Времена глагола
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Каспина Елена Викторовна

 

Цели: обучающие:

  • умение определять время глагола;
  • закрепление навыка определять вид, наклонение глагола;
  • закрепление правописных умений учащихся

развивающие:

  • развитие речи учащихся;
  • развитие орфографической зоркости учащихся;
  • совершенствование умения определять время глагола;
  • развитие умение различать грамматические признаки времен глагола

воспитывающие: воспитание любви учащихся к окружающей среде на примере материалов упражнений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 5_kl._vremena_glagola_23.04.2014.ppt749.5 КБ
Файл 5kl._vremena_glagola.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема урока. Времена глагола

Тип урока: комбинированный

Цели: обучающие:

  • умение определять время глагола;
  • закрепление навыка определять вид, наклонение глагола;
  • закрепление правописных умений учащихся

развивающие:

  • развитие речи учащихся;
  • развитие орфографической зоркости учащихся;
  • совершенствование умения определять время глагола;
  • развитие умение различать грамматические признаки времен глагола

воспитывающие: воспитание любви учащихся к окружающей среде на примере материалов упражнений

Оборудование: классная доска, учебник, карточки, раздаточный материал, диапроектор, экран, презентация к уроку Microsoft PowerPoint

Методические приемы: слово учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа с учебником, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

Ход урока

I. Орг. момент.

Приветствие учителя и учащихся.

II. Слово учителя.

Сегодня, ребята, мы с вами научимся различать время глагола, вспомним ваши знания о видах глагола. Презентация

III. Орфографическая разминка. Слайд 2. Презентация

Звучит пение птиц. Отрывок из рассказа В. Бианки "Лесной оркестр".

(Задание выполняется устно. Чтение текста учащимися) Определите основную мысль текста. О чем он? Совпадает ли заголовок с темой текста?

Найдите слова с пропущенными буквами, объясните орфограммы (фронт. опрос).

Проводится индивидуальная работа у доски по карточке с одним из учащихся, а затем проводится проверка.

IV. Работа по теме урока.

Звучит отрывок из произведения П.И. Чайковского "Времена года".

Слайд 3. 

Репродукция картины Саврасова "Грачи прилетели".

Ученики читают стихотворение И. Бунина "Бушует полая вода".

  • Совпадает ли смысл стихотворения с картиной "Грачи прилетели?"
  • Найдите в этом стихотворении глаголы. Попробуйте определить их время. Как мы будем это делать ?

Посмотрим на таблицу "Времена глагола".

Слайд 4. Презентация

  • Как образуются глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени?
  • Чем они отличаются? Чтение материала.

Слайд 5. Презентация

Ученики делают вывод.

Работа с учебником над упр. № 670

V. Закрепление знаний.

Слайд 6. Презентация Самостоятельная работа.

  • Выпишите глаголы будущего времени, определите их вид (проверка-фронтальный опрос).
  • О какой птице говорится в этом тексте?

Слайд 7. Презентация Цифровой диктант.

Если это:

  • глаголы настоящего времени - 1;
  • глаголы будущего времени – 2;
  • глаголы прошедшего времени - 3;

Слайды 8-9, 10. Презентация Выборочный диктант. 

Взаимопроверка.

Определите основную мысль текста. Озаглавьте его. Выпишите из текста глаголы настоящего времени (в I столбик), прошедшего времени (во II столбик). Объясните орфограмму пропущенных букв.

Игра "Кто больше?"

Слайд 11. Презентация. Назовите за 3 минуты как можно больше названий птиц. Выигрывает тот, больше назовёт названий птиц.

VI. Домашнее задание. Слайд 12. Презентация

Рассказ "Птицы". Напишите несколько предложений о своей любимой птице, используя глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени.

VII. Итог урока. Слайд 13. Презентация 

  1. Что вам понравилось на уроке?
  2. Что вы узнали о временах глагола?
  3. Если вам понравился урок, похлопайте себе в ладоши

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Время глагола

Презентация для уроков русского языка в 5 классе....

Конспект урока по методике В.Д.Шадрикова по татарскому языку на тему "Прошедшее неопределенное время глагола" для 4 класса по учебнику Р.З.Хайдаровой

Тема:  "Билгесез  үткән заман хикәя фигыль"Максат:  1. Билгесез  үткән заман хикәя фигыль кушымчалары белән таныштыру;       билгеле үткән заман хикәя фигыльлә...

Времена глагола. Настоящее время. 5 класс

Урок на тему "Времена года. Настоящее время" направлен на повторение , углубление знаний пятиклассников о временах глагола. На уроке необходимо научить учащихся образовать форму настоящего времени от ...

Урок русского языка в 5 классе по теме «Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число».

Урок русского языка в 5 классе по теме «Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число» (Образовательная система «Школа 2100»)...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ И РОДАМ»

Цель урока:ü на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам.Задачи урока:Образовательные:ü учить точно...