КИМы по русскому языку, 7 класс
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Мардамшина Эльза Рауфовна

Подборка диктанотов по русскому  языку для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diktanty_7_klass.docx81.28 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

В соответствии с календарно-тематическим планированием в 7а классе запланировано  проведение восьми контрольных диктантов с грамматическими и тестовыми заданиями.

Диктант - одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.
Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объём диктанта устанавливается: для 5 класса – 90-100 слов, для 6 класса –  100-110 слов, для 7 – 110-120, для 8 –  120-150, для 9 класса – 150-170 слов, для 10-11 класса 180-200 слов.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) в переносе слов;
2) на правила, которые не включены в школьную программу;
3) на еще не изученные правила;
4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;
5) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: "рапотает" (вместо работает), "дулпо" (вместо дупло), "мемля" (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчёте ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из правил;
2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
4) в случаях слитного и раздельного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
5) в написании ы и и после приставок;
6) в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не ...; не кто иной, как; ничто иное не, не что иное,  как и др.);
7) в собственных именах нерусского происхождения;
8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.
Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок.

 Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки  на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (однокоренное) слово или его форму (вода - воды, плоты  - плот, грустный - грустить, резкий - резок).
Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

П р и м е ч а н и е. Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами допущены 2 ошибки и более, то все они считаются за одну ошибку.
Диктант оценивается одной отметкой.

О т м е т к а "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или 1 негрубой грамматической ошибки.

О т м е т к а "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка "4" может выставляться при трёх орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.

О т м е т к а "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка "3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается  до 4 грамматических ошибок.

О т м е т к а "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого,  допущено более 4 грамматических ошибок.

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий или тестовых заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

О т м е т к а "5" выставляется, если выполнено 86-100% от максимальной суммы баллов.

О т м е т к а "4выставляется, если выполнено 66-85% от максимальной суммы баллов.

О т м е т к а "3" выставляется, если выполнено 51-65% от максимальной суммы баллов.

О т м е т к а "2" выставляется, если выполнено 0-50% от максимальной суммы баллов.

П р и м е ч а н и е. Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении отметки за диктант.

№ урока

Дата по календарю

Фактическая дата

9

13.09

Контрольная работа (тесты)

  1. С.Н.Пименова, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова. Методическое пособие к УМК «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь»

Страница 109

  1. В каких словосочетаниях нарушены нормы словоупотребления?

  1) интересные дебаты

  2)  первый дебют

  3) обречён на успех

 2. В каком случае дано неверное толкование слова?

1) Невежда — малообразованный, малосведущий человек, неуч.

2) Контекст — законченная в смысловом отношении часть текста.

3) Искусственный — умелый, хорошо сделанный.

3. В какой строчке суффикс -ник имеет одно и то же значение во всех словах?

1)  помощник, цветочник, стрелочник

2) военачальник, холодильник, будильник

4. В каком ряду неверно обозначено ударение в словах? Исправьте ошибки.

 1) агентство, каталог, диспансер

 2)  глубоко, облегчить, звонишь

 3) назло, начать, украинский

5. Определите в каждом столбце неверную, не соответствующую морфологической норме форму существительного, глагола, прилагательного. Исправьте ошибки.

1.а) простынёй

   б) полотенец

   в) ясель

2.а) не ложи (вещи)

   б) не клади (вещи)

    в) поезжай

3.а) самый лучший

   б) самый хороший

   в) лучший

 6. Определите в каждом столбце неверную, не соответствующую морфологической норме форму числительного, наречия, местоимения. Исправьте ошибки.

1  а) обеих девочек

    б) обоих учениц

    в) обоих учеников

 2. а) (быть) красивше всех

     б) более красивой

     в) красивее

3. а) от неё

    б) старше её

    в) благодаря ей

7.  В каких случаях нарушены синтаксические нормы (в п. 1 — нормы управления; в п. 2 нормы согласования)? Исправьте ошибки.

  1.  а) утверждать о своей правоте

       б) обращать внимание на недочёты

       в) уделять внимание недочётам

  2.  а) старая мозоль

      б) старая тюль

      в) старое платье-халат

8.  В каких случаях нарушены орфографические нормы? Исправьте ошибки.

  1. а) рассчитывать

      б) расчёт

      в) извениться

  2. а) далёкий

     б) далина

     в) далековато

9. В какой из пословиц нарушена пунктуационная норма? Исправьте ошибку.

  1) Голова — всему начало. 2) Вот тебе, бабушка и Юрьев день! 3) Не бойся той собаки, которая лает. 4) С мудрым беседуй, и сам будешь мудр.

♦ Составьте небольшое высказывание на тему одной из пословиц.

№ урока

Дата по календарю

Фактическая дата

43

08.11

Диктант

  1. Русский язык. 7 класс: поурочные планы по учебному комплексу

В.В.Бабайцевой. / сост. Н.О. Крамаренко.- Волгоград: Учитель, 2008.

Страница 108

  1.                                               На земле  Пушкина

Однажды, возвращаясь из Петровского, я заблудился в лесных оврагах. Бормотали под корнями ручьи, на дне оврага блестели маленькие озера. Неподвижный воздух был красноват и горяч

С одной из лесных полян я увидел приближающуюся тучу. Она росла на вечернем небе, как громадный средневековый город, окруженный белыми башнями.

Глухие, рокочущие, неослабевающие звуки долетали издалека, и ветер, вдруг прошумевший на поляне, донес брызги дождя.

Приглядевшись, я узнал нескошенный луг над Соротью, песчаный косогор. тропинку, ведущую в парк.

Это было Михайловское.

Я смолоду изъездил почти всю страну, видел много удивительных, сжимающих сердце мест, но ни одно из них не обладает такой лирической силой, как Михайловское.

Здесь представляешь себе, что по этим простым дорогам, по узловатым корням шагал пушкинский верховой конь и легко нес своего задумчивого всадника              (125 сл.)

(По К.Г. Паустовскому)

Грамматические задания.

  1. Подчеркните то место в тексте, где выражена его главная  мысль.
  2. Выполните синтаксический разбор простого предложения:

1 вариант - Неподвижный воздух был красноват и горяч.

2 вариант - С одной из лесных полян я увидел приближающуюся тучу.

  1. Выпишите два причастных оборота: выделяемый и не выделяемый запятыми. Объясните оба случая.
  2. Выполните морфологический разбор любых двух причастий.

  1. Текст для контрольного списывания. (VII вид)

Богданова Г.А.

 Сборник  диктантов по русскому языку. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Г.А.Богданова. М.: Просвещение, 2011.

Страница 75

У моря

Петька и Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, усеянному галькой, отшлифованной волнами. От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем и тишиной. Лучи не зашедшего еще за горизонт солнца скользили по легким волнам, набегавшим на берег.

Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога, тянувшаяся к морю от далекого города, осталась позади, а впереди во всю даль и ширь расстилалось открытое море, не имеющее границ. И ребятам казалось, что они добрались до самого края света, что дальше уже нет ничего. Есть одно тихо плещущееся море, а над ним такое же бескрайнее небо, лишь кое-где покрытое бледно-розовыми облачками.

Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча. Их головы прятались за ворохами сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра. (117 слов)

Грамматическое задание

  1.  Выделить  причастные обороты.

№ урока

Дата по календарю

Фактическая дата

61

04.12

Контрольная работа (тесты) по теме «Причастие»

1.        С.Н.Пименова, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова. Методическое пособие к УМК «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь»

Страница 113

  1. В каком случае неверно обозначено ударение в причастии? Исправьте ошибку.
  1.  балОванный
  2.  ПовторЁнный
  3. переведенА
  4.  звОнящий
  1.  Сколько орфографических ошибок допущено в причастиях? Исправьте ошибки.

Не мощёная, заросшая травою, чистая и тихая улица выходила прямо в поле и была снизанна из маленьких, пёстро окрашенных домиков. . Горькии)

  1. нет ошибок
  2. одна ошибка
  3. две ошибки
  1.  В каком случае неверно произведён морфемный анализ причастия? Исправьте ошибку.
  1.  За-служ-енн-ая
  2.  Со-жж-ен-а
  3. Прожит-ый
  1.  В каком случае неверно образовано причастие?
  1.  разломатый
  2.  разломивший
  3.  разломанный
  1.  В каких случаях неверно употреблена падежная форма местоимения, зависимого от причастия? Исправьте ошибки.
  1. Запомнивший это никогда не ошибётся. 2) Подведены итоги, показывающие о том, что не всё благополучно. 3) У меня есть друг, понимающий обо всём.
  1.  В каких предложениях нарушены нормы употребления причастного оборота? Исправьте ошибки.

1) Отвезённые почтовые голуби на большое расстояние всегда возвращаются домой.

2) На болотах было много ягод, находившихся рядом с лесом.

3) В вазе, стоящей на подоконнике, были красивые полевые цветы.

  1.  В каком из предложений допущена пунктуационная ошибка? Исправьте ее.
  1. На полянке росли ромашки, опустившие вниз свои головки. 2) Шум речки, бегущей с горы слышен издалека. 3) Клочья тополиного пуха, летающего повсюду, напоминали вату.

2.                   Текст для контрольного списывания. (VII вид)

Богданова Г.А.

 Сборник  диктантов по русскому языку. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Г.А.Богданова. М.: Просвещение, 2011.

Страница 76

Поднявшийся утром ветер вдруг стих. На паруснике, находившемся далеко в море, повисли паруса. Обеспокоенный капитан вышел на мостик.

Западная часть неба становилась все темнее, постепенно покрывалась тучами, не предвещавшими ничего хорошего. Капитан приказал убрать паруса, и встревоженная команда немедленно выполнила распоряжение.

Скоро низко нависшие тучи закрыли все небо, и через полчаса ураган с бешеной силой обрушил на корабль разъяренные волны. Пенящиеся водяные валы бросали корабль из стороны в сторону, угрожали перевернуть его. Мачты трещали и сгибались. Самая большая из них была сломана ураганом. Еще мгновение — и бушующее море поглотило бы судно. Нерастерявшиеся матросы вооружаются топорами и рубят канаты, выбрасывают мачту за борт. Корабль выпрямляется. Проясняется лицо капитана, не покидавшего свой мостик все это время. Еще час отважных моряков, борющихся с ураганом, носит по волнам. Все утомлены. Главное — все живы.         (129 слов)

Грамматические задания

  1. Озаглавить текст
  2. Выделить причастные обороты
  3. Подчеркнуть грамматическую основу предложения: «На паруснике, находившемся далеко в море, повисли паруса»

№ урока

Дата по календарю

Фактическая дата

79

28.12

                                                           

Контрольная работа (тесты) по теме «Деепричастие»

  1. С.Н.Пименова, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова. Методическое пособие к УМК «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь»

Страница 115

  1. В каком из деепричастий неверно обозначено ударение? Исправьте ошибку.
  1.  углубив
  2. начав
  3. создав
  4.  заняв
  1.  В каких случаях от глагола приобрести неверно образованы деепричастия?
  1.  приобретая
  2.  приобретя
  3. приобрёв
  1.  В каких предложениях нарушены нормы употребления падежных форм зависимых от деепричастий слов (нормы управления)? Исправьте ошибки, надписав нужные формы.
  1. Не заботясь за сестрёнкой, он оставил её одну. 2) Зная хорошо английский и отлично владея им, вы можете прочитать классику в оригинале. 3) Надеясь о том, что всё будет хорошо, я пошёл на собеседование.
  1.  В каких случаях невозможна замена одного из глаголов-сказуемых деепричастием?
  1. Мы нажали на кнопку звонка, и дверь отворилась. 2) Мы нажали на кнопку звонка и долго ждали, когда дверь откроется. 3) Сестра рассказывала о происшествии и весело смеялась. 4) В горах бежит речка, и бурлит вода в ней. 5) Малыш горько плакал и топал по тропинке. 6) Ребята шагают быстро и не замечают опасности.
  1.  В каких предложениях допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов? Исправьте ошибки.

1) Учась в институте, её заметили. 2) Собирая пазлы, отключилось электричество. 3) Отправившись в поход, мы увидели много интересного. 4) Подходя к школе, мой портфель упал в лужу. 5) Подходя к школе, я заметил своих друзей.

6. Прочитайте и определите, в каких предложениях допущены ошибки в пунктуационном оформлении деепричастных оборотов (одиночных деепричастий).

1) «Прекрасно играете», — сказал Аркадий Николаевич, подходя к музыканту. 2) Не переставая играть Юра увидел, как в зал вошёл пожилой господин. 3) Узкие губы были крепко сжаты указывая на железную волю в характере незнакомца. 4) Мальчик снял своё пальто и, ожидая, продолжал стоять в углу. (А. Куприн)

2. Текст для контрольного списывания. (VII вид)

Богданова Г.А.

 Сборник  диктантов по русскому языку. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Г.А.Богданова. М.: Просвещение, 2011.

Страница 78

На крыльцо вышел мальчик лет шести. Не сводя зачарованных глаз с Дика [собака], он резво сбежал с крыльца и очутился возле отпрянувшего назад огромного пса. Худая ручонка мальчика зарылась в густую бурую шерсть, стала ее ворошить, и лесник предостерегающе окликнул пса, приказывая ему сесть. Но Дик и сам от изумления и обиды потерялся. Лишь верхняя губа его приподнялась, сморщившись и обнажая крепкие клыки. Радостно и звонко засмеявшись, мальчик двумя руками крепко обхватил шею собаки. Ошалело мотнув головой, освобождаясь от непрошеной ласки, Дик с задавленным ворчанием отбежал в сторону. Сел, высунув язык, и, конфузясь, потряс головой, освобождаясь от незнакомого запаха, вызывающего желание чихнуть. Спасаясь от непрошеного гостя, вновь бросившегося к нему, Дик в два прыжка достиг изгороди, перемахнул через нее и пропал в кустах.

 (122 слова) (По П. Проскурину)

Грамматические задания

  1. Озаглавить текст.
  2. Выделить графически деепричастные обороты.
  3. Выполнить морфемный разбор слов: зачарованных, отбежал, (от) запаха

№ урока

Дата по календарю

Фактическая дата

101

12.02

                                                             Диктант

  1. Русский язык. 7 класс: поурочные планы по учебному комплексу В.В. Бабайцевой. / сост. Н.О. Крамаренко.- Волгоград: Учитель, 2008.

Страница 225

                                     Загадка летучей мыши

 В течение долгого времени биологи не могли ничего определенного сказать насчет зрения летучей мыши. Ввиду необходимости решить эту проблему проделали такой опыт. Принесли в кабинет летучую мышь, зашторили окна, заткнули щели и дыры. Несмотря на полный мрак, летучая мышь спокойно летала по комнате, не задевая мебель, не натыкаясь на стены. Когда кусочками черного пластыря заклеили ей глаза, мышь продолжала летать свободно, будто прекрасно видела.

 Эту загадку разгадали сравнительно недавно. Оказалось, что мыши не натыкаются на окружающие предметы вследствие необычайно развитого осязания. Летучая мышь машет крыльями, и от крыльев расходятся воздушные волны. Отражаясь от встречных предметов, волны задевают мельчайшие ворсинки, расположенные на внутренней стороне крыльев мыши, и она на расстоянии узнает о препятствии.

                                                               (Выдержки из газет.)        (115        слов.)

Грамматические задания

Выполнить разборы:

  1. фонетический:

1 вариант - крыльев;

2 вариант - задевая.

2) морфемный и словообразовательный:

1 вариант - зашторили, ворсинки;

2 вариант – заклеили, кусочками.

  1. морфологический:

1вариант - в течение (долгого времени);

2  вариант - несмотря па (полный мрак).

  1. Синтаксический разбор сложного предложения:

1вариант - Оказалось, что мыши...

2 вариант - Летучая мышь машет...

  1.  Лексический разбор:

1вариант - полный (мрак);

2 вариант - черный (пластырь)

2. Текст для контрольного списывания. (VII вид)

Сборник диктантов. 5-9 классы/ Сост. В.Н.Горшкова. М.: ВАКО, 2015.

Страница 191

Борис Житков

Борис Степанович Житков был штурманом дальнего плавания, строил корабли, проплыл три океана и совершил кругосветное путешествие.

Ои был уже немолодым, когда стал детским писателем. И с первых же его книжек оказалось, что дети как будто их ждали.

Когда-то Горький обратился к ребятам с вопросом: Какие книги вам нужны?» Среди многих тысяч ответов был один очень короткий: «Нам нужны книги обо всём на свете». Борис Житков знал почти всё на свете и умел oб этом рассказать необыкновенно увлекательно.

Тщательно трудился Борис Степанович над языком книг, стремясь сделать его как можно более простым, понятным, изобразительным. За четырнадцать лет своей работы в детской литературе Борис Житков написал сто девяносто два произведения. И в каждой его книге были видны упорный труд и уважение к читателю.

Книги Житкова помогали и помогают учиться.                                        (129 слов)

Грамматические задания:

  1. Подчеркнуть грамматическую основу первого предложения.
  2. Определить части речи предложения:

И в каждой его книге были видны упорный труд и уважение к читателю.

№ урока

Дата по календарю

Фактическая дата

125

17.03

Диктант

  1. Сборник диктантов. 5-9 классы/ Сост. В.Н.Горшкова. М.: ВАКО, 2015.

Страница 199

2.                                          Через смолистое кольцо

В муравейнике была объявлена всеобщая мобилизация. Весь муравейник вылез наверх, и всё государство, в полном составе, тяжёлым шевелящимся пластом собралось вокруг осмолённого кольца.

Впереди шли муравьи-разведчики. Они пытались пробиться наверх и по одному застревали и погибали в смоле. Следующий разведчик пользовался трупом своего товарища, чтобы продвинуться вперёд. В свою очередь, он делался мостом для следующего разведчика.

 Наступление шло широким, развёрнутым строем, и на наших глазах белое кольцо темнело и покрывалось чёрным. Это передние муравьи самоотверженно бросались в смолу и своими телами устилали путь для других.

Так в течение получаса муравьи зачернили смолистое кольцо и по этому бетону побежали свободно вверх, вниз, туда и сюда. И закипела работа по этому живому мосту, как на море.                                                                                                         (117 слов)

Тестовые задания задания

  1. Среди предложений 1-5 найдите:

1 вариант – ССП,

2 вариант – СПП.

Укажите номер этого предложения, постройте схему.

  1. Укажите количество грамматических основ

1 вариант – 7 предложения,

2 вариант – 9 предложения.

  1. Из предложений 5-7 выпишите союз, выполните морфологический разбор

1 вариант – сочинительного союза,

2 вариант – подчинительного союза.

  1. Выпишите грамматическую основу

1 вариант – 4 предложения,

2 вариант – 7 предложения.

  1. Выпишите все союзы

1 вариант – из предложений 1-5,

2 вариант – из предложений 6-10.

3. Текст для контрольного списывания. (VII вид)

Богданова Г.А.

 Сборник  диктантов по русскому языку. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Г.А.Богданова. М.: Просвещение, 2011.

Страница 93

Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком. Прежде всего необходимо стараться в течение дня выполнять то, что намечено. С начала сентября приучите себя к этому и старайтесь делать это в продолжение всего учебного года. Посоветуйте так же поступать и своим товарищам.

Сначала лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение требует больше времени. Зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения.

Если вам что-либо не понятно, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а загляните в словарь, в справочную литературу. Это трудно, зато полезно. За то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного.

В свободные часы больше читайте. Во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания. Полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память.                                 (128 слов)

Грамматические задания

  1. Озаглавить текст.
  2. Найти союзы, заключить их в кружок.
  3. Подчеркнуть грамматические основы предложений первого абзаца.

№ урока

Дата по календарю

Фактическая дата

151

28.04

Диктант

  1. С.Н.Пименова, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова. Методическое пособие к УМК «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь»

Страница 119

БУРАН

Сколько ни езжу по нашим степям, как ни темны бывают иногда безлунные2 ночи, мне ни разу не случалось сбиться с дороги. Зато однажды испытал я другое несчастье: меня застиг в пути буран.

Нет ничего опаснее этого степного страшилища, от которого не всякий может уйти невредимым2. Он душит всё, что ни попадается2. Сердце падает у самого неробкого человека,7 не боящегося никаких невзгод1. Кровь невольно останавливается, и не мороз, а страх вызывает такое состояние, потому что стужа во время бурана никогда не бывает очень велика.

Как ни смел путник, но ему страшно становится6, когда начинает неистовствовать неудержимый ветер. Снег1слепит глаза. Всё кругом на необъятном просторе одето белым мраком, сквозь который ничего не видно. А кругом ни души.

Дополнительное задание

Произведите все виды разбора, обозначенные в тексте цифрами

2.Текст для осложнённого списывания. (VII вид)

Русский язык. Разноуровневые задания. 7 класс / Сост. Б.А.Макарова.-М.:ВАКО, 2013.

Страница 74

Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Раскройте скобки.

Обыкновенная земля

В Мещ..рском крае нет (н..) каких особенных красот и богатств, кроме лесов лугов и прозрач..ного воздуха. И тем (н..) менее этот край (не) хоженых троп и (не) пуганых зверей и птиц обладает большой притягательной силой. Он так (же) скромен, как картины Левитана но в нём, как и в этих картинах, заключается вся прелесть и всё (не) заметное на первый взгляд разнообразие русской пр..роды. Что можно увидеть в Мещ..рском крае? Цветущие, (ни) когда (не) кошеные луга, стелющиеся туманы, сосновые боры, лесные озёра, высокие стога пахнущие сухим и тёплым сеном. Сено в стогах остаётся тёплым в течени.. всей зимы. Мне пр…ходилось ноч..вать в стогах в октябре когда ин..й покрывает траву на рас..вете и я вырывал в сене глубокую нору. Зал..зал в неё - сразу согрееш..ся и спишь в продолжени.. всей ночи, будто в натоплен..ой комнате.

К. Паустовский

№ урока

Дата по календарю

Фактическая дата

162

16.05

                                   Диктант

  1. Русский язык. 7 класс: поурочные планы по учебному комплексу В.В. Бабайцевой. / сост. Н.О. Крамаренко.- Волгоград: Учитель, 2008.

Страница 294

  1.                                                Мой проводник Али

Все любезно мне в этом радующем мое сердце, открытом и простом человеке. Необычайно легко движется он по земле. Неслышно и мягко ступают его ноги, обутые в пастушечьи чувяки.

Он идет впереди, иногда останавливаясь и поджидая меня. Дружеская улыбка играет на его лице: «Ах, красота!» Есть что-то птичье, стремительное, гордое во всей его негрузной, сильной фигуре. И дикою птицей, чистым горным воздухом, запахом леса веет от охотничьих его лохмотьев.

Тяжелым и неуклюжим кажусь я рядом с ним на земле. Мы идем лесом, неслышно ступая по сырой скользкой тропинке. У лесного ручья Али останавливается, не торопясь переходить его без меня. Неимоверной величины дерево упало через поток. Али по-дружески подает мне сильную руку, и мы вместе ступаем на зеленый живой мост.

                                                                                           (По И. Соколову-Микитову.)

(112 слов.)

         Грамматические задание.

Выполнить морфологический разбор любого предлога, союза, частицы, междометия.

3. Текст для контрольного списывания. (VII вид)

Русский язык. Разноуровневые задания. 7 класс / Сост. Б.А.Макарова.-М.:ВАКО, 2013.

Страница 78

Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Раскройте скобки.

Умей разумно распределить время

Представим обыч..ный рабочий день. Как всегда тебя разбудил мамин голос: «Пора вставать! В школу оп..здаешь». «Ещ.. минуточ..ку полежу и встану», - тлеет в заторможен..ом сознани.. мысль. Сладкий провал - и тебя уже тр..сут за плечо: «Эй! Поднимайся пятнадцать минут прошло!» Ой (ой) какая уж теперь заря..ка! Скорее умыват..ся потом раз..скивать разбросан.,ую с вечера одежду всунуть в сумку нужные тетради учебники, на ходу проглотить завтрак. Первый урок - математика, контрольная. Эх ещ.. бы минут десять. (Не) трудно пре..ставить каким ты вбегаеш.. уже после звонка в класс всё (же) опередив учителя и едва (не) сбив его с ног. Фу еле успел... Посчитаем, сколько минут п..требовалось что (бы) ты приш..л в себя. Плохо, если ты (не) умеешь разумно распределить время.

Л. Грибова

№ урока

Дата по календарю

Фактическая дата

169-170

24.05

Контрольная работа (Итоговый тест)

  1. С.Н.Пименова, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова. Методическое пособие к УМК «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь»

Страница 119

  1. В каких словах допущены ошибки в произношении звуков? Исправьте ошибки.

Ши[нэ]ль (I), [р’э]льс (2), ло[та]рея (3), наро[шн]о (4), му[з’э]й (5), пи[нж]ак (6), по[дс]кользнуться (7), инци[ндэ]нт (8), диспан[сэр] (9).

  1.  В каких словах допущены ошибки в обозначении ударного слога? Исправьте ошибки.

Щавель (1), диспансер (2), заняв (3), начала (4), по алфавиту (5), мусоропровод (6), боязнь (7), намерение (8), звонишь (9), феномен (10), обеспечение(11), каталог (12), повторим (13), цепочка (14), квартал (15), поняла (16), средства (17), красивее (18), ходатайство (19), баловать (20).

  1.  В каком случае дано неверное толкование слова?
  1. Невежа — грубый, невоспитанный человек.
  2.  Невежа — необразованный, малосведущий человек, неуч.
  1.  В каких случаях допущены ошибки в образовании форм именительного падежа множественного числа существительных? Исправьте ошибки.

Шофёры (1), торта (2), договоры (3), выборы (4), лектора (5).

  1. В каких случаях допущены ошибки в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных? Исправьте ошибки.

Яблоков (1), мест (2), сапогов (3), полотенец (4), носков (5), яслей (6), мандаринов (7), туфель (8), делов (9), чулок (10), корзин (11), солдатов (12), дорог (12).

6..        В каких случаях неверно определён род существительных? Исправьте ошибки.

Прохудившийся туфель (1), болезненная мозоль (2), серый мышь (3), произошло ЧП (4), хорошая шампунь (5), новый тюль (6), банка с повидлой (7), овощной рагу (8), модное ателье (9).

7. Какие формы глагола образованы неверно? Исправьте ошибки.

Е]хай (1), не портьте (2), не махай (3), почисть (4), не морщись (5), не клади (6), положь (7), поезжайте (8), повторите (9), ляг (10), бежите (11), взвесьте(12), готовься (13), сядь (14).

  1.  В каких случаях нарушены нормы управления? Исправьте ошибки.
  1.  заплатить за телефон
  2.  описывать о событии
  3. оплатить счёт
  4.  подтвердить об участии
  5.  уверенность в победу
  6.  задуматься над проблемой
  7.  гордиться за сына
  1.  В каких случаях нарушена норма лексической сочетаемости глаголов с существительными? Исправьте ошибки.
  1. а) имеет большое значение

б) играет большое значение

в) играет большую роль

  1. а) поставить укол

  б) сделать укол

  в) поставить топливо

10. В каких словосочетаниях нарушена норма словоупотребления (неверно выбраны прилагательное или числительное)? Исправьте ошибки.

  1.  а) родные пенаты

   б) бабушкин сувенир

   в) первая премьера        ^

  1. а) памятный сувенир

   б) старый ветеран

   в) заслуженный ветеран

11.Укажите неверные формы степеней сравнения прилагательных. Исправьте ошибки.

  1.  а) слаже

 б) жёстче

 в)свободнее

  1. а) самый лучший

 б) наилучший

 в) лучший

  1.  а) красивше всех

б) более красивая

в) красивее

12.  Определите в каждой строчке неверные, не соответствующие нормам формы числительного, наречия, местоимения. Исправьте ошибки.

  1. а) обеих подруг

 б) обоих подруг

 в) обоих друзей

  1. а) от двести сорок

 б) от двухсот сорок

 в) от двухсот сорока

  1. а) обратно забыл

 б) опять забыл

 в) идти обратно

  1.  а) с ними

   б) старше них

   в) благодаря им

  1.  В каких случаях неточное использование личных местоимений приводит к неясности, двусмысленности? Исправьте ошибки.
  1.  Фикус рос в большом горшке. Он был очень красивый.
  2.  Девочка выше брата. Он моложе её на 5 лет.
  3. Его привезли вовремя. Оно с трудом прошли в дверь.
  1.  В каком случае неопределённое местоимение использовано неточно?
  1.  Я хочу тебе кое-что рассказать.
  2.  Я хочу тебе что-то рассказать.
  1.  В каких примерах формы местоимения образованы неверно? Исправьте ошибки.
  1.  На ихнем участке много цветов.
  2.  Их участок был очень ухожен.
  3.  Мы были у их на выставке.
  4.  Спортсмена наградили медалью за свои достижения.
  1.  Укажите «лишнее» слово в каждой строчке. (Устно определите, какими буквами обозначаются на письме звуки.)
  1.  соед[и]нение, неприм[и]римый, просв[и]щённый
  2.  зак[а]лять, сож[а]леиие, ук[а]рять
  3.  ре[т]кий, ме[т]кий, прово[т]ка
  4.  ло[ф]кий, [ф]торник, ко[ф1та
  1.  В каком слове возможно только одно написание?

Ум(а, о)лять (1), разв(е, и)ваются (2), разл(и, е)чить (3).

  1. Выберите конструкции, соответствующие синтаксической норме.
  1.  Озеро было огромно и глубоко.
  2.  Озеро было огромно и глубокое.
  3.  Озеро было огромное и глубокое.
  4.  Озеро было огромное и глубоко.
  1.  В каком случае правильно объяснена пунктуация перед союзом и в предложении:        

Солнце уже пряталось и на цветущей ржи растянулись чёрные тени (А. Чехов)?

  1.  Перед союзом и не нужна занятая, так как он соединяет однородные члены предложения.
  2.  Перед союзом и нужна запятая, так как он соединяет части сложного предложения.
  1.  В каких предложениях нарушены пунктуационные нормы? Исправьте ошибки.

1) Прощай же море! Не забуду твоей торжественной красы. (А. Пушкин) 2) Ветер, вдруг прошумевший на поляне донёс брызги дождя. (К. Паустовский)

  1. Всё замерло, лишь туман вёл свою волшебную игру, становясь всё более розовым и неясным. (И. Ефремов) 4) Фонтаны били теряясь в темноте нависших деревьев.(К. Паустовский)

2. Для обучающихся по VII виду выполнить любые 10 заданий на выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса. УДАЧИ!

Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса...

кимы по русскому языку 5-7 классы к учебнику Львова

диктанты, самостоятельные работы...

кимы по русскому языку 5-7 классы к учебнику Львова

диктанты, самостоятельные работы...

КИМы по русскому языку для 7 класса.

Кимы предназначены для входного тестирования по русскому языку для 7 класса, позволяют выявить  и закрепить ЗУН, полученные в предыдущих классах. Они включают в себя два теста (по учебникам Т.А. ...

КИМы по русскому языку 8 - 9 класс

КИМы по русскому языку 8 - 9 класс...

КИМы по русскому языку в 8 классе для проведения контрольных и проверочных работ.

Пояснительная записка к КИМам по русскому языку в 8 классе.      КИМы по русскому языку разработаны в помощь учителю, работающему в 8 классе. С их помощью можно провести прове...

КИМы по русскому языку для обучающихся 7-8 классов

Предложенные тестовые материалы помогают подготовить обучающихся 7-8 классов к ОГЭ...