КИМы по русскому языку в 8 классе для проведения контрольных и проверочных работ.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) по теме

Пояснительная записка к КИМам по русскому языку в 8 классе.

      КИМы по русскому языку разработаны в помощь учителю, работающему в 8 классе. С их помощью можно провести проверку и оценивание качества знаний обучающихся, определить степень усвоения материала.

     Учитель вправе использовать КИМы по своему усмотрению, в зависимости от подготовленности класса.

 

п/п

 

Тема

 

КИМы

1

Русский язык – национальный язык  русского народа 

 

2

Повторение изученного в 5-7 классах

1. Диагностическая работа (диктант)  

3.

Функциональные разновидности русского языка

1. Контрольная работа №1 –  по  теме «Текстоведение»

 

 

4

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики

 

5

Словосочетание как единица синтаксиса

 

6

Предложение как единица синтаксиса

7

 Основные признаки предложения

 

8

 Основные виды предложений

 

9

 Структура предложения

1. Контрольная  работа  № 2 по теме «Структура предложения»

10

Односоставные предложения

1. Контрольная работа

 № 3 по теме «Виды односоставных предложений»

 

Простое осложненное предложение

11

 Простое осложненное предложение и его признаки

 

12

Предложения с однородными членами            предложения

1. Контрольная работа №4 Изложение с элементами сочинения по тексту

Н. Ионина (упр. 503)

 

13

 Предложения с обособленными членами

 

1. Контрольная работа №5 (диктант)  по теме «Обособленные члены предложения»

14

Предложения с вводными конструкциями,

обращениями и междометиями

1. Контрольная тестовая работа №6 «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями»

15

Повторение изученного

1. Промежуточная аттестация (контрольная работа № 7 за курс 8 класса)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностический диктант

8 класс

Осенние краски

 
       Начало осени без особых примет. Вроде бы те же несколько хмурые дни и краски всюду прежние. Но вглядитесь в зелёные дали. Горизонт будто отодвинут, кругом просторней, светлей стало. «Осень яснее лета», — тонко подмечено в народном календаре. Воздух прозрачней и чище, не носится теперь в нём цветочная пыльца. Вот и весь секрет первых хрустальных дней осени.

А потом эти багровые и лиловые тона! И что интересно, вначале они проявляются на самом нижнем этаже леса. Взять, к примеру, листья костяники. Летом были зелёные-зелёные, а сейчас зарделись, словно налились густым румянцем. Даже спорыш раскраснелся, стелется на опушках живописным полотном, а на ощупь жёсткий, грубый. Осенние опята, высыпавшие на пнях среди пожелтевших папоротников, громоздятся кучками. Только срезать успевай! Летние виды грибов сходят. Теперь всё чаще попадают в корзину тугие листопадники:  грузди, волнушки, рыжики и поздние белые. Осенний гриб крепок и не червив.

                                                                                         (140 слов.)              (По А. Стрижеву.)

Грамматическое задание


1. Выписать служебные слова из 1 абзаца (1 вариант), из 2 абзаца (2 вариант).

2. Синтаксический разбор предложения: 
Осенние опята, высыпавшие на пнях среди пожелтевших папоротников, громоздятся кучками. (1вариант).

Теперь всё чаще попадают в корзину тугие листопадники: грузди, волнушки, рыжики и поздние белые. (2 вариант).

3. Морфологический разбор: подмечено (1 вариант), пожелтевших (2 вариант).

 



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1  по  теме «Текстоведение»

вариант 1

Задание 1.

 Определите, к каким стилям речи относятся данные тексты. Докажите свою точку зрения, учитывая все основные характеристики того или иного стиля.

      I. Представление об атомах как мельчайших неделимых частицах было подвергнуто сомнению еще Д. И. Менделеевым, который высказал предположение, что атомы простых тел образованы сложением некоторых еще меньших частей.
      Непосредственные доказательства сложности строения атома были получены в экспериментах по пропусканию электрического тока через разреженные газы... Прямым доказательством сложности строения атома было открытие самопроизвольного распада атомов некоторых элементов, названное радиоактивностью. В 1896 г. французский физик А. Беккерель обнаружил, что соединения урана засвечивают в темноте фотопластинку, ионизируют газы, вызывают свечение флюоресцирующих веществ. В дальнейшем выяснилось, что этой способностью обладает не только уран... («Основы общей химии»)

      
II. Статья 75
      1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.
      2. Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет в независимости от других органов государственной власти.
      3. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

III. 

Безмолвное море, лазурное море,

Стою очарован над бездной твоей.

Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,

Тревожною думой наполнено ты.    (В.А.Жуковский. Море)

Задание 2.

  1. Из первого текста выпишите 3 предложения: а) с причастным оборотом;   б)   предложение с однородными членами;  в) СПП.
  2. Подчеркните грамматические основы  данных предложений. Составьте схемы.


Контрольная работа №1  по  теме «Текстоведение»

вариант 2

Задание 1.

 Определите, к каким стилям речи относятся данные тексты. Докажите свою точку зрения, учитывая все основные характеристики того или иного стиля.
      I. Зима с ее капризами далеко не простой период в жизни нашего города. Снегопады и оттепели, утренние заморозки и пронизывающий ветер не только несут нам дискомфорт, но и таят в себе серьезные опасности. Мы видим, как заметно вырос автомобильный парк столицы Черноземья, насколько интенсивнее стали транспортные потоки. А ведь необходимо помнить о том, что автомобиль по-прежнему остается источником повышенной опасности. Мы должны, наконец, проникнуться мыслью о недопустимости ежегодной гибели в дорожных катастрофах и травмирования огромного количества людей. Выходя на улицу, мы должны знать, что 70% всех дорожно-транспортных происшествий в городе — это наезды на пешеходов. Поэтому, уважаемые водители, пропустите пешеходов на пешеходном переходе, в зоне остановки общественного транспорта, уступите дорогу на повороте.

 II . Знаете, прошлой весной в степи побывал. Первый раз. Ну и красота! Летом там все выгорает. А вот весной — другое дело! Куда ни глянешь — море пышной травы и цветов. А цветы! Каких только нет! И голубые, и синие, и лиловые, и красные, и розовые, и желтые. Поверите ли, в глазах рябит от разных красок. А всяких птиц — счету нет! Так и заливаются на разные лады. А в небе — ястребы. Да штук десять. Крылья распахнут и смотрят вниз: чем бы поживиться. Увидят зайца — бух вниз, и зайцу каюк. А куропаток сколько! Так и шныряют. Будь у меня ружье — настрелял бы много. Не унести. Да я не охотник. Птиц страсть как люблю.

III. 

Нелюдимо наше море,

День и ночь шумит оно;

В роковом его просторе

Много бед погребено.        (Н.М.Языков)

Задание 2.

  1. Из первого текста выпишите 3 предложения: а) простое с однородными членами;   б) с вводным словом;  в) СПП.
  2. Подчеркните грамматические основы  данных предложений. Составьте схемы.



Предварительный просмотр:

Контрольная  работа  № 2 по теме «Структура предложения»

ВАРИАНТ 1

  1. Укажите неверное утверждение

        А. Второстепенные члены предложения распространяют        только грамматическую основу.

        Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.

        В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.

        Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.

  1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.

          А. В доме напротив зажгли свет.

Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.

В. Весь день стоит как бы хрустальный.

Г. Ночью месяц тускл.

  1. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А. Обнялись облака и уснули без грусти.

Б.  Я начал строить новый дом.

В.  Мир кажется мне книгой бесконечной.

Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.  

  1. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей.

Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.

В. Ребята будут купаться в реке.

Г.  Почему ты долго был на улице?

  1. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Мир без книг мир дикарей.

Б.  Жизнь коротка искусство долговечно.

В.  Я всем чужой.

Г.  Ласковое слово что весенний день.

  1. Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

А. Часовой стережёт объект.

Б.  Море посылало на берег влажность.

В. Ветер кружит опавшие листья.

Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.

  1. Найдите предложение с косвенным дополнением.

А. Я окно распахнул.

Б.  Морячок играл старинный вальс.

В. Слепит глаза реки далёкой дрожь.

Г. Старуха пряла свою пряжу.

  1. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.

А. Николай надеялся успеть к обеду домой.

Б. Любить природу – значит любить Родину.

В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.

Г.  Он приезжал домой пообедать.

  1. Найдите предложение с несогласованным определением.

А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.

Б.  Пряди различной длины торчали из-под его берета.

В.  И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.

Г.  Люблю дымок спалённой жнивы.

  1.  Найдите предложение с обстоятельством цели.

А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.

Б.  Широкое пространство всегда владело сердцами русских.

В. Слегка накрапывал дождик.

Г.  Ветер постепенно стихает.

  1.  Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.

Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.

  1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.

А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.

Б.  Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.

В.  Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.

Г.  Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.

  1. Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.

  1. Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым.

Контрольная  работа  № 2 по теме «Структура предложения»

ВАРИАНТ 2

  1. Укажите неверное утверждение.

А. Двусоставное предложение обязательно содержит оба главных члена предложения.

Б.  Глагольное сказуемое согласуется с подлежащим в роде, числе и падеже.

В.Сказуемые бывают простые и сложные.

Г. Приложение – особый вид определения.

  1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

А. Птицы добрались до воды.

Б. Чуть порошит пушок летучий.

В. Мы с сестрой уселись на передние сиденья.

Г. На востоке маялся от жары лес.

  1. Укажите предложения с простыми глагольными сказуемым.

А. Синичка села у моих ног и пропищала что-то.

Б. Морячок продолжал играть старинный вальс.

В. Мы будем трактористами.

Г. Трепещет озябшая за ночь осинка.

  1. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей.

Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.

В. Ребята будут купаться в реке.

Г.  Почему ты долго был на улице?

  1. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Цветы символ любви и воспоминаний.

Б. Воля как полёт, соединённый с восторгом.

В. Песни что птицы.

Г. Бедность не порок.

  1. Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

А. Я спешу туда, в лесное царство.

Б. А весна в зазеленевшей роще

    Ждёт зари, дыханье затая.

В. Небо на востоке уже стало светлеть.

Г. Степной травы пучок сухой,

     Он и сухой благоухает.

   

    7.Найдите предложение с прямым дополнением.

А. Деревья застыли в немом оцепенении.

Б.  В лесу сосны спорили с ветром.

В.  Жизнь есть постоянный труд.

Г. Берёзки празднуют весну.

  1. Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено глаголом в неопределённой форме.

А. Надо подавлять в себе желание смеяться над людьми

Б. В лес вы идёте послушать, о чем шепчутся деревья.

В. Я начал вспоминать прошлые встречи .

Г. Не стану обижать маленьких.

  1. Найдите предложение с несогласованным определением.

А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.

Б.  Было утро с каплями росы.

В.  И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.

Г.  Люблю дымок спалённой жнивы.

  1.  Найдите предложение с обстоятельством цели.

А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.

Б.  Широкое пространство всегда владело сердцами русских.

В. Слегка накрапывал дождик.

Г.  Ветер постепенно стихает.

  1.  Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.

В лесу лежали чёткие тени от деревьев и голубые полотнища между их стволами.

  1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.

А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.

Б.  Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.

В.  Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.

Г.  Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.

  1. Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.

  1.  Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым.

Ответы:

№ задания

1 вариант

2 вариант

ответ

баллы

ответ

баллы

1

а

1

б

1

2

б

1

в

1

3

б

1

а,г

2

4

б

1

б

1

5

а

1

а

1

6

в

1

б

1

7

в

1

г

1

8

А,в

2

б

1

9

б

1

б

1

10

а

1

а

1

11

3

3

12

а,б,в

3

а,б,в

3

13

3

3

14

3

3

Макс. балл

23

23

Перевод баллов в оценки:

20-23 – «5»                         8-13 – «3»

14-19 – «4»                          менее 8 баллов – «2»



Предварительный просмотр:

Контрольная работа  № 3 по теме

«Виды односоставных предложений»

            Данная контрольная работа проводится в виде зачета после изучения темы «Односоставные предложения» в 8 классе. Цель работы: проверить, как усвоена тема: умение отличать односоставные предложения от двусоставных, определять виды односоставных предложений, строить схемы, умение перестраивать предложения из односоставных в двусоставные и наоборот, умение ставить знаки препинания в предложениях разного типа, умение находить в тексте односоставные предложения и определять их роль в речи.  Предложенные задания дают возможность учащимся самим проверить свою работу, поставить себе оценку и оценить  уровень знаний по данной теме. Также эту работу можно давать по частям, после изучения каждого типа односоставного предложения. Тест (задание 8) можно дать как отдельный вид проверочной работы перед контрольной работой (диктант).

                 

Задание 1.

Цель: Умение находить основу предложения, отличать односоставное предложение от двусоставного; вспомнить прекрасные строки А.С.Пушкина.

Записать предложения, подчеркнуть основы, определить, двусоставное или односоставное предложение.

1.Роняет лес багряный свой убор, сребрит мороз увянувшее поле.

2.Октябрь уж наступил – уж роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей. Дохнул осенний хлад…

3.Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – люблю я пышное природы увяданье…

4.Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.

5.Люблю тебя, Петра творенье! Люблю твой строгий, стройный вид.

Проверь себя и поставь оценку.

Задание 2.

Цель: Умение отличать односоставные предложения от двусоставных; умение находить среди предложений односоставные безличные предложения.

2а. Прочитайте предложения, в левый столбик запишите основы двусоставных предложений, в правый – безличных. Подчеркните главные члены предложения.

1.Приятно пахнет сосна. – Пахнет смолистой сосной.

2.Быть сильному дождю. – Скоро будет сильный дождь.

3.Мне некого больше любить. – Я буду крепко любить тебя.

4.И это был пруд. – И было темно.

5.Кто-нибудь был дома? – Никого не было.

Проверь себя и поставь оценку.

2б. Перепишите, расставляя знаки препинания. Выделите безличные части сложных предложений, подчеркните в них сказуемые.

1.То что гончар лепит не один день единым махом разбить можно.

2.Моря сколько б ты его ни черпал не убудет.

3.Сквозь жёсткую столетнюю кору пробились без сучков сочные молодые листья так что верить нельзя было будто этот старик (дуб) произвёл их.

4.Горизонта нет но есть просторы.

Проверь себя и поставь оценку.

2в. Выпишите номера тех примеров, которые состоят из предложений, являющихся синтаксическими синонимами.

1.Я не спал. -  Мне не спалось.

2.У неё потемнело в глазах. – У неё потемнели глаза.

3.Я не хотел есть. – Мне не хотелось есть.

4.Я не пришёл играть в футбол. –Мне не пришлось играть в футбол.

5.У меня есть новые учебники. – У меня нет новых учебников.

Проверь себя.

2г. Преобразуйте, где это возможно, двусоставные предложения в безличные. Запишите безличные предложения, подчеркнув в них основы.

1.После дождя мы дышим особенно легко.

2.Я решил сделать полки для книг.

3.Во время каникул мы жили беззаботно.

4.Мы вытащили пружину из старого будильника.

Проверь себя и поставь оценку. Для оценивания объедини задания 2в и 2г.

Задание 3.

Цель: Умение находить односоставное определённо-личное предложение, находить сказуемое, строить схемы; отличать односоставное предложение от двусоставного неполного.

3а. Выпишите из предложений сказуемое и обозначьте, чем оно выражено.

1.Сижу за решёткой в темнице сырой.

2.Выбирайся из хаты в двадцать четыре часа со всеми своими потрохами.

3.Будем терпеливо сносить испытания.

4.Чему смеётесь? Над собой смеётесь!

Проверь себя и оцени.

3б. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Выделите определённо-личные части сложных предложений. Составьте схему 1 предложения.

1.Но знайте что я всем могу пожертвовать для того которого люблю.

2.Припомни что сказал сатирик!

3.Поедем сделай одолжение!

4.Не успокоюсь пока не увижу. Не успокоюсь пока не услышу.

Проверь себя и оцени.

3в. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания, составьте их схемы. Укажите номера предложений, в которых есть односоставные определённо-личные предложения, и номер этой части.

1.Бьюсь об заклад что завтра он будет просить чтоб его кто-нибудь представил княгине.

2.Не успел Чичиков осмотреться как был уже схвачен губернатором который представил его тут же губернаторше.

3.Он пошёл к Воронцову которого знал немного потому что служил одно время в одном с ним полку.

Проверь себя и оцени.

Задание 4.

Цель: Умение находить односоставные неопределённо-личные предложения, отличать данные предложения от других односоставных предложений; умение находить обобщённо-личные предложения и распознавать их в тексте.

4а. Укажите неопределённо-личное предложение.

1.Кто-то звонит по телефону.          5.Глаза поминутно застилало слезами.

2.Звонил по телефону?                     6.Дискуссию отложили на завтра.

3.Звони по телефону!                        7.Хотелось поскорее выйти из этого леса.

4.Звонили по телефону.                    8.Вон крыша с петушком.

Проверь себя и оцени.

4б. Выписать номера односоставных предложений: в левый столбик-определённо-личные предложения, в правый – неопределённо-личные.

1….И на обломках самовластья напишут наши имена! (А.С.Пушкин)

2.Спи ж, пока забот не знаешь, баюшки-баю! (М.Ю.Лермонтов)

3.Шуми, шуми, послушное ветрило, волнуйся подо мной, угрюмый океан. (А.С.Пушкин)

4.Дни поздней осени бранят обыкновенно…(А.С.Пушкин)

5.Не уходи, побудь со мною! (А. Пойгин)

Проверь себя и оцени.

4в. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и подчеркните основы в неопределённо-личных предложениях.

1.На братских могилах не ставят крестов и вдовы на них не рыдают.

2.Я не люблю себя когда я трушу и не терплю когда невинных бьют.

3.Я не люблю когда мне лезут в душу.

4.Спит земля спокойно под цветами но когда находят мины в ней их берут умелыми руками и взрывают дальше от людей.

Проверь себя и оцени.

4г. Переделайте предложения так, чтобы получились односоставные предложения с обобщающим значением.

1.Когда человек идёт впервые по этой дороге, то восхищается тем, как она красива.

2.Если ты любишь кататься, то ты должен любить возить саночки.

3.Ночью люди спят, а днём бодрствуют.

4.Я достаю из коробочки червяка, насаживаю его на крючок и забрасываю удочку.

5.Когда ты ешь, не должен разговаривать.

Проверь себя и оцени.

Задание 5.

Цель: Умение находить односоставные назывные предложения в тексте, умение выделять данные типы предложений среди других односоставных предложений.

5а. Среди предложений найдите назывные.

1.Морозит.  2.Морозно.  3. Сильный мороз. 4. Мороз сильный.  5.Темнеет.  6. Темно. 7. сплошная темнота. 8. Темнота сплошная.

Проверь себя и оцени.

5б. Выпишите предложения в два столбика: в левый –односоставные предложения с главным членом сказуемым, в правый – назывные односоставные предложения.

1.С утра в саду поют скворцы. Весна. Совсем тепло. 2. Первое зимнее утро. Вся земля укрыта белым пушистым снегом.  3. Пять часов дня. Близится вечер.

Проверь себя и оцени.

5в. Выпишите односоставные назывные предложения из стихотворений А. Фета.

1.Учись у них – у дуба, у берёзы.

    Кругом зима. Жестокая пора!

2.Ель рукавом мне тропинку завесила.

   Ветер. В лесу одному

   Шумно, и жутко, и грустно, и весело, - я ничего не пойму.

3.Шёпот, робкое дыханье,

   Трели соловья,

   Серебро и колыханье

   Сонного ручья.

Проверь себя и оцени.

5г. Укажите номера тех предложений, в которых надо поставить запятую перед союзом И.

1.Смех и песни сливались в нестройную музыку.

2.Безветрие и всё небо залито ровной синевой.

3.Клумбы роз и обвитые виноградом корпуса в саду поразили меня.

4.Ночь и на улице нет ни огонька.

5.Взошёл месяц и расцветил весь лес.

6.Полутьма и вспоминается что-то далёкое.

Проверь себя и оцени.

Задание 6.

Цель: Умение отличать неполные двусоставные предложения от односоставных.

6а. Укажите неполное предложение, в котором на месте пропущенного члена предложения надо поставить тире.

1.Один рекомендует спорт, другой поехать на курорт, а третий соблюдать диету.

2.Сквозь полукруглые окна видим сад, заваленный снегом.

3.Угар и плесень позади.

6б. Укажите предложения, в которых тире стоит в качестве знака препинания в неполном предложении.

1.Храбрый узнаётся на войне, мудрый – в гневе, друг – в нужде.

2.Большая Медведица – семь ярких звёзд.

3.Февраль силён метелью, а март – капелью.

4.Хороший вкус – это прежде всего чувство меры.

Проверь себя и оцени. При оценивании учитывай задания 6а и 6б.

Задание 7.

Цель: Уметь находить в тексте односоставные предложения, определять их вид.

7а. Записать предложения, подчеркнуть основы, у односоставных предложений определить вид.

Стало почти темно, и нам нужно было торопиться. Мы въехали в ворота лагеря. Он был окружён забором метра три высотой. Но трёхметровый забор – плохая гарантия от нападения хищников. Поэтому по ночам в лагере зажигают костры. Ночь никогда не бывает спокойной. Рычание льва. Хруст кустарника. Жалобный крик жертвы. Теперь уже не заснёшь в течение всей ночи.

Проверь себя и оцени.

7б. Выпишите из текста односоставные предложения, подчеркните основы и определите вид односоставного предложения.

Захолодало. По селу потянулись с капустой обозы. Хорошо молиться в осень тёмной ночи за чью-нибудь непутёвую душу.

Обронили вербы чётки зелёные, краснотой подёрнулись листья – удила шёлковые.

Вечер. Голоса по дороге про тёмную ноченьку поют. Прощай, ты, пора нудная, томящая. Вылила ты из пота нашего колосья зернистые, кровью нашей напоила ягоды свои… Стихало…

Проверь себя и оцени. 

 

Задание 8. Тест «Виды односоставных предложений»

Цель: Определить вид односоставного предложения.

  1. определённо-личное;
  2. неопределённо-личное;
  3. обобщённо-личное;
  4. безличное;
  5. назывное.

 Первый вариант.

 Второй вариант.

1

С самого утра окна залепило мокрым снегом.

1

Тишь. Безлюдье вокруг.

2

В России любят приглашать в гости и принимать гостей.

2

Недолго пришлось нам дожидаться разлива.

3

Только шорох камней под ногами.

3

Один раз где-то очень далеко прошли с гармоникой.

4

В  такие минуты безмерно радуешься, увидев клочок голубого неба.

4

За чем пойдёшь, то и найдёшь.

5

Будешь почитать отца и мать – узнаешь почет от сына.

5

Люблю тебя, булатный мой кинжал.

6

Ему трудно было дышать, и было страшно  предчувствовать что-то ужасное.

6

Бывало, опаздывая на работу, мчишься со всех ног.

7

Проводите меня сегодня с работы.

7

Как душно и уныло.

8

В большом пассажирском зале почти никого не было.

8

Галина Петровна, подберите мне литературу по этому вопросу.

9

От будущего не убежишь.

9

Эту книгу можно найти в читальном зале.

10

Немцы! Немецкий разъезд!

10

Никаких делегаций не прибыло.

11

Ну, Витя, перестань плакать и садись обедать.

11

Замечательная книга!

12

Нефть искали с отчаянным упорством.

12

В дверь громко и настойчиво стучали.

13

Обещанного три года ждут.

13

На такой вопрос сразу не ответишь.

14

После этого можете отправляться на отдых.

14

Стой ровно, не двигайся.

15

Даже от собачьего бега в лесу похрустывало.

15

Знаю твою натуру, но всё-таки верю твоим словам.

16

Расскажу тебе всё при встрече.

16

Слезами горю не поможешь.

17

В этот момент грузовик тряхнуло и выбросило на обочину.

17

Мотоцикл занесло на мокром песке.

18

С флагманского судна передали сигнал прекратить огонь.

18

Россия средней полосы… Туман лугов и запах росы.

19

Василию Ярцеву всё хотелось включиться в беседу.

19

Говорят, что у Кирюшина украли огромные деньги.

20

Вот и осень.

20

Во время атаки решений не меняют.

21

Пора спокойно обдумать всё.

21

Насильно мил не будешь.

22

В доме Епиходовых угощали теперь русской кухней.

22

Вновь зарёй восток озолотило.

23

Не стану хвастаться, но, кажется, и читаю, и говорю по-немецки совершенно свободно.

23

Привези мне что-нибудь в подарок.

24

Мне даже мимо кладбища не страшно было идти.

24

Единогласно постановили оставить Кириллова в отряде.

25

Кажется, рукой шевельни и распугаешь скворцов.

25

Медлить нельзя было ни одного дня, ни одного часа.

26

А вот с арифметикой и вообще с математикой было очень скверно.

26

Здоровьем, свежестью, бессознательным счастьем веяло от неё.

      Проверь себя и оцени.

                                           ОТВЕТЫ

к контрольной работе по теме «Односоставные предложения».

Задание1.

1.Роняет лес – двусоставное;  сребрит мороз – двусоставное.

2.Октябрь наступил – двусоставное; роща отряхает – двусоставное; дохнул хлад – двусоставное.

3.Унылая пора! Очей очарованье! – односоставное; приятна краса – двусоставное; Люблю я – двусоставное.

4.Бранят – односоставное; она мила – двусоставное.

5.Люблю – односоставное; люблю – односоставное.

Поставь оценку: 

       «5»  -  если нет ошибок;  «4»  -  если ошибки допущены под одной цифрой; «3» - если ошибки допущены под двумя цифрами;  «2» - в остальных случаях.

Задание 2.

2а.        1. Пахнет сосна                                         Пахнет.

             2. Будет дождь.                                          Быть.

             3. Я буду любить.                                      Любить.

             4. Это был пруд.                                        Было темно.

             5. Кто-нибудь был.                                    Не было.

Поставь оценку: «5» - если нет ошибок;  «4» - если ошибка под одной цифрой;  «3» - если ошибка под двумя цифрами;  «2» - в остальных случаях.

2б.    1. То, (что…..день), единым махом разбить можно.

         2. Моря, (сколько…….черпал), не убудет.

         3. Сквозь……….листья, (так что верить нельзя было), будто этот старик произвёл их.

         4. Горизонта нет, но …….

Поставь оценку: смотри 2а.

2в.    П1, П3.

2г.     1. После дождя нам дышится особенно легко.

          2. Во время каникул нам жилось беззаботно.

 Поставь оценку: «5» - если нет ошибок,  «4» - если одна ошибка,  «3» - если две ошибки,  «2» - в остальных случаях.

Задание 3.

3а.     1. Сижу – глагол 1л., ед. ч., наст. вр,, изъявит. наклон.

          2. Выбирайся – глагол 2л, ед. ч., повелительное наклонение.

          3. Будем сносить – глагол 1л., мн. ч., будущее время, изъявит. наклонение.

          4. Смеётесь – глагол 2л., мн. ч., настоящее время, изъявительное наклонение.

Поставь оценку: «5» - если нет ошибок; «4» - если одна ошибка; «3» - если две ошибки; «2» - в остальных случаях.

3б.     1. Но знайте, что……..для того, которого люблю.

          2. Припомни, что сказал……

          3. Поедем, сделай одолжение!

          4. Не успокоюсь, пока не увижу.

             Не успокоюсь, пока не услышу.

       Схема 1 предложения: [ ͇═══  ], ( что _  ̳̳̳̳  ), (которого ═).

Поставь оценку: «5» - нет ошибок; «4» - одна ошибка; «3» - две ошибки; «2» - в остальных случаях.

3в.  1. Бьюсь об заклад, что завтра он будет просить, чтоб его кто-нибудь представил княгине.   1[ ═], 2 (что ‗‗ =═), 3(чтобы __═).

       2. Не успел Чичиков осмотреться, как был уже схвачен губернатором, который представил его тут же губернаторше. 1[ __ ═ ], 2(как ═), 3(который ═ ).

       3. Он пошёл к Воронцову, которого знал немного, потому что служил одно время в одном с ним полку.  1[ __ ═ ], 2(которого ═ ), 3( потому что ═ ).

       1предложение, часть 1;  3 предложение, часть 2 и 3.

Поставь оценку: «5» - если нет ошибок или допущена одна ошибка при постановке запятых, при построении схемы; «4» - если допущено одна ошибка при постановке запятых, две ошибки в построении схемы; «3» - если допущено две ошибки при постановке запятых и две ошибки в построении схемы. Третья часть задания должна быть выполнена без ошибок.

Задание 4.

4а.   4,  6.

4б.   определённо-личные: 2,3,5;     неопределённо-личные: 1,4.

4в.  1. На братских могилах не ставят крестов, и вдовы на них не рыдают.

       2. Я не люблю себя, когда я трушу, и не терплю, когда невинных бьют.

       3. Я не люблю, когда мне лезут в душу.

       4. Спит земля спокойно под цветами, но, когда находят мины в ней, их берут умелыми руками и взрывают дальше от людей.

Поставь оценку: объедини 4а и 4б, «5» - если нет ошибок, «4» - если одна ошибка, «3» - если две ошибки, «2» -  в остальных случаях;

4в – «5» - если нет ошибок или пропущена одна запятая, «4» - если не поставлены две запятые и не выделена одна основа в неопределённо-личном предложении, «3» -  если не поставлены две запятые и неверно выделено две основы, «2» - в остальных случаях.

4г. 1. Когда впервые идёшь по этой дороге, то восхищаешься тем, как она красива.

      2. Любишь кататься -  люби и саночки возить.

      3. Ночью спят, а днём бодрствуют.

      4. Достаёшь из коробочки червяка, насаживаешь его на крючок и забрасываешь удочку.

      5. Когда ешь, не разговаривай.

Поставь оценку: «5» - если нет ошибок, «4» - если одна ошибка, «3» - если две ошибки, «2» - если ошибок больше. 

Задание 5.

5а.  3,7.

5б.   Совсем тепло.                                                  Весна.

        Вся земля укрыта белым пушистым             Первое зимнее утро.

        снегом.                                                             Пять часов дня.

Поставь оценку: объедини 5а и 5б, «5» - нет ошибок, «4» - одна ошибка, «3» - две ошибки, «2» - если ошибок больше.

5в. Кругом зима. Жестокая пора. Ветер. Шёпот, робкое дыханье, трели соловья, серебро и колыханье сонного ручья.

5г.  2,4,6.

Поставь оценку: объедини 5в и 5г. Смотри 5а и 5б.

Задание 6.

6а. – 1

6б. – 1,3.

Поставь оценку: «5» - нет ошибок, «4» - одна ошибка, «2» - если ошибок больше.

Задание 7.

7а.  Стало почти темно (безл.), и нам нужно было торопиться (безл.). Мы въехали в ворота лагеря. Он был окружён забором метра в три высотой. Но трёхметровый забор – плохая гарантия от нападения хищников. Поэтому по ночам в лагере зажигают костры (н.-л.). Ночь никогда не бывает спокойной.  Рычание льва (наз.). Хруст кустарника (наз.). Жалобный крик (наз.) жертвы. Теперь уже не заснёшь в течение всей ночи (обобщ.-л.).

Поставь оценку: «5» - нет ошибок, «4» - одна или две ошибки, «3» - три ошибки, «2» - если ошибок больше.

.  Захолодало (безл.). Хорошо молиться в осень тёмной ночи за чью- нибудь непутёвую душу (безл.). Вечер (наз.). Прощай, ты, пора нудная, томящая (опр.-лич.). Стихало (безл.).

Поставь оценку: «5» - нет ошибок, «4» - одна ошибка, «3» - две ошибки, «2» - больше ошибок.

Задание 8. Тест «Виды односоставных предложений»

1 вариант: 1-4; 2-2; 3-5; 4-3; 5-3; 6-4; 7-1; 8-4; 9-3; 10-5; 11-1; 12-2; 13-3; 14-1; 15-4; 16-1; 17-4; 18-2; 19-4; 20-5; 21-4; 22-2; 23-1; 24-4; 25-3; 26-4.

2 вариант: 1-5; 2-4; 3-2; 4-3; 5-1; 6-3; 7-4; 8-1; 9-4; 10-4; 11-1; 12-2; 13-3; 14-1; 15-1; 16-3; 17-4; 18-1; 19-2; 20-3; 21-3; 22-4; 23-1; 24-2; 25-4; 26-4.

Поставь оценку: «5»- одна, две ошибки, «4» - три-шесть ошибок,  «3» - семь-десять ошибок, «2» - более десяти ошибок.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №5 (диктант) по теме 

«Обособленные члены предложения»

1)Чуткое ухо ловит знакомые звуки весны. 2)Вот вверху, почти над головой, послышалась барабанная трель, звонкая, радостная. 3)Это, выбрав сухое дерево, по-весеннему барабанит пестрый дятел. 4)Всюду: в лесу, ближе и дальше – торжественно звучат, как бы перекликаясь, барабаны. 5)Так дятлы приветствуют весну.

6)Вот, пригретая лучами мартовского солнца, свалилась с макушки дерева, рассыпавшись снежной пылью, тяжелая белая шапка. 7)И, точно живая, долго еще колышется зеленая ветка, освобожденная от зимних оков.

8)Стайка клестов-еловиков, весело пересвистываясь, красно-брусничным ожерельем рассыпалась по увешанным шишками вершинам елей. 9)Лишь немногие знают, что эти птички, веселые, общительные, всю зиму проводят в хвойных лесах, искусно устраивая в густых сучьях теплые гнезда. 10)Опершись на лыжные палки, долго любуешься, как шустрые птички клювиками теребят шишки, выбирая из них семена.

Грамматическое задание

1 вариант

  1. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором выбор Н/НН определяется правилом правописания суффиксов отымённых прилагательных.
  2. Выпишите из предложений 6-7 слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
  3. Из предложений 8-9 выпишите полное страдательное причастие прошедшего времени.
  4. Среди предложений 1-4 найдите предложение, которое осложнено обособленным уточняющим обстоятельством места. Напишите номер этого предложения.
  5. Среди предложений 8-10 найдите предложение с необособленным согласованным распространенным определением. Напишите номер этого предложения.
  6. Среди предложений 6-9 найдите предложение с обособленным согласованным распространенным определением, имеющим обстоятельственное значение причины. Напишите номер этого предложения.
  7. Среди предложений 8-10 найдите сложное предложение, одна из частей в котором является односоставным определенно-личным. Напишите номер этого предложения.

2 вариант

  1. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором выбор Н/НН определяется правилом правописания суффиксов наречий.
  2. Выпишите из предложений 8-9 слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
  3. Из предложений 5-6 выпишите полное страдательное причастие прошедшего времени.
  4. Среди предложений 7-8 найдите предложение, которое осложнено сравнительным оборотом. Напишите номер этого предложения.
  5. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленными согласованными нераспространенными определениями. Напишите номер этого предложения.
  6. Среди предложений 6-9 найдите предложение с обособленным согласованным распространенным определением, имеющим обстоятельственное значение причины. Напишите номер этого предложения.
  7. Среди предложений 8-10 найдите сложное предложение, одна из частей в котором является односоставным определенно-личным. Напишите номер этого предложения.

1. Время проведения  - 45 мин

Максимальный балл - 12

Проверка и оценивание:

Первая оценка (часть А)- за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта).

Часть В

Количество баллов не должно превышать максимального;            

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

итого

Кол-во баллов

1

1

1

1

1

1

1

7

Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу

«5»  - 12  баллов

«4»  -  11 – 10  баллов

«3»  - 9 – 7  баллов

«2»  -  6  баллов и ниже

Примечание: если ученик написал диктант на оценку «2», то за диктант ставится только 1 балл.

Ключи:

1 вариант

2 вариант

1

барабанная

по-весеннему

2

рассыпавшись

рассыпалась

3

увешанным

пригретая

4

2

7

5

8

2

6

7

7

7

10

10



Предварительный просмотр:

Контрольная тестовая работа №6 «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями»
Вариант 1

А1. В каком предложении существительное может быть и подлежащим, и обращением? (Знаки препинания не расставлены.)

 1) Юра у тебя есть запасная ручка?

 2) Я уже здоров доктор.

 3) Почему берёзка наклонилась?

 4) Мне бабушка гулять не хочется.


А2. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

 1) Отъезжающие, займите места в вагонах!

 2) Чего тебе надобно, старче?

 3) Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

 4) Друг мой, друг далекий вспомни обо мне!


А3. В каком предложении, знаки препинания расставлены неправильно?

 1) Итак, я лежал под кустиком в стороне и поглядывал на мальчиков.

 2) Горный воздух, без всякого сомнения действует благотворно на здоровье человека.

 3) Ну, скушай же ещё тарелочку, мой милый!

 4) Поломка, к счастью, оказалась незначительной.


А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

 1) Поздненько, однако ж, пришёл он домой.

 2) Да как же тебя не бранить, скажи пожалуйста?!

 3) Кажется, ваша история там наделала много шуму.

 4) Задание, заметьте, должно быть выполнено в срок.


В1. Из данного фрагмента поэмы А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» выпишите вводное слово (вводные слова).

Что ж ещё?.. И всё, пожалуй.

Словом, книга про бойца

Без начала, без конца.


С1. Напишите, как вы думаете, почему А. Т. Твардовский назвал свою поэму «книгой без начала, без конца».

Контрольная тестовая работа №6 «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями»
Вариант 2

А1. В каком предложении существительное может быть и подлежащим, и обращением? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Братцы пошли купаться.

2) Вася голубчик куда же ты спрятался?

3) Что стоишь качаясь тонкая рябина?

4) Вы господа ошиблись.


А2. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

 1) Отколе, умная, бредёшь ты, голова?

 2) Валерий Михайлович, повторите, пожалуйста, вопрос.

 3) Спой, светик, не стыдись!

 4) Сыпь ты черёмуха, снегом!


А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

 1) Как нарочно, дожди и холод продолжались весь май.

 2) Мой приход — я это мог заметить — сначала несколько смутил гостей Николая Ивановича.

 3) Эх, Петербург! Что за жизнь право!

 4) Незнакомец, однако, не торопился с ответом.


А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

 1) А прошлое, кажется, сном.

 2) Был уже конец марта, однако снег ещё не начал таять.

3) Навстречу нам шла шхуна, должно быть, в Тамань.

 4) Нет, благодарю покорно, не хочу.


В1. Из данного фрагмента поэмы А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» выпишите обращение.

С первых дней годины горькой,

В тяжкий час земли родной,

Не шутя, Василий Тёркин,

Подружились мы с тобой.


С1. Напишите, как вы думаете, как А. Т. Твардовский относится к своему герою.

                               Ключи:

http://lib.rus.ec/i/40/388640/i_009.png



Предварительный просмотр:

 Промежуточная аттестация (контрольная работа № 7 за курс 8 класса)

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку дается 40 минут. Работа состоит из двух частей . Часть А состоит из 10 заданий (А1-А10). К каждому из них даны 4 ответа, из которых только один правильный.

Часть В состоит из 10 заданий (В1 – В10). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

(1) Ночь еще только что обняла небо, но Бульба всегда ложился рано. (2) Он развалился на ковре, накрылся бараньим тулупом, потому что ночной воздух был довольно свеж и потому что Бульба любил укрываться потеплее, когда был дома. (3) Он вскоре захрапел, и за ним последовал бы весь двор. (4) Все, что ни лежало в разных его углах, захрапело и запело. (5) Прежде всего заснул сторож, потому что более всех напился для приезда паничей.

(6) Одна бедная мать не спала. (7) Она приникла к изголовью дорогих сыновей своих, лежавших рядом. (8) Она расчесывала гребнем их молодые, небрежно всклокоченные кудри и смачивала их слезами. (9) Она глядела на них вся, глядела всеми чувствами, превратилась в одно зрение и не могла наглядеться. (10) Она вскормила их собственной грудью, она взрастила, взлелеяла их – и только на один миг видит их перед собою. (11) «Сыны мои, сыны мои милые? Что будет с вами? Что ждет вас?» – говорила она, и слезы остановились в морщинах, изменивших ее когда-то прекрасное лицо. (12) В самом деле, она была жалка, как всякая женщина того удалого века… (13) Она видела мужа в год два-три дня, и потом несколько лет о нем не бывало слуху. (14) Да и когда виделась с ним, когда они жили вместе, что за жизнь ее была? (15) Она терпела оскорбления, даже побои. (16) Она видела из милости только оказываемые ласки. (17) Она была какое-то странное существо в этом сборище безжизненных рыцарей, на которых разгульное Запорожье набрасывало суровый колорит свой. (18) Вся любовь, все чувства, все, что есть нежного и страстного в женщине, все обратилось у ней в одно материнское чувство. (19) Она с жаром, с страстью, с слезами, как степная чайка, вилась над детьми своими. (20) Ее сыновей, ее милых сыновей берут от нее, берут для того, чтобы не увидеть их никогда! (21) Кто знает, может быть, при первой битве татарин срубит им головы, и она не будет знать, где будут лежать брошенные тела их, которые расклюет хищная подорожная птица. (22) А за каждый кусочек которых, за каждую каплю крови их она отдала бы всю себя. (23) Рыдая, глядела она им в очи, когда всемогущий сон начинал уже смыкать их, и думала: «Авось, либо Бульба, проснувшись, отсрочит денька на два отъезд».

                                                                                                                     (По Н.Гоголю)

Часть А

А1. Определите стиль текста.

1) Научный;

2) художественный;

3) публицистический;

4) разговорный.

А2. Определите тип текста.

1) Описание;

2) рассуждение;

3) повествование с элементами описания;

4) описание с элементами рассуждения.

А3. Укажите номер предложения (-ий), в котором (-ых) выражена главная мысль текста.

1) 18; 2) 20; 3) 10; 4) 12.

А4. Какое художественное средство использует автор в предложении 17 (Она была какое-то странное существо в этом сборище безжизненных рыцарей, на которых разгульное Запорожье набрасывало суровый колорит свой)?

1) Метафора;

2) эпитет;

3) олицетворение;

4) повтор.

А5. Какое художественное средство использует автор в предложении 4?

1) Метафора;

2) эпитет;

3) олицетворение;

4) риторический вопрос.

А6. Какой художественный прием использует автор в предложении 21?

1) Повтор;

2) олицетворение;

3) риторические вопросы;

4) эпитет.

А7. Почему мать не спала в эту ночь?

1) Мучила бессонница;

2) переживала за сыновей;

3) вспоминала прошлое;

4) еще не выполнила работу по дому.

А8. Какое из утверждений не соответствует содержанию текста?

1) Мать не могла наглядеться на своих сыновей;

2) трудно жилось женщинам Запорожья того «удалого века»;

3) суровый колорит Запорожья на все отложил свой отпечаток;

4) с нетерпением ждала мать наступления утра.

А9. В каком предложении содержится обращение?

1) 20; 2) 11; 3) 21; 4) 7.

А10. Укажите предложение, в котором в состав грамматической основы входит составное глагольное сказуемое.

1) 6; 2) 23; 3) 17; 4) 9.

Часть В

В1. Укажите стиль текста.

В2. Среди предложений 10–13 укажите предложение, осложненное обособленным согласованным определением.

В3. Среди предложений 17–20 укажите предложение, осложненное сравнительным оборотом.

В4. Среди предложений 19 – 22 укажите сложное предложение, в состав которого входит безличное предложение.

В5. Из предложения 3 выпишите словосочетание со способом подчинительной связи примыкание.

В6. Из предложения 17 выпишите прямое дополнение.

В7. Среди предложений 21–23 укажите предложение с обособленным обстоятельством.

В8. Среди предложений 20–22 укажите предложение с неоднородными определениями.

В9. Среди предложений 13–17 укажите предложение с обособленным дополнением.

В10. Среди предложений 20–22 укажите предложение с вводной конструкцией.

 

8-й класс

А1

2

А2

4

А3

1

А4

2

А5

3

А6

3

А7

2

А8

4

А9

2

А10

2

В1

художественный

В2

11

В3

19

В4

20

В5

вскоре
захрапел

В6

колорит

В7

23

В8

21

В9

15

В10

21

Ключи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заключение по итогам апробации методической разработки "КИМы по русскому языку 5 класс"

Разработка и реализация комплекта контрольно-измерительного материала для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку для учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существител...

Кимы по русскому языку 6 класс

Кимы по русскому языку 6 класс...

КИМы по русскому языку 10 класс

Контрольный диктант с грамматическим заданием (входная диагностика)Цель:  проверить  общий  уровень сформированности  орфографической  и  пунктуационной  грамотности...

КИМы по русскому языку 5 класс

Контрольно-измерительные материалы...

КИМы по русскому языку 10 класс

4 варианта с ответами для проведения контрольного тестирования за 1 полугодие....

КИМы по русскому языку, 7 класс

Подборка диктанотов по русскому  языку для 7 класса...

КИМы по русскому языку, 8 класс

КИМЫ пол русскому языку для 8 класса...