Тест по русскому языку "Синтаксис и пунктуация"
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Якупова Газиза Мунировна

Тест «Синтаксис и пунктуация»

1.Словосочетание – это:

А) грамматическая основа предложения;

Б) сочетание двух слов;

В) слова, связанные по смыслу;

Г) сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.

     2. Из данных сочетаний слов являются словосочетаниями:

         А) начался снегопад;                   Г) играть в снежки;

         Б) земля бела;                               Д) на улице;

         В) с добрым утром;                      Е) зима – прекрасная пора.

 

3.Найдите словосочетание с главным словом, выраженным глаголом:

       А) вспышки молнии;                       Г) бег на месте;

       Б) чудесное путешествие;               Д) принес тетради;

       В) шумит ветер;                               Е) оказать помощь.

 

   4. По цели высказывания предложения бывают (выбери правильные ответы):

       А) повествовательные;                             Г) восклицательные;

       Б) побудительные;                                  Д) невосклицательные;

       В) вопросительные;                                 Е) распространенные.

 

   5. Побудительным среди данных предложений являются следующие.

       А) Пони бегает по кругу и в уме круги считает.

       Б) Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?

       В) Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!

       Г) Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.

     Д) Я выносливее многих: и верблюдов, и коня!

     Е) Подогните ваши ноги и садитесь на меня.

 

 

   6. Укажите распространенные предложения.

     А) Жили-были дед да баба.

     Б) Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.

     В) Посмотришь мультфильм и обрадуешься.

     Г) Кот услыхал, прибежал, спас петушка.

 

   7. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

     А) с моря слышался веселый смех.

     Б) Речная долина походила на сад.

     В) Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

     Г) Ночью ветер с гор усиливается.

 

8. Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

   А) Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.

   Б) Зверь встал на задние лапки.

   В) Дневной жар сменился вечерней прохладой.

   Г) Свежа распустившаяся роза!

 

10. В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

     А) Большие глазастые ромашки хороши.

     Б) Воздух чист.

     В) Март первый месяц весны.

     Г) Ярко на небе сверкали звезды.

 

11. Найдите предложение, в котором есть определение.

     А) Через полчаса зверь высунул из травы нос.

     Б) Небо высокое и чистое.

     В) Мороженое было вкусным.

     Г) Поля ожили от зимнего сна.

 

12. Дополнением в предложении В нашем городе улицы украшают дома.   является    обстоятельством.

   А) нашем;                  

   Б) городе;

   В) улицы;

   Д) дома.

 

13. Укажите, в каких предложениях наречие является обстоятельством.

     А) Сапоги мне впору.

     Б) На завтрак подали яйца вкрутую.

     В) Справа громоздились утесы.

     Г) Мы пришли вовремя.

 

14.Укажите,в каких предложениях есть однородные члены.

  А) В весеннем лесу появились первые цветы.

   Б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит.

   В) Весна спешит, а зима не отступает.

   Г) Я помню лес, палатку, песни у костра.

 

15. В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

   А) Три вещи славят солдата, смелость, победа, награда.

   Б) Мы изучаем историю, и литературу.

   В) Мы собирали грибы и ягоды, цветы и веточки.

   Г) Мы любим стихи и Пушкина, и Лермонтова, и Некрасова.

 

16. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).

   А) Сердечный друг ты не здорова

   Б) Куда ты бежишь так без оглядки

   В) Благослови нас на подвиг родная земля

  Г) Принеси мне книгу о животных

 

17.Укажите предложения, в которых есть прямая речь (знаки препинания не расставлены).

   А) Нам закричали что приближается поезд

   Б) Он ответил друзьям я не брошу вас в беде

   В) Друзья давайте жить честно

   Г) Он спросил я буду делать это первым

 

18. Укажите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.

     А) Мы поплыли дальше и увидели маленькую лодку.

     Б) Когда мы поднялись на гору я увидел большое село.

    В) Я разбудил отца, и мы пошли на рыбалку.

    Г) Мы быстро пошли туда, где виднелись постройки.

    Д) Я заметил, что мои спутники устали.

    Е) Ледники тают и из-под них вытекают ручьи

 

19.  Укажите правильное утверждение:

А) Предложение — это соединение слов, в конце которого всегда ставится точка.
Б) Каждое предложение имеет грамматическую основу.
В) Грамматическая основа предложения — это сказуемое.
Г) Подлежащее не зависит от сказуемого.


20. Найдите пример, который не является словосочетанием.

А)нашел под кусточком 
Б) нашел и собрал 
В) собрал корзинку 
Г) корзину грибов


21. Укажите предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым:

А) Наивысшая вершина Карпат Говерла.
Б) Алупка, Ялта, Гурзуф являются наиболее известными курортами.
В) Равнина чудесное пастбище для овец, коров и других животных.
Г) В Карпатах много редких растений.


22. Укажите предложения, в которых есть однородные члены (знаки не расставлены):

А) Цветок фиалки поднял поверх травы свою головку с фиолетовым глазом.
Б) Весною речки становятся бурными образуют водопады и с шумом несут свои воды в Черное море.
В) Наши мышцы способны выполнять сложные движения и приспосабливаться к разной работе.
Г) Для сохранения здоровья нужно приучать свой организм следить за чистотой кожи.


23. Укажите предложения, в которых после обобщающего слова ставится двоеточие (знаки не расставлены):

А) Трещинки в эмали зубов возникают от разгрызания орехов косточек слив вишен абрикосов.
Б) К горному климату хорошо приспособилась черника, брусника и другие ягоды.
В) В Крымских горах можно увидеть разнообразные фантастичные фигуры столбы пирамиды зубцы прибрежных скал.
Г) Верили наши предки что существует нечистая сила лесовики домовые русалки.


24. Укажите предложения, в которых есть обращение (знаки не расставлены):

А) Остановись и слушай соловья почувствуй то земля твоя.
Б) Позвольте вас бабушка когда-нибудь нарисовать.
В) Не кидай хлеб он святой.
Г) Ну вот мы и дома Кузька.


25. Укажите предложения, в которых есть вводные слова (знаки не расставлены):

А) К счастью мне удалось направить лодку к берегу.
Б) Когда-то тут росли высокие густые травы.
В) В ближайшее десятилетие возможно будут найдены лекарства от неизлечимых болезней.
Г) К моему счастью прибавилось и одно огорчение.


26. Укажите сложные предложения:

А) Подошел человек ближе, разговорился, выменял овцу и пошел.
Б) Колосья колют ноги, а бедная девушка жнет и жнет.
В) Цветы мать-и-мачехи немного похожи на цветы одуванчика, но они намного меньше.
Г) На месте бывшей дикой степи выросли города и села, фермы и хуторки.


27. Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания:

А) Ребенок-звездочка рос и воспитывался с детьми Лесоруба, ел и пил с ними за одним столом, играл вместе с ними.
Б) Речка вбирает в себя меньшие речки и ручейки которые называются притоками.
В) Насыпали запорожцы на Днепровской круче Вишневецкому высокий холм а душа атамана и дальше по Украине гуляет, песнею из уст кобзарей рождается.
Г) Маугли бросал в огонь ветки, чтобы посмотреть, как они вспыхивают.


28. Укажите предложение с прямой речью (знаки не расставлены):

А) Михаил сказал что людей там очень много.
Б) Липа говорит человеческим языком Ой не руби меня добрый молодец.
В) Пошел дед к липе попросил выполнить желание.
Г) Котик братец помоги говорит Волк.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Синтаксис и пунктуация»

1.Словосочетание – это:

А) грамматическая основа предложения;

Б) сочетание двух слов;

В) слова, связанные по смыслу;

Г) сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.

     2. Из данных сочетаний слов являются словосочетаниями:

         А) начался снегопад;                   Г) играть в снежки;

         Б) земля бела;                               Д) на улице;

         В) с добрым утром;                      Е) зима – прекрасная пора.

 

3.Найдите словосочетание с главным словом, выраженным глаголом:

       А) вспышки молнии;                       Г) бег на месте;

       Б) чудесное путешествие;               Д) принес тетради;

       В) шумит ветер;                               Е) оказать помощь.

 

   4. По цели высказывания предложения бывают (выбери правильные ответы):

       А) повествовательные;                             Г) восклицательные;

       Б) побудительные;                                  Д) невосклицательные;

       В) вопросительные;                                 Е) распространенные.

 

   5. Побудительным среди данных предложений являются следующие.

       А) Пони бегает по кругу и в уме круги считает.

       Б) Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?

       В) Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!

       Г) Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.

     Д) Я выносливее многих: и верблюдов, и коня!

     Е) Подогните ваши ноги и садитесь на меня.

 

   6. Укажите распространенные предложения.

     А) Жили-были дед да баба.

     Б) Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.

     В) Посмотришь мультфильм и обрадуешься.

     Г) Кот услыхал, прибежал, спас петушка.

 

   7. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

     А) с моря слышался веселый смех.

     Б) Речная долина походила на сад.

     В) Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

     Г) Ночью ветер с гор усиливается.

 

8. Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

   А) Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.

   Б) Зверь встал на задние лапки.

   В) Дневной жар сменился вечерней прохладой.

   Г) Свежа распустившаяся роза!

 

10. В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

     А) Большие глазастые ромашки хороши.

     Б) Воздух чист.

     В) Март первый месяц весны.

     Г) Ярко на небе сверкали звезды.

 

11. Найдите предложение, в котором есть определение.

     А) Через полчаса зверь высунул из травы нос.

     Б) Небо высокое и чистое.

     В) Мороженое было вкусным.

     Г) Поля ожили от зимнего сна.

 

12. Дополнением в предложении В нашем городе улицы украшают дома.   является    обстоятельством.

   А) нашем;                  

   Б) городе;

   В) улицы;

   Д) дома.

 

13. Укажите, в каких предложениях наречие является обстоятельством.

     А) Сапоги мне впору.

     Б) На завтрак подали яйца вкрутую.

     В) Справа громоздились утесы.

     Г) Мы пришли вовремя.

 

14.Укажите,в каких предложениях есть однородные члены.

  А) В весеннем лесу появились первые цветы.

   Б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит.

   В) Весна спешит, а зима не отступает.

   Г) Я помню лес, палатку, песни у костра.

 

15. В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

   А) Три вещи славят солдата, смелость, победа, награда.

   Б) Мы изучаем историю, и литературу.

   В) Мы собирали грибы и ягоды, цветы и веточки.

   Г) Мы любим стихи и Пушкина, и Лермонтова, и Некрасова.

 

16. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).

   А) Сердечный друг ты не здорова

   Б) Куда ты бежишь так без оглядки

   В) Благослови нас на подвиг родная земля

  Г) Принеси мне книгу о животных

 

17.Укажите предложения, в которых есть прямая речь (знаки препинания не расставлены).

   А) Нам закричали что приближается поезд

   Б) Он ответил друзьям я не брошу вас в беде

   В) Друзья давайте жить честно

   Г) Он спросил я буду делать это первым

18. Укажите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.

     А) Мы поплыли дальше и увидели маленькую лодку.

     Б) Когда мы поднялись на гору я увидел большое село.

    В) Я разбудил отца, и мы пошли на рыбалку.

    Г) Мы быстро пошли туда, где виднелись постройки.

    Д) Я заметил, что мои спутники устали.

    Е) Ледники тают и из-под них вытекают ручьи

19.  Укажите правильное утверждение:

А) Предложение — это соединение слов, в конце которого всегда ставится точка.
Б) Каждое предложение имеет грамматическую основу.
В) Грамматическая основа предложения — это сказуемое.
Г) Подлежащее не зависит от сказуемого.


20. Найдите пример, который не является словосочетанием.

А)нашел под кусточком 
Б) нашел и собрал 
В) собрал корзинку 
Г) корзину грибов


21. Укажите предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым:

А) Наивысшая вершина Карпат Говерла.
Б) Алупка, Ялта, Гурзуф являются наиболее известными курортами.
В) Равнина чудесное пастбище для овец, коров и других животных.
Г) В Карпатах много редких растений.


22. Укажите предложения, в которых есть однородные члены (знаки не расставлены):

А) Цветок фиалки поднял поверх травы свою головку с фиолетовым глазом.
Б) Весною речки становятся бурными образуют водопады и с шумом несут свои воды в Черное море.
В) Наши мышцы способны выполнять сложные движения и приспосабливаться к разной работе.
Г) Для сохранения здоровья нужно приучать свой организм следить за чистотой кожи.


23. Укажите предложения, в которых после обобщающего слова ставится двоеточие (знаки не расставлены):

А) Трещинки в эмали зубов возникают от разгрызания орехов косточек слив вишен абрикосов.
Б) К горному климату хорошо приспособилась черника, брусника и другие ягоды.
В) В Крымских горах можно увидеть разнообразные фантастичные фигуры столбы пирамиды зубцы прибрежных скал.
Г) Верили наши предки что существует нечистая сила лесовики домовые русалки.


24. Укажите предложения, в которых есть обращение (знаки не расставлены):

А) Остановись и слушай соловья почувствуй то земля твоя.
Б) Позвольте вас бабушка когда-нибудь нарисовать.
В) Не кидай хлеб он святой.
Г) Ну вот мы и дома Кузька.


25. Укажите предложения, в которых есть вводные слова (знаки не расставлены):

А) К счастью мне удалось направить лодку к берегу.
Б) Когда-то тут росли высокие густые травы.
В) В ближайшее десятилетие возможно будут найдены лекарства от неизлечимых болезней.
Г) К моему счастью прибавилось и одно огорчение.


26. Укажите сложные предложения:

А) Подошел человек ближе, разговорился, выменял овцу и пошел.
Б) Колосья колют ноги, а бедная девушка жнет и жнет.
В) Цветы мать-и-мачехи немного похожи на цветы одуванчика, но они намного меньше.
Г) На месте бывшей дикой степи выросли города и села, фермы и хуторки.


27. Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания:

А) Ребенок-звездочка рос и воспитывался с детьми Лесоруба, ел и пил с ними за одним столом, играл вместе с ними.
Б) Речка вбирает в себя меньшие речки и ручейки которые называются притоками.
В) Насыпали запорожцы на Днепровской круче Вишневецкому высокий холм а душа атамана и дальше по Украине гуляет, песнею из уст кобзарей рождается.
Г) Маугли бросал в огонь ветки, чтобы посмотреть, как они вспыхивают.


28. Укажите предложение с прямой речью (знаки не расставлены):

А) Михаил сказал что людей там очень много.
Б) Липа говорит человеческим языком Ой не руби меня добрый молодец.
В) Пошел дед к липе попросил выполнить желание.
Г) Котик братец помоги говорит Волк.