5 класс»)

  1. Выпиши из предложения все возможные словосочетания. Аргументируй свой выбор.

Между старыми яблонями и большими кустами крыжовника пестрели круглые кочаны капусты.

        

2. Володя делал домашнее задание. Из-за болезни он пропустил несколько уроков и, открыв страницу 186 учебника, где был написан порядок разбора простого предложения, удивился. В пункте 5 нужно было указать распространённое или нераспространённое предложение.

- Странно,- подумал Коля,- распространять можно листовки, рекламные проспекты, товар,  информацию. А как можно распространять предложения? Разносить их по домам что ли? Их же никто не купит!

Мальчик вздохнул и закрыл учебник.

        

Как ты думаешь, в чем прав и в чем не прав Коля?

Можно ли распространять предложения?

  1. Основываясь на  материале параграфа «Второстепенные члены предложения», заполни таблицу.

Второстепенный член предложения

Вопросы, на которые он отвечает

Чем может быть выражен

Как подчеркивается

Пример

  1. Проведи исследование: в течение дня запиши обращения, которые употребляют твои родные, одноклассники при обращении к тебе. Какие выводы можешь сделать? На уроке, выслушав одноклассников, сравни выводы свои и товарищей.

  1.  Найдите «четвёртое лишнее» слово в каждой группе. Объясните свой выбор. Придумайте свой пример. Составьте и запишите предложения с двумя группами слов.

Дуб, берёза, дерево, липа.

Стол, стул, мебель, шкаф.

Имя существительное, местоимение, глагол, части речи.

  1. Составь опорную схему для рассказа о сложных предложениях.

  1. Сравните предложения. Что вы можете о них рассказать?

Идёт дождь.

На улице идёт проливной дождь.

Из окна я смотрел, как на улице идёт проливной дождь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Реализация компетентностного подхода при обучении химии.Компетентностно-ориентированные задания для 8 и 9 класса

Данный материал содержит статью о компетентностном подходе в преподавании химии в школе и дидактические материалы для учащихся 8-9 класса....

Компетентностно-ориентированные задания по теме «Основные признаки текста. Способы связи предложений в тексте»

Компетентностно-ориентированные задания по теме «Основные признаки текста. Способы связи предложений в тексте». В каждом задании содержится стимул, задачная формулировка, источники информации, модельн...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса

Разработка   "Компетентностно-ориентированные тестовые  задания по геометрии  для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...

Сборник компетентностно-ориентированных тестовых заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник включает в себя тематические тестовые задания по русскому языку для обучающихся 7 класса  по  следующим разделам учебника: Повторение изученного в 5-6 классахПричастие.Деепричас...