Обобщающий урок по теме "Местоимение" в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Данная разработка предназначена для проведения урока обобщения и систематизации материала в 6 классе по теме "Местоимение".  Цели урока: активизация самостоятельной деятельности учащихся;  развитие познавательной активности; воспитание интереса к  изучению русского языка.Форма проведения: урок-игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-путешествие  по теме: Местоимение»

                                                                                                  Я  о себе  такого  мнения;

                                                      Огромна  роль  местоимения

                                  Я делу  отдаюсь  сполна:

                                             Я заменяю  имена!

Цели урока:
Образовательные:

  • обобщение и систематизирование знаний по теме: «Местоимение»
  • контроль и оценка ЗУН по теме: «Местоимение как часть речи»
  • расширение кругозора учащихся при выполнении заданий

Развивающие:

  • активизация самостоятельной деятельности
  • развитие познавательной активности

Воспитательные:

  • воспитание коммуникативности
  • привитие культуры общения
  • воспитание интереса к предмету

Форма проведения урока :урок-игра.

                                                      Ход урока

    Ребята, сегодня нас ожидает не совсем обычный урок. Это урок-игра. Путешествие по городу Местоимения. Мы с вами как раз  изучили  эту  часть речи. А теперь представьте, что  где-то  на  карте  есть  такой  город.

    Город  Местоимения

  1. Городские  ворота
  2. Центральная  площадь
  3. Ров  на пути к  замку
  4. Стражник
  5. Замок

         Ребята,   ваша   цель-набрать  наибольшее количество  баллов при  преодолении препятствий, которые  будут  вас  поджидать  в городе  и  в замке.

            А сейчас  послушайте, что  вас  ожидает  в  городе  Местоимения.

Прежде, чем  в  него  попасть,  вам  необходимо найти  подходящий  пароль  т.е. ответить  на  вопрос, что  обозначает  местоимение. Затем  нужно  найти  подходящий  ключ: как  изменяются  местоимения

            Если вы  справились  с этим  препятствием,  то  получаете  жетон и  приступаете к  преодолению  следующего  препятствия: это  центральная  площадь. Здесь  собралось  большое  количество  народа, чтобы  пройти  к замку,  вам  необходимо развести  жителей  по домам. Вы  знаете, что  местоимения  бывают  разных  разрядов. Вам нужно  определить  разряды  местоимений  в данном  тексте.

        Вот  и  подошли  к  замку. Но он  со всех сторон  окружен  рвом  с водой. Мост  через  ров  частично  разобран. Вы  должны  доложить  недостающие  бревна.

      Игра «Доскажи  пословицу»

Скажи…,кто… друг, и я  скажу… ты.

На… мудреца  довольно простоты.

… много  читает, …  много  знает.

Не… золото, что  блестит

      Как вы  видите, не так-то  просто  попасть  в замок.  Путь  преграждает  стражник. Придумайте  пантомиму, чтобы  проилллюстрировать  фразеологизмы  с  местоимениями.

1.Намотай  себе  на  ус.

2.Не  видать как  своих  ушей.

  Сделайте  морфологический  разбор  местоимений из  этих фразеологизмов( у доски  работают  два  ученика)

  Обратите  внимание  на  доску. Вы  видите  иллюстрации к   фразеологизмам.(иллюстрации  подготовлены учащимися заранее)

Назовите  фразеологизмы,  в  состав  которых  входят  местоимения. Объясните  их  значение.

      ( ни в  какие  ворота,  уйти  на  тот свет,  на  каждом  шагу, заруби  себе  на  носу, сам   черт  ногу сломит)

  Остальные  учащиеся  работают  на  местах  с текстом.

 Найдите  местоимения  по  их морфологическим признакам

      С виду  хорек   маленький  и  безобидный. Мордочка  у  него  круглая, симпатичная, будто  у  кошки. А в  теплой  зимней  шубке  он  такой  красивый, что  так  и хочется  потрепать   его  пушистую   шерстку. Но  таким  безобидным  хорек  только  кажется,  на  самом  деле  он  очень  кровожадный  зверек. Стоит  только  посмотреть на  его тонкое,  гибкое  тело,  на  его  острые  клыки  и  стремительно  хищные  движения. Чтобы  сразу  догадаться,  что  хорек  хоть  и маленький,  но  очень  грозный  хищник.

    1.личное,3лицо,ед.ч., м.р.

    2.указательное,Т.п., ед.ч., м.р.

    3.определительное, П.п., ед.ч., м.р.

    4.личное, 3 лицо, И.п.,ед.ч.,м.р.

А  теперь  разгадайте шарады.

1.Мой  первый  слог найдешь тогда,

Когда  в  котле  кипит  вода.

Местоименье-слог  второй,

А в  целом - столик  школьный  твой. ( парта)

2.Слог  первый  всякий  угадает

,на  нем ведь  скатерть  расстилают.

К  нему  прибавим  мягкий  знак,

А  дальше  будем  делать  так:

Тот  слог,  что  роднит  молоко  и корову,

Допишем в  конце и  готово! ( столько)

 А  теперь  внимание  на  экран. Перед  вами  тесты. Выберите  правильные  варианты.

Итог: В чем  главное  отличие  местоимения от  других  частей  речи?

              Домашнее задание:  параграф  82, упр.252


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Литосфера" Обобщающий урок 6 класс

Данная презентация поможет учителям при проведении обобщающего урока...

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...

обобщающий урок 5 классе по теме "В стране фонетики"

План -конспект на чувашском языке. Презентация "Фонетика сершывенче"...

Обобщающий урок 6 класс "Путешествие Казань - Москва или математическая география"

Обобщающий урок-экскурсия в 6 классе "Путешествие Казань-Москва" составлен с учетом межпредметных связей географии и математики....

Древнерусское государство в IX - XII веках. Обобщающий урок. 10 класс.

Методическая разработка урока истории (10 класс) в форме деловой игры«Пишем учебник истории». Тип урока: Повторительно - обобщающий....

Презентация "Линейная функция" для урока обобщающего повторения, 7 класс

Представленная презентация является пощником для урока обобщения по теме "Линейная функция".  На уроке повторяется понятие линейной функции, вид линейной функции,  метод построени...